интересное детям про океанологов в детском саду
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: «Океанологи»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: изучение особенностей труда океанолога посредством просмотра и обсуждения тематического видеоролика, организации экспериментальной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры и дидактической игры на ИКТ оборудовании
Задачи занятия:
Образовательная: Ознакомить дошкольников с профессией океанолога, его обязанностями и значением труда
Развивающая: Развивать логическое мышление и умение самостоятельно формулировать выводы в ходе эксперимента
Воспитательная: Приобщать дошкольников к миру профессий и воспитывать интерес к исследовательской деятельности
Дополнительные задачи:
Игровая: собрать больше звёздочек за правильное выполнение заданий в дидактической игре
Дидактическая: закрепить знания о морских и пресноводных обитателях в ходе игры
Для экспериментальной деятельности: узнать, можно ли сделать из пресной воды солёную, а из солёной воды пресную.
Словарная работа: океанолог, солёность, фильтрация.
Планируемые результаты занятия: дошкольники узнали об особенностях труда океанологов и социальной значимости их профессии в ходе познавательной, экспериментальной и игровой деятельности.
Подготовительная работа: беседа о морях, чтение книги, рисование обитателей океана.
№ | Этапы интегрированного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | 1. Создать эмоциональный настрой на деятельность | По звону колокольчика педагог собирает детей и читает стихотворение: «Глубокий океан тайны хранит, Волны шумят, кораблик бежит. Кто разгадает секреты воды? Учёный-океанолог - вот кто впереди!» | Беседа, наглядный метод, проблемные вопросы | Дети рассматривают глобус, высказывают предположения, проявляют интерес | Глобус, колокольчик | Создан эмоционально-положительный настрой на деятельность |
2 | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | 1. Обозначить проблему занятия и пути ее решения | Педагог предлагает детям познакомиться с новой профессией – океанолог. Проводит беседу по методу трех вопросов. Организует взаимодействие детей (передача мяча). | Метод трех вопросов | Дети отвечают на вопросы, словесно поддерживают друг друга | Мяч | Проблема занятия и пути ее решения обозначены с помощью метода трех вопросов |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | 1. Ознакомить дошкольников с профессией океанолога, его обязанностями и значением труда 2. Приобщать дошкольников к миру профессий | Показ видеоролика о работе океанологов, обсуждение: «Что делают учёные? Какие приборы используют? Можем ли мы прямо сейчас стать океанологами? А можем ли поиграть в океанологов? Что изучает океанолог? Что мы с вами можем изучить?» Проводит физкультминутку. | Просмотр видео, беседа, вопросы, физкультминутка. | Дети отвечают на вопросы, проявляют инициативу, предлагают игровые сюжеты, останавливаются на экспериментальной деятельности. | Видеоролик, интерактивная доска. | Дошкольники ознакомились с профессией океанолога, его обязанностями и значением труда |
2.3 | Этап практического решения проблемы | 1. Узнать, можно ли сделать из пресной воды солёную, а из солёной воды пресную. 2. Развивать логическое мышление и умение самостоятельно формулировать выводы в ходе эксперимента | Педагог просит детей назвать по одному правилу техники безопасности в центре эксперимента, передавая друг другу игрушку микрофон. Предлагает надеть необходимую экипировку и сесть за столы. Предлагает рассмотреть предметы на столе (стаканы с водой, пипетки, фильтр, вата, пустая емкость, соль). Предлагает вспомнить технику безопасности работы с водой. Ставит перед детьми экспериментальную задачу, выслушивает гипотезы детей, задает вопросы по ходу эксперимента. Напоминает детям про фиксацию результатов. Задает вопрос: «Можно ли сделать из пресной воды соленую? А из соленой пресную?». Предлагает снять специальную одежду и переместиться на ковер. Проводит беседу по итогам эксперимента | Исследовательский метод, групповая работа | Дети самостоятельно вспоминают правила безопасности, надевают необходимую экипировку, в ходе эксперимента выдвигают гипотезы, предполагают и отвечают полными предложениями, самостоятельно формулируют выводы | Стаканы с водой, пипетки, фильтры, вата, пустая емкость, соль, перчатки, очки, игрушка микрофон | В ходе эксперимента дети подтвердили или опровергли свои гипотезы |
2.4 | Этап проведения дидактической игры | 1. Собрать больше звёздочек за правильное выполнение заданий в дидактической игре 2. Закрепить знания о морских и пресноводных обитателях в ходе игры | «Сегодня мы поговорили о пресной и соленой воде, а теперь давайте вспомним морских и пресноводных жителей подводного мира» Проводит игру на игру на интерактивной доске: 1. Найди дом для подводных обитателей 2. Поставь от меньшего к большему 3. Найди лишнее | Дидактическая игра, соревновательный элемент | Дети делятся на две команды, параллельно выполняют задания. За правильные ответы получают звездочки. Побеждает команда с большим количеством звезд. | Интерактивная доска, за ламинированные звездочки | Дети закрепили знания о морских и пресноводных обитателях в ходе игры |
3 | Заключительный этап | 1. Подвести итоги, рефлексия. | Педагог благодарит детей, задает вопросы, проводит рефлексию: «Что мы сегодня делали? С какой профессией познакомились? Что делают океанологи? Хотели бы стать океанологами? Какой эксперимент мы провели? Что нового вы узнали?» | Беседа | Дети отвечают полными предложениями, проявляют интерес. | Мяч | Итоги занятия подведены детьми, благодаря наводящим вопросам воспитателя. Цель занятия достигнута. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: «Океанологи»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: изучение особенностей труда океанолога посредством просмотра и обсуждения тематического видеоролика, организации экспериментальной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры и дидактической игры на ИКТ оборудовании
Задачи занятия:
Образовательная: Ознакомить дошкольников с профессией океанолога, его обязанностями и значением труда
Развивающая: Развивать логическое мышление и умение самостоятельно формулировать выводы в ходе эксперимента
Воспитательная: Приобщать дошкольников к миру профессий и воспитывать интерес к исследовательской деятельности
Дополнительные задачи:
Игровая: собрать больше звёздочек за правильное выполнение заданий в дидактической игре
Дидактическая: закрепить знания о морских и пресноводных обитателях в ходе игры
Для экспериментальной деятельности: узнать, можно ли сделать из пресной воды солёную, а из солёной воды пресную.
Словарная работа: океанолог, солёность, фильтрация.
Планируемые результаты занятия: дошкольники узнали об особенностях труда океанологов и социальной значимости их профессии в ходе познавательной, экспериментальной и игровой деятельности.
Подготовительная работа: беседа о морях, чтение книги, рисование обитателей океана.
№ | Этапы интегрированного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | 1. Создать эмоциональный настрой на деятельность | По звону колокольчика педагог собирает детей и читает стихотворение: «Глубокий океан тайны хранит, Волны шумят, кораблик бежит. Кто разгадает секреты воды? Учёный-океанолог - вот кто впереди!» | Беседа, наглядный метод, проблемные вопросы | Дети рассматривают глобус, высказывают предположения, проявляют интерес | Глобус, колокольчик | Создан эмоционально-положительный настрой на деятельность |
2 | Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | 1. Обозначить проблему занятия и пути ее решения | Педагог предлагает детям познакомиться с новой профессией – океанолог. Проводит беседу по методу трех вопросов. Организует взаимодействие детей (передача мяча). | Метод трех вопросов | Дети отвечают на вопросы, словесно поддерживают друг друга | Мяч | Проблема занятия и пути ее решения обозначены с помощью метода трех вопросов | |
Этап ознакомления с материалом | 1. Ознакомить дошкольников с профессией океанолога, его обязанностями и значением труда 2. Приобщать дошкольников к миру профессий | Показ видеоролика о работе океанологов, обсуждение: «Что делают учёные? Какие приборы используют? Можем ли мы прямо сейчас стать океанологами? А можем ли поиграть в океанологов? Что изучает океанолог? Что мы с вами можем изучить?» Проводит физкультминутку. | Просмотр видео, беседа, вопросы, физкультминутка. | Дети отвечают на вопросы, проявляют инициативу, предлагают игровые сюжеты, останавливаются на экспериментальной деятельности. | Видеоролик, интерактивная доска. | Дошкольники ознакомились с профессией океанолога, его обязанностями и значением труда | |
Этап практического решения проблемы | 1. Узнать, можно ли сделать из пресной воды солёную, а из солёной воды пресную. 2. Развивать логическое мышление и умение самостоятельно формулировать выводы в ходе эксперимента | Педагог просит детей назвать по одному правилу техники безопасности в центре эксперимента, передавая друг другу игрушку микрофон. Предлагает надеть необходимую экипировку и сесть за столы. Предлагает рассмотреть предметы на столе (стаканы с водой, пипетки, фильтр, вата, пустая емкость, соль). Предлагает вспомнить технику безопасности работы с водой. Ставит перед детьми экспериментальную задачу, выслушивает гипотезы детей, задает вопросы по ходу эксперимента. Напоминает детям про фиксацию результатов. Задает вопрос: «Можно ли сделать из пресной воды соленую? А из соленой пресную?». Предлагает снять специальную одежду и переместиться на ковер. Проводит беседу по итогам эксперимента | Исследовательский метод, групповая работа | Дети самостоятельно вспоминают правила безопасности, надевают необходимую экипировку, в ходе эксперимента выдвигают гипотезы, предполагают и отвечают полными предложениями, самостоятельно формулируют выводы | Стаканы с водой, пипетки, фильтры, вата, пустая емкость, соль, перчатки, очки, игрушка микрофон | В ходе эксперимента дети подтвердили или опровергли свои гипотезы | |
Этап проведения дидактической игры | 1. Собрать больше звёздочек за правильное выполнение заданий в дидактической игре 2. Закрепить знания о морских и пресноводных обитателях в ходе игры | «Сегодня мы поговорили о пресной и соленой воде, а теперь давайте вспомним морских и пресноводных жителей подводного мира» Проводит игру на игру на интерактивной доске: 1. Найди дом для подводных обитателей 2. Поставь от меньшего к большему 3. Найди лишнее | Дидактическая игра, соревновательный элемент | Дети делятся на две команды, параллельно выполняют задания. За правильные ответы получают звездочки. Побеждает команда с большим количеством звезд. | Интерактивная доска, за ламинированные звездочки | Дети закрепили знания о морских и пресноводных обитателях в ходе игры | |
3 | Заключительный этап | 1. Подвести итоги, рефлексия. | Педагог благодарит детей, задает вопросы, проводит рефлексию: «Что мы сегодня делали? С какой профессией познакомились? Что делают океанологи? Хотели бы стать океанологами? Какой эксперимент мы провели? Что нового вы узнали?» | Беседа | Дети отвечают полными предложениями, проявляют интерес. | Мяч | Итоги занятия подведены детьми, благодаря наводящим вопросам воспитателя. Цель занятия достигнута. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Как интересно провести 23 февраля в детском саду?
Как интересно провести 23 февраля в детском саду?День защитника отечества или 23 февраля в детском саду — праздник серьезный. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый м...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Как создать интересный сценарий праздника/утренника в детском саду?
Опытные коллеги с большим стажем работы убеждают нас в том, что брать за основу один взятый отдельно утренник, без корректировки под условия своего детского сада и возможности детей своей группы, это ...

Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.
В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...