Проект "Островок счастливого детства"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Абелева Наталья Геннадьевна

Оформление летнего участка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Оформление летних участков24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида №1 «Солнышко»

проект

«Островок счастливого детства»

Абелева Наталья Геннадьевна

воспитатель

первая квалификационная категория

Основная идея проекта:  создание и внедрение в образовательный процесс  формы работы с семьями воспитанников,  позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.

Цель проекта: Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на участке детского сада.                                                                                            

Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. 
Участники реализации проекта:

  • педагоги группы «Вишенка» – взаимодействуют с родителями, в рамках социального партнерства;
  • - родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях;
  • дети – участвуют в совместных мероприятиях.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Данный проект разработанный воспитателем предполагает привлечь родителей к созданию условий для комфортного проживания детьми прогулок в летний период времени, так как большую часть времени дети проводят летом на прогулках, и окружающая обстановка должна их  радовать, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.                                                                                                   Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику, следовательно,  немаловажное значение имеет  оформление и оборудование  участка. Не у всех родителей есть возможность выезжать  в санатории и курорты  с целью оздоровления ребенка. Задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени,  добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир окружающий его.

Проект «Островок счастливого детства» краткосрочный, предполагается с 10 .04 по 24.04                                                  

                                                  Постановка проблемы.

Как сделать так, чтобы летний отдых доставил детям удовольствие? Как оформить территорию детского сада, чтобы она не только радовала глаз, но и создавала простор для детской фантазии, увлекала новым, неведомым, уводила в сказочный мир? Участок детского сада – это место для игр, прогулок, наблюдений за растениями и животными. Красиво оформленная территория участка имеет большое значение для эстетического воспитания ребенка. На участке детского сада дети проводят много времени, здесь проходит их активная деятельность. Мы решили изменить уже сложившуюся среду, придать индивидуальный и неповторимый облик нашему участку, так как считаем, что задача воспитателя – сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду, а задача родителя – помочь в этом воспитателю. 
Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, необходимо соответствующее оборудование и оформление участка. Но наш участок, к сожалению, не отвечает современным требованиям. Поэтому возникла проблема его реорганизации и благоустройства в соответствии с требованиями развивающей предметно-пространственной образовательной среды.
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда - эффективное средство для формирования личности ребёнка. Она развивает и обогащает познавательные и эстетические возможности детей. Методически грамотная организация развивающей среды позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, приобщению к природе, формированию нравственных и эстетических качеств, социализации детей. Также даст возможность и педагогам, и родителям проявить свой творческий потенциал. И хоть немного улучшит ландшафт. 
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание гармоничному, нравственному  и художественно - эстетическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования этих  представлений – это непосредственное умение детей наблюдать, анализировать и сравнивать.  В последние годы серьезное внимание ученых и практиков обращено на проблему создания в образовательных учреждениях развивающей среды, определение ее влияния на формирование личности ребенка. Улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества, с одной стороны, гиподинамия детей с другой стороны обострили внимание к проблеме эстетики оборудования и оформления участков дошкольных учреждений. Наметилась позитивная тенденция комплексного подхода к организации развивающей среды на участках детских садов, воспитательная эффективность которого повсеместно подтверждается практикой. На участках создается развивающая предметная среда, которая используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых. Чтобы превратить территорию детского сада в живописный сказочный уголок, местом радостного общения детей с природой и сверстниками и был разработан этот проект.                                                                                            Внимание специалистов к эстетике оборудования и оформления территории вообще и участка детского сада в частности возникло в 50-х – начале 60-х гг. В эти годы начали возрождаться идеи эстетического преобразования быта, повышения духовной комфортности.  Появились новые понятия : «дизайн», «техническая эстетика», «инженерная психология», «предметный быт» и др. Центральным научно-исследовательским и проектным институтом типового и экспериментального проектирования школ, дошкольных учреждений Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре совместно с НИИ дошкольного воспитания АПН и НИИ гигиены детей и подростков были разработаны «Рекомендации по размещению, планировке и оборудованию участков дошкольных учреждений» (М., 1984). В справочнике приводятся нормативные данные по планировке, оборудованию и благоустройству участков, архитектурных форм и элементов благоустройства; приводятся основные размеры оборудования физкультурных площадок.     Современные дети отличаются от тех, которые ходили в сад 20-30 лет назад. Родители также по-другому относятся к ДОУ.  Оборудование в детских садах устаревает и в прямом и переносном смысле. Реализуя проект мы –воспитатели хотим внести яркие краски в оформление участков, ведь летом здесь дети проводят так много времени. Результатом внедрения проекта и его реализации  мы видим в объединении педагогов и родителей, в активной поддержке воспитателей со стороны родителей. Можно достичь ярких результатов даже без активных материальных вложений. Большинство интересного оборудования и украшений сделаем своими руками. Во время этого творческого процесса будут рождаться новые дизайнерские находки, проявляться изобретательские способности, как  педагогов, так и родителей, а главное -  у нашего участка появится своя "изюминка", которая его выделит и отличит  от многих других участков.  Пусть детский сад будет красивым садом, где ребенка ждут интересные открытия и чудеса!

План реализации проекта «Островок счастливого детства»

Содержание работы

Состав участников

Дата проведения

1

«Круглый стол» для родителей  «Участок детского сада. Реконструкция и благоустройство»:
– информирование  об участии в проекте по ландшафтному дизайну;

 – привлечение к благоустройству.

педагоги, родители.

10.04

2

Изучение особенностей территории участка ДОУ

педагоги

13.04

3

создание эскизов прогулочных участков;

педагоги

Подготовлено

заранее

4

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта

педагоги, родительский комитет

ежедневно

5

Проведение мероприятий по уборке территории ДОУ

педагоги,  дети

ежедневно

6

Покраска игрового оборудования

педагоги, родители

В перспективе

7

Создание авто - площадки на территории ДОУ.

педагоги, родители

В перспективе

8

Консультации для родителей:

- «Ландшафт участка»;

 - «Декоративное озеленение участка (разнообразие кустарников, клумб);

 - «Зонирование участка»;

- «Оборудование группового участка для спокойных игр, игр с водой и песком, спортивных и подвижных игр, оборудование для сюжетно – ролевых игр»;

 - «Малые архитектурные формы на участке».

педагоги

ежедневно

9

Итоговое мероприятие:

  • Выставка поделок для оформления участка;
  • Награждение активных участников в подготовке оборудования для участка.

педагоги.

24.04.2015

                                     

 Работа с родителями:
1. «Круглый стол» для родителей  «Участок детского сада. Реконструкция и благоустройство»;                                                                                                                2.помочь сделать спилы и пеньки нужного размера и установить их на участке;
3.построить и установить новые объекты (столы, скамейки, декоративные фигуры из пеньков и спилов);
4.покрасить малые формы на участке.
                                      3. Заключительный этап:
1. Оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей;
2.Создание зон различных видов деятельности детей на участке;
                                        Результаты проекта.
В ходе реализации проекта на участке детского сада:
1.преобразована развивающая предметно-пространственная среда;                   2. созданы зоны для различных видов деятельности детей: «Уголок уединения» – стол и стульчики из пеньков, фигуры сказочных персонажей из пеньков и спилов, из пластиковых бутылок и пр.                                                     3.разбиты оригинальные клумбы и огород;
4. созданы условия для отдыха, игры и экспериментирования детей;
5. повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей;
6. внесен посильный вклад в улучшение  ландшафта;
7. налажен тесный контакт родителей не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
8. укрепились партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
9.территория участка стала яркой и своеобразной, не похожей на другие.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация группы "Фиалка" на районный смотр - конкурс "Яркая группа - Счастливое детство"

Презентацию своей группы на конкурс я проводила в марте 2010 года. Очень хотелось преподнести что-то необычное. В итоге я приглашаю гостей посетить наш групполайнер под названием "Фиалка" , на котором...

"Счастливое детство в свободном движении"

Здоровьесберегающая деятельность с детьми с органиченными возможностями здоровья в дошколном образовательном учреждении....

Конспект праздника "Счастливое детство"

Праздник посвящен всем  детям дошкольных групп детского сада....

"Семья - основа счастливого детства"

Совместное занятие  детей и родителей   в районной акции - «Неделя психологии в образовательном учреждении».Тема: «Семья - основа счастливого детства» Составлено и проведено совместно с...

Родительское собрание "Тайны счастливого детства"

Все взрослые были когда-то детьми. Все мы — «родом из детства». Детские годы, наверное, самый важный период жизни человека, когда формируются личность, характер, взгляды на жизнь, отношение к себе и к...

Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье».

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности, возможно, сохра...