Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Что умеет компьютер?"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Данное занятие по окружающему миру позволит познакомить детей со значением компьютера и его влиянием на жизнь человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 449.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе.
Тема: Что умеет компьютер?
Цель: познакомить детей со значением компьютера и его влиянием на жизнь человека.
Задачи:
- систематизировать представление детей о компьютере;
- воспитывать культуру здоровья и формировать здоровый образ жизни;
- развивать ответственность детей.
Планируемые результаты:
1. Предметные УУД:
- знать основные части компьютера;
- иметь представление о значении компьютера.
2. Метапредметные УУД:
- умение находить причинно-следственные связи;
- умение оперировать схемами, таблицами.
3. Личностные УУД:
- умение проводить самоанализ, самоконтроль;
- потребность в введении здорового образа жизни;
- осознание ценности здоровья.
Ключевые понятия: компьютер, системный блок, клавиатура, мышь, звуковая колонка, монитор, ноутбук.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаю вам встать и немного поиграть перед началом нашего занятия.
Игра «Те кто ...»
Топните левой ногой те, у кого отличное настроение.
Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.
Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.
Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.
- Ребята, я вижу, что вы готовы слушать. И я готова назвать вам тему нашего мероприятия.
2. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чем сегодня пойдет речь на уроке.
Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит.
Что это?
- Да это компьютер.
- Где вы видели компьютер?
- Поднимите руки те, у кого дома есть компьютер.
- Для чего он вам нужен?
- Что на нем вы умеете делать?
- Сегодня мы поговорим о компьютере, узнаем, как называются части компьютера и обсудим как он влияет на человека.
3. Работа по теме урока.
- Знаете ли вы из чего состоит компьютер? (Высказывают предположения – из чего состоит компьютер).
- Посмотрите на экран (изображение с составными частями компьютера)
Главная часть — системный блок. Системный блок – это мозг компьютера. В нём находятся основные элементы компьютера — его процессор, память. Системный блок обеспечивает работу компьютера.
Важную роль играет монитор. На его экран выводится вся информация в виде картинок или видео.
Музыку и другие звуки воспроизводят звуковые колонки.
С помощью клавиатуры можно набирать буквы и цифры, вводить команды.
Помогает использовать клавиатуру и управлять компьютером компьютерная мышь. С её помощью можно копировать и вводить тексты и картинки.
Ребята посмотри на этот рисунок, что на нем изображено? (рис. ноутбук)
- У кого есть дома ноутбук?
- Чем он отличается от компьютера? (Он меньше компьютера, все части находятся внутри, Его можно переносить.)
- А что же умеет компьютер? Рассмотрите рисунок в учебнике на стр.45.
- Он хранит информацию- на жёстком диске самого компьютера, на съёмных дисках, на дискетах. (показ)
На одном таком диске помещается больше информации, чем в этих книгах.
- Может с тобой играть- в шашки, шахматы и множество различных компьютерных игр. (показать диски с играми).
- Проигрывает музыку и видеофрагменты.
- Помогает учиться. При помощи компьютера ученики находят и готовят интересные сообщения для уроков.
- Молодцы! А теперь я предлагаю с вами сделать гимнастику для глаз, которую нужно выполнять, сидя за компьютером, чтобы наши глаза могли отдохнуть.
4. Зрительная гимнастика.
Исходное положение – сесть в удобной позе, позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо.
1. Взгляд направлять влево, прямо, вправо, прямо, вверх, вниз, прямо без задержки в одном положении. Повторить 10 раз. (число повторов увеличивать постепенно).
2. Поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Повторить 3 раза (длительность – 15 секунд).
3. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть на 3-5 секунд. Повторить 4 раза (длительность - 30 секунд).
5. Продолжение работы по теме урока.
- Мы обсудили с вами что умеет компьютер и как он помогает человеку в его жизни.
- Но оказывается, что компьютер может быть не только другом и помощником, но и превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно так? (ответы детей)
- Что нужно делать нам, чтобы сохранить своё здоровье, сидя за компьютером?
- Сидеть за компьютером не более 20 минут;
- Следить за своей осанкой;
- Проводить гимнастику для глаз;
- В перерывах работы за компьютером, следует выполнять физические упражнения.
6. Закрепление изученного материала.
Игра «Подбери слово»
- Устройство, которое имеет экран, это ... (монитор)
- Мозг компьютера, к которому присоединены все устройства … (системный блок)
- Если это отключить, то компьютер замолчит … (звуковые колонки)
- На ней кнопок очень много, чтобы слово написать, нужно кнопки нажимать… (клавиатура)
- Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь. Ты … (компьютерная мышь)
7. Итог урока. Рефлексия.
- Какова роль компьютера в нашей жизни?
-Нужен ли он человеку?
- Какую опасность имеет компьютер?
- Оцените свои достижения на занятия сигнальными карточками.
«Зеленый» -Вы довольны своей работой на дороге.
«Желтый» - Хорошо, но буду лучше.
«Красный» - Сегодня я недоволен собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»...
План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются знания о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему " Грибной мир "
Уточнить знания детей о грибах....

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью».
Конспект занятия в подготовительной группе....

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Украсим матрешку» с применением ИКТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной гр...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных» с применением ИКТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной гр...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Деревья»
Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов.Задачи: Образовательные: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям: ель, береза, ряб...










