Проект по патриотическому воспитанию
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад №130
Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург
Краткосрочный проект
по патриотическому воспитанию:
«Детям о войне. Подвиг народа»
(старшая группа)
Подготовили: Миронова М.В.
Чигринец Е.М.
г.Санкт-Петербург
2025 г.
Паспорт проекта
Тип проекта:
- по содержанию: познавательный, творческо-информационный.
- по количеству участников: групповой (воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников)
- по срокам реализации: краткосрочный
- по интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Актуальность.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Этот период в истории нашей страны является одним из самых трагичных и одновременно героических. В дошкольном возрасте (примерно в возрасте 5 лет) происходит первое знакомство с темой войны, что закладывает фундамент патриотического воспитания, формирует чувство гордости за свою страну и народ.
Во-первых, рассказы о войне, о подвигах советских солдат и простых граждан, формируют у детей представление о ценности мира и необходимости его защиты. Они учатся сопереживать чужому горю, понимать, что война – это не просто игра, а реальная трагедия, уносящая жизни и разрушающая судьбы.
Во-вторых, знакомство с историей ВОВ способствует формированию у детей чувства благодарности к ветеранам и героям войны. Они узнают о самоотверженности и мужестве людей, защищавших свою Родину, и понимают, какой ценой была завоевана победа. Это помогает им осознать важность уважительного отношения к старшему поколению и сохранению памяти о прошлом.
В-третьих, изучение темы ВОВ в дошкольном возрасте способствует развитию у детей познавательного интереса к истории своей страны, формирует у них представление о связи поколений. Они начинают понимать, что их корни уходят в прошлое, и что они являются частью великой истории своего народа.
Цель проекта: расширение представления детей о событиях ВОВ, о жизни жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны, о героических подвигах взрослых и детей.
Задачи проекта:
1. Расширить представление детей о блокадном Ленинграде.
2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.
4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
5. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Прогнозируемые результаты:
- Дети узнаю о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда.
- Расширят свои знания о героическом подвиге солдат и простых жителей блокадного Ленинграда.
2. Появиться интерес к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.
3. Узнают новые слова и их значения. Научаться правильно использовать их в речи.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
- Информирование родителей о предстоящем проекте.
- Определение цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями. (подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, стихотворного и песенного материала)
- Заинтересовать детей изучением темы ВОВ, блокады Ленинграда, героизма людей того времени, вовлечь их в проектную деятельность.
- Основной этап.
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, НОД, презентации, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций).
Работа с воспитанниками:
Познавательное развитие: | Иллюстрации по теме «Блокада Ленинграда», Карточки «Города-Герои», «Оружие великой Победы», «Ордена и медали Великой Отечественной Войны1941-1945 гг.», просмотр видео о военных действиях, о жизни в блокаду, об эвакуации и дороге жизни. Занятие: «Блокада Ленинграда», «Дорога жизни» Тематическая беседа: «Блокадный хлеб», «Что рассказывают о блокаде бабушки и дедушки», «Что мы знаем о блокаде». Дидактические игры: «Что изменилось»; «Шифровка»; «Военная техника», «Игра-мемо: Символы блокады Ленинграда» |
Речевое | Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Дорога жизни». Чтение художественной литературы: Стихи: О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо». Рассказы: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда. Н. Ходза «Дорога жизни»; Н. Богданов «Лист фикуса»; Г. Черпашин «Бессмертный горнист»; А. Маркуша «Я – солдат, ты солдат»; С. Баруздин «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Почему Армия всем родная», заучивание стихов на тему ВОВ наизусть. |
Художественно-эстетическое развитие: | Творческая мастерская: Рисование «Блокадный хлеб», Аппликация «Разорванное кольцо», Конструирование из бумаги (оригами) «Цветок жизни», |
Физическое развитие: | Подвижные игры: «Разведчики», «Полоса препятствий». Физкультминутка «Мы военные» |
Социально-коммуникативное развитие: | Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Мы военные». |
Работа с родителями:
- Информация для родительского уголка по теме «Маленькие герои Ленинграда».
- Консультация «Как рассказать детям о войне»
- Проведён совместно с детьми и их родителями мастер-класс по изготовлению военных самолётов из деревянных палочек и ниток.
- Изготовление детьми аппликации «Домик-оберег «Ждём вас домой» в подарок для солдат СВО.
- Заключительный этап.
- Тематическое мероприятие «Бессмертный полк».
- Выставка работ воспитанников.
- Чтение стихов.
- Подведение итогов.
Выводы по проекту:
В результате полученных знаний о подвиге людей блокадного Ленинграда во время ВОВ, у детей расширились знания об этом сложном времени, о подвиге жителей блокадного города.
Через полученные знания и участие в продуктивной деятельности у детей появились, такие качества как сочувствие и сострадание к людям, находившимся во время блокады в городе. Пополнился словарный запас новыми терминами.
В патриотическом уголке пополнился наглядный и дидактический материал об истории блокадного города, выставлен наглядный материал «Блокада», «Военная техника», «Сражение», «Дорога жизни», Игра-мемо «Символы блокады»
Родители с интересом приняли участие в проекте и оказали посильную помощь в оформление предметно-развивающей среды. Совместная деятельность родителей и ребенка не только расширила знания у ребенка, но и сформировала у него правильную и четкую гражданскую позицию, уважительное отношение к ветеранам, героям ВОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»
В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей "Духовно-нравственное воспитание детском саду"
Знакомство с Кубанским казачкством....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...
