Конспект занятия по соц.-ком. развитию для детей средней группы с составлением интеллект-карты «Правила пожарной безопасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
для детей средней группы с составлением интеллект-карты
«Правила пожарной безопасности»
Цель: привитие элементарных основ безопасного поведения во время пожара.
Задачи:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Развивать выразительность речи.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье —
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним —
И вдруг заголосили:
— Пожар! Горим! Горим! (Кошкин дом)
- Что случилось в этом доме? (Пожар)
Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность.
Сегодня мы с вами составим интеллект-карту с правилами пожарной безопасности. Это специальная карта для ума, которая поможет запомнить правила. На этой карте размещают в определенной последовательности картинки-символы. Их соединяют разного цвета линиями-дорожками. Каждое правило соединяется со своими картинками своим цветом линий.
В центре интеллект-карты самая главная большая картинка. Это то, о чем мы будем говорить. Мы про что говорим? (пожар) Что будет его символом, как думаете? (огонь) Верно. Приклеим в центр главной картинку. А от нее пойдут линии с правилами безопасности. Следующая картинка будет поменьше. А еще следующая от этой картинки еще меньше. Это как матрешка.
- Где же может возникнуть пожар? (в доме) Согласна. Какие правила безопасности необходимо соблюдать дома, чтобы не возник пожар? (не включать утюг и другие электроприборы, не зажигать газовую плиту, не влезать предметами в розетку, не брать спички, зажигалку). Вы все правильно говорите. Это первое наше правило.
- №1 ДОМА НЕ ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ, НЕ ВКЛЮЧАТЬ ГАЗОВУЮ ПЛИТУ, ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ, НЕ ЛАЗИТЬ В РОЗЕТКИ.
Попробуйте оформить это правило на интеллект-карте. Для этого выберите поднос, соответствующий порядковому номеру правила. Обратите внимание, картинка с горящим домом на подносе самая большая, другие картинки меньше. Какую картинку приклеите первой? (дом)
Выбирая следующие картинки, будьте внимательны! Не все картинки правильные и не все нужно приклеивать.
Оформление первого правила пожарной безопасности. Дети работают самостоятельно.
- Где еще может возникнуть пожар? (в природе: в лесу, в поле). Согласна. А какие здесь необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, как думаете? (Не разводить костёр в лесу без взрослых, не поджигать сухою траву, не оставлять стеклянные осколки: при попадании солнечных лучей они могут сфокусировать их, что приведёт к возникновению пожара.).
- Согласна с вами. Это будет наше 2-ое правило.
- №2 НА ПРИРОДЕ НЕЛЬЗЯ РАЗВОДИТЬ КОСТЁР В ЛЕСУ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ, ПОДЖИГАТЬ СУХОЮ ТРАВУ, ОСТАВЛЯТЬ СТЕКЛЯННЫЕ ОСКОЛКИ.
- Оформите это правило на интеллект-карте.
Оформление второго правила пожарной безопасности. Дети работают самостоятельно.
- Что же делать, если случился пожар? (Ответы детей) Правильно говорите, вызвать пожарную машину (101 или 112), звать на помощь взрослых, если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение. Это третье правило.
- №3 В СЛУЧАЕ ПОЖАРА ПОЗВОНИТЬ ПО НОМЕРУ 101, ПОЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ И ПОКИНУТЬ МЕСТО ПОЖАРА.
- Мы также оформим правило на интеллект-карте.
Оформление третьего правила пожарной безопасности. Дети работают самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, чтобы пожара не случилось мы должны быть внимательными и осторожными, и обязательно соблюдать правила пожарной безопасности. Запомните эти правила и соблюдайте их обязательно.
Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали. Вы дружные, активные и любознательные.
А теперь предлагаю поиграть в пожарных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в первой младшей группе детского сада на тему: «О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»
«О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"
Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами; упражнять детей в умении работать по образцу...

Конспект игровой деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности»
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности....

Конспект занятия социально-коммуникативное в группе раннего возраста «Кошкин дом» (начальные основы пожарной безопасности).
Тема: «Пожарные». Образовательная область: «Познание».Интеграция областей: Коммуникация, Социализация, Восприятие художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безо...

Конспект занятия «Здоровый образ жизни». (с составлением интеллект –карты)
Здоровый образ жизни - это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены и режим дня, правильно питаться, делать зарядку и занима...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием интеллект карты в старшей группе
Тема: «Овощи и фрукты» Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи: закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты». Продолжать развивать...

Конспект занятия по речевому развитию. «Ознакомление детей второй группы раннего дошкольного возраста пожарной безопасности. «Кошкин дом»
Цель.Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Задачи:- способствовать формированию элементарных знаний о пожаре;- учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи де...
