конспект занятия : " Маша варежку надела"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Клименко Ирина Вячеславовна

Познакомить детей с пряжей и нитками в игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_varezhku_odela.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс  «Эффективные практики дошкольного образования»

Номинация «Разработка  образовательной  деятельности

с детьми»

Тема: « Маша варежку надела »

 Клименко  Ирина  Вячеславовна

Воспитатель

МБДОУ д/с №11 «Лучик»

Программное содержание:

1 . Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира ( варежки, перчатки, используя малые фольклорные жанры.

2. Обобщать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначение предметов одежды.

3. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3 – 4 слов.

Словарная работа:

 варежки, перчатки, надевать, тёплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязанные, спицы, крючок.

Материал:

Корзина с разноцветными клубками  шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора; вырезанные из цветной  бумаги заготовки в форме варежек, кругов, треугольников и квадратов  для  выполнения аппликации ( на каждого ребёнка).

Ход занятия:  Дети сидят в группе на стульчиках. Повязываю на голову платок  и одеваю сарафан,  беру в руки корзинки ( с варежками и клубками). Захожу в группу.

-Здравствуйте  дети.  Я, мастерица. А мастерица, я потому, что умею всё делать. Зовут, меня, Алёнушка.  

Посмотрите, что, я принесла вам в корзинке. ( Раздаю клубки детям). Это клубки ниток. ( Дети их рассматривают).

- Вика, какого цвета твой клубок?

- А у тебя, Дима?

-Артём, какого цвета твой клубок?

- А у тебя, Глеб? (Ответы детей)

-А интересно можно ли покатить клубок?

Давайте проверим, катится ли клубок?  (Ответы детей) Катится, потому что клубок круглый, у него нет углов.

-Катни мне Дёма, а я поймаю. (Только осторожно)

- На что похожи клубки? (ответы детей: синий похож на мячик, красный на спелое яблоко, жёлтый на солнышко) Молодцы, правильно.

Игровое упражнение «Сделай как я»  В клубок смотаны нитки. (Разматываю и снова сматываю нитки. Дети пытаются повторить мои действия).

- Эти нитки шерстяные. Что можно связать из этих ниток? (Ответы детей)

- Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки?  ( Ответы детей.  Правильно, спицами и крючком, показываю  и  убираю их  в корзинку). Варежки обычно вяжут спицами. А я, связала вот такие варежки. (Достаю  из корзины пару варежек и раскладываю их на столе.)

- Ребята, зачем нам нужны варежки? ( Объяснения детей)

На улице холодно, и без варежек не выйдешь на улице. Давайте покажем, как холодно.

Физминутка:

Белом снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать,

Ни пройти!

Наклонившись вперёд, мягко водят руками из стороны в сторону.

Разводят руки в стороны, подняв плечи, поворачиваясь вправо, влево.

Игра «Найди одинаковые»  В моей корзинке много варежек, и они все перепутались (показываю). Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. ( Дети выполняют задание). Молодцы, правильно разложили.

- Потрогайте варежки, приложите к щеке – мягкие, тёплые, связаны из шерстяных ниток, значит они шерстяные.

- Какие варежки, ребята? (Ответы детей)

А теперь послушайте весёлое стихотворение, которое называется: «Где мой пальчик?»

«Маша варежку надела,

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету  пальчика, пропал,

В свой домишко  не попал!

Маша варежку сняла.

-Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Здравствуй,  пальчик!

Как  живёшь?        (Н.Сакольская)

-Что ещё надевают на руки, чтобы они не мёрзли? (Ответы детей.) Правильно перчатки,  показываю их ребятам.)

-Перчатки по форме похожи на варежки? (Ответы детей.) Нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.

-А есть загадка  такая:

«Пять пальчиков – пять чуланчиков,

Каждому пальчику – свой чуланчик»  (Ответы детей) Правильно это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мёрзли.

Ой, ребята, у наших кукол нет варежек, зимой руки  у них могут замёрзнуть. Давайте поможем им и сделаем красивые  варежки. А теперь ребята пройдём в нашу мастерскую и преступим к работе. (На столе лежат разноцветные заготовки и геометрические фигуры для украшения варежки; выполняют аппликацию под музыку.)

Я уверена, куклы будут довольны вашей работой. Какие вы молодцы, какие красивые варежки. Вы оказались мастерами: девочки мастерицами, а мальчики мастерами.

А мне ребята пора, уходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.

Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе. Цель:Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира(варежками,перчатками),используя малые фольклорные жанры.Обогащать сен...

Занятие по художественно-эстетическому развитию "Маша варежку надела"

Занятие по художественному-эстетическому развитию " Маша варежку надела". (аппликация)Украшение варежки узором....

Конспект НОД с дошкольниками ясельной группы. «Маша варежку надела...».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в ясельной группе на тему "Маша варежку надела..."...

Конспект занятия-"Маша варежку надела…"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:Познавательное развитие.- Знакомить детей со сти...

Интегрированное занятие в средней группе "Маша варежку надела..."

Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира....

Конспект занятия во II младшей группе на тему: «Маша варежку надела»

Программные задачи:• Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры.• Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, ма...

Конспект занятия "Маша варежку надела"

Конспект занятия "Маша варежку надела"...