Экологический проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру

Экологический проект "Огород на подоконнике"

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, редис, горох, помидор);

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности;

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_1.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 100 «Капитошка»  

Октябрьского района

630133 г.Новосибирск, 3 корпус, ул. Виталия Потылицына, 9/1

тел.: 8 (383) 246-21-00, 246-20-73

e-Mail: ds_100_nsk@nios.ru

Экологический проект

«Огород на подоконнике»

                                                             Творческая группа:

                                                                      Шатрова Надежда Геннадьевна

                                                                      Белякова Наталья Владимировна

                                                             воспитатели средней группы №28            

                                                                                                                 

 

Новосибирск, 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка.………………………………………….…..3
  2. Постановка проблемы……………………………………..………....4
  1. Практическая значимость.
  2. Цель проекта.
  3. Задачи проекта.
  1. Методы реализации проекта. .………………………………….......6
  1. Подготовительный этап
  2. Практический этап
  1. Ожидаемые результаты.……………………………………………..9
  1. Оценка результата проектной деятельности
  1. Материально-техническое обеспечение……………………..…… 11
  2. Литература……………...……………………………………………  12
  3. Приложение…………………………………………………………....13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица)

В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является

первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Таким образом, наш проект охватывает сразу несколько образовательных областей, такие как «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проект рассчитан на два месяца. Сроки его реализации февраль     2021 г.  -  март 2021 г. Участниками проекта стали дети, в настоящее время воспитанники средней группы, и взрослые – педагоги и родители.  По составу участников проект – фронтальный, по направленности деятельности – познавательно-исследовательский.  Реализация проекта будет осуществляться на базе  МАДОУ д/с № 100.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Многие  родители,  имеющие  свои  огороды  (дачи), не  подозревают, что  зеленое царство вызывает огромный интерес ребенка.

Однако возникла проблема, что дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

     Наш проект имеет огромное значение в развитии дошкольников,  помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность; чуткое, внимательное отношение ко всему живому; пробуждает поисковую активность, приобщает ребенка к самостоятельному посильному труду.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, редис, горох, помидор);

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности;

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Вид деятельности

Место

Срок

Ответственный

Выбор темы проекта, определение места размещения огорода.

((Приложение 1)

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 28

04.02.21-  05.02.21

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

дети

Создание творческой группы, распределение обязанностей

МАДОУ д/с № 100,

корпус 3,

группа №28

08.02.21

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

родители

Разработка содержания проекта (цель, задачи, проблема, этапность выполнения, прогнозируемые результаты)

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 28

09.02.21-

10.02.21

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

родители

Информирование родителей

МАДОУ д/с № 100

корпус 3,

группа № 28

11.02.21

Педагоги:

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности

МАДОУ д/с № 100

корпус 3,

группа № 28

11.02.21-12.02.21

Педагоги:

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.

 

Практический этап

Деятельность проектной группы

Место

Срок

Ответственный

Сбор семян для посева, изготовление экспонатов для оформления огорода

МАДОУ

 д/с № 100,

корпус 3

группа № 28

февраль 2021

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

родители

Подбор методической, научной, художественной  литературы

Интернет-ресурсы

Библиотеки  города

На протяжении проектной деятельности

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

родители

Создание предметно-развивающей среды в группе по теме проекта.

МАДОУ

 д/с № 100,

корпус 3

группа № 28

февраль 2021

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

родители

Обеспечение детей игровым, дидактическим, литературно-музыкальным, иллюстративным материалом.

(Приложение 2)

Интернет-ресурсы

Библиотеки  города

На протяжении проектной деятельности

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

родители

Рассматривание иллюстраций, чтение, познавательные беседы, просмотр видеоматериала

(Приложение 3)

МАДОУ

 д/с №100

корпус 3

группа № 28

На протяжении проектной деятельности

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

родители, дети

Изобразительная, продуктивная деятельность

(Приложение 4)

 

МАДОУ

д/с №100

корпус 3,

группа № 28

На протяжении проектной деятельности

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

родители, дети

Дидактические игры

(Приложение 6)

МАДОУ

д/с №100 корпус 3,

группа № 28

На протяжении проектной деятельности

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

дети

Опыты, эксперименты

МАДОУ

д/с №100 корпус 3,

группа № 28

На протяжении проектной деятельности

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

дети

Посадка семян укропа, редиса в грунт. Посадка лука

МАДОУ

д/с №100 корпус 3,

группа № 28

15.02.2021

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

дети

Замачивание семян гороха в воде для прорастания

МАДОУ

д/с №100 корпус 3,

группа № 28

17.02.2021

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

дети

Посадка семян помидор, гороха

МАДОУ

д/с №100 корпус 3,

группа № 28

18.02.2021

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

дети

Рассадка помидор, гороха в отдельные емкости

МАДОУ

д/с №100 корпус 3,

группа № 28

18.03.2021

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

дети

Полив, рыхление почвы

МАДОУ

д/с №100 корпус 3,

группа № 28

На протяжении проектной деятельности

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

дети

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

  1. расширились знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
  2.  дети  владеют знаниями о особенностях выращивания культурных растений (лук, укроп, редис, горох, помидор);
  3. сформировано умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  4. развиты познавательные и творческие способности;
  5. развита наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
  6. сформировано общее представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
  7. трудолюбие, бережное отношение к растениям;
  8. все участники проекта (дети, воспитатели, родители) испытают положительные эмоции от полученных результатов.

Оценка результата

проектной деятельности

Исходя из оценки достигнутых результатов, можно сделать следующие выводы:

  1. Организована педагогическая работа с детьми и  родителями, включающая:
  • создание огорода на подоконнике;
  • беседы, рассказы о растениях, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, показы видеоматериалов;
  • познавательную,  продуктивную, творческую деятельность.
  1. Доминирует стабильно устойчивый интерес к проектной деятельности.
  2. Проектная деятельность организована как познавательно-исследовательский процесс, в котором отношения между всеми участниками проекта  – родителями, детьми, педагогами – строятся на таких принципах, как:

- сотрудничество,

          -творческая и продуктивная деятельность.

  1. В группе создан мини-огород, на котором были посажены и выращены лук, укроп, редис, горох, помидор.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименование

Итого

Требуемые средства

Имеющиеся средства

Принтер-ксерокс

4500,00

-

4500,00

Расходные материалы для принтера

3000,00

3500,00

500,00

Компьютер

24000,00

-

24000,00

Канцелярские товары (бумага, скотч, ватман, клей, маркеры, гуашь и др.)

500,00

1000,00

500,00

Фотоаппарат цифровой

11500,00

-

11500,00

Семена для посева

100,00

200,00

100,00

Почва для посева семян

150,00

300,00

150,00

Ящики для рассады

300,00

500,00

200,00

Садовый инвентарь

100,00

300,00

200,00

Пополнение библиотеки

2000,00

5000,00

2000,00

Методическая литература

600,00

1000,00

400,00

Интернет ресурсы

400,00

-

400,00

Проведение мероприятий в рамках проекта

Всего:

47 150

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное воспитание. - 2009, N 7. С. 2-5; N 11. - с. 51-54.
  2. Большакова М., Морева Н. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 7. - с. 12-20.
  3. Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. - М., 2008.- 154 с.
  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. - М., 2010.-170 с.
  5. Граубин Г.Р. // Детская литература. - 1977. - №1.
  6. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2007. –

N 7.- с. 3-9.

  1. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - с. 10-12.
  2. Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 5. - с. 70-73.
  3. Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.
  4. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условие ее реализации в детском саду. М., 2009.
  5. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.
  6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] /  Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000г. № 751 г. Москва – режим доступа: https:// rg.ru/2000/10/11/doktrinadok.html
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // Приказ Министерства  образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 – Режим доступа: http://www.минобрнауки.рф./документы/6261


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Огород на подоконнике"

Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности....

Экологический проект «Огород на подоконнике. Выращиваем лук» (средняя группа)

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.Актуальность: огромную роль...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.

Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста....

Экологический проект «Огород на подоконнике» Вторая младшая группа

Задачи:1.Развивать познавательно - исследовательскую деятельность  детей  через:-беседы  о значении овощей в жизни человека  (богаты витаминами)-наблюдения за ростом растений...

Экологический проект "Огород на подоконнике"

Проживая в сельской местности, дети наблюдают за приятными хлопотами дома мам и бабушек в конце февраля по приобретению семян культурных растений, и их посадкой на рассаду и выращиванием овощей, зелен...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...