Проект «Лето – мое счастливое детство»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Работа в детском саду в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 258.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
для детей разновозрастной группы
«Лето – мое счастливое детство»
Автор работы:
Мутушева Н.М., Суботтина С.Н.
Учреждение:
МБДОУ Детский Сад № 348 «Радость» г. Новосибирск
Смешанная разновозрастная группа
Проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализации проекта: июнь
Возраст детей: 3-5 лет
Введение:
Актуальность:
"Такой теплый и солнечный день... я бы многое отдал за живописную цветочную лужайку за окном, по которой скользят тени цветущих садовых деревьев, сладко пахнет мёдом и пыльцой. Я бы сидел у окна. Распахнутые белоснежные занавески - еле гонимы легким ветерком. Осыпают лепестки собранные утром ромашки, которые хозяйка поставила в старую бабушкину вазу. А на улице - лето. Чудесная пора."
Иван Сергеевич Тургенев.
Лето – удивительная пора!
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Работа в детском саду в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом. Расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
2. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком.
3. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
4. Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
7. Обогащать словарь детей новыми словами.
Ресурсное обеспечение:
- книги,
- журналы,
- открытки,
- художественные/музыкальные произведения и материалы,
- фотографии.
Предполагаемые результаты:
Дети:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом.
Родители:
1.Активизация работы по реализации проекта.
2.Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
3.У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе.
Проект проходит в три этапа:
• Подготовительный.
• Основной.
• Заключительный.
1 этап - Подготовительный.
- Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.
- Подбор методической и художественной литературы по теме, а также музыкальные и видео материалы.
- Разработка мероприятий по теме проекта.
- Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
2 этап – Основной. Реализация проекта.
1. Беседы:
- «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».
- «Полезные и вредные привычки».
- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
- Безопасность в летний период.
2. Физкультурные развлечения:
* «Весёлый забег».
* «Кладоискатели».
* «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
3. Наблюдения и опыты:
* «Передача солнечного зайчика».
* «Что легче, что тяжелее?»
* «Считалочка-купалочка».
* «Что тяжелее?»
4. Чтение сказок:
- «Цветик – семицветик» В. Катаева;
- «Про мимозу» С. Михалкова;
- «Где обедал воробей?» С. Маршака;
- «Про ёжика Вовку»
5. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
6. Чтение стихов о лете.
7. Дидактические игры и упражнения в песочнице:
- Дидактическое упражнение "Отпечатки наших рук"
- Дидактическая игра «Найди шарик»
- Дидактическая игра «Песочный телеграф»
8. Кукольные спектакли, инсценировки:
* «Теремок».
* «Спор овощей».
* «Колобок».
9. Рисование рисунков на асфальте «Счастливое детство».
10. Развлечение-досуг «Здравствуй Лето!».
11. День любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».
12. Групповая работа «Лето, ах Лето!».
Работа с родителями:
- Консультация на тему: «Организация экспериментальной деятельности детей в летний период».
Приложение.
Стихи про лето
****
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице. /Автор: Серова
***
Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят./Автор: Елена Эрато
***
-Почему для всех ребят
Лета не хватает?
— Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!/Автор: В. Орлов
***
Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели —
Две котлеты съели.
Лягушонка принесли
И немного подросли./Автор: Э.Успенский
***
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь, И весь он разлетится.
Наблюдения и опыты
«Что легче, что тяжелее?»
Цель: Выявление , что песок легче камней.
Материалы и оборудование. Стаканы, песок, камни, мелкие игрушки.
Ход. Дети берут два стакана с водой. В первый высыпают из ложки камушки, во второй — песок. Камушки опускаются на дно стакана быстрее, чем песок.
Результат. Дети насыпали в стаканы с водой песок и камни, определяли, что легче, а что тяжелее.
Вывод. Песок легче камней.
«Солнечные зайчики»
Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.
Выполнение эксперимента: воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами. Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении.
«Считалочка-купалочка».
Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.
Материал: ванночка с водой, игрушки.
«Что тяжелее?»
Цель: сравнить свойства песка, камня, в воде.
Оборудование: камни, сухой песок, банка с водой, песочные часы.
Дидактические игры и упражнения в песочнице
Дидактическое упражнение "Отпечатки наших рук"
Цель: учить совместному действию
Задача: оценить собственные ощущения
На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и отмечать свои ощущения. Взрослый начинает игру, рассказывает о своих ощущениях: "Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?"
Дидактическая игра «Найди шарик»
Цель: знакомство с качеством предметов – размером, формой.
Содержание: Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит малыша
найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах ребенка, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель
закапывает два предмета, например шарик и кубик, затем просит найти один из них.
Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.
Дидактическая игра «Песочный телеграф»
Цель: доставить детям тактильное удовольствие, обучать переводу тактильных
ощущений в знаки.
Материал: песочница с песком.
Ход игры.
Дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу.
Взрослый, ведущий игры, «рисует» пальцем на спине последнего ребенка
геометрическую фигуру — прямую линию, угол, окружность, прямоугольник,
треугольник и др. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его ледующему игроку точно таким же способом — нарисовать фигуру пальцем на спине соседа.
Последний получатель сообщения воспроизводит форму палочкой на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется. Можно разбить детей на две команды. Тогда взрослый посылает «сообщение» то одной, то другой команде и следит, чтобы телеграммы были переданы без ошибок. В этом случае игра приобретает элементы соревнования. Когда дети освоят «чтение» и «передачу по телеграфу» информации о фигурах, можно перейти к рисованию цифр и букв. При этом необязательно, чтобы дети уже знали все буквы. Достаточно, чтобы они умели повторить за взрослым движения. Потом, когда знак появится на песке, ведущий может сообщить название буквы. Самым сложным вариантом является вариант, когда в результате передачи знаков должно появиться целое слово из трех-четырех букв: мама, папа, лук, сук, кот, сом, рот, корм и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ««КАЛИНКА» - ТЕРРИТОРИЯ СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА»
Проект представляет собой план преобразования внешней и внутренней территории МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА» в плане проведения ремонтных работ, создания развивающей предметно – пространственной среды как в гр...

Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье».
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности, возможно, сохра...
Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье»
Содержание программы:Пояснительная записка.Цель, задачи, сроки программы Направления,формы работы.Ожидаемые результаты программы.Пояснительная записка. Важнейшим критерием опред...

Дизайн проект "Экологический островок - счастливого детства"
Проект направлен на повышение интереса к экологическому образованию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Систематич...

Проект «Ландшафтные элементы «Счастливое детство»
Наш детский сад находится в городе Зеленогорске Красноярского края, где проживает более 50 тыс. человек и проблема мусора для нас очень актуальна.Повсеместно на улице мы наталкиваемся на горы мусора, ...

Проект «Ландшафтные элементы «Счастливое детство»
Детский сад – наш общий дом, который мы любим ихотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи....

Инновационный проект «Умное родительство» = счастливое детство»
Исследуя влияние детско-родительских отношений на эмоциональное благополучие ребенка, мы предположили, что специально организованные интерактивные занят...

