интересное детям про океанологов в детском саду
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Океанологи»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: изучение особенностей труда океанолога посредством просмотра и обсуждения тематического видеоролика, организации экспериментальной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры и дидактической игры на ИКТ оборудовании

Задачи занятия:

Образовательная: Ознакомить дошкольников с профессией океанолога, его обязанностями и значением труда

Развивающая: Развивать логическое мышление и умение самостоятельно формулировать выводы в ходе эксперимента

Воспитательная: Приобщать дошкольников к миру профессий и воспитывать интерес к исследовательской деятельности

Дополнительные задачи:

Игровая: собрать больше звёздочек за правильное выполнение заданий в дидактической игре

Дидактическая: закрепить знания о морских и пресноводных обитателях в ходе игры

Для экспериментальной деятельности: узнать, можно ли сделать из пресной воды солёную, а из солёной воды пресную.

Словарная работа: океанолог, солёность, фильтрация.

Планируемые результаты занятия: дошкольники узнали об особенностях труда океанологов и социальной значимости их профессии в ходе познавательной, экспериментальной и игровой деятельности.

Подготовительная работа: беседа о морях, чтение книги, рисование обитателей океана.

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

1. Создать эмоциональный настрой на деятельность

По звону колокольчика педагог собирает детей и читает стихотворение: «Глубокий океан тайны хранит,

Волны шумят, кораблик бежит.

Кто разгадает секреты воды?

Учёный-океанолог - вот кто впереди!»

Беседа, наглядный метод, проблемные вопросы

Дети рассматривают глобус, высказывают предположения, проявляют интерес

Глобус, колокольчик

Создан эмоционально-положительный настрой на деятельность

2

Основной этап

      

2.1

Этап постановки проблемы

1. Обозначить проблему занятия и пути ее решения

Педагог предлагает детям познакомиться с новой профессией – океанолог. Проводит беседу по методу трех вопросов. Организует взаимодействие детей (передача мяча).

Метод трех вопросов

Дети отвечают на вопросы, словесно поддерживают друг друга

Мяч

Проблема занятия и пути ее решения обозначены с помощью метода трех вопросов

2.2

Этап ознакомления с материалом

1. Ознакомить дошкольников с профессией океанолога, его обязанностями и значением труда

2. Приобщать дошкольников к миру профессий

Показ видеоролика о работе океанологов, обсуждение: «Что делают учёные? Какие приборы используют? Можем ли мы прямо сейчас стать океанологами? А можем ли поиграть в океанологов? Что изучает океанолог? Что мы с вами можем изучить?»

Проводит физкультминутку.

Просмотр видео, беседа, вопросы, физкультминутка.

Дети отвечают на вопросы, проявляют инициативу, предлагают игровые сюжеты, останавливаются на экспериментальной деятельности.

Видеоролик, интерактивная доска.

Дошкольники ознакомились с профессией океанолога, его обязанностями и значением труда

2.3

Этап практического решения проблемы

1. Узнать, можно ли сделать из пресной воды солёную, а из солёной воды пресную.

2. Развивать логическое мышление и умение самостоятельно формулировать выводы в ходе эксперимента

Педагог просит детей назвать по одному правилу техники безопасности в центре эксперимента, передавая друг другу игрушку микрофон. Предлагает надеть необходимую экипировку и сесть за столы. Предлагает рассмотреть предметы на столе (стаканы с водой, пипетки, фильтр, вата, пустая емкость, соль). Предлагает вспомнить технику безопасности работы с водой. Ставит перед детьми экспериментальную задачу, выслушивает гипотезы детей, задает вопросы по ходу эксперимента. Напоминает детям про фиксацию результатов. Задает вопрос: «Можно ли сделать из пресной воды соленую? А из соленой пресную?». Предлагает снять специальную одежду и переместиться на ковер.

Проводит беседу по итогам эксперимента

Исследовательский метод, групповая работа

Дети самостоятельно вспоминают правила безопасности, надевают необходимую экипировку, в ходе эксперимента выдвигают гипотезы, предполагают и отвечают полными предложениями, самостоятельно формулируют выводы

Стаканы с водой, пипетки, фильтры, вата, пустая емкость, соль, перчатки, очки, игрушка микрофон

В ходе эксперимента дети подтвердили или опровергли свои гипотезы

2.4

Этап проведения дидактической игры

1. Собрать больше звёздочек за правильное выполнение заданий в дидактической игре

2. Закрепить знания о морских и пресноводных обитателях в ходе игры

«Сегодня мы поговорили о пресной и соленой воде, а теперь давайте вспомним морских и пресноводных жителей подводного мира» Проводит игру на игру на интерактивной доске: 

1. Найди дом для подводных обитателей

2. Поставь от меньшего к большему

3. Найди лишнее

Дидактическая игра, соревновательный элемент

Дети делятся на две команды, параллельно выполняют задания. За правильные ответы получают звездочки. Побеждает команда с большим количеством звезд.

Интерактивная доска, за ламинированные звездочки

Дети закрепили знания о морских и пресноводных обитателях в ходе игры

3

Заключительный этап

1. Подвести итоги, рефлексия.

Педагог благодарит детей, задает вопросы, проводит рефлексию: «Что мы сегодня делали? С какой профессией познакомились? Что делают океанологи? Хотели бы стать океанологами? Какой эксперимент мы провели? Что нового вы узнали?»

Беседа

Дети отвечают полными предложениями, проявляют интерес.

Мяч

Итоги занятия подведены детьми, благодаря наводящим вопросам воспитателя. Цель занятия достигнута.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_okeanologi.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Океанологи»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: изучение особенностей труда океанолога посредством просмотра и обсуждения тематического видеоролика, организации экспериментальной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры и дидактической игры на ИКТ оборудовании

Задачи занятия:

Образовательная: Ознакомить дошкольников с профессией океанолога, его обязанностями и значением труда

Развивающая: Развивать логическое мышление и умение самостоятельно формулировать выводы в ходе эксперимента

Воспитательная: Приобщать дошкольников к миру профессий и воспитывать интерес к исследовательской деятельности

Дополнительные задачи:

Игровая: собрать больше звёздочек за правильное выполнение заданий в дидактической игре

Дидактическая: закрепить знания о морских и пресноводных обитателях в ходе игры

Для экспериментальной деятельности: узнать, можно ли сделать из пресной воды солёную, а из солёной воды пресную.

Словарная работа: океанолог, солёность, фильтрация.

Планируемые результаты занятия: дошкольники узнали об особенностях труда океанологов и социальной значимости их профессии в ходе познавательной, экспериментальной и игровой деятельности.

Подготовительная работа: беседа о морях, чтение книги, рисование обитателей океана.

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

1. Создать эмоциональный настрой на деятельность

По звону колокольчика педагог собирает детей и читает стихотворение: «Глубокий океан тайны хранит,

Волны шумят, кораблик бежит.

Кто разгадает секреты воды?

Учёный-океанолог - вот кто впереди!»

Беседа, наглядный метод, проблемные вопросы

Дети рассматривают глобус, высказывают предположения, проявляют интерес

Глобус, колокольчик

Создан эмоционально-положительный настрой на деятельность

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

1. Обозначить проблему занятия и пути ее решения

Педагог предлагает детям познакомиться с новой профессией – океанолог. Проводит беседу по методу трех вопросов. Организует взаимодействие детей (передача мяча).

Метод трех вопросов

Дети отвечают на вопросы, словесно поддерживают друг друга

Мяч

Проблема занятия и пути ее решения обозначены с помощью метода трех вопросов

Этап ознакомления с материалом

1. Ознакомить дошкольников с профессией океанолога, его обязанностями и значением труда

2. Приобщать дошкольников к миру профессий

Показ видеоролика о работе океанологов, обсуждение: «Что делают учёные? Какие приборы используют? Можем ли мы прямо сейчас стать океанологами? А можем ли поиграть в океанологов? Что изучает океанолог? Что мы с вами можем изучить?»

Проводит физкультминутку.

Просмотр видео, беседа, вопросы, физкультминутка.

Дети отвечают на вопросы, проявляют инициативу, предлагают игровые сюжеты, останавливаются на экспериментальной деятельности.

Видеоролик, интерактивная доска.

Дошкольники ознакомились с профессией океанолога, его обязанностями и значением труда

Этап практического решения проблемы

1. Узнать, можно ли сделать из пресной воды солёную, а из солёной воды пресную.

2. Развивать логическое мышление и умение самостоятельно формулировать выводы в ходе эксперимента

Педагог просит детей назвать по одному правилу техники безопасности в центре эксперимента, передавая друг другу игрушку микрофон. Предлагает надеть необходимую экипировку и сесть за столы. Предлагает рассмотреть предметы на столе (стаканы с водой, пипетки, фильтр, вата, пустая емкость, соль). Предлагает вспомнить технику безопасности работы с водой. Ставит перед детьми экспериментальную задачу, выслушивает гипотезы детей, задает вопросы по ходу эксперимента. Напоминает детям про фиксацию результатов. Задает вопрос: «Можно ли сделать из пресной воды соленую? А из соленой пресную?». Предлагает снять специальную одежду и переместиться на ковер.

Проводит беседу по итогам эксперимента

Исследовательский метод, групповая работа

Дети самостоятельно вспоминают правила безопасности, надевают необходимую экипировку, в ходе эксперимента выдвигают гипотезы, предполагают и отвечают полными предложениями, самостоятельно формулируют выводы

Стаканы с водой, пипетки, фильтры, вата, пустая емкость, соль, перчатки, очки, игрушка микрофон

В ходе эксперимента дети подтвердили или опровергли свои гипотезы

Этап проведения дидактической игры

1. Собрать больше звёздочек за правильное выполнение заданий в дидактической игре

2. Закрепить знания о морских и пресноводных обитателях в ходе игры

«Сегодня мы поговорили о пресной и соленой воде, а теперь давайте вспомним морских и пресноводных жителей подводного мира» Проводит игру на игру на интерактивной доске:

1. Найди дом для подводных обитателей

2. Поставь от меньшего к большему

3. Найди лишнее

Дидактическая игра, соревновательный элемент

Дети делятся на две команды, параллельно выполняют задания. За правильные ответы получают звездочки. Побеждает команда с большим количеством звезд.

Интерактивная доска, за ламинированные звездочки

Дети закрепили знания о морских и пресноводных обитателях в ходе игры

3

Заключительный этап

1. Подвести итоги, рефлексия.

Педагог благодарит детей, задает вопросы, проводит рефлексию: «Что мы сегодня делали? С какой профессией познакомились? Что делают океанологи? Хотели бы стать океанологами? Какой эксперимент мы провели? Что нового вы узнали?»

Беседа

Дети отвечают полными предложениями, проявляют интерес.

Мяч

Итоги занятия подведены детьми, благодаря наводящим вопросам воспитателя. Цель занятия достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Как интересно провести 23 февраля в детском саду?

Как интересно провести 23 февраля в детском саду?День защитника отечества или 23 февраля в детском саду — праздник серьезный. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый м...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Как создать интересный сценарий праздника/утренника в детском саду?

Опытные коллеги с большим стажем работы убеждают нас в том, что брать за основу один взятый отдельно утренник, без корректировки под условия своего детского сада и возможности детей своей группы, это ...

Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.

В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...