Конспект беседы в старшей логопедической группе "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект предназначен для педагогов и детей старшей логопедической группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в логопедической группе
«Транспорт»
Цель:
Сформировать у детей знания о транспорте, его видах и значении в жизни людей.
Задачи:
Обобщать и систематизировать знания детей о транспорте;
Учить детей называть признаки транспорта, находить сходства и различия;
Расширение словарного запаса по теме;
Развивать наблюдательность, активность, внимание;
Воспитывать у детей интерес к разнообразию транспорта.
1. Беседа о транспорте.
Воспитатель:
- Ребята, заметили ли вы, сколько различного транспорта мы видим на дорогах и на улице?
- А какой транспорт вы знаете?
(Ответы детей).
- Да, совершенно верно, транспорт – средство передвижения для людей и грузов в нужное место.
- А какой бывает транспорт?
- Вот послушайте стихотворение о транспорте.
2. Чтение стихотворений о транспорте:
Я ночую в гараже…
Хватит, выспался уже!
Я бензином подкреплюсь,
Ведь уже в начале дня
Пассажиры ждут меня.
Всем в салоне хватит мест,
Заплатите за проезд.
М. Манакова
Я троллейбус, транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, –
Мне без света хода нет.
М. Манакова
Воспитатель:
- Ребята, какие чувства у вас возникли при прослушивании этого стихотворения? Что вы представили перед собой? А давайте мы с вами рассмотрим транспорт на картинках.
3. Просмотр картин о транспорте.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, вы, наверное, устали? Поэтому мы с вами сейчас встанем и немного подвигаемся!
4. Физкультминутка «Мы в автобусе сидим»:
Мы в автобусе сидим, (дети сидят на корточках)
В окошко мы смотрим, глядим. (поворачивают голову вправо-влево)
Колеса закружились, (вращают кулаками перед грудью)
Вперед мы покатились. (наклоняются вперед и делают движения руками, как будто рулят)
Шумит мотор: "Ж-ж-ж!" (произносят звук "ж-ж-ж")
И мы не просто так сидим, (покачивают головой из стороны в сторону)
Би-би-би! (произносят звук "би-би-би")
Пускай автобус нас трясет, (слегка покачиваются из стороны в сторону)
Мы едем, едем все вперед!" (шагают на месте)
Воспитатель:
История возникновения транспорта уходит корнями в глубокую древность. Самые ранние формы передвижения включали использование животных для перевозки грузов и людей, а также создание примитивных средств передвижения по воде, таких как плоты и лодки. Позднее, с развитием технологий, появились колесо, повозки, и, наконец, различные виды наземного и водного транспорта, включая автомобили, поезда и корабли.
Ранние формы транспорта:
Тягловая сила животных:
Первые повозки, запряженные ослами, появились примерно 3000-4000 лет до нашей эры.
Плоты и лодки:
Самые ранние средства передвижения по воде, используемые для перевозки людей и грузов, включали плоты и лодки.
Колесо:
Появление колеса, предположительно, произошло в Месопотамии около 3500 года до нашей эры, что значительно повлияло на развитие наземного транспорта.
Развитие наземного транспорта:
Повозки:
С появлением колеса стали развиваться различные виды повозок, сначала примитивных, а затем более совершенных, использующих тягловую силу животных.
Железные дороги:
Первые железные дороги, или диолки, появились в древней Греции и представляли собой колеи, по которым перемещались повозки.
Автомобили:
Изобретение двигателя внутреннего сгорания в конце XIX века привело к появлению первых автомобилей, которые постепенно стали революционным видом наземного транспорта.
Общественный транспорт:
Первые общественные транспортные средства, такие как омнибусы, появились в Европе в XIX веке.
Развитие водного транспорта:
Плоти и лодки:
Изначально водный транспорт был представлен плотами и лодками, которые использовались для переправы через реки и озера.
Парусные суда:
С развитием мореплавания появились парусные суда, которые значительно расширили возможности передвижения по воде.
Пароходы:
Изобретение парового двигателя в XIX веке привело к появлению пароходов, которые стали новым этапом в развитии водного транспорта.
Современные суда:
В настоящее время водный транспорт представлен различными типами судов, включая контейнеровозы, круизные лайнеры и другие.
Развитие воздушного транспорта:
Воздушные шары:
Первые воздушные шары, наполненные горячим воздухом, появились в XVIII веке и стали первыми средствами передвижения в воздухе.
Дирижабли:
В XIX веке были разработаны дирижабли, которые представляли собой более совершенные летательные аппараты.
Авиация:
Изобретение самолета братьями Райт в 1903 году ознаменовало начало новой эры в истории транспорта, которая продолжается до сих пор.
В целом, история транспорта - это история постоянного развития и совершенствования средств передвижения, от примитивных способов до современных высокотехнологичных систем.
5. Загадки о транспорте:
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
(Автомобиль)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автобус)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолет)
А у нас в семье веселье
Отмечаем новоселье!
Переехали за миг:
А помог нам….
(Грузовик)
6. Составление предложений по картинкам.
Мальчик с папой едет на машине.
Дедушка ремонтирует трактор.
Грузовик перевозит мебель.
Самолет летит высоко по небу.
7. Вопросы и задания:
1. Какой транспорт вы видели по дороге в детский сад?
2. Составьте рассказ о транспорте в вашем городе по плану:
— Общественный транспорт.
— Из какого материала изготавливают транспорт?
— Удобство транспорта.
— Как я веду себя в транспрте?
8. Игра «Четвертый лишний»
7. Итог беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД
В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"
Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект беседы в подготовительной логопедической группе "Международный день родного языка"
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе № 11 в рамках участия в проекте «Международный день родного языка».Беседа...

Конспект беседы в средней логопедической группе «День Победы»
Сформировать у детей знания о празднике «День Победы» ивызвать чувство гордости за свою страну....
Беседа в старшей логопедической группе на тему "НОВЫЙ ГОД"
Продолжать знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира.Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательны...

Конспект беседы для старшей логопедической группы "К нам пришла весна"
Данный конспект предназначен для педагогов и детей старшей логопедической группы....
