Дизайн проект "Экологический островок - счастливого детства"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект направлен на повышение интереса к экологическому образованию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Систематично выстроенный познавательный материал и разнообразная практическая деятельность позволяют сделать воспитательно – образовательный процесс интересным и увлекательным.
Он носит комплексный характер - включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта: образовательную деятельность, опытно-экспериментальную деятельность, игры, развлечения, наблюдения и экскурсии, работу с родителями.
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть использован родителями и воспитателями, педагогами дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 51.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.Н. Митрохина
пгт. Ижморский
2017г.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Ижморский детский сад №2
Дизайн проект
«Экологический островок – счастливого детства»
Составитель:
Митрохина Е.Н.
пгт. Ижморский
2017г.
Составитель:
Митрохина Е.Н., воспитатель,
Рецензенты:
Я. В. Черень, заведующая МКДОУ Ижморского детского сада № 2;
Л. П. Полторацкая, старший воспитатель МКДОУ Ижморского детского сада № 2.
Проект направлен на повышение интереса к экологическому образованию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Систематично выстроенный познавательный материал и разнообразная практическая деятельность позволяют сделать воспитательно – образовательный процесс интересным и увлекательным.
Он носит комплексный характер - включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта: образовательную деятельность, опытно-экспериментальную деятельность, игры, развлечения, наблюдения и экскурсии, работу с родителями.
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть использован родителями и воспитателями, педагогами дополнительного образования.
Актуальность:
Человек это часть природы и разрушая природу, он разрушает своё будущее, будущее своих потомков.
Хорошо известно, что цивилизационный мусор является частью экологической проблемы нашей планеты, но не все знают, насколько замусоривание является глобальным и катастрофичным. В нашем поселке сельскохозяйственные и бытовые отходы довольно часто можно встретить в лесу, и даже в самом поселке /но не в мусорном баке/. Много мусора остается на берегах пруда. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно – бережного отношения к природным объектам и явлениям, которые окружают ребенка, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Формирование предпосылок развития чувства гордости за свой родной край и любви к нему, побуждение потребности в поддержании и сохранении природы основано на постепенном погружении и вживлении не только детей, но и их родителей в ближайшую окружающую среду, глубокому эстетическому восприятию природы, желании жить в гармонии с ней.
Необходимое условие формирования осознанно – бережного отношения к природе - привлечение родителей к образовательному процессу детского сада, потому что семья дает первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности в ней.
Цель:
Привлечь внимание детей и их родителей к проблемам окружающей среды, к проявлению заботы к окружающей среде, желанию защитить и сделать её красивее.
Задачи:
- Познакомить детей с природными факторами, влияющими на
здоровье человека.
- Создать комфортное экологическое пространство на территории ДОУ.
- Приобрести навыки ландшафтного проектирования в совместной деятельности.
- Повышать культурную компетентность родителей в области экологического воспитания дошкольника.
- Воспитывать у детей желание и умение осознанного сохранения окружающего мира природы.
Новизна проекта:
В том, что проект охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Проектом предусмотрено не только просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивация развития умений у детей оказывать посильную помощь природе и взаимодействие с окружающей средой.
Тип проекта:
По доминирующей деятельности – информационно-исследовательский (формирование представлений о мире природы);
По содержанию – перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к природе);
По характеру контактов: фронтальный (с группой детей и их семьями).
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители, воспитатель группы, общественные организации, администрация ДОУ.
Срок реализации проекта:
С сентябрь 2016 года по июнь 2017 года.
Принципы реализации проекта:
- системности;
- наглядности;
- доступности;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- сезонности;
- творчества;
- интегративности;
- сотрудничества.
Формы работы:
- экскурсии;
- социологический опрос;
- исследовательская работа;
- презентации;
- субботники;
- мастер- классы;
- выпуск листовок и буклетов.
Методы, используемые для реализации проекта:
Наглядные методы - наблюдение, показ сказок, рассматривание книжных и фото иллюстраций, репродукций, проведение дидактических игр.
Словесные методы – чтение литературных произведений, беседы с
элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
Игровые методы- проведение разнообразных игр ( малоподвижных, сюжетно – ролевые, дидактических, игр – драматизаций и др.), загадывание загадок.
Практические методы – организация продуктивной деятельности, оформление гербария.
Гипотеза проекта:
Если человек не научиться перерабатывать вредные для всего живого продукты своей деятельности, то это может привести человечество к катастрофе и самоуничтожению.
Продукты проектной деятельности:
- Фотоальбом «Мой любимый Ижморский край»
- Фото по сезонам природа родного края
- Презентация «Экологический островок – счастливого детства»
- Лэпбук «Мир природы родного края»
- Книжка-самоделка «Сказки о природе».
- Поделки из бросового и природного материала
- Выставка рисунков в фойе ДОУ «Эко мир»
- Квест с участием общественных деятелей.
- Листовки и буклеты для родителей
- Акция «Сохраним природу»
- Экологический десант «Пришла весна. Посёлок чистый»
Этапы проекта и их реализация:
1 этап Подготовительный ( 01.09.2016г. – 15.10.2016г.)
- - Чтение литературы о природе и редких растениях
- - Интервью» - /опрос детей «Как вы думаете ?»/
- Познавательный видеофильм «Фантазируем, создаём, украшаем», «Откуда берется и куда девается мусор».
- - Рассматривание фотографий с видами посёлка и ландшафтного проектирования
- - Знакомство с Красной книгой
- - Анкета для родителей «Экологическое образование в семье»
- Наблюдения и посильное участие в субботниках на территории д/сада.
- Анализ диагностики по познавательному развитию детей подготовительной группы.
- - Анализ ППРС в группе и на участке ДОУ.
2 этап Практический ( с 16. 10.2016г. 31.05.2017г.)
- В защиту окружающей среды:
- Плакат «Остановись и прочитай: на планете мусорить плохо ты знай!»
- - Флэшмоб «Как здорово жить на чистой планете»
- - Конкурс поделок «Семейные фантазии» из бросового и природного материала
- Конкурс рисунком «Эскиз игровой площадки»
- Выставка рисунков «Сохраним родную природу»
- Экскурсия к пруду, наблюдение в природе.
- Экспериментальная и практическая деятельность.
- Квест – игра «Спасение земли»
- Мастер – класс «изготовление перголы своими руками»
- Мастер - класс « Чудеса можно делать своими руками»
- Литературно-экологическая гостиная « Открываю мир, обращаюсь к истокам, расту здоровым»
- Создание экологической тропы на территории детского сада.
- Листовка «Тем, кто называет себя Ижморцем и любит своё село!»
- Буклет «Это может сделать каждый для сохранения природы!»
- Экологический КВН «Знатоки и защитники природы»
- Изготовление Книжки-самоделки «Сказки о природе».
3 Обобщающий этап ( 01.06.2017г. – 30.06.2017г.)
- Обсуждение, умозаключение, вывод.
- Выступление с презентацией на педагогическом часе.
- Публикация проекта в СМИ.
- Вернисаж газет « Моя Ижмория »
- Фотоконкурс « В гостях у природы»
- Организация мини экологического музея в группе.
- Освещение в местной прессе, на сайте ДОУ.
- Анализ итоговый диагностики по познавательному развитию детей
подготовительный группы.
- Презентация «Экологический островок – счастливого детства»
Ожидаемые результаты:
- У ребёнка сформирована позиция активного субъекта в обществе.
- Ребёнок устанавливает причинно- следственные связи.
- Повышение культурной компетентности родителей в области экологического воспитания дошкольника.
- Увеличить площадь озеленения групповой территории на 50 % за счет создания новых микрозон и элементов дизайна.
- Расширить зону отдыха, создать малые архитектурные формы в микрозонах отдыха «Пчелкина фантазия», «В путешествие с солнечными часами», «Мир сказок», «Городок безопасности», скамьи, беседки, перголы, игровую площадку, альпийскую горку, рокарий.
- Взаимодействие с общественными организациями.
Риски и пути преодоления рисков:
-Риски:
Отсутствие интереса у детей темой проекта.
-Пути преодоления риска:
Заинтересовать детей через разные виды деятельности, применяя
различные методы и приёмы.
-Риски:
Малая активность родителей в участие совместных организаций в
ходе реализации проекта.
-Пути преодоления риска:
Провести с родителями беседу и попросить их принять активное
участие в данных мероприятиях, так как только в тандеме
«родители + педагоги» мы сможем получить положительный
результат бережного отношения к природе.
Вывод
Анализ результатов работы показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования в рамках реализации проекта «Экологический островок – счастливого детства» эффективен, даёт положительные результаты.
Разумное сочетание исследовательской деятельности детей, их познавательного интереса и практической деятельности позволило создать благоприятные условия для формирования экологической культуры старших дошкольников (результат анкетирования родителей и опрос дошкольников).
В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё, познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды, стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды.
Повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения.
Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, реализовывать свои индивидуальные творческие способности. (Дети совместно с родителями принимают активное участие в выставках, конкурсах различного уровня).
Установилась преемственность в работе с семьёй и с общественными организациями по воспитанию положительного отношения к природе.
Смета проекта
Объект финансирование | Средства(источник финансирование ) | Сумма, тыс. руб. 2016г. 2017г. | |
Модернизация материальной базы | Внебюджетное Бюджетное | 3000 - | 2500 - |
Изготовление печатной продукции | Внебюджетное | 1500 | 2500 |
Программно методическое обеспечение | Внебюджетное Бюджетное | 1000 - | 1000 - |
Проведение мероприятий | Внебюджетное Бюджетное | 1500 - | 1500 - |
Расходный материал, канцелярские принадлежности | Внебюджетное Бюджетное | 1000 | 1000 |
Материальное стимулирование участников проекта | По показателям в оценочном листе |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная
технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. – 27с.
2 . Горькова, Л. Г. сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005. – 150с.
3.Князева Т. П. Газоны – Москва ЗАО Фитон, 2001. – 50с.
4. Крижановская Н. Я. Основы ландшафтного дизайна – Москва, 2005г.
5.Линь В. В. Цветы в доме и фитодизайн. - ООО Аделант, 2006. -100с.
6. Улейская Л. И. Вертикальное озеленение – Москва ЗАО Фитон, 2001. – 50с.
7. Цапкова Т. И., Казулина В. В. Благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений области – Белгород, 2007г.
8. Марковский Ю. Б. Современный цветник –Москва ЗАО Фитон, 2001г.
9. Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство»
старший возраст 6-7 лет.
10. Ковинко, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - М. : Линка-Пресс, 2004.
11. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие под ред. Л. Н. Прохоровой, 2003год.
12. Прогулки в природу: учебное мед. пособие В. А. Шишкина, 2003год
13. Интернет ресурс.
Содержание
- Титульный лист
- Анатация к проекту
- Актуальность
- Цель
- Задачи
- Новизна проекта
- Тип проекта
- Участники срок реализации проекта
- Принципы реализации проекта
- Формы работы
- Методы
- Роль родителей
- Роль детей
- Роль общественных организаций
- Продукты проектной деятельности
- Этапы реализации проекта
- 1 этап Подготовительный
- 2 этан Практический
- 3 этап Обобщающий
- Ожидаемые результаты
- Риски и пути преодоления рисков
- Вывод
- Смета проекта
- Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОСТРОВОК СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА» /Предметно-развивающая среда /
В.А. Сухомлинский писал: "...От жизнерадостности, бодрости детей завит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."...
Конспект мероприятия для старшей группы ко «Дню защиты детей» Тема «Счастливое детство – безопасное детство!»
Конспект развлечения....
Проект "Островок счастливого детства"
Проект предусматривает взаимодействие родителей, детей и педагога....
Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье».
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности, возможно, сохра...
Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье»
Содержание программы:Пояснительная записка.Цель, задачи, сроки программы Направления,формы работы.Ожидаемые результаты программы.Пояснительная записка. Важнейшим критерием опред...
Проект "Островок счастливого детства"
Оформление летнего участка....
Дизайн-проект предметно-пространственная развивающая среда в группе «Уютная группа – счастливое детство» с родителями в ДОУ
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...