Конспект НОД по экологическому воспитанию «Давайте, дошколята, природу охранять!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по экологическому воспитанию
«Давайте, дошколята, природу охранять!»
Возраст воспитанников: младшая
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие.
Цель: развитие представлений детей об окружающем мире.
Задачи: обогатить словарный запас, развивать внимательность и любознательность;
побуждать в детях желание ухаживать за природой.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: беседа и игровые упражнения.
Формы организации: подгруппа.
Оборудование: игрушка заяц, корзина, мусор, дидактическая игра «Правила в лесу».
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, рассматривание картинок с изображением леса, беседы о хороших и плохих поступках.
Ход занятия:
В группе на доске висят изображения Эколят.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто пришёл к нам в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Эколята. Давайте поздороваемся с Эколятами.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Дети, Эколята нам принесли игру «Правила в лесу».
Дети вместе с воспитателем рассматривают игру, обсуждая правила поведения в лесу.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Все называется – земля!
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся звуки, просит прислушаться.
- Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят зайчика).
- Кто это, ребята (Зайчик).
Зайчик: жалуется воспитателю (В лесу было много людей и они оставили много мусора).
Воспитатель: Ребята, а можно мусорить в лесу? (нет). А как нам помочь зайчику? (Надо поехать в лес и там все убрать).
Едим в лес.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,
Въехали на горки: хлоп
(руки вверх, хлопок над головой,
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть).
Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные).
-Как в лесу хорошо, но только очень много мусора, давайте его уберём в корзинку.
Дети убирают мусор.
Воспитатель: Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине). Долго мы ехали на машине (Нет). Мы может вернуться пешком (Да). Но перед тем, как отправиться в путь, давайте попрощаемся с зайчиком.
(Рефлексия)
Воспитатель: ребята мне очень сегодня понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы!
Ребята, а кто к нам сегодня приходил?
А что мы сегодня делали?
А для чего?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию
«Давайте, дошколята, природу охранять!»
Возраст воспитанников: младшая
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие.
Цель: развитие представлений детей об окружающем мире.
Задачи: обогатить словарный запас, развивать внимательность и любознательность;
побуждать в детях желание ухаживать за природой.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: беседа и игровые упражнения.
Формы организации: подгруппа.
Оборудование: игрушка заяц, корзина, мусор, дидактическая игра «Правила в лесу».
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, рассматривание картинок с изображением леса, беседы о хороших и плохих поступках.
Ход занятия:
В группе на доске висят изображения Эколят.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто пришёл к нам в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Эколята. Давайте поздороваемся с Эколятами.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Дети, Эколята нам принесли игру «Правила в лесу».
Дети вместе с воспитателем рассматривают игру, обсуждая правила поведения в лесу.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Все называется – земля!
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся звуки, просит прислушаться.
- Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят зайчика).
- Кто это, ребята (Зайчик).
Зайчик: жалуется воспитателю (В лесу было много людей и они оставили много мусора).
Воспитатель: Ребята, а можно мусорить в лесу? (нет). А как нам помочь зайчику? (Надо поехать в лес и там все убрать).
Едим в лес.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,
Въехали на горки: хлоп
(руки вверх, хлопок над головой,
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть).
Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные).
-Как в лесу хорошо, но только очень много мусора, давайте его уберём в корзинку.
Дети убирают мусор.
Воспитатель: Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине). Долго мы ехали на машине (Нет). Мы может вернуться пешком (Да). Но перед тем, как отправиться в путь, давайте попрощаемся с зайчиком.
(Рефлексия)
Воспитатель: ребята мне очень сегодня понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы!
Ребята, а кто к нам сегодня приходил?
А что мы сегодня делали?
А для чего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие защитники природы» Старшая группа.
Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.Задачи:Обучающие: познакомить детей с понятием...
Конспект НОД по экологическому воспитанию "Будущие защитники природы"
Этот конспект учит детей беречь и любить родную природу....
"Давайте дошколята природу охранять".
Педагогическое мероприятие по физическому воспитанию с детьмиподготовительной к школе группе....

Календарно-тематическое планирование Тема: Давайте, дошколята природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать(экология)
Цель: «Мы и природа – Друзья!» Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Закреплять умение ...

Проект «Давайте, дошколята, природу охранять!»
Актуальность проекта.В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. ...

Конспект ОД по экологическому воспитанию. "Давайте, дошколята, природу охранять!"
Давайте, дошколята, природу охранять!Конспект ОД по экологическому воспитанию. Иванова Анна Сергеевна, воспитательВозраст воспитанников: вторая группа раннего возрастаОбразовательные област...
Давайте ,дошколята ,природу охранять !
Экологическое воспитание в детском саду — одна из важных задач дошкольного образования, ведь уже с детства важно формировать бережное отношение к экологии и окружающему миру, прививать нав...