Проект "Вода России"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта:
Формирование начал экологической культуры детей, системы нравственных качеств, расширение представлений о значении воды как важного природного ресурса всего живого на Земле, приобщение детей рациональному использованию ресурсов воды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 717.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КБР МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2» г.п. НАРТКАЛА УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР |
ул. Гурфова, 27, г. п.Нарткала, КБР, 361332 тел.88663541042
Утверждаю
Директор МКДОУ №2
________А. Б. Нагацуева
ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ!
БЕРЕГИТЕ ВОДУ!
Подготовила: Долова З.Б.
г.п. Нарткала 2025г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта:
Экологический проект «Вода – это жизнь! Берегите воду!».
Постановка проблемы:
Экологическое состояние нашей планеты, и тенденция к его ухудшению, кризис нравственности и без духовности человеческого общества, рост социальной напряженности и агрессии к окружающему миру, требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения, которое закладывается с детства.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители.
Цель проекта:
Формирование начал экологической культуры детей, системы нравственных
качеств, расширение представлений о значении воды как важного природного ресурса всего живого на Земле, приобщение детей
рациональному использованию ресурсов воды.
Задачи:
- Расширять представление детей о воде, как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
- Познакомить с физическими свойствами воды в опытно экспериментальной деятельности детей.
- Формировать осознанное, бережное отношение к воде, как важному источнику жизни на Земле.
- Воспитывать ответственность за состояние окружающей среды.
- Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников, способствовать активному вовлечению в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.
Основными идеями проекта являются: развитие познавательной активности детей; передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое; вовлечение детей в активное освоение окружающего мира через проведение занимательных опытов и экспериментов с водой.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой, поэтому экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения. Пробовать и исследовать свойственно маленьким детям. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он важен в нашей жизни (умывается, пьет, готовит пищу, все кругом чистит). Ребенок узнает, какая вода на ощупь. При действии с водой у ребенка развиваются различные рецепторы, что обеспечивает сенсорное развитие и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Игры с водой, экспериментирование – один из самых доступных способов познания свойства воды. Наблюдая за играми детей с водой, опытами, а также во время умывания, закаливающих процедур, уходом за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получении знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и здоровья людей.
Значимые мероприятия проекта:
- Выпуск и распространение листовок с детьми «Берегите воду!»;
- Издание экологической стенгазеты «Вода – источник жизни на Земле»;
- Экологическая акция «Чистый берег».
Предполагаемые результаты проекта:
Дети:
- Расширение знаний и представлений о воде, как источнике жизни живых организмов.
- Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
- Развитие исследовательских умений, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
Родители:
- Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера.
- Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Педагоги:
- Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления.
- Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вода – чудесный дар природный,
Живой, текучий и свободный,
Картины нашей жизни красит
В своих трех важных ипостасях:
То ручейком, то речкой вьется,
То из стакана наземь льется.
То застывает тонкой льдинкой,
Красиво названной снежинкой,
То обретает легкость пара,
Была – и вдруг ее не стало.
Она плывет к нам облаками,
Поит снегами и дождями,
И разрушает, и наносит,
И так заботы нашей просит…
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе.
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования
правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
ПЛАН – ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п\п | Мероприятие |
1 | Беседа с детьми на тему: «Вода вокруг нас». |
2 | Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды» |
3 | Опытно – экспериментальная деятельность «Воду пьют растения». |
4 | Выставка детских рисунков «Вода – источник жизни». |
5 | Демонстрация презентаций «Вода – это жизнь», «Если вода исчезнет». |
6 | Создание стенгазеты на тему: «Берегите воду! Вода – это жизнь!». |
7 | Экологическая акция «Чистый берег». |
8 | Экологическая акция: Выпуск и распространение листовок с детьми «Берегите воду!» |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
№ | Наименование мероприятия | Результат |
1 | Беседа с детьми на тему: «Вода вокруг нас» | В ходе беседы дети узнали о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд), что вода необходима для всего живого (человека, животных, птиц, рыб, растений). Вода - одно из уникальных веществ на земле, обладающая различными свойствами. |
2 | Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» | В ходе экспериментальной деятельности дети познакомились с разными свойствами воды: прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие. |
3 | Опытно- экспериментальная деятельность: «Воду пьют растения». | В ходе экспериментальной деятельности пришли к выводу, что окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимается вверх по стеблю по трубочкам– сосудам, что жизнь растений без воды невозможна. Все растения имеют специальное строение для лучшего поглощения воды. |
4 | Выставка Детских рисунков «Вода источник жизни» | Приобщение детей дошкольного – возраста к формированию экологической культуры, привлечь внимание детей к проблемам сохранения водоемов. |
5 | Демонстрация презентаций «Вода это жизнь», «Если вода исчезнет» | В ходе просмотра презентаций, стало осознание детьми значения воды для живых существ, осознание того, что без воды не обойтись никому и никогда, и заменить ее нельзя. |
6 | Создание стенгазеты на тему: «Берегите воду! Вода–жизнь!». | Во время создания стенгазеты ребята бурно обсуждали значение жизни всего живого, узнали о причинах загрязнения водоемов, морей и океанов, сделали вывод, что нужно бережно относиться к воде. |
7 | Экологическая акция «Чистый берег» | В акции «Чистый берег», руками детей и взрослых были очищены берега и небольшие водоемы. Дошкольники много узнали интересного и полезного: о водоемах, реках, озерах, о влиянии живых существ на водную среду, какую пользу водоемы приносят людям, как их нужно охранять и беречь. Узнали, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов. |
8 | Экологическая акция: Выпуск и распространение листовок с детьми «Берегите воду!» | Были изготовлены листовки «Берегите воду!». Дети раздавали листовки прохожим и объясняли для чего надо беречь воду. |
Беседа «Вода вокруг нас»
Цель: расширить представление о свойствах воды, об изменениях состояния воды; уточнить знания детей о местонахождении воды в быту и природе, о круговороте воды в природе.
Оборудование и материалы: глобус, картины с изображением реки,
озера, моря, пустыни; схема круговорота воды в природе, предметные
картинки с сюжетами использования воды.
Ход:
- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите, о чем она.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
- А как вы думаете, что такое вода? (Ответы детей)
Вода – это живительная сила, чудо природы и богатство природы. Она
источник жизни. Мы не можем прожить без воды. Вода – это озера, реки,
океаны, моря.
- Пожалуйста, послушайте внимательно еще одну загадку:
На ноге стоит одной крутит, вертит головой
Нам показывает страны реки, горы, океаны. (Глобус.)
- А, что такое глобус? (Ответы детей)
- Какого цвета на глобусе больше? Что обозначает этот цвет? (Ответы детей)
- А что обозначено желтым цветом? (Ответы детей)
- А чего больше на Земле: воды или суши?
Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу
планету в голубой цвет. Когда космонавты летят над нашей планетой, то
Земля представляется им голубым шариком.
- Как вы думаете, кому нужна вода на Земле? (Ответы детей)
Да, вода нужна всему живому на Земле (животным, растениям, человеку). Источником жизни на планете Земля является вода. Вода не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной.
Чтение стихотворения Н. А. Рыжовой: «Волшебница вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
- Где можно встретить воду? (Ответы детей.)
Физкультминутка
Эй, ладошки, вслед за мной
Поспешим на водопой!
(Руки вперед, пружинистые
движения ног.)
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна.
А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица!
(Плавное разведение рук в стороны наклоны вперед).
Постучим копытцем!
Постучим копытцем!
(Притопывание ногой.)
Эй, лошадки, все за мной
Поскакали домой.
(Прыжки на месте).
Гоп – гоп – гоп – гоп!
Вода – это очень интересное вещество, которое может находиться в разных состояниях.
- Где можно увидеть воду в жидком состоянии, в твердом состоянии,
газообразном? (Ответы детей)
Дидактическое упражнение: «Времена года»
На столах у детей картинки с состояниями воды (дождь, снег, лед, туман). Дети показывают картинки и отвечают, в каком состоянии вода на Земле в разные времена года.
- Как вы думаете, как вода попадает к нам на Землю? (Ответы детей)
- В природе происходит еще одно волшебное превращение, которое
называется - круговорот воды в природе, которое называется – круговорот воды в природе. (Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе.)
- Капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Когда идёт
дождик, капельки воды падают на землю. Капелек много, на земле получаются лужи, ручейки. Текут ручейки и попадают в речку, речка течёт в море. В море воды много, много. Когда солнышко греет, вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается вверх, и получаются облака, ветер дует – облака плывут по небу. Там, вверху холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучки. Когда капельки становятся совсем большие и тяжёлые они падают вниз. Много, много капелек падает вниз, получается дождик, дождик идёт, получаются лужи…. и всё начинается сначала. Так по кругу движется вода в природе, получается круговорот. Давайте вместе скажем: - Круговорот воды в природе.
Вот такая волшебница – вода! Нужно беречь воду, не бросать в водоемы мусор, не оставлять водопроводный кран открытым.
Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Материалы и оборудование: стаканчик с водой, стаканчик с молоком,
палочки или чайные ложки, соломинки, глобус, стаканы, блюдца, формочки разной формы, камушки мелкие, вода, сахар, краски.
Ход:
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, предлагаю отгадать загадку, слушайте.
Меня пьют, меня льют, Всем нужна я, кто такая? (вода)
- Ребята, наша Земля такая красивая, потому что большая часть ее поверхности покрыта водой. Поэтому, она такая голубая. Также обратите внимание, на глобусе есть и белые цвета. Белым цветом обозначается тоже вода, но только вода особенная — это льды и снега, которые никогда не тают.
- Вода нужна для жизни на Земле: без нее не было бы ни растений, ни животных, деревьев, рыб, людей.
- Ребята, где можно встретить воду? Кому нужна вода, как вы думаете? А что мы можем сказать о воде? (Ответы детей.)
- А вот сейчас мы с вами и проверим — так ли это. Итак, представьте,
что вы ученые, и я приглашаю вас в лабораторию, где будем заниматься исследованиями. (Воспитатель приглашает детей с помощью опытов выяснить, какой бывает вода).
Опыт 1
Вода прозрачная
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком.
В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Подумайте, что было бы, если речная вода будет непрозрачной? Как в сказках: река молочная с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (Нет. Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения.) А не будет растений – не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит, нельзя загрязнять
водоемы.
Опыт 2
У воды нет вкуса
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду
и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
Опыт 3
У воды нет запаха
Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (Совсем не пахнет.) Вода не имеет запаха, если она чистая. Подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, т. к. ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.
Опыт 4
Вода – жидкая, может течь
Взять два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт 5
Не имеет формы
Наливаем воду в разные формочки. Что произошло с водой, какие
изменения вы увидели? Ответы детей: Вода приняла форму этих предметов.
Опыт 6
Вода – хороший растворитель
Берем стакан с водой и высыпаем в него соль.
- Ребята, как вы думаете, что произойдет с солью? (Ответы детей).
- Конечно же, она растворится, так как вода еще и хороший растворитель.
Опыт 7
«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Налить в стакан воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная).
Воду можно подкрасить, добавив в неё краску.
(Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).
Ребята, что мы узнали о воде? (Ответы детей)
Таким образом:
Вода – это жидкость;
Вода – не имеет собственной формы;
Вода – не имеет цвета;
Вода – прозрачная
Вода – не имеет вкуса
Вода – хороший растворитель
- Ребята, вода – это одно из самых удивительных веществ на планете.
Вода это добрый друг и помощник человека. Многие поэты написали стихи,
рассказы о воде, о морях, океанах, реках, ручейках.
Опытно – экспериментальная деятельность «Воду пьют растения»
Как растения пьют воду? Что значит «пьют»? Ведь у цветов и деревьев нет рта? Вместо рта у них корни. Но как вода всасывается корнем? Как поднимается по стволам и стеблям? Ведь она вверх сама собой не потечет? Нужен какой-то насос, как в водопроводе, чтобы закачать воду на верхние этажи. Если растение «пьет» воду, то нельзя ли это увидеть? Но как же тогда пьют срезанные растения? Ведь у них нет корня - основного органа поглощения воды, а срезанный букет цветов, может радовать нас не один день.
Цель исследования: узнать, как растения пьют воду.
Для проведения эксперимента нам понадобятся 3 баночки, красители,
листья пекинской капусты, вода.
Добавили в один стакан пищевой краситель жёлтого цвета, во второй –
синего, в третий – зелёного цвета и поставили в них по одному листу
пекинской капусты.
Оставили их на ночь. Утром мы увидели, что они окрасились в разные цвета.
На основании изученной информации и проведенного эксперимента мы сделали следующие выводы:
- все растения имеют специальное строение для лучшего поглощения воды;
- способность поглощать воду сохраняется даже у срезанных растений;
- растения имеют способность менять свою окраску при поглощении окрашенной воды.
В результате проведенного эксперимента мы узнали, как растения
«пьют» воду».
Презентация «Если вода исчезнет»
Человек неразумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение
водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!
А что, если бы вдруг вода исчезла? Об этом даже подумать страшно!
Не было бы дождя и снега — высохли бы реки, озера и моря, погибли бы травы и деревья.
Презентация «Вода – наша жизнь»
Вода – это жизнь, бесценное богатство Земли. Вода уникальна и не
заменима. Запасы пресной воды ограничены, потребность в ней огромна. Без
воды невозможна жизнь растений, животных и человека. Вода – источник
всех земных благ человека.
Создание стенгазеты «Берегите воду! Вода – это жизнь!»
Экологические изменения на планете позволяют нам педагогам детских дошкольных учреждений по – новому взглянуть на проблему экологического воспитания детей. И это действительно правильное решение, так как экологическое состояние напрямую зависит от того, насколько бережно мы научим наших детей относиться к природе.
Особенно важно научить ребенка правильно относиться исчерпываемым ресурсам, таким как вода. Детям постоянно необходимо рассказывать о воде и ее важности для нашего существования.
Идея стенгазеты – охрана воды на Земном шаре в руках человека.
Почти всё живое на Земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам и озёрам. Люди издавна выбирали себе место у воды, строили себе дома, сёла и города.
Представляем Вашему вниманию стенгазету
«Берегите воду! Вода – это жизнь».
Экологическая акция «Распространение листовок «Берегите воду».
Дети подготовительной группы вышли с воспитателями на улицы, раздали
прохожим агитационные листовки, развесили их на информационных стендах, призывая всех беречь воду и помогать в охране окружающей среды.
Экологическая акция «Чистый берег»
Целью экологической акции является не только очистка берегов рек и водоемов от мусора, но и воспитание экологической культуры граждан, привлечения внимания общественности к вопросам экологии, бережного отношения граждан к природе.
Мы, педагоги, надеемся, что такие акции будут формировать у них бережное отношение к окружающей среде и умение соблюдать чистоту и порядок в местах отдыха, а самое главное - воспитание у подрастающего поколения любовь к природе.
Заключение
Острота современных экологических проблем выдвинула перед нами взрослыми задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды. Одним из основных 2-х природных ресурсов, которых нужно охранять, является вода. Океаны, моря, бесчисленные речки, озера, реки и родники…
Не слишком ли много на свете воды? Нет, как раз столько сколько нужно! Дети без труда перечисляют, где в быту используется вода, что без воды не сделаешь очень многих дел, воду ничем не заменишь.
Важно объяснить детям - для того, чтобы вода в кране всегда была чистая, люди вкладывают большой труд. Донести до детей, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Во время пикников у вод источников нельзя засорять их пакетами и бутылками - будьте примером для своих детей. Если вести себя в природе так, как положено вежливым гостям, то наши берега рек и озер будут чистыми, без кучи мусора потухших костров, без плавающих пустых бутылок на водной глади.
Глядя на нас взрослых, дети с детства научатся экономить воду, беречь ее. Ведь без воды нет будущего на Земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Изготовление методических пособий "Россия. Найди и покажи», "Россия. Лабиринты», "Россия. Активити задания»
Книги «Моя Россия» включает комплекс заданий для ребёнка на развитие внимания, памяти и визуального восприятия.В набор входят следующие книги:«Найди и покажи. Россия»,книга с а...


