Образовательное событие "Секреты Дружбы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Как в детском саду научить детей дружить? Конечно же через игру. мое образовательное событие раскрывает для детей дошкольного возраста секреты дружбы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие «Секреты дружбы»
Гуманное отношение к людям разных национальностей создаётся у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов, которые находятся с ним рядом. Эта тема особенно актуальна в наши дни, когда среди взрослого населения возникают противостояния по данной проблеме. Особенно важно в детском саду поддерживать и направлять ребенка к людям других национальностей. Воспитание чувства любви к своей Родине, гордость за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, каким он есть.
Проблема: проявление нетерпимости у детей по отношению к сверстникам различных национальностей.
Столкнувшись с этой проблемой, возникла идея организации образовательного события, относящегося к категории спровоцированного педагогом. Перед детьми был поставлены вопросы: «А умеете ли вы дружить?», «А хотите ли вы научиться дружить?»
А чтобы разобраться во всех секретах дружбы и научиться дружить было решено подготовить для детей квест – игру «Секреты дружбы»
Цель: Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о понятиях «дружба» и нравственных ее ценностях. Формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей
Задачи:
Образовательные: создание условий для формирования у детей понятий «друг», «дружба». Учить понимать , оценивать чувства и поступки других. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Развивающие: развивать у детей нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам, желанию поддерживать друзей. Создать условия для проявления взаимопомощи.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к людям другой национальности
Виды детской деятельности:
Познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности:
Дидактические игры, игровая ситуация, словесные игры.
Материалы и оборудование: ноутбук, лепестки цветка красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов, книга Дружбы, «волшебный» тюльпан, 2 конверта - один с разрезными картинками с изображением людей в национальных костюмах, второй – с изображением гномов Весельчака и Ворчуна, «кочки» для испытания «болото», большой лист бумаги с вклееной посередине картой России, для творческой работы «Привет другу», гуашь разных цветов, кисточки, приготовленные заранее детьми аппликации «волшебных цветочков дружбы».
Этапы работы над образовательным событием
Подготовительный этап
В ходе данного этапа была проведена предварительная работа
Беседы: «Россия – огромная страна», «Золотые правила дружбы», «Что мешает нам дружить?», «Что такое дружба народов?», «Быт и традиции народов России»
Просмотр мультфильмов о дружбе и друзьях «Кот Леопольд», «Крокодил Гена», «По дороге с облаками», «Смешарики. Лучшие серии о дружбе», «Крошка Енот».
Совместно с детьми были проработаны проблемные ситуации:
- К нам в группу пришла девочка другой национальности;
- Мальчик ударил девочку;
- Даша упала и разбила ногу;
- Двум девочкам понравилась одна кукла.
Воспитатель совместно с детьми проговаривали данные ситуации и находили правильное их решение
Детям были предложены дидактические игры: «На что похожа дружба», «Какая дружба на вкус», «Как дружат сказочные герои», «Дружба начинается с улыбки», «Нас много, но мы едины». На основе проведения дидактических игр воспитателем совместно с детьми была создана «Книга Дружбы»
Творческая работа: изготовление аппликации «Волшебный цветочек дружбы», рисование смайликов для «Книги дружбы»
Чтение художественной литературы: А. Баруздина «Страна, где мы живем»; чтение сказок народов России.
Работа с родителями: привлечение внимания родителей по вопросам воспитания нравственно – патриотических чувств у детей; предложить родителям посмотреть с детьми видеофильм «Народы России»(https://youtu.be/dLDr7eywgal); прочитать детям рассказы и сказки о дружбе(deti123.ru>skazki/o-druzhbe).
Кульминацией образовательного события стала квест – игра «Секреты дружбы»
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | |
Воспитатель: Ребята, на Земле много чудесных стран, но наша для нас самая любимая, потому что это наша Родина. А как называется страна в которой мы живем? Правильно, ребята, Россия – это наша Родина. И в нашей стране живет очень много разных людей, а разные мы потому что у каждого своя культура. Каждая имеет свои особенности и обычае. Про людей, которые живут в нашей стране мы разговаривали в группе. А сейчас давайте посмотрим мультфильм про народы которые проживают на территории России м/ф «Дружба народов» Раздается стук в дверь, появляется Баба Яга Б. Я. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я хорошая и добрая Баба Яга, потому что я научилась дружить! Теперь у меня в лесу очень много друзей. И хотя мы все жители леса разные, но мы научились дружить друг с другом, и у нас в лесу царит мир и согласие Ребята, а вы знаете кто такие друзья? А хотите, я и вас научу дружить? Поможет мне в этом волшебный «цветок Дружбы». Но вот беда, пока я к вам добиралась из леса все лепестки волшебного цветка потерялись, и у меня осталась одна серединка нам нужно собрать все лепестки вместе, только собрав все лепестки цветка мы узнаем с вами секреты дружбы. А для этого нам надо отправиться в удивительное путешествие. - Вы готовы путешествовать со мной? | -Россия Дети с интересом смотрят мультфильм - Да, ты Баба Яга
Друг – это тот с кем играешь, кто никогда не обманывает, делится всем, что у него есть и даже конфетами, с кем всегда интересно и не скучно. - Конечно хотим! - Да, готовы! |
2. Основная часть | |
Б.Я. Вы любите приключения? Не сбиться нам с пути поможет моя волшебная книга Дружбы, она нам будет указывать верный путь. В ней написаны задания, которые мы должны выполнить, чтобы получить лепесток от заветного цветика – семицветика – волшебного цветка дружбы. Готовы!? Тогда вперед! | - Очень любим! Дети радуются предстоящему путешествию Звучит музыка «Вместе весело шагать….» - дети шагают по залу и выстраиваются в круг |
Б.Я. Посмотрите, ребята какой у нас получился хоровод, в этом хороводе дети, которые ходят в вашу группу, но даже здесь дети разных национальностей: и русские, и хакасы, и армяне, и таджики. Давайте назовём наш хоровод «Кругом Дружбы», а чтобы укрепить нашу дружбу, мы будем друг другу передавать волшебный тюльпан – цветок дружбы, со словами: «Здравствуй, друг» А теперь произнесем волшебные слова и узнаем первый секрет дружбы: Если все на свете дружат… Люди, звери и леса, Хороводы дружбы кружат Значит будет доброта! Вот, ребята, и первый секрет дружбы: «Всегда быть добрым и приветливым друг к другу, в независимости какой вы национальности» - Значит первый секрет дружбы - доброта За то, что мы разгадали первый секрет дружбы, вы получаете первый лепесток волшебного цветка. Какого он цвета, ребята? | Дети передают друг волшебный тюльпан и говорят: «Здравствуй, друг!» - Дети хором произносят «волшебные» слова - Красного! |
Б.Я. Ребята, мне моя волшебная книга подсказывает, что прежде чем нам отправиться в путешествие, нам нужно вспомнить в какой стране мы живем. - Правильно, ребята, мы живем в очень большой стране России. В нашей стране живут люди разной национальности – это и русские и армяне, и белорусы, и таджики, и грузины. И чтобы в нашей стране был мир и согласие, мы должны дружить с людьми разных национальностей. А самое главное мы должны с большим уважением относиться к традициям и обычаем разных народов, знать их быт и национальную одежду. Как вы думаете какой второй секрет крепкой дружбы? - А волшебная книга приготовила нам задание, выполнив это задание мы получим второй лепесток нашего волшебного цветка. У меня есть конверт, в котором лежат картинки – пазлы с изображением людей в национальных костюмах. Нужно вам всем вместе, дружно собрать эти картинки - Вы молодцы, ребята вы быстро и верно справились с заданием, это потому что вы выполняли его дружно. И за это вы получаете второй лепесток волшебного цветка Дружбы. - Какого он цвета? | - В России - Дети при помощи Бабы Яги делают вывод, что второй секрет дружбы – уважение друг к другу
- Дети собирают картинки - Оранжевый! |
Б. Я. Ребята, а вы готовы идти дальше в путешествие? Тогда давайте сделаем небольшую разминку, чтобы нам весело было идти. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся, Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдем. | - Да! Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом. Идут ко второй станции |
Б.Я. Давайте, снова заглянем в волшебную книгу, а волшебная книга нам указывает на конверт зелёного цвета. Давайте же посмотрим, что в нем. Ребята, посмотрите здесь изображение двух гномов, этих гномов зовут Ворчун и Весельчак. - Ребята опишите мне Весельчака - А теперь опишите мне Ворчуна А какой гном вам нравится больше, с каким вы бы хотели подружиться? Б. Я. Вот, ребята, мы с вами и разгадали 3й секрет дружбы. Какой же это секрет? - Правильно, ребята, приятнее общаться с человеком, который веселый и часто улыбается. Улыбка – она длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. - И третий секрет дружбы – это конечно же улыбка - И вот, мы с вами получаем 3й лепесток нашего волшебного цветка Дружбы. Какого он цвета? Б.Я. У меня для вас есть игровое упражнение, только выполняя его надо обязательно улыбаясь друг другу: Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Пусть каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. А теперь отправляемся дальше! | - Он веселый, дружелюбный и красивый - Он какой то злой и недовольный - С Весельчаком! - Надо улыбаться! - Желтого! - Дети выполняют упражнение |
Б. Я. Ребята. Впереди на пути у нас болото, которое нужно преодолеть всем вместе и не потеряться, т.к на болоте очень сильный туман, передвигаться мы можем только по кочкам. Как же нам перебраться через это болото и не потеряться? Правильно, ребята, мы с вами возьмемся крепко за руки и по кочкам перейдем это болото! - Ребята, вы на отлично справились с задание, но только благодаря тому, что помогали и поддерживали друг друга - И вот мы открыли с вами еще один секрет дружбы – помощь и поддержка друг друга в сложной ситуации И мы с вами получаем 4й лепесток нашего волшебного цветка. Какого он цвета? | - Нужно держаться друг за друга Дети, держась за руки проходят испытание - Зелёного! |
Б. Я И вот, ребята, следующее наше задание от волшебной книги – оно называется «Дружба сказочных героев», потому что благодаря сказкам и мультфильмам мы учимся дружить. Ребята, вы любите сказки? Я уверена, что сказки любят все дети нашей огромной страны, в независимости какой они национальности А вы знаете, что сказочные герои тоже умеют дружить? Но вот беда – герои поссорились. Давайте поможем помириться сказочным героям. Попробуйте угадать, кто с кем дружит Дядя Федор и его друг…. Крокодил Гена и его друг… Мальчик по имени Малыш и его друг… Мишка Вини – Пух и его друг… Девочка Маша и ее друг…. А чтобы сказочные герои больше не ссорились, прочитаем им мирилку: Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: Ты мне друг! И ты мне друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем! Б. Я. И какой же, ребята у нас следующий секрет дружбы! - Правильно, ребята, следующий секрет дружбы – это Мир между друзьями! И мы с вами получаем 5й лепесток. Какого он цвета? | - Да. Очень любим! - кот Матроскин - Чебурашка - Карлсон - Пяточек - медведь - Нельзя ссориться, а если поссорился нужно быстро помириться. - Голубой! |
Б. Я. А следующее задание от нашей волшебной книги называется «Настоящий друг» Чтобы отгадать наш следующий секрет дружбы, послушайте стихотворение из моей волшебной книги: Слезы капают на платье – Это плачет наша Катя. Разбежались все подружки, Не давала им игрушки. И обидно стало ей: Есть игрушки – нет друзей. Как вы думаете, какой шестой секрет дружбы? Правильно, ребята, друзья всегда поделятся, чем можно поделиться с другом. Итак, 6й секрет дружбы: Не жадничать, быть щедрым. И мы получаем с вами 6й лепесток нашего цветика – семицветика. Какого же он цвета? | - Нельзя жадничать! - Он синий! |
Б. Я. Ребята, книга мне подсказывает, что у нее для вас есть еще одно задание. У меня есть карта Дружбы – это карта нашей родной страны, каждый человек очень рад если его не забывают, отправляют приветы, и мы сейчас отправим привет всем жителям нашей страны. Для этого нам нужно поставить отпечаток своей ладошки вокруг карты Дружбы. - Когда мы вспоминаем о друге, передаем ему привет, когда не видимся, какие эмоции испытывает ваш друг? Правильно, ребята, и вот ещё один секрет дружбы - доставлять радость друг другу И мы с вами получаем последний лепесток нашего волшебного цветка Дружбы. Какого же он цвета? Б.Я. Теперь ребята мы можем собрать с вами цветик – семицветик – волшебный цветок. Ребята нам повезло с вами родиться в такой большой и красивой стране, и если мы научимся с вами дружить друг с другом и с людьми разных национальностей у нас в стране всегда будет мир и согласие. | - Он радуется, если вместе с ним играешь, смешишь его, помнишь о нем - Фиолетовый! Дети собирают волшебный цветок Дружбы |
3. Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: Спасибо тебе, Баба Яга. Благодаря тебе ребята теперь знают, как дружить. И чтобы доставить радость жителям твоего леса, ребята приготовили для них подарок – маленькие цветочки дружбы. Воспитатель: Ребята, подошло к концу наше увлекательное путешествие, благодаря которому мы раскрыли секреты дружбы. А давайте теперь назовем их. | Дети даря подделки Бабе Яге и прощаются с ней. Дети называют все секреты дружбы при помощи воспитателя |
Результаты проведения образовательного события:
Данное образовательное событие – игра – квест «Секреты дружбы» способствовал не только улучшению психологического климата, но и помог активизировать речевую активность детей. Дети получили качественные знания о культурах различных народов, познакомились с национальными особенностями. У детей сформирован интерес к жизни и традициям народов России. Удалось достичь хороших результатов во взаимодействии детей разных национальностей в совместных играх. Повысился уровень сформированности коммуникативных навыков у детей, культуры межличностного общения и интереса к внутреннему миру другого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности "Дружба крепкая"
Образовательная область: Социализация, речевое развитиеВозраст с 6 до 7 лет...
конспект непрерывной образовательной деятельности:"Дружбой надо дорожить"
Беседа о дружбе, кто такие настоящие друзья .С помощью дидактических игр раскрываем секреты Дружбы.Это доброта, чаще улыбатся и дарить хорошее настроение своим друзьям, умение договариватся.Все секрет...

Образовательная деятельность «Дружба – крепкая»
Образовательная деятельность «Дружба – крепкая» Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Возраст с 6 до 7 лет...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ» ...
Организованная образовательная деятельность "Дружба-это здорово!"
Образовательная деятельность по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Дружба-это здорово!"...
Образовательный проект "Дружба крепкая очень нам нужна"
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной гр...

Конспект образовательной деятельности «Дружба крепкая»
Цель: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей средней группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов....
