Экологический проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру
Экологический проект "Огород на подоконнике"
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, редис, горох, помидор);
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Развивать познавательные и творческие способности;
-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 100 «Капитошка»
Октябрьского района
630133 г.Новосибирск, 3 корпус, ул. Виталия Потылицына, 9/1
тел.: 8 (383) 246-21-00, 246-20-73
e-Mail: ds_100_nsk@nios.ru
Экологический проект
«Огород на подоконнике»
Творческая группа:
Шатрова Надежда Геннадьевна
Белякова Наталья Владимировна
воспитатели средней группы №28
Новосибирск, 2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка.………………………………………….…..3
- Постановка проблемы……………………………………..………....4
- Практическая значимость.
- Цель проекта.
- Задачи проекта.
- Методы реализации проекта. .………………………………….......6
- Подготовительный этап
- Практический этап
- Ожидаемые результаты.……………………………………………..9
- Оценка результата проектной деятельности
- Материально-техническое обеспечение……………………..…… 11
- Литература……………...…………………………………………… 12
- Приложение…………………………………………………………....13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица)
В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является
первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Таким образом, наш проект охватывает сразу несколько образовательных областей, такие как «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проект рассчитан на два месяца. Сроки его реализации февраль 2021 г. - март 2021 г. Участниками проекта стали дети, в настоящее время воспитанники средней группы, и взрослые – педагоги и родители. По составу участников проект – фронтальный, по направленности деятельности – познавательно-исследовательский. Реализация проекта будет осуществляться на базе МАДОУ д/с № 100.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство вызывает огромный интерес ребенка.
Однако возникла проблема, что дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Наш проект имеет огромное значение в развитии дошкольников, помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность; чуткое, внимательное отношение ко всему живому; пробуждает поисковую активность, приобщает ребенка к самостоятельному посильному труду.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, редис, горох, помидор);
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Развивать познавательные и творческие способности;
-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Вид деятельности | Место | Срок | Ответственный |
Выбор темы проекта, определение места размещения огорода. ((Приложение 1) | МАДОУ д/с № 100, корпус 3, группа № 28 | 04.02.21- 05.02.21 | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В., дети |
Создание творческой группы, распределение обязанностей | МАДОУ д/с № 100, корпус 3, группа №28 | 08.02.21 | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В., родители |
Разработка содержания проекта (цель, задачи, проблема, этапность выполнения, прогнозируемые результаты) | МАДОУ д/с № 100, корпус 3, группа № 28 | 09.02.21- 10.02.21 | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В., родители |
Информирование родителей | МАДОУ д/с № 100 корпус 3, группа № 28 | 11.02.21 | Педагоги: Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. |
Составление плана мероприятий по организации детской деятельности | МАДОУ д/с № 100 корпус 3, группа № 28 | 11.02.21-12.02.21 | Педагоги: Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. |
Практический этап
Деятельность проектной группы | Место | Срок | Ответственный |
Сбор семян для посева, изготовление экспонатов для оформления огорода | МАДОУ д/с № 100, корпус 3 группа № 28 | февраль 2021 | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В., родители |
Подбор методической, научной, художественной литературы | Интернет-ресурсы Библиотеки города | На протяжении проектной деятельности | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В., родители |
Создание предметно-развивающей среды в группе по теме проекта. | МАДОУ д/с № 100, корпус 3 группа № 28 | февраль 2021 | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В., родители |
Обеспечение детей игровым, дидактическим, литературно-музыкальным, иллюстративным материалом. (Приложение 2) | Интернет-ресурсы Библиотеки города | На протяжении проектной деятельности | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В., родители |
Рассматривание иллюстраций, чтение, познавательные беседы, просмотр видеоматериала (Приложение 3) | МАДОУ д/с №100 корпус 3 группа № 28 | На протяжении проектной деятельности | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В., родители, дети |
Изобразительная, продуктивная деятельность (Приложение 4)
| МАДОУ д/с №100 корпус 3, группа № 28 | На протяжении проектной деятельности | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В., родители, дети |
Дидактические игры (Приложение 6) | МАДОУ д/с №100 корпус 3, группа № 28 | На протяжении проектной деятельности | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В., дети |
Опыты, эксперименты | МАДОУ д/с №100 корпус 3, группа № 28 | На протяжении проектной деятельности | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В., дети |
Посадка семян укропа, редиса в грунт. Посадка лука | МАДОУ д/с №100 корпус 3, группа № 28 | 15.02.2021 | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В., дети |
Замачивание семян гороха в воде для прорастания | МАДОУ д/с №100 корпус 3, группа № 28 | 17.02.2021 | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В., дети |
Посадка семян помидор, гороха | МАДОУ д/с №100 корпус 3, группа № 28 | 18.02.2021 | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В., дети |
Рассадка помидор, гороха в отдельные емкости | МАДОУ д/с №100 корпус 3, группа № 28 | 18.03.2021 | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В., дети |
Полив, рыхление почвы | МАДОУ д/с №100 корпус 3, группа № 28 | На протяжении проектной деятельности | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В., дети |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
- расширились знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
- дети владеют знаниями о особенностях выращивания культурных растений (лук, укроп, редис, горох, помидор);
- сформировано умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- развиты познавательные и творческие способности;
- развита наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
- сформировано общее представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- все участники проекта (дети, воспитатели, родители) испытают положительные эмоции от полученных результатов.
Оценка результата
проектной деятельности
Исходя из оценки достигнутых результатов, можно сделать следующие выводы:
- Организована педагогическая работа с детьми и родителями, включающая:
- создание огорода на подоконнике;
- беседы, рассказы о растениях, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, показы видеоматериалов;
- познавательную, продуктивную, творческую деятельность.
- Доминирует стабильно устойчивый интерес к проектной деятельности.
- Проектная деятельность организована как познавательно-исследовательский процесс, в котором отношения между всеми участниками проекта – родителями, детьми, педагогами – строятся на таких принципах, как:
- сотрудничество,
-творческая и продуктивная деятельность.
- В группе создан мини-огород, на котором были посажены и выращены лук, укроп, редис, горох, помидор.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наименование | Итого | Требуемые средства | Имеющиеся средства |
Принтер-ксерокс | 4500,00 | - | 4500,00 |
Расходные материалы для принтера | 3000,00 | 3500,00 | 500,00 |
Компьютер | 24000,00 | - | 24000,00 |
Канцелярские товары (бумага, скотч, ватман, клей, маркеры, гуашь и др.) | 500,00 | 1000,00 | 500,00 |
Фотоаппарат цифровой | 11500,00 | - | 11500,00 |
Семена для посева | 100,00 | 200,00 | 100,00 |
Почва для посева семян | 150,00 | 300,00 | 150,00 |
Ящики для рассады | 300,00 | 500,00 | 200,00 |
Садовый инвентарь | 100,00 | 300,00 | 200,00 |
Пополнение библиотеки | 2000,00 | 5000,00 | 2000,00 |
Методическая литература | 600,00 | 1000,00 | 400,00 |
Интернет ресурсы | 400,00 | - | 400,00 |
Проведение мероприятий в рамках проекта | |||
Всего: | 47 150 |
ЛИТЕРАТУРА
- Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное воспитание. - 2009, N 7. С. 2-5; N 11. - с. 51-54.
- Большакова М., Морева Н. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 7. - с. 12-20.
- Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. - М., 2008.- 154 с.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. - М., 2010.-170 с.
- Граубин Г.Р. // Детская литература. - 1977. - №1.
- Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2007. –
N 7.- с. 3-9.
- Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - с. 10-12.
- Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 5. - с. 70-73.
- Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.
- Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условие ее реализации в детском саду. М., 2009.
- Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000г. № 751 г. Москва – режим доступа: https:// rg.ru/2000/10/11/doktrinadok.html
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 – Режим доступа: http://www.минобрнауки.рф./документы/6261
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Огород на подоконнике"
Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности....

Экологический проект «Огород на подоконнике. Выращиваем лук» (средняя группа)
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.Актуальность: огромную роль...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.
Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста....
Экологический проект «Огород на подоконнике» Вторая младшая группа
Задачи:1.Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей через:-беседы о значении овощей в жизни человека (богаты витаминами)-наблюдения за ростом растений...

Экологический проект "Огород на подоконнике"
Проживая в сельской местности, дети наблюдают за приятными хлопотами дома мам и бабушек в конце февраля по приобретению семян культурных растений, и их посадкой на рассаду и выращиванием овощей, зелен...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...