Конспект занятия «Здоровый образ жизни». (с составлением интеллект –карты)
план-конспект занятия

Дранец Людмила Николаевна

Здоровый образ жизни - это  действия, нацеленные на укрепление здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены и режим дня, правильно питаться, делать зарядку  и заниматься спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx889.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Здоровый образ жизни».

(с составлением интеллект –карты)

Цель: Сформировать у детей  представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

- Познакомить с понятием «Здоровый образ жизни».

- Закрепить знания о режиме дня,  личной гигиене.,правильном питании.

- Способствовать развитию речи детей.

- Развивать любознательность, умение рассуждать.

Ход занятия.

В.: Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. Ребята, кто из вас знает, что это такое?

Ответы детей.

В.: ЗОЖ - это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены и режим дня, правильно питаться, делать зарядку  и заниматься спортом.

Ребята. Давайте сделаем интеллект –карту «ЗОЖ». И начнём с режима дня.

Что же такое режим дня ? Нам расскажут ребята.

1 ребёнок.

Утром в садик все пришли

Играть с друзьями будем мы

Упражнения, зарядка

Нам нужны как подзарядка

К завтраку готовы мы,

Нас ждут накрытые столы

Заниматься интересно,

Многому научимся

Любознательны мы очень,

С нами не соскучишься

Чтобы были мы здоровы,

Пойдем на улицу гулять

Дождик, снег и сильный ветер

Нам не смогут помешать

Возвращаемся с прогулки,

Моем руки, есть хотим

И охотно, с аппетитом

Что дадут-то все съедим.

2 ребёнок.

Вкусный на столе обед,

Не болтает мой сосед

И тарелки опустели,

Весь обед мы дружно съели

Сон подкрался незаметно,

Одеялом всех укрыл,

Сны волшебные как сказки

Детям сонным подарил

Мы проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись,

Умывается водой,

Одеваемся с тобой

На участке погуляем,

За погодой наблюдаем

В мяч и ловишки играют

ребятишки!

Ужин!!!Вкусный ужин!!!

Очень всем нам нужен!

Пришли родители за нами

Мы спешим домой, к маме

День прошел, мы не устали,

С друзьями весело играли!

В.: Режим дня - это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна.. Он приучает каждого к организованности, разумному использованию своего времени.

    Ребята, перед вами картинки режимных моментов, давайте с вами разложим их в правиьной  последовательности и приклеим на нашу интеллект- карту.  

     В процессе работы обсуждаем с детьми режим дня, что, когда  делаем.

В :  Молодцы , вы справились с этим заданием!

 В.: Ребята , что означают слова  «личная  гигиена» ? Как вы его понимаете?

Ответы детей.

В.: Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука. И ее соблюдение — залог крепкого здоровья и отличного настроения.  Гигиена  – это уход  за своим телом, содержание его в чистоте.

Дети, отгадайте  загадки:

1.По утрам и вечерам

  Чистит — чистит зубы нам,
 А днем отдыхает,
 В стаканчике скучает.
(зубная щетка)

2. Вафельное и полосатое,

   Ворсистое и мохнатое,

   Всегда под рукою —

   Что это такое?

 (Полотенце)

3. Мною можно умываться.

   Я умею проливаться.

   В кранах я живу всегда.

   Ну, конечно, я — …

 (Вода)

4. Бывает семейным, хозяйственным, банным,

   Бывает душистым иль не пахнет совсем,

   Разного цвета, размера и формы любой,

   Но скользким бывает только с водой!

 (мыло)

5. Хожу, брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам.

    И зубы у меня длиннее

    Чем у волков и медведей.

 (Расческа)

В.: Молодцы! Вы отгадали все загадки.

   Ребята,  на столе лежат карточки, выберите  из них картинки, которые  относятся к личной  гигиене. Мы их тоже приклеим на карту.  

   Ребёнок приклеивает картинку и говорит, что изображено на ней , почему так надо делать.

Физкультминутка

Хомка

Хомка, хомка, хомячок,

(хлопки в ладоши)

Полосатенький бочок.

(повороты туловища влево-вправо)

Хомка раненько встаёт,

(руки вверх – потянулись)

Щёчки моет, шейку трёт.

(массаж лица)

Подметает хомка хатку

(наклоны вперёд)

И выходит на зарядку.

(ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять.

(прыжки)

Хомка хочет сильным стать.

(хлопки в ладоши)

В.:  Ребята, для чего мы делаем зарядку, занимаемся спортом?

Ответы детей.

Ребёнок :    

           «Зарядка»

Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
На зарядке все в порядке,
Машут крыльями  хохлатки,
Начинают воробьи
Приседания свои.
Даже Бобик спозаранку
Выбегает на зарядку,
А зарядка у щенков
Начинается с прыжков.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачом!

(Синявский П. А.)
 В.:  Спорт - это одна из частей физической культуры, которая направлена на поддержание и укрепление здоровья  человека.  

А какие виды спотрта вы знаете?

Ответы детей.

Спрашиваю несколько детей, какой вид спорта им больше нравится?

В.: Дети, давайте приклеим на карту картинки, где дети делают зарядку  и занимаются спортом, это тоже относится к здоровому образу жизни.

     Когда приклеивают, спрашиваю, что изображено на картинке.

В.: Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровыми, сильными?

Ответы детей:  «Нужно есть поезные продукты, кушать овощи и фрукты».

Ребёнок :

 В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

В.: Ребята, какие полезные продукты вы знаете?

Ответы детей.

В.: Мы поиграем в игру «Вредно-полезно».

       Перед вами картинки, их необходимо разложить так, чтобы с правой стороны были только полезные, а с левой , только вредные продукты.

Ребята, молодцы! Вы и с этим заданием справились!

       Если мы с вами говорим о здоровом образе жизни, то какие продукты мы расположим на нашей карте?

Ответы детей. (полезные)

Дети приклеивают полезные продукты на карту.

 

Итог занятия.

       Ребята, чтобы вы были здоровыми, красивыми, крепкими и с хорошим настроением,  мы должны соблюдать правила здорового образа жизни.  Давайте вспомним о них. В этом нам поможет  интеллект- карта о здоровом образе жизни.

Ответы детей.

- Соблюдать режим дня,

- Соблюдать правила личной гигиены,

- Заниматься физкультурой и спортом,

- Правильно питаться.

         Молодцы ребята!  Ну а теперь мы с вами отправимся на прогулку, ведь свежий воздух нам также необходим для нашего здоровья и хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Памятка по составлению интеллект-карты

Памятка по составлению интеллект-карты для воспитателей детских садов...

Проектно-исследовательская деятельность с использованием мыслительных карт. Мастер-класс по составлению интеллект-карт Тони Бьюзена

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных карт Тони Бьюзена....

НОД Составление интеллект-карты по теме «Наша Родина – Россия»

Работа по совершенствованию связной речи ,составлению интеллект-карты по теме «Наша родина – Россия» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями р...

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Конспект занятия  "Здоровое питание – здоровая жизнь"....

Конспект совместной деятельности по составлению интеллект-карты по лексической теме «Овощи и фрукты»

Цель: Развитие связной речи. Обобщение представлений у детей по лексической теме «Овощи и фрукты».Задачи:•формировать умение составлять интеллект-карту по лексической теме «Овощ...