конспект занятия : " Маша варежку надела"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с пряжей и нитками в игровой форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Эффективные практики дошкольного образования»
Номинация «Разработка образовательной деятельности
с детьми»
Тема: « Маша варежку надела »
Клименко Ирина Вячеславовна
Воспитатель
МБДОУ д/с №11 «Лучик»
Программное содержание:
1 . Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира ( варежки, перчатки, используя малые фольклорные жанры.
2. Обобщать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначение предметов одежды.
3. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3 – 4 слов.
Словарная работа:
варежки, перчатки, надевать, тёплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязанные, спицы, крючок.
Материал:
Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора; вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, кругов, треугольников и квадратов для выполнения аппликации ( на каждого ребёнка).
Ход занятия: Дети сидят в группе на стульчиках. Повязываю на голову платок и одеваю сарафан, беру в руки корзинки ( с варежками и клубками). Захожу в группу.
-Здравствуйте дети. Я, мастерица. А мастерица, я потому, что умею всё делать. Зовут, меня, Алёнушка.
Посмотрите, что, я принесла вам в корзинке. ( Раздаю клубки детям). Это клубки ниток. ( Дети их рассматривают).
- Вика, какого цвета твой клубок?
- А у тебя, Дима?
-Артём, какого цвета твой клубок?
- А у тебя, Глеб? (Ответы детей)
-А интересно можно ли покатить клубок?
Давайте проверим, катится ли клубок? (Ответы детей) Катится, потому что клубок круглый, у него нет углов.
-Катни мне Дёма, а я поймаю. (Только осторожно)
- На что похожи клубки? (ответы детей: синий похож на мячик, красный на спелое яблоко, жёлтый на солнышко) Молодцы, правильно.
Игровое упражнение «Сделай как я» В клубок смотаны нитки. (Разматываю и снова сматываю нитки. Дети пытаются повторить мои действия).
- Эти нитки шерстяные. Что можно связать из этих ниток? (Ответы детей)
- Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки? ( Ответы детей. Правильно, спицами и крючком, показываю и убираю их в корзинку). Варежки обычно вяжут спицами. А я, связала вот такие варежки. (Достаю из корзины пару варежек и раскладываю их на столе.)
- Ребята, зачем нам нужны варежки? ( Объяснения детей)
На улице холодно, и без варежек не выйдешь на улице. Давайте покажем, как холодно.
Физминутка:
Белом снегом замело Все дороги на село, Все дороги, все пути, Ни проехать, Ни пройти! | Наклонившись вперёд, мягко водят руками из стороны в сторону. Разводят руки в стороны, подняв плечи, поворачиваясь вправо, влево. |
Игра «Найди одинаковые» В моей корзинке много варежек, и они все перепутались (показываю). Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. ( Дети выполняют задание). Молодцы, правильно разложили.
- Потрогайте варежки, приложите к щеке – мягкие, тёплые, связаны из шерстяных ниток, значит они шерстяные.
- Какие варежки, ребята? (Ответы детей)
А теперь послушайте весёлое стихотворение, которое называется: «Где мой пальчик?»
«Маша варежку надела,
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
-Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь? (Н.Сакольская)
-Что ещё надевают на руки, чтобы они не мёрзли? (Ответы детей.) Правильно перчатки, показываю их ребятам.)
-Перчатки по форме похожи на варежки? (Ответы детей.) Нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.
-А есть загадка такая:
«Пять пальчиков – пять чуланчиков,
Каждому пальчику – свой чуланчик» (Ответы детей) Правильно это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мёрзли.
Ой, ребята, у наших кукол нет варежек, зимой руки у них могут замёрзнуть. Давайте поможем им и сделаем красивые варежки. А теперь ребята пройдём в нашу мастерскую и преступим к работе. (На столе лежат разноцветные заготовки и геометрические фигуры для украшения варежки; выполняют аппликацию под музыку.)
Я уверена, куклы будут довольны вашей работой. Какие вы молодцы, какие красивые варежки. Вы оказались мастерами: девочки мастерицами, а мальчики мастерами.
А мне ребята пора, уходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.
Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе. Цель:Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира(варежками,перчатками),используя малые фольклорные жанры.Обогащать сен...
Занятие по художественно-эстетическому развитию "Маша варежку надела"
Занятие по художественному-эстетическому развитию " Маша варежку надела". (аппликация)Украшение варежки узором....
Конспект НОД с дошкольниками ясельной группы. «Маша варежку надела...».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в ясельной группе на тему "Маша варежку надела..."...

Конспект занятия-"Маша варежку надела…"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:Познавательное развитие.- Знакомить детей со сти...

Интегрированное занятие в средней группе "Маша варежку надела..."
Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира....

Конспект занятия во II младшей группе на тему: «Маша варежку надела»
Программные задачи:• Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры.• Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, ма...

