Проект по патриотическому воспитанию
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Миронова Марина Викторовна

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratk_proekt_.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:


ГБДОУ Детский сад №130

Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург

Краткосрочный проект
по патриотическому воспитанию:
«Детям о войне. Подвиг народа»

(старшая группа)

Подготовили: Миронова М.В.

Чигринец Е.М.

г.Санкт-Петербург

2025 г.

Паспорт проекта

Тип проекта:

- по содержанию: познавательный, творческо-информационный.

- по количеству участников: групповой (воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников)

- по срокам реализации: краткосрочный

- по интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Актуальность.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Этот период в истории нашей страны является одним из самых трагичных и одновременно героических. В дошкольном возрасте (примерно в возрасте 5 лет) происходит первое знакомство с темой войны, что закладывает фундамент патриотического воспитания, формирует чувство гордости за свою страну и народ.

Во-первых, рассказы о войне, о подвигах советских солдат и простых граждан, формируют у детей представление о ценности мира и необходимости его защиты. Они учатся сопереживать чужому горю, понимать, что война – это не просто игра, а реальная трагедия, уносящая жизни и разрушающая судьбы.

Во-вторых, знакомство с историей ВОВ способствует формированию у детей чувства благодарности к ветеранам и героям войны. Они узнают о самоотверженности и мужестве людей, защищавших свою Родину, и понимают, какой ценой была завоевана победа. Это помогает им осознать важность уважительного отношения к старшему поколению и сохранению памяти о прошлом.

В-третьих, изучение темы ВОВ в дошкольном возрасте способствует развитию у детей познавательного интереса к истории своей страны, формирует у них представление о связи поколений. Они начинают понимать, что их корни уходят в прошлое, и что они являются частью великой истории своего народа.

Цель проекта: расширение представления детей о событиях ВОВ, о жизни жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны, о героических подвигах взрослых и детей.

Задачи проекта:

1. Расширить представление детей о блокадном Ленинграде.

2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.

3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.

4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

5. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Прогнозируемые результаты:

  1. Дети узнаю о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда.
  2. Расширят свои знания о героическом подвиге солдат и простых жителей блокадного Ленинграда.

2. Появиться интерес к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.

3. Узнают новые слова и их значения. Научаться правильно использовать их в речи.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.
  1. Информирование родителей о предстоящем проекте.
  2. Определение цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями. (подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, стихотворного и песенного материала)
  3. Заинтересовать детей изучением темы ВОВ, блокады Ленинграда, героизма людей того времени, вовлечь их в проектную деятельность.

  1. Основной этап.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, НОД, презентации, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций).

Работа с воспитанниками:

Познавательное развитие:

Иллюстрации по теме «Блокада Ленинграда», Карточки «Города-Герои», «Оружие великой Победы», «Ордена и медали Великой Отечественной Войны1941-1945 гг.», просмотр видео о военных действиях, о жизни в блокаду, об эвакуации и дороге жизни.

Занятие: «Блокада Ленинграда», «Дорога жизни»

Тематическая беседа: «Блокадный хлеб», «Что рассказывают о блокаде бабушки и дедушки», «Что мы знаем о блокаде».

Дидактические игры: «Что изменилось»; «Шифровка»; «Военная техника», «Игра-мемо: Символы блокады Ленинграда»

Речевое
развитие:

Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Дорога жизни».

Чтение художественной литературы: Стихи: О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо». Рассказы: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда. Н. Ходза «Дорога жизни»; Н. Богданов «Лист фикуса»; Г. Черпашин «Бессмертный горнист»; А. Маркуша «Я – солдат, ты солдат»; С. Баруздин «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Почему Армия всем родная», заучивание стихов на тему ВОВ наизусть.

Художественно-эстетическое развитие:

Творческая мастерская:

  Рисование «Блокадный хлеб»,

Аппликация «Разорванное кольцо»,

Конструирование из бумаги (оригами) «Цветок жизни»,

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Разведчики», «Полоса препятствий».

Физкультминутка «Мы военные»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Мы военные». 

Работа с родителями: 

  1. Информация для родительского уголка по теме «Маленькие герои Ленинграда».
  2. Консультация «Как рассказать детям о войне»
  3. Проведён совместно с детьми и их родителями мастер-класс по изготовлению военных самолётов из деревянных палочек и ниток.
  4. Изготовление детьми аппликации «Домик-оберег «Ждём вас домой» в подарок для солдат СВО.

  1. Заключительный этап.
  1. Тематическое мероприятие «Бессмертный полк».
  2. Выставка работ воспитанников.
  3. Чтение стихов.
  4. Подведение итогов.

Выводы по проекту:

В результате полученных знаний о подвиге людей блокадного Ленинграда во время ВОВ, у детей расширились знания об этом сложном времени, о подвиге жителей блокадного города.

Через полученные знания и участие в продуктивной деятельности у детей появились, такие качества как сочувствие и сострадание к людям, находившимся во время блокады в городе. Пополнился словарный запас новыми терминами.

В патриотическом уголке пополнился наглядный и дидактический материал об истории блокадного города, выставлен наглядный материал «Блокада», «Военная техника», «Сражение», «Дорога жизни», Игра-мемо «Символы блокады»

Родители с интересом приняли участие в проекте и оказали посильную помощь в оформление предметно-развивающей среды. Совместная деятельность родителей и ребенка не только расширила знания у ребенка, но и сформировала у него правильную и четкую гражданскую позицию, уважительное отношение к ветеранам, героям ВОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»

В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...