Конспект беседы в старшей логопедической группе "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сергель Наталья Александровна

Данный конспект предназначен для педагогов и детей старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_transport.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в логопедической группе

 «Транспорт»

Цель:

Сформировать у детей знания о транспорте, его видах и значении в жизни людей.

Задачи:

Обобщать и систематизировать знания детей о транспорте;

Учить детей называть признаки транспорта, находить сходства и различия;

Расширение словарного запаса по теме;

Развивать наблюдательность, активность, внимание;

Воспитывать у детей интерес к разнообразию транспорта.

1. Беседа о транспорте.

Воспитатель:

- Ребята, заметили ли вы, сколько различного транспорта мы видим на дорогах и на улице?

- А какой транспорт вы знаете?

(Ответы детей).

- Да, совершенно верно, транспорт – средство передвижения для людей и грузов в нужное место.

- А какой бывает транспорт?

- Вот послушайте стихотворение о транспорте.

2. Чтение стихотворений о транспорте:

Я ночую в гараже…

Хватит, выспался уже!

Я бензином подкреплюсь,

Ведь уже в начале дня

Пассажиры ждут меня.

Всем в салоне хватит мест,

 Заплатите за проезд.

                                       М. Манакова

Я троллейбус, транспорт умный,

Быстрый и почти бесшумный.

 Я по рельсам не стучу,

Я колесами кручу,

 Без бензина обхожусь,

 Я весь день для вас тружусь.

 Вот беда! Отключен свет, –

 Мне без света хода нет.

                                       М. Манакова

Воспитатель:

- Ребята, какие чувства у вас возникли при прослушивании этого стихотворения? Что вы представили перед собой? А давайте мы с вами рассмотрим транспорт на картинках.

3. Просмотр картин о транспорте.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, вы, наверное, устали? Поэтому мы с вами сейчас встанем и немного подвигаемся!

 

4. Физкультминутка «Мы в автобусе сидим»:

Мы в автобусе сидим, (дети сидят на корточках)

В окошко мы смотрим, глядим. (поворачивают голову вправо-влево)

Колеса закружились, (вращают кулаками перед грудью)

Вперед мы покатились. (наклоняются вперед и делают движения руками, как будто рулят)

Шумит мотор: "Ж-ж-ж!" (произносят звук "ж-ж-ж")

И мы не просто так сидим, (покачивают головой из стороны в сторону)

Би-би-би! (произносят звук "би-би-би")

Пускай автобус нас трясет, (слегка покачиваются из стороны в сторону)

Мы едем, едем все вперед!" (шагают на месте) 

Воспитатель:

История возникновения транспорта уходит корнями в глубокую древность. Самые ранние формы передвижения включали использование животных для перевозки грузов и людей, а также создание примитивных средств передвижения по воде, таких как плоты и лодки. Позднее, с развитием технологий, появились колесо, повозки, и, наконец, различные виды наземного и водного транспорта, включая автомобили, поезда и корабли. 

Ранние формы транспорта:

Тягловая сила животных:

Первые повозки, запряженные ослами, появились примерно 3000-4000 лет до нашей эры. 

Плоты и лодки:

Самые ранние средства передвижения по воде, используемые для перевозки людей и грузов, включали плоты и лодки. 

Колесо:

Появление колеса, предположительно, произошло в Месопотамии около 3500 года до нашей эры, что значительно повлияло на развитие наземного транспорта. 

Развитие наземного транспорта:

Повозки:

С появлением колеса стали развиваться различные виды повозок, сначала примитивных, а затем более совершенных, использующих тягловую силу животных. 

Железные дороги:

Первые железные дороги, или диолки, появились в древней Греции и представляли собой колеи, по которым перемещались повозки. 

Автомобили:

Изобретение двигателя внутреннего сгорания в конце XIX века привело к появлению первых автомобилей, которые постепенно стали революционным видом наземного транспорта. 

Общественный транспорт:

Первые общественные транспортные средства, такие как омнибусы, появились в Европе в XIX веке. 

Развитие водного транспорта:

Плоти и лодки:

Изначально водный транспорт был представлен плотами и лодками, которые использовались для переправы через реки и озера.

Парусные суда:

С развитием мореплавания появились парусные суда, которые значительно расширили возможности передвижения по воде.

Пароходы:

Изобретение парового двигателя в XIX веке привело к появлению пароходов, которые стали новым этапом в развитии водного транспорта.

Современные суда:

В настоящее время водный транспорт представлен различными типами судов, включая контейнеровозы, круизные лайнеры и другие. 

Развитие воздушного транспорта:

Воздушные шары:

Первые воздушные шары, наполненные горячим воздухом, появились в XVIII веке и стали первыми средствами передвижения в воздухе.

Дирижабли:

В XIX веке были разработаны дирижабли, которые представляли собой более совершенные летательные аппараты.

Авиация:

Изобретение самолета братьями Райт в 1903 году ознаменовало начало новой эры в истории транспорта, которая продолжается до сих пор. 

В целом, история транспорта - это история постоянного развития и совершенствования средств передвижения, от примитивных способов до современных высокотехнологичных систем. 

5. Загадки о транспорте: 

Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.

(Автомобиль)

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

(Автобус)

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

(Самолет)

А у нас в семье веселье
Отмечаем новоселье!
Переехали за миг:
А помог нам….

(Грузовик)

6. Составление предложений по картинкам.

Мальчик с папой едет на машине.

Дедушка ремонтирует трактор.

Грузовик перевозит мебель.

Самолет летит высоко по небу.

7. Вопросы и задания:

1. Какой транспорт вы видели по дороге в детский сад?

2. Составьте рассказ о транспорте в вашем городе по плану:

— Общественный транспорт.

— Из какого материала изготавливают транспорт?

— Удобство транспорта.

— Как я веду себя в транспрте?

8. Игра «Четвертый лишний»

7. Итог беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект беседы в подготовительной логопедической группе "Международный день родного языка"

        Конспект НОД в подготовительной логопедической группе № 11     в рамках участия в проекте «Международный день родного языка».Беседа...

Конспект беседы в средней логопедической группе «День Победы»

Сформировать у детей знания о празднике «День Победы» ивызвать чувство гордости за свою страну....

Беседа в старшей логопедической группе на тему "НОВЫЙ ГОД"

Продолжать знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира.Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательны...

Конспект беседы для старшей логопедической группы "К нам пришла весна"

Данный конспект предназначен для педагогов и детей старшей логопедической группы....