Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» с воспитанниками второй младшей группе № 2 «Лучики»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Берёзка»
(МБДОУ «Д/с № 14 «Берёзка»)
Конспект занятия
по программе «Социокультурные истоки» с воспитанниками второй младшей группе № 2 «Лучики»
на тему: «Добрый мир»
Ход занятия
Звучит добрая музыка. Входит воспитатель в русско-народном костюме вместе с детьми.
Воспитатель:
Вместе с солнышком встаем
Вместе песенку поем
С добрым утром, с ясным днем
Вот как славно мы живем.
Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие, ребятушки! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я очень рада слышать ваши голоса, видеть ваши радостные лица, чувствовать теплоту ваших сердец. Давайте мы все с вами возьмемся за руки и подарим свое тепло друг другу.
Посмотрите ребята, какая выставка книг впереди. Подойдем поближе и посмотрим глазками, какие книжки есть на книжной полке. На книжной полке стоят разные книги. Есть большие, есть маленькие, есть книжки-малышки, сделанные своими руками. А еще на этой полке есть книга с которой мы с Вами уже знакомы. Называется она «Добрый мир». В ней сказки, рассказы, стихи о добром мире. Я предлагаю нам сесть кружком, да поговорить ладком.
(Воспитатель с детьми садятся на стулья в круг)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Ходит возле дома птичка
И несет она яички
Громко ко-ко-ко поет,
Деда с бабою зовет.
Воспитатель: Кто это?
Ответ детей: Курочка (воспитатель показывает курочку)
Воспитатель: Какое чудесное яичко снесла курочка деду и бабе?
Дети: Золотое яичко (показ золотого яичка)
Воспитатель: Что случилось с золотым яичком?
Дети: Золотое яичко разбилось.
Воспитатель: Почему плакали бабушка с дедушкой?
Дети: Потому что яичко разбилось.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой не смогли уберечь золотое яичко. А курочка ряба сделала для них доброе дело и снесла не золотое яичко, а простое.
Воспитатель: Чему учит эта сказка?
Дети: Беречь родных……т.д.
Воспитатель: Нужно беречь мир в семье, бережно относится к родным и близким.
Воспитатель: В книге Добрый мир, есть замечательный рассказ, с которым вы очень хорошо знакомы. Посмотрите на иллюстрацию в книге. Скажите, как называет этот рассказ?
Дети: Самый лучший в мире дом.
Воспитатель: Почему дом человека не понравился цыплятам?
Дети: Потому что он не умеет бегать. В нем холодно. Он был большой и неуютный.
Воспитатель: Скажите, где для цыплят самый лучший в мире дом?
Дети: У мамы под крылом
Воспитатель: Давайте скажем вместе «Самый лучший в мире дом, дом у мамы под крылом»
Воспитатель: Почему цыплята так любят свой дом?
Дети: Потому что он был маленький, теплый , уютный, может бегать, мама всегда рядом.
Звучит голос курочки.
Воспитатель: Вы слышите чей это голосок?
Дети: Это голос курочки
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
(Воспитатель берет роль курочки, дети- цыплят. Все движения взрослый выполняет вместе с детьми.)
Воспитатель: Давайте я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятами. Встаем на ножки, поворачиваемся за мной и сделаем хвостики.
(Звучит музыка со словами «Вышла курочка гулять»)
Воспитатель: Вот так мы с вами славно поиграли. Садитесь на стульчик. Послушайте, что я Вам скажу.
Воспитатель: Нежные и заботливые руки мамы, защита сильного и доброго папы, ласковое и теплое солнышко, добрые слова, добрые дела детей и взрослых делают мири еще добрее.
Давайте вспомним стихотворение, которое называется «Наш дом»
(Дети встают возле стульчиков, рассказывают стихотворение и показывают движение)
Вот Земля- наш светлый дом.(Руками рисуют круг)
Много есть соседей в нем: (Развести руки в сторону)
И мохнатые козлята, (Показать на голове рожки)
И пушистые котята. (Правая рука, затем левая рука)
И извилистые речки, (Зигзаги рукой)
И кудрявые овечки. (На голове пальчиком показать кудри)
Травка, птички и цветы, (Согласовываем слова с движениями)
И, конечно, я и ты. (Показ себя и соседа с права)
В этом славном доме нужно (Руки вытянуть над головой, сделать крышу)
Жить со всеми очень дружно. (Взяться за руки)
Никого не обижать, (Качание головой в стороны)
Всех соседей уважать. (Наклон вперед)
После игры дети садятся на стулья
Воспитатель: Помните мы с Вами в группе сделали своими руками картину «Добрый Мир». Вот она.
Воспитатель: Посмотрите у меня для вас есть сердечки. Я предлагаю вам взять одно сердечко, приклеить на нашу картину и сказать, что такое для Вас добрый мир?
Воспитатель: Мирослава что для тебя такое добрый мир? (Ребенок приклеивает сердечко на картину и отвечает на вопрос, так воспитатель задает вопрос каждому ребенку, называя его по имени)
Воспитатель: Посмотрите, картина «Добрый мир» с вашими сердечками стала еще ярче, добрее и теплее. Рома и Милана знают стихотворение «Добрый мир», сейчас они его вам прочитают
Добрый мир
В твоем сердечке.
Ты его храни!
И родителей с друзьями
Нежно береги. – ЧИТАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ
Добрый мир
Красив и светел,
Радуга-дуга
Освещает добрым людям
Добрые дела. – Рома
( Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Мне очень понравилось слушать. Что добрый мир для вас, это ваша семья. Когда вы все вместе делаете добрые дела, то мир становится добрее.
Воспитатель: Ой ребятушки, я ведь совсем забыла. Бабушка и дедушка из сказки «Золотое яичко» просили передать вам вот такие странички из Альбома «Мои истоки». Для того, чтобы вы со своими бабушками или дедушками, мамами или папами нарисовали столько солнышек, сколько добрых людей вспомните.
Корзиночку мы с собой возьмем в группу, а вечером когда за вами придут родители вы возьмете странички с заданием домой.
Звучит спокойная музыка
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
Воспитатель: Ребятушки, вы почувствовали что мир в котором мы живем добрый? И я тоже почувствовала.
Так давайте продолжать всем дарить добрые слова, делать добрые поступки, жить в добрых семьях, любить наш добрый дом.
Я предлагаю сейчас мне и вам ребята сделать доброе дело. Давайте картину «Добрый мир» подарим нашим гостям . Они будут смотреть на нее и улыбаться , ведь улыбка делает мир добрее . (Дарим плакат, гости говорят Спасибо)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Скажем до свидания.
(Звучит спокойная музыка, дети возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа
Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...

Методическая разработка мероприятия (занятия) по программе "Социокультурные истоки" для воспитанников средней группы дошкольных образовательных организаций "Дружная семья"
Формирование у детей представления о дружной семье, взаимоотношениях с близкими и родными, домашнем уюте....

Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» с воспитанниками 2 младшей группы №16 на тему : «Добрый мир»
КОнспект занятия по программе "Социокультурные истоки" на тему "Добрый мир"...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в младшей группе на тему: «Образ света»
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки»в младшей группена тему:«Образ света»...
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» с детьми 2 младшей группы на тему: «Добрый мир»
Конспект занятия для детей второй младшей группы по программе "Социокультурные истоки"....

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему «Поможем Петрушке добрым словом!»
В гости к детям приходит персонаж- Петрушка. Он грустит, дети его успокаивают добрым и ласковым словом, играют вместе сним....

Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки"во второй младшей группе "Ласковая песня"
Тема: «Ласковая песня»Цель:-Подготовить детей к первоначальному освоению социокультурной категории «Песня»Задачи:Образовательные:-Создать условия по освоению дет...
