Образовательное событие "Секреты Дружбы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Халевина Оксана Михайловна

Как в детском саду научить детей дружить? Конечно же через игру. мое образовательное событие раскрывает для детей дошкольного возраста секреты дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

                  Образовательное событие «Секреты дружбы»

Гуманное отношение к людям разных национальностей создаётся у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов, которые находятся с ним рядом. Эта тема особенно актуальна в наши дни, когда среди взрослого населения возникают противостояния по данной проблеме. Особенно важно в детском саду поддерживать и направлять ребенка к людям других национальностей. Воспитание чувства любви к своей Родине, гордость за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, каким он есть.

Проблема: проявление нетерпимости у детей по отношению к сверстникам различных национальностей.

Столкнувшись с этой проблемой, возникла идея организации образовательного события, относящегося к категории спровоцированного педагогом. Перед детьми был поставлены вопросы: «А умеете ли вы дружить?», «А хотите ли вы научиться дружить?»

А чтобы разобраться во всех секретах дружбы и научиться дружить было решено подготовить для детей квест – игру «Секреты дружбы»

Цель: Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о понятиях «дружба» и нравственных ее ценностях. Формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей

Задачи:

Образовательные: создание условий для формирования у детей понятий «друг», «дружба». Учить понимать , оценивать  чувства и поступки других. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Развивающие: развивать у детей нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам, желанию поддерживать друзей. Создать условия для проявления взаимопомощи.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к людям другой национальности

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Дидактические игры, игровая ситуация, словесные игры.

Материалы и оборудование: ноутбук, лепестки цветка красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов, книга Дружбы, «волшебный» тюльпан, 2 конверта - один с разрезными картинками с изображением людей в национальных костюмах, второй – с изображением гномов Весельчака и Ворчуна, «кочки» для испытания «болото», большой лист бумаги с вклееной посередине картой России, для творческой работы «Привет другу», гуашь разных цветов, кисточки, приготовленные заранее детьми аппликации «волшебных цветочков дружбы».

Этапы работы над образовательным событием

Подготовительный этап

В ходе данного этапа была проведена предварительная работа

Беседы: «Россия – огромная страна», «Золотые правила дружбы», «Что мешает нам дружить?», «Что такое дружба народов?», «Быт и традиции народов России»

Просмотр мультфильмов о дружбе и друзьях «Кот Леопольд», «Крокодил Гена», «По дороге с облаками», «Смешарики. Лучшие серии о дружбе», «Крошка Енот».

Совместно с детьми были проработаны проблемные ситуации:

- К нам в группу пришла девочка другой национальности;

- Мальчик ударил девочку;

-  Даша упала и разбила ногу;

-  Двум девочкам понравилась одна кукла.

Воспитатель совместно с детьми проговаривали данные ситуации и находили правильное их решение

Детям были предложены дидактические игры: «На что похожа дружба», «Какая дружба на вкус», «Как дружат сказочные герои», «Дружба начинается с улыбки», «Нас много, но мы едины». На основе проведения дидактических игр воспитателем совместно с детьми была создана «Книга Дружбы»

Творческая работа: изготовление аппликации «Волшебный цветочек дружбы», рисование смайликов для «Книги дружбы»

Чтение художественной литературы: А. Баруздина «Страна, где мы живем»; чтение сказок народов России.

Работа с родителями: привлечение внимания родителей по вопросам воспитания нравственно – патриотических чувств у детей; предложить родителям посмотреть с детьми видеофильм «Народы России»(https://youtu.be/dLDr7eywgal); прочитать детям рассказы и сказки о дружбе(deti123.ru>skazki/o-druzhbe).

Кульминацией образовательного события стала квест – игра «Секреты дружбы» 

Деятельность педагога

Деятельность детей

                                             1. Вводная часть                                                           (создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Воспитатель: Ребята, на Земле много чудесных стран, но наша для нас самая любимая, потому что это наша Родина. А как называется страна в которой мы живем?

Правильно, ребята, Россия – это наша Родина. И в нашей стране живет очень много разных людей, а разные мы потому что у каждого своя культура. Каждая имеет свои особенности и обычае. Про людей, которые живут в нашей стране мы разговаривали в группе. А сейчас давайте посмотрим мультфильм про народы которые проживают на территории России

м/ф «Дружба народов»

Раздается стук в дверь, появляется Баба Яга

Б. Я. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я хорошая и добрая Баба Яга, потому что я научилась дружить! Теперь у меня в лесу очень много друзей. И хотя мы все жители леса разные, но мы научились дружить друг с другом, и у нас в лесу царит мир и согласие

Ребята, а вы знаете кто такие друзья?

А хотите, я и вас научу дружить?

Поможет мне в этом волшебный  «цветок Дружбы». Но вот беда, пока я к вам добиралась из леса все лепестки волшебного цветка потерялись, и у меня осталась одна серединка  нам нужно собрать все лепестки вместе, только собрав все лепестки цветка мы узнаем с вами секреты дружбы. А для этого нам надо отправиться в удивительное путешествие.

- Вы готовы путешествовать со мной?

-Россия

Дети с интересом смотрят мультфильм

- Да, ты Баба Яга

        

Друг – это тот с кем играешь, кто никогда не обманывает, делится всем, что у него есть и даже конфетами, с кем всегда интересно и не скучно.

- Конечно хотим!

- Да, готовы!

                                                              2. Основная часть

Б.Я. Вы любите приключения?

Не сбиться нам с пути поможет моя волшебная книга Дружбы, она нам будет указывать верный путь. В ней написаны задания, которые мы должны выполнить, чтобы получить лепесток от заветного цветика – семицветика – волшебного цветка дружбы.

Готовы!?

Тогда вперед!

- Очень любим!

Дети радуются предстоящему путешествию

Звучит музыка «Вместе весело шагать….» - дети шагают по залу и выстраиваются в круг

Б.Я. Посмотрите, ребята какой у нас получился хоровод, в этом хороводе дети, которые ходят в вашу группу, но даже здесь дети разных национальностей: и русские, и хакасы, и армяне, и таджики. Давайте назовём наш хоровод «Кругом Дружбы», а чтобы укрепить нашу дружбу, мы будем друг другу передавать волшебный тюльпан – цветок дружбы, со словами: «Здравствуй, друг»

 А теперь произнесем волшебные слова и узнаем первый секрет дружбы:

Если все на свете дружат…

Люди, звери и леса,

Хороводы дружбы кружат

Значит будет доброта!

Вот, ребята, и первый секрет дружбы: «Всегда быть добрым и приветливым друг к другу, в независимости какой вы национальности»

- Значит первый секрет дружбы - доброта 

За то, что мы разгадали первый секрет дружбы, вы получаете первый лепесток волшебного цветка. Какого он цвета, ребята?

Дети передают друг  волшебный тюльпан и говорят: «Здравствуй, друг!»

- Дети хором произносят «волшебные» слова

- Красного!

Б.Я. Ребята, мне моя волшебная книга подсказывает, что прежде чем нам отправиться в путешествие, нам нужно вспомнить в какой стране мы живем.

- Правильно, ребята, мы живем в очень большой стране России. В нашей стране живут люди разной национальности – это и русские и армяне, и белорусы, и таджики, и грузины. И чтобы в нашей стране был мир и согласие, мы должны дружить с людьми разных национальностей.

А самое главное мы должны с большим уважением относиться к традициям и обычаем разных народов, знать их быт и национальную одежду. Как вы думаете какой второй секрет крепкой дружбы?

- А волшебная книга приготовила нам задание, выполнив это задание мы получим второй лепесток нашего волшебного цветка.

У меня есть конверт, в котором лежат картинки – пазлы с изображением людей в национальных костюмах. Нужно вам всем вместе, дружно собрать эти картинки

- Вы молодцы, ребята вы быстро и верно справились с заданием, это потому что вы выполняли его дружно. И за это вы получаете второй лепесток волшебного цветка Дружбы.

- Какого он цвета?

- В России

- Дети при помощи Бабы Яги делают вывод, что второй секрет дружбы – уважение друг к другу

 

- Дети собирают картинки

- Оранжевый!

Б. Я. Ребята, а вы готовы идти дальше в путешествие?

Тогда давайте сделаем небольшую разминку, чтобы нам весело было идти.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

- Да!

Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом.

Идут ко второй станции

Б.Я. Давайте, снова заглянем в волшебную книгу, а волшебная книга нам указывает на конверт зелёного цвета. Давайте же посмотрим, что в нем.

Ребята, посмотрите здесь изображение двух гномов, этих гномов зовут Ворчун и Весельчак.

- Ребята опишите мне Весельчака

- А теперь опишите мне Ворчуна

А какой гном вам нравится больше, с каким вы бы хотели подружиться?

Б. Я. Вот, ребята, мы с вами и разгадали 3й секрет дружбы. Какой же это секрет?

- Правильно, ребята, приятнее общаться с человеком, который веселый и часто улыбается.

Улыбка – она длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда.

- И третий секрет дружбы – это конечно же улыбка

- И вот, мы с вами получаем 3й лепесток нашего волшебного цветка Дружбы. Какого он цвета?

Б.Я. У меня для вас есть игровое упражнение, только выполняя его надо обязательно улыбаясь друг другу:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Пусть каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку.

А теперь отправляемся дальше!

- Он веселый, дружелюбный и красивый

- Он какой то злой и недовольный

- С Весельчаком!

- Надо улыбаться!

- Желтого!

- Дети выполняют упражнение

Б. Я. Ребята. Впереди на пути у нас болото, которое нужно преодолеть всем вместе и не потеряться, т.к на болоте очень сильный туман, передвигаться мы можем только по кочкам.

Как же нам перебраться через это болото и не потеряться?

Правильно, ребята, мы с вами возьмемся крепко за руки и по кочкам перейдем это болото!

- Ребята, вы на отлично справились с задание, но только благодаря тому, что помогали и поддерживали друг друга

 - И вот мы открыли с вами еще один секрет дружбы – помощь и поддержка друг друга в сложной ситуации

И мы с вами получаем 4й лепесток нашего волшебного цветка. Какого он цвета?

- Нужно держаться друг за друга

Дети, держась за руки проходят испытание

- Зелёного!

Б. Я И вот, ребята, следующее наше задание от волшебной книги – оно называется «Дружба сказочных героев», потому что благодаря сказкам и мультфильмам мы учимся дружить.

Ребята, вы любите сказки? Я уверена, что сказки любят все дети нашей огромной страны, в независимости какой они национальности

А вы знаете, что сказочные герои тоже умеют дружить? Но вот беда – герои поссорились. Давайте поможем помириться сказочным героям. Попробуйте угадать, кто с кем дружит

Дядя Федор и его друг….

Крокодил Гена и его друг…

Мальчик по имени Малыш и его друг…

Мишка Вини – Пух и его друг…

Девочка Маша и ее друг….

А чтобы сказочные герои больше не ссорились, прочитаем им мирилку:

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Ты мне друг!

И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Б. Я. И какой же, ребята у нас следующий секрет дружбы!

- Правильно, ребята, следующий секрет дружбы – это Мир между друзьями!

 И мы с вами получаем 5й лепесток. Какого он цвета?

- Да. Очень любим!

- кот Матроскин

- Чебурашка

- Карлсон

- Пяточек

- медведь

- Нельзя ссориться, а если поссорился нужно быстро помириться.

- Голубой!

Б. Я. А следующее задание от нашей волшебной книги называется «Настоящий друг»

Чтобы отгадать наш следующий секрет дружбы, послушайте стихотворение из моей волшебной книги:

Слезы капают на платье –

Это плачет наша Катя.

Разбежались все подружки,

Не давала им игрушки.

И обидно стало ей:

Есть игрушки – нет друзей.

Как вы думаете, какой шестой секрет дружбы?

Правильно, ребята, друзья всегда поделятся, чем можно поделиться с другом.

Итак, 6й секрет дружбы: Не жадничать, быть щедрым.

И мы получаем с вами 6й лепесток нашего цветика – семицветика. Какого же он цвета?

- Нельзя жадничать!

- Он синий!

Б. Я. Ребята, книга мне подсказывает, что у нее для вас есть еще одно задание.

У меня есть карта Дружбы – это карта нашей родной страны, каждый человек очень рад если его не забывают, отправляют приветы, и мы сейчас отправим привет всем жителям нашей страны. Для этого нам нужно поставить отпечаток своей ладошки вокруг карты Дружбы.

- Когда мы вспоминаем о друге, передаем ему привет, когда не видимся, какие эмоции испытывает ваш друг?

Правильно, ребята, и вот ещё один секрет дружбы  - доставлять радость друг другу

И мы с вами получаем последний лепесток нашего волшебного цветка Дружбы. Какого же он цвета?

Б.Я. Теперь ребята мы можем собрать с вами цветик – семицветик – волшебный цветок.

Ребята нам повезло с вами родиться в такой большой и красивой стране, и если мы научимся с вами дружить друг с другом и с людьми разных национальностей у нас в стране всегда будет мир и согласие.

- Он радуется, если вместе с ним играешь, смешишь его, помнишь о нем

- Фиолетовый!

Дети собирают волшебный цветок Дружбы

                                       3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Спасибо тебе, Баба Яга. Благодаря тебе ребята теперь знают, как дружить. И чтобы доставить радость жителям твоего леса, ребята приготовили для них подарок – маленькие цветочки дружбы.

Воспитатель: Ребята, подошло к концу наше увлекательное путешествие, благодаря которому мы раскрыли секреты дружбы. А давайте теперь назовем их.

Дети даря подделки Бабе Яге и прощаются с ней.

Дети называют все секреты дружбы при помощи воспитателя

Результаты проведения образовательного события:

Данное образовательное событие – игра – квест «Секреты дружбы» способствовал не только улучшению психологического климата, но и помог активизировать речевую активность детей. Дети получили качественные знания о культурах различных народов, познакомились с национальными особенностями. У детей сформирован интерес к жизни и традициям народов России. Удалось достичь хороших результатов во взаимодействии детей разных национальностей в совместных играх. Повысился уровень сформированности коммуникативных навыков у детей, культуры межличностного общения и интереса к внутреннему миру другого ребенка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности "Дружба крепкая"

Образовательная область: Социализация, речевое развитиеВозраст с 6 до 7 лет...

конспект непрерывной образовательной деятельности:"Дружбой надо дорожить"

Беседа о дружбе, кто такие настоящие друзья .С помощью дидактических игр раскрываем секреты Дружбы.Это доброта, чаще улыбатся и дарить хорошее настроение своим друзьям, умение договариватся.Все секрет...

Образовательная деятельность «Дружба – крепкая»

Образовательная деятельность «Дружба – крепкая» Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Возраст с 6 до 7 лет...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ» ...

Организованная образовательная деятельность "Дружба-это здорово!"

Образовательная деятельность по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Дружба-это здорово!"...

Образовательный проект "Дружба крепкая очень нам нужна"

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной гр...

Конспект образовательной деятельности «Дружба крепкая»

Цель: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей средней группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов....