Дизайн проект "Экологический островок - счастливого детства"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Митрохина Екатерина Николаевна

Проект направлен на повышение интереса к экологическому образованию и             воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Систематично    выстроенный                              познавательный материал и разнообразная практическая деятельность позволяют сделать  воспитательно – образовательный процесс интересным и увлекательным.

        Он  носит комплексный характер - включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта: образовательную деятельность, опытно-экспериментальную деятельность, игры, развлечения, наблюдения и экскурсии, работу с родителями.

        Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть использован родителями и воспитателями, педагогами дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx51.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Е.Н. Митрохина

                                                           пгт. Ижморский

2017г.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Ижморский детский сад №2

Дизайн проект

«Экологический островок – счастливого детства»

                                                                                                                                    Составитель:

                                                                                                                                    Митрохина Е.Н.

                                                                        пгт. Ижморский

                                                                                2017г.

         Составитель:

        Митрохина Е.Н., воспитатель,

         

        Рецензенты:

        Я. В. Черень, заведующая МКДОУ Ижморского детского сада № 2;

       Л. П.  Полторацкая, старший воспитатель МКДОУ Ижморского детского сада № 2.

         Проект направлен на повышение интереса к экологическому образованию и             воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Систематично    выстроенный                              познавательный материал и разнообразная практическая деятельность позволяют сделать  воспитательно – образовательный процесс интересным и увлекательным.

        Он  носит комплексный характер - включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта: образовательную деятельность, опытно-экспериментальную деятельность, игры, развлечения, наблюдения и экскурсии, работу с родителями.

        Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть использован родителями и воспитателями, педагогами дополнительного образования.

      Актуальность:

     Человек это часть природы и разрушая природу, он разрушает своё будущее, будущее своих потомков.  

       Хорошо известно, что цивилизационный мусор является частью экологической проблемы нашей планеты, но не все знают, насколько замусоривание является глобальным и катастрофичным. В нашем поселке сельскохозяйственные и бытовые отходы довольно часто можно встретить в лесу, и даже в самом поселке /но не в мусорном баке/.  Много мусора остается на берегах пруда. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно – бережного отношения к природным объектам и явлениям, которые окружают ребенка, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

       Формирование предпосылок развития чувства гордости за свой родной край  и любви к нему, побуждение потребности в поддержании и сохранении природы основано на постепенном погружении и вживлении не только детей, но и их родителей в ближайшую окружающую среду, глубокому эстетическому восприятию природы, желании жить в гармонии с ней.

       Необходимое условие формирования осознанно – бережного отношения к природе - привлечение родителей к образовательному процессу детского сада, потому что семья дает первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности в ней.

       

         

         Цель:  

        Привлечь внимание детей и их родителей к проблемам окружающей       среды, к проявлению заботы к окружающей среде, желанию защитить и  сделать её красивее.

      Задачи:

  1. Познакомить детей с природными факторами, влияющими на

здоровье  человека.    

  1. Создать  комфортное экологическое   пространство  на территории ДОУ.
  2. Приобрести  навыки ландшафтного проектирования в совместной деятельности.
  3. Повышать культурную компетентность родителей в области экологического воспитания дошкольника.
  4. Воспитывать у детей желание и умение осознанного сохранения окружающего мира природы.

      Новизна проекта:    

       В том, что проект охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Проектом предусмотрено не только просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивация развития умений у детей оказывать посильную помощь природе и взаимодействие с окружающей средой.  

        Тип проекта:

        По доминирующей деятельности – информационно-исследовательский (формирование представлений о мире природы);

        По содержанию – перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к природе);

        По характеру контактов: фронтальный (с группой детей и их семьями).

     

       Участники проекта:

       Дети подготовительной группы, родители, воспитатель группы, общественные организации, администрация ДОУ.   

      Срок  реализации проекта:

       С сентябрь 2016 года  по июнь 2017 года.

      Принципы реализации проекта:

  • системности;
  • наглядности;
  • доступности;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • сезонности;
  • творчества;
  • интегративности;
  • сотрудничества.

      Формы работы:

  • экскурсии;
  • социологический опрос;
  • исследовательская работа;
  • презентации;
  • субботники;
  • мастер- классы;
  • выпуск листовок и буклетов.

        Методы, используемые для реализации проекта:

       Наглядные методы -  наблюдение, показ сказок, рассматривание книжных и фото иллюстраций, репродукций, проведение дидактических игр.

       Словесные методы – чтение литературных произведений, беседы с

       элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.        

       Игровые методы- проведение разнообразных игр ( малоподвижных,           сюжетно – ролевые, дидактических, игр – драматизаций и др.), загадывание загадок.

      Практические методы – организация продуктивной деятельности, оформление гербария.

      Гипотеза проекта:

       Если человек не научиться перерабатывать вредные для всего живого  продукты своей деятельности, то это может привести человечество к катастрофе и самоуничтожению.

     

                

         

        

                 

       Продукты проектной деятельности:

  1. Фотоальбом «Мой любимый Ижморский край»
  2. Фото по сезонам природа родного края
  3. Презентация «Экологический островок – счастливого детства»
  4. Лэпбук    «Мир природы родного края»
  5. Книжка-самоделка  «Сказки о природе».
  6. Поделки из бросового и природного  материала
  7. Выставка рисунков в фойе ДОУ  «Эко мир»
  8. Квест с участием общественных деятелей.
  9. Листовки и буклеты для  родителей
  10. Акция «Сохраним природу»
  11. Экологический десант «Пришла весна. Посёлок чистый»

Этапы проекта и их реализация:

    1 этап  Подготовительный ( 01.09.2016г. – 15.10.2016г.)

-    - Чтение литературы о природе и редких растениях

-    - Интервью» - /опрос детей  «Как вы думаете ?»/

     - Познавательный видеофильм  «Фантазируем, создаём, украшаем», «Откуда берется и куда девается мусор».    

-    - Рассматривание фотографий с видами посёлка и ландшафтного проектирования

-   - Знакомство с Красной книгой

-    - Анкета для родителей «Экологическое образование в семье»

    -  Наблюдения  и посильное участие в  субботниках  на территории д/сада.

     - Анализ диагностики по познавательному развитию детей подготовительной группы.

-    - Анализ ППРС в группе и на участке ДОУ.

         2 этап   Практический  ( с 16. 10.2016г. 31.05.2017г.)

     - В защиту окружающей среды:

       - Плакат «Остановись и прочитай: на планете мусорить плохо ты знай!»

-      - Флэшмоб  «Как здорово жить на чистой планете»

-      - Конкурс поделок «Семейные фантазии» из бросового и природного материала

      - Конкурс рисунком «Эскиз игровой площадки»

      - Выставка рисунков «Сохраним родную природу»

      - Экскурсия к пруду, наблюдение в природе.

      - Экспериментальная и практическая деятельность.

      - Квест – игра  «Спасение земли»

      - Мастер – класс «изготовление перголы своими руками»

      - Мастер -  класс « Чудеса можно делать своими руками»

      -  Литературно-экологическая гостиная  « Открываю мир, обращаюсь к  истокам, расту здоровым»

       - Создание экологической тропы на территории детского сада.

       - Листовка «Тем, кто называет себя Ижморцем  и любит своё село!»

       - Буклет «Это может сделать каждый для сохранения природы!»

       - Экологический КВН «Знатоки и защитники природы»

       - Изготовление Книжки-самоделки «Сказки о природе».

     

     3 Обобщающий этап  ( 01.06.2017г. – 30.06.2017г.)

       - Обсуждение, умозаключение, вывод.

       - Выступление с презентацией на педагогическом часе.

       - Публикация  проекта в СМИ.

       - Вернисаж  газет « Моя Ижмория »

       - Фотоконкурс  « В гостях у природы»

       - Организация мини экологического музея в группе.

       - Освещение в  местной прессе, на сайте ДОУ.

      - Анализ итоговый  диагностики по познавательному развитию детей

        подготовительный группы.          

      - Презентация «Экологический островок – счастливого детства»    

      Ожидаемые результаты:

  • У ребёнка сформирована позиция активного субъекта в обществе.
  • Ребёнок устанавливает причинно- следственные связи.
  • Повышение культурной компетентности родителей в области экологического воспитания дошкольника.

  • Увеличить площадь озеленения групповой территории на 50 % за счет создания новых  микрозон и элементов дизайна.

  • Расширить зону отдыха, создать малые архитектурные формы в микрозонах отдыха «Пчелкина фантазия», «В путешествие с солнечными часами», «Мир сказок», «Городок безопасности», скамьи, беседки, перголы, игровую площадку, альпийскую горку, рокарий.

  • Взаимодействие с общественными организациями.

       Риски и пути преодоления рисков:

       -Риски:

       Отсутствие интереса у детей темой проекта.

      -Пути преодоления риска:

      Заинтересовать детей через разные виды деятельности, применяя

       различные методы и приёмы.      

      -Риски:

      Малая активность родителей в участие совместных организаций в    

      ходе реализации проекта.

     -Пути преодоления риска:

      Провести с родителями беседу и попросить их принять  активное    

      участие в данных мероприятиях, так как только в тандеме

       «родители + педагоги» мы сможем получить положительный  

        результат бережного отношения к природе.

     

       Вывод

         Анализ результатов работы показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования в рамках реализации проекта «Экологический островок – счастливого детства» эффективен, даёт положительные результаты.

Разумное сочетание исследовательской деятельности детей, их познавательного интереса и практической деятельности  позволило создать благоприятные условия для формирования экологической культуры старших дошкольников (результат анкетирования родителей и опрос дошкольников).

В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё, познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды, стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды.

         Повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения.

        Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, реализовывать свои индивидуальные творческие способности. (Дети совместно с родителями принимают активное участие в выставках, конкурсах различного уровня).

       Установилась преемственность в работе с семьёй и с общественными организациями  по воспитанию положительного отношения к природе.

       

      Смета проекта

Объект финансирование

Средства(источник финансирование )

Сумма, тыс. руб.

           2016г.                 2017г.

Модернизация материальной базы

Внебюджетное

Бюджетное

3000

-

2500

-

Изготовление печатной продукции

Внебюджетное

1500

2500

Программно методическое обеспечение

Внебюджетное

Бюджетное

1000

-

1000

-

Проведение мероприятий

Внебюджетное

Бюджетное

1500

-

1500

-

Расходный материал, канцелярские принадлежности

Внебюджетное

Бюджетное

1000

1000

Материальное стимулирование участников проекта

По показателям в оценочном листе

       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная  

        технология экологического образования дошкольников // Дошкольная  педагогика. - 2006. – 27с.

     2 . Горькова, Л. Г. сценарии занятий по экологическому воспитанию  дошкольников  (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005. – 150с.

      3.Князева Т. П. Газоны – Москва ЗАО Фитон, 2001. – 50с.

      4. Крижановская Н. Я. Основы ландшафтного дизайна – Москва, 2005г.

      5.Линь В. В. Цветы в доме и фитодизайн. - ООО Аделант, 2006. -100с.

      6. Улейская Л. И. Вертикальное озеленение – Москва ЗАО Фитон, 2001. – 50с.

      7. Цапкова Т. И., Казулина В. В. Благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений области – Белгород, 2007г.

      8. Марковский Ю. Б. Современный цветник –Москва ЗАО Фитон, 2001г.

      9. Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство»

       старший возраст 6-7 лет.

     10. Ковинко, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - М. : Линка-Пресс, 2004.

      11. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие под ред. Л. Н.   Прохоровой, 2003год.

      12. Прогулки в природу: учебное мед. пособие В. А. Шишкина, 2003год

      13. Интернет ресурс.

          Содержание

  1. Титульный лист
  2. Анатация к проекту
  3. Актуальность
  4. Цель
  5. Задачи
  6. Новизна проекта
  7. Тип проекта
  8. Участники срок реализации проекта
  9. Принципы реализации проекта
  10. Формы работы
  11. Методы
  12. Роль родителей
  13. Роль детей
  14. Роль общественных организаций
  15. Продукты проектной деятельности
  16. Этапы реализации проекта
  17.  1 этап Подготовительный
  18.  2 этан Практический
  19.  3 этап Обобщающий
  20. Ожидаемые результаты
  21. Риски и пути преодоления рисков
  22. Вывод
  23. Смета проекта
  24. Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОСТРОВОК СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА» /Предметно-развивающая среда /

В.А. Сухомлинский писал: "...От жизнерадостности, бодрости детей завит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."...

Проект "Островок счастливого детства"

Проект предусматривает взаимодействие родителей, детей и педагога....

Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье».

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности, возможно, сохра...

Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье»

Содержание программы:Пояснительная записка.Цель, задачи, сроки программы Направления,формы работы.Ожидаемые результаты программы.Пояснительная записка.    Важнейшим критерием опред...

Проект "Островок счастливого детства"

Оформление летнего участка....

Дизайн-проект предметно-пространственная развивающая среда в группе «Уютная группа – счастливое детство» с родителями в ДОУ

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...