Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Что умеет компьютер?"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Данное занятие по окружающему миру позволит познакомить детей со значением компьютера и его влиянием на жизнь человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_umeet_kompyuter.docx449.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе.

Тема: Что умеет компьютер?

Цель: познакомить детей со значением компьютера и его влиянием на жизнь человека.

Задачи:

  • систематизировать представление детей о компьютере;
  • воспитывать культуру здоровья и формировать здоровый образ жизни;
  • развивать ответственность детей.

Планируемые результаты:

1. Предметные УУД:

  • знать основные части компьютера;
  • иметь представление о значении компьютера.

2. Метапредметные УУД:

  • умение находить причинно-следственные связи;
  • умение оперировать схемами, таблицами.

3. Личностные УУД:

  • умение проводить самоанализ, самоконтроль;
  • потребность в введении здорового образа жизни;
  • осознание ценности здоровья.

Ключевые понятия: компьютер, системный блок, клавиатура, мышь, звуковая колонка, монитор, ноутбук.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаю вам встать и немного поиграть перед началом нашего занятия.

Игра «Те кто ...»

Топните левой ногой те, у кого отличное настроение.

Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.

Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.

Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.

- Ребята, я вижу, что вы готовы слушать. И я готова назвать вам тему нашего мероприятия. 

2. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит.

Что это?

- Да это компьютер.

- Где вы видели компьютер?

- Поднимите руки те, у кого дома есть компьютер.

- Для чего он вам нужен?

- Что на нем вы умеете делать?

- Сегодня мы поговорим о компьютере, узнаем, как называются части компьютера и обсудим как он влияет на человека.

3. Работа по теме урока.

- Знаете ли вы из чего состоит компьютер? (Высказывают предположения – из чего состоит компьютер).

- Посмотрите на экран (изображение с составными частями компьютера)

Главная часть — системный блок. Системный блок – это мозг компьютера. В нём находятся основные элементы компьютера — его процессор, память. Системный блок обеспечивает работу компьютера.

Важную роль играет монитор. На его экран выводится вся информация в виде картинок или видео. 

Музыку и другие звуки воспроизводят звуковые колонки.

С помощью клавиатуры можно набирать буквы и цифры, вводить команды.

Помогает использовать клавиатуру и управлять компьютером компьютерная мышь. С её помощью можно копировать и вводить тексты и картинки.

Ребята посмотри на этот рисунок, что на нем изображено? (рис. ноутбук)

- У кого есть дома ноутбук?

- Чем он отличается от компьютера? (Он меньше компьютера, все части находятся внутри, Его можно переносить.)

- А что же умеет компьютер? Рассмотрите рисунок в учебнике на стр.45.

Он хранит информацию- на жёстком диске самого компьютера, на съёмных дисках, на дискетах. (показ)

На одном таком диске помещается больше информации, чем в этих книгах.

Может с тобой играть- в шашки, шахматы и множество различных компьютерных игр. (показать диски с играми).

Проигрывает музыку и видеофрагменты.

Помогает учиться. При помощи компьютера ученики находят и готовят интересные сообщения для уроков.

- Молодцы! А теперь я предлагаю с вами сделать гимнастику для глаз, которую нужно выполнять, сидя за компьютером, чтобы наши глаза могли отдохнуть.

4. Зрительная гимнастика.

Исходное положение – сесть в удобной позе, позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо.

1. Взгляд направлять влево, прямо, вправо, прямо, вверх, вниз, прямо без задержки в одном положении. Повторить 10 раз. (число повторов увеличивать постепенно).

2. Поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Повторить 3 раза (длительность – 15 секунд).

3. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть на 3-5 секунд. Повторить 4 раза (длительность - 30 секунд).

5. Продолжение работы по теме урока.

- Мы обсудили с вами что умеет компьютер и как он помогает человеку в его жизни.

- Но оказывается, что компьютер может быть не только другом и помощником, но и превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно так? (ответы детей)

- Что нужно делать нам, чтобы сохранить своё здоровье, сидя за компьютером?

  • Сидеть за компьютером не более 20 минут;
  • Следить за своей осанкой;
  • Проводить гимнастику для глаз;
  • В перерывах работы за компьютером, следует выполнять физические упражнения.

6. Закрепление изученного материала.

Игра «Подбери слово»

- Устройство, которое имеет экран, это ... (монитор)

- Мозг компьютера, к которому присоединены все устройства … (системный блок)

- Если это отключить, то компьютер замолчит … (звуковые колонки)

- На ней кнопок очень много, чтобы слово написать, нужно кнопки нажимать… (клавиатура)

- Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь. Ты … (компьютерная мышь)

7. Итог урока. Рефлексия.

- Какова роль компьютера в нашей жизни?

-Нужен ли он человеку?

- Какую опасность имеет компьютер?

- Оцените свои достижения на занятия сигнальными карточками.

«Зеленый» -Вы довольны своей работой на дороге.

«Желтый» - Хорошо, но буду лучше.

«Красный» - Сегодня я недоволен собой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»

Конспект занятия по окружающему миру в      подготовительной группе по теме «Грибы»...

План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются  знания  о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Украсим матрешку» с применением ИКТ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной  гр...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных» с применением ИКТ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной  гр...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Деревья»

Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов.Задачи: Образовательные: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям: ель, береза, ряб...