конспект занятия по экологическому воспитанию "Удивительный мир природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шамина  Лидия Андреевна

В этом конспекте педагог знакомит детей с заповедниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx128.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Конспект

 совместной деятельности с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной

 к школе группе.

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Храмова Н.А.

2017год
г. Никольск


i

УДИВИТЕЛЬНЫЙ

МИР ПРИРОДЫ

C:\Users\AVDOVI~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg


Цель. Формировать основы экологической

культуры

Интегрируемые образовательные области

Познавательное развитие:

Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

Расширять представление детей о красоте природы родной страны.

Воспитывать у детей интерес к скульптуре малых форм, эмоциональную отзывчивость к образам животных, бережное отношение как к произведению искусства.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать познавательную активность, умение работать в группе.

Речевое развитие:

Развивать умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (слушать, спрашивать, отвечать, рассуждать, возражать, объяснять).


(На экране заставка «2017 год - год экологии»)

Восп.: Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает всех нас целый день!

Ребята, ровно через месяц заканчивается 2017 год, который в нашей стране был объявлен «Годом экологии». А что такое экология я вам напомню - это внимательное и бережное отношение к природе. Вот сегодня мы вновь будем говорить о нашей удивительной и разнообразной природе. И первый вопрос для вас-что такое природа?

Дети: Природа - это растения, деревья, вода, воздух, горы        

Восп.: Правильно, природа - это всё, что нас окружает, что не создано руками человека. А, какая бывает природа (как она подразделяется, т.е. отличается друг от друга)?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Воспит.: Назовите приметы живой и неживой природы.

Дети: (называют) Деревья, птицы, рыбы... - живая природа. Горы, песок, глина.... - неживая природа.

Воспит.: Молодцы! Ребята, мы свами уже много раз говорили о том, что природа даёт очень много человеку, и, если её не охранять и не беречь, то погибнут все животные, птицы, растения, а они связаны между собой, поэтому может погибнуть наша планета Земля. Так как же нужно относиться к природе?

Дети: (ответы детей)

Воспит.: Правильно! И ещё нужно помнить о том, что природа прекрасна. Мы должны быть её друзьями.

Ребята, а кто из вас скажет, что такое заповедник?

Дети: (ответы детей)

Воспит.: Это такой большой природный парк, который охраняется. Там работают ученые, ветеринары, егеря, лесники и другие работники, которые и изучают жизнь зверей, птиц, растений, деревьев и могут прийти к ним на помощь, если это им будет необходимо. В заповедниках часто живут редкие животные, птицы,


растения, которые занесены в Красную книгу и, конечно же, охраняются для того, чтобы они не исчезли с лица земли.

Ребята, как вы думаете, можно ли нам с вами в таком заповеднике погулять, посмотреть на эти красивые места, на зверей, птиц, цветы?

Дети: (ответы детей)

Воспит.: Можно, но только в тех местах, где это разрешено и под охраной работников заповедника. Там есть специальные экологические тропы, по которым можно проходить, снимать на фотоаппараты и на видео.

Ребята, а о каком заповеднике совсем недавно мы смотрели презентацию?

Дети: О Морском заповеднике.

Воспит.: А где он находится?

Дети: На Дальнем востоке, в Японском море.

Воспит.: А кто из жителей подводного мира вам особенно запомнился?

Дети: (ответы детей)

Воспит.: Да, я помню, с каким восторгом вы смотрели этот фильм! Я еле-еле вас успокоила. Это был, действительно, великолепный и удивительный мир. Но я вас понимаю, потому что увидеть, как передвигается морской конёк и не восхититься этому, просто нужно быть безразличным и не эмоциональным человеком. Но, ребята, если вы будете находиться в лесу и, к примеру, в заповеднике, то, как нужно себя вести в таких местах?

Дети: (ответы детей) Не шуметь, не кричать, не разбрасывать мусор, пакеты целлофановые(особенно) с остатками пищи, не подходить близко к гнёздам, не разжигать костры, не охотиться на зверей и птиц, не рвать цветы, грибы, орехи.

Воспит.: Молодцы! А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в
экологическую игру «Как труд людей разрушает нашу планету и как
он её спасает». Если вы услышите, что какой - то труд людей наносит
вред окружающей природе, то вы должны будете топать ногами, а,
если вы услышите, что то, что делают люди, приносит природе
пользу, то вы должны будете встать и хлопать в ладоши.

Дидактическая игра «Кок труд людей разрушает нашу планету и

 как ее спасает


Содержание игры

Что происходит, когда...:

  1. Промышленные предприятия, машины, механизмы, электростанции выделяют дым и газ в атмосферу.

(Загрязняют воздух, погибает природа, наносится вред здоровью людей.)

  1. Заводы, фабрики сбрасывают отходы производства в реки и моря. (Погибают водные растения, рыбы, морские и речные животные и птицы)
  2. На заводах и фабриках строятся очистительные сооружения.

(Тогда очищенная вода и воздух возвращаются в моря и атмосферу.)

  1. Возле городов на свалках скапливается огромное количество отходов. Часто отходы горят.

(Планета засоряется мусором. Выделяется дым, вредный и опасный для жизни.)

  1. По дорогам сплошным потоком едут машины.

(У машин двигатели выделяют газы, вредные для всего живого.)

  1. Пожарные тушат пожары на свалках.

(Это предотвращает распространение ядовитого дыма.)

  1. Ученые изобретают двигатели, которые не выделяют в атмосферу вредный газ.

(Такие машины и механизмы не загрязняют воздух.)

  1. От катастроф на нефтяных танкерах разливается нефть по поверхности моря.

(Погибают мелкие живые организмы, которыми питается рыба и она гибнет от нехватки пищи. Морские животные и птицы погибают, если их тела покрываются нефтью. Происходит загрязнение пляжей.)

  1. Сельские жители удобряют почву химикатами для борьбы с вредителями полей и огородов и для получения более высоких урожаев.

(Многие химикаты ядовиты. Они смываются дождями в реки, и гибнет жизнь рек и морей.)

  1. На городские свалки самосвалы свозят землю и засыпают мусор. (На местах свалки можно разбить скверы, строить стадионы и пр.)
  2. Уничтожаются леса, так как необходимо строить города, увеличивать количество полей.


(Лес дает планете чистый воздух. Уничтожение лесов ведет к гибели животных, которые в них обитают.)

  1. Ученые изобретают безвредные удобрения.

(Такие удобрения не будут наносить вред природе, продукты будут качественные, безопасные для людей.)

  1. Через трубопроводы отходы со сточными водами городов текут в реки и моря.

(Загрязняются реки, пляжи, в воде разводятся вредные микробы.)

  1. Мойщики смывают специальным раствором нефть с тел животных и очищают берега.

(Они сохраняют жизнь животных и заботятся о чистоте окружающей природы.)

  1. На морях работают суда, которые собирают разлившуюся нефть. (Это поможет очищать поверхность воды от загрязнения.)

Воспит.: Молодцы! Ребята, а хотите совершить сегодня ещё одну виртуальную экскурсию в национальны природный парк?

Дети: Да!

Воспит.: Слышали ли вы о парке, который называется «Лосиный остров»?

Дети: (ответы детей)

Воспит.: Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: (ответы детей)

Воспит.: В этом парке с давних времён водилось очень много лосей, поэтому парк и получил своё название. Это первый национальный парк в России. Он находится в Подмосковье, то есть рядом со столицей нашей Родины Москвой. Усаживайтесь удобнее, и наслаждайтесь природной красотой этого уникального места.

(Показ презентации «Лосиный остров»)

Воспит.: Вот и закончилось наше путешествие! Понравилось вам, ребята? А как называется этот заповедный парк!

Дети: Лосиный остров.

Воспит.: Наша Земля прекрасна! Нужно беречь её, заботиться о природе, быть для неё настоящим другом.

Ребята, а как люди выражают своё отношение к природе?

Дети: Пишут стихи, песни рассказы, пишут картины, делают кормушки, скворечники, проводят субботники по уборке городов от мусора.


Воспит.: Ребята, может быть кто - то из вас хочет рассказать стихотворение о природе?

Дети: (читают, если есть желающие)

Воспит.: Ребята, очень часто люди выбрасывают в мусор пластиковые бутылки из-под молока, лимонада и когда на мусорных свалках эти бутылки начинают гореть, то в атмосферу выделяется очень вредный и неприятный запах. И вот, чтобы этого избежать этим пластиковым бутылкам можно дать вторую жизнь. Пластиковые бутылки вторую жизнь получили в нашем детском саду, когда мы из них сделали на участке красивое голубое озеро. А сегодня я хочу вам предложить сделать из пластиковых бутылок - совочки для игры с песком и снегом.

(Делаем совок)

Воспит.: Молодцы! Вот таких совочков мы с вами можем сделать очень много и подарить малышам.

А ещё своё положительное отношение к природе можно выразить в скульптуре. Животные и растения на планете Земля могут существовать без человека, а человек не может. Животные дают нам пищу, тепло помогают, лечат. В прошлом столетии (XX веке) люди серьёзно стали задумываться о значении животных и растений. По всему миру стали появляться памятники им - не только в знак благодарности за неоценимую помощь человеку, но и как дань и признание их красоты, грациозности, силы. И я приглашаю вас, ребята, в небольшой музей скульптур малых форм, где вы увидите животных и птиц, созданных руками человека из стекла, дерева, чугуна, гипса, В музее ничего нельзя трогать руками, можно только смотреть.

(Проводится небольшая экскурсия)

Ну вот, ребята, экскурсия в музей тоже закончилась. И нам остаётся побывать в театре вместе с нашими гостями, которых мы приглашаем в музыкальный зал на экологическую сказку «Приключение в осеннем лесу».

(Показ сказки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Целевая прогулка в природу осенью"

Воспитывать бережное отношение к природе, не ломать ветки кустов, деревьев.Любовь к животным, желание ухаживать за ними, откармливать птиц....

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)

Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»    Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...