Конспект праздника "Счастливое детство"
методическая разработка по теме

Папилова Надежда Николаевна

Праздник посвящен всем  детям дошкольных групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_iyunya.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Действующие лица: Сказительница, Заря, Месяц - взрослые.

Пришедших на участок детей встречает Сказительница.

Сказительница. Здравствуйте, здравствуйте, дети наши дорогие! Проходите, садитесь, да слушать мой рассказ торопитесь! (Дети рассаживаются на скамейки.)

Только сначала загадку мою отгадайте:

                        1.        Бабочка летает,
                          Солнышко пригревает,
                          Ягодка созревает,

                           Когда это бывает? (Летом.)

Сказительница.  Ай, молодцы ребята! А ещё сможете отгадать? (Ответы детей.)

2.        Ветерок ласкает, веет,
Аромат цветов бодрит,
Травка в поле зеленеет,

В небе радуга горит! (Летом.)

Сказительница.  Правильно, дорогие мои, сегодня праздник лета. Будем славить лето красное да Зореньку ясную. В гости быть обещалась, да где же она? (Оглядывается.) Давайте все вместе её позовём! Зоренька-заря! Зоренька-заря! (Все дети зовут хором.)

На зов приходит Заря.

Сказительница.

А вот и она - Заря-заряница,

Красная девица.

Летом рано встаёт,

Будит солнцем народ!

Заря (с поклоном).

Здравствуйте, дорогие мои!

Вот и лето наступило.

К вам спешила я не зря,

Знаю: всем вам лето мило,

Люба алая заря.

Будем радоваться лету,

Тёплым ласковым ветрам!

Будем радоваться свету,

Солнцу, бабочкам, цветам!

Я Заря, Заря-сестрица,

Есть и братец у меня -

Не выносит бела дня.

Только город спать ложится,

Он на небе, как Жар-птица,

Светит ярко свысока,

Охраняя облака.

Рядом звёзд несметный рой!

Отгадайте: кто такой? (Месяц.)

Сказительница.

Дети верно отгадали.

Вот и месяц. Тут как тут!

Месяц (входит).

Я пришёл! (Кланяется?)

Меня здесь ждут? (Ответы детей.)

Здравствуй, добрая сестрица! (Кланяется Заре.)

Дети! Будем веселиться? (Ответы детей.)

Скучно на небе мне стало

Выходить в ночной дозор.

Я играть сегодня стану,

Только, братцы, уговор:

Вы при мне как будто спите,

Если в круг я выхожу,

А при Зорюшке шалите,

Пойте, радуйтесь, пляшите,

   Никого не накажу!
   
Игра «Месяц и Зорюшка»

 Все дети встают в центре участка со Сказительницей. Месяц и Заря расходятся недалеко в разные стороны.

Сказительница. Ребята, по моим словам вы должны догадаться, где вам нужно быть: рядом с Месяцем или Зарёй.

            1.Петушок в окно пропел:
                  Эй, ребята, много дел!
                  Лето красное, вставайте!

               Да зарядку начинайте! (Дети бегут к Заре, делают с ней весёлую зарядку, затем возвращаются в центр участка.)

   2.        Небо яркое краснеет,
         А в саду клубника зреет,
         С трав посыпалась роса,

      День отличный начался! (Дети бегут к Заре, имитируют сбор ягод.)

           3. Небо в звёздах серебрится,
                  Месяц ясный золотится,
                  Соловей в кустах поёт

               И заснуть нам не даёт! (Дети бегут к Месяцу и «спят», присев?)

  4.        Лучик в спальню заглянул,
         Лучик детям подмигнул:
       «Лежебоки, хватит спать!

      Выходите поиграть!» (Дети выбегают к Заре, радуются, играют?)

             5.        Звездочётом трудно стать,
                   Звёзды все пересчитать!
                   Кто подолгу спать не хочет,

                В телескопы смотрит ночью! (Дети бегут к Месяцу и «смотрят в телескоп».)

    6.А теперь идём мы спать,
          Ляжем тихо на кровать,
          Месяц с неба поглядел

       И ребятам спать велел. (Дети опять «засыпают»?) После игры дети садятся на скамейки.

Сказительница. Сели, дети, отдыхайте

                              И загадку отгадайте.

Месяц.  Поле не мерено (указывая  руками на небо),

              Овцы не считаны,  пастух рогат! (Небо, звёзды, месяц.)

Месяц. Верно, ребята! А сейчас... (звучит таинственная музыка - фонограмма по выбору педагога) я попрошу моих помощниц-девочек стать звёздочками и исполнить свой неповторимый танец звёзд! (Раздаёт девочкам ободки  «звёздочек».  Девочки исполняют  танец – импровизацию «Звёзды».)

Далее проводится игра с водой «Весёлая рыбалка».

    Два участника-рыбака вылавливают сачками из большого таза с водой пластиковые    мячики и складывают их около себя. Более сноровистый и везучий рыбак побеждает. Игра проводится несколько раз. Болельщики подзадоривают рыбаков.

Сказительница. Дети  приготовили  интересные  стихи  про  лето,  которые  они  сейчас  прочитают.

Дети.  1. Вдоль тропинки  босиком

                Пробежится ветер.

                Не догонишь ты его

                Ни за что на свете.

2. Тронет лёгкую листву,

    Ягодку наклонит,

    И на сонную сову

    Веточку уронит.

             3. Мы весёлые друзья,

                 Знаем все приметы.

                 Греет Зоренька – зоря,

                 Потому что лето!

4. Ночь -  короче, день - длинней,

    Видано ли это?

    Распевает соловей,

    Потому что лето!

              5. Ярко радуга горит

                  От дождя и света,

                  Ярко солнышко блестит,

                  Потому что лето!

Сказительница. А  сейчас  ребята прочитают стихотворение Елены Шаламоновой «Мне хочется в деревню».

Мне в деревне хочется,

Летом погостить,

На пруду, у рощицы,

Рыбку половить.

Там краюхой хлебушка

Угощу коня,

Там синее небушко,

Зеленей поля.

А цветов невиданных –

Целые луга!

Мятою пропитаны

Жёлтые стога.

Улья мёдом полнятся

Солнечных цветов,

На рассвете звонница

Птичьих голосов.

Ветер вольно носится,

Скачет во всю прыть!

Как в деревне хочется

Летом погостить!

Сказительница. А, я  знаю одну историю про девочку Дашу, которую  сейчас и расскажу. Слушайте и смотрите.

«Непослушная Даша»

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ

Действующие лица:

Бабушка

Дедушка

Девочка Даша

Заяц

Лягушка

Еж

Лиса

Рассказчик – Папилова Н.Н.

Декорации: изба, дремучий лес.

Рассказчик. В деревушке небольшой дед и баба поживали.

                      С нетерпеньем и любовью внучку Дашу в гости ждали.

                      На скамеечке сидели, на дороженьку глядели...

                      Вот и радость в дом пришла!

                      Внучка в гости прибыла!

                      Дед и баба вокруг ходят, с внученьки глаз не сводят,

                      Так и этак все ласкают, Дашу развлекают.

                      День прошел, затем второй...

                      Даша ест, спит, на печи лежит, гуляет, а затем вновь отдыхает.

                      На третий день поутру дед и баба захворали.

                      И с кроватей-то не встали.

                      Внучка утром поднялась.

                      Ругается, кричит, ворчит.

Даша. Дед, баба, где блины?

            Уж готовы быть должны!

            Самовар не гудит, неужто холодный стоит?  

            В доме холодно, не прибрано, это где ж такое видано!

Дед. Прихворнули, не успели.

        Годы-то уже не те, кхе-кхе-кхе.

Баба. Ты бы, внучка, помогла.

           В доме быстро прибрала.

           Стариков бы обогрела, накормила, пожалела.

           Ох-ох-ох...

Даша. Ничего не хочу знать!

            В гостях привыкла отдыхать!

            Работать я не могу и от вас уйду!

Дед и баба. Ой-ой-ой, беда, беда!

                     Внучка наша ушла.

Рассказчик. Даша по лесу ходила.

                       Заблудилась.

                       На пенек села и зарыдала.

Лягушка. Ква-ква-ква!

                   Кто здесь плачет: кап да кап?

                   Отчего шумно в лесу?

                   Ничего я не пойму.

Даша. Это я — внучка Даша.

            У бабушки с дедушкой отдыхала; они заболели, а мне — работать велели!

            Я работать не собираюсь, домой возвращаюсь.

            Заблудилась в лесу, помоги мне дорогу найти.

Лягушка. Я тебе помогу, но прежде дам совет.

                   Ты, Даша, не права была, ква-ква-ква.

                   Ты бы им помогла.

                   Возвращайся, извинись, ква-ква-ква.

Даша. Не хочу, не буду, уходи отсюда!

Лягушка. Ква-ква-ква, нехорошая и злая, непослушная какая...

Рассказчик. Даша дальше пошла, но дорогу домой не нашла.

                       А навстречу ей заяц.

Заяц. Здравствуй, девочка!

          Ты куда идешь?

          В лесу одна ты пропадешь.

Даша. Я расскажу о себе, а ты помоги мне!

Заяц. Знаешь, очень я спешу, но тебе помогу.

Рассказчик. Даша зайцу все о беде своей рассказала.

Заяц. Девочка, ты не права!

          Ты вернуться должна.

          Обними бабушку и дедушку, обогрей, накорми.

          И тогда простят тебя они.

Даша. Слушать тебя не желаю.

            Ишь, советчик  какой, лучше б дорогу показал.

            Поди  прочь!

Заяц. Ай-ай-ай! Какой позор!

          От обиды от такой поспешу-ка я домой.

Даша. Никто меня не понимает, никто мне не помогает...

Лиса. Это кто ж здесь рыдает, покой в лесу нарушает?

           Шум такой стоит, что весь лес гудит.

Даша. Уж ты, лисонька, помочь мне должна, ведь ты хитрою всегда была.

Лиса. О твоей беде уже слыхала.

           Я хоть и плутовка, но старость уважаю, стариков не обижаю.

           Ты должна вернуться в дом, навести порядок в нем.

           Бабушку и дедушку приласкать и никогда не обижать.

Даша. Ишь, какая умная!

            Но я и сама разумная.

            Знаю, как мне быть, и прошу не учить!

Лиса. Ухожу, ухожу.

           Всем о тебе расскажу.

Рассказчик. Долго Даша плутала в лесу, а к вечеру и вовсе страшно стало.

                       Осталась без помощи и друзей.

                       Стала плакать еще сильней.

                       Поняла, что была не права.

Даша. А может, верно звери говорят?

            Надо бабушку и дедушку уважать, всегда и во всем помогать.

            Может, надо вернуться, прощенья попросить?  

            И тогда они смогут меня простить.

Еж. Верно, верно, Дашенька.

        Твои мысли понравились мне, и я готов помочь твоей беде.

        Кроме дедушки и бабушки ты успела обидеть зверей!

        Они хотели тебе помочь, а ты прогнала их прочь.

        Сколько плохих поступков совершила!

        Надо все исправить, изменить.

Даша. Я, ежик, все поняла, но как же мне зверей собрать?

Еж. Давай с тобой громко крикнем на весь лес.

        Они услышат и придут.

        Они тебя непременно поймут.

Еж и Даша (кричат). Звери лесные, наши друзья!

                                      Сюда, сюда, сюда!

Рассказчик. Звери, услышав крик, прибежали в тот же миг.

Даша. Милые, добрые звери лесные.

             Спасибо вам за советы и простите непослушную Дашу.

Заяц. Мы не держим на тебя зла и рады, что ты все поняла!

Даша. Давайте к дедушке и бабушке вместе пойдем. Ведь вы теперь мои друзья.

Звери (хором). Пойдем все вместе, пойдем!

Рассказчик. А у избушки дед и баба сидят и на дорогу глядят.

                       Смотрят: Даша идет, а с ней и весь лесной народ!

Даша. Дедушка и бабушка, милые, дорогие!

             Я прощенья просить у вас пришла.

             А со мной — мои друзья!

             Ласковой, доброй буду.

Дед. Вот и хорошо, внучка!

         Вот и замечательно!

Баба. Мы рады, что ты друзей нашла.

           К нам смогла вернуться доброй и умной.

Все персонажи поют песню о дружбе.

Даша. Запомните, запомните, друзья, что старость обижать нельзя!

Заяц. Старших надо уважать, малышей не обижать!

Лягушка. Пусть будет в вашем сердце добро и зло не сможет одолеть его, ква-ква-ква!

Лиса. Имейте верных и добрых друзей, ведь с ними в жизни веселей.

Еж. И верьте в сказки!

        Они не просты, в них много мудрости и красоты.

Сказительница. Давайте  споём песню о дружбе  «Вместе весело шагать по просторам».

Заря. Сейчас предлагаю поиграть в игру «Заря – Заряница».

               Заря – Заряница,

               Красная девица,

               По небу ходила,

               Ключи обронила,

               Месяц видел,
              Солнце скрыло!

Дети садятся в кружок, а за спинами ходит «Заря – Заряница», прячет за спиною «ключи» - платочек с завязанным узелком.  Ходит «Заря – Заряница, вместе со всеми поёт эту песню, а сама посматривает, как бы неприметно положить кому - нибудь сзади платочек - «ключи». Тем, кто сидит в кругу, оглядываться нельзя. Все подпевают, искоса поглядывают на «Зарю». Кто подметит за собой подброшенный платочек – скорее хватает «ключи», бежит за «Зарёю». Бьёт платочком

 «Зарю», приговаривает:

-Не теряй ключей! Не теряй ключей!

Посадит «Зарю» на своё место, а сам идёт на её.

А если кто не подметит, то обойдёт «Заря» круг, поднимет оброненные «ключи», начнёт бить зеваку платочком и приговаривать:

- Не прячь ключей! Не прячь ключей!

Месяц. А я предлагаю провести конкурс  «Мыльных пузырей» среди групп.  Победит та группа, которая по моей  команде выпустит  больше всех мыльных пузырей.

Сказительница.

Мы пели, играли, смеялись до слёз,

Сказку  показали,  шутя и всерьёз,

Команды сражались уменьем, смекалкой,

И праздник теперь нам заканчивать жалко!

Заря.

 А праздник наш летний

 Ещё не закончен.

 Три месяца будут

 Теплы его ночи,

 Три месяца солнечны,

 Радостны дни,

 Пусть только удачу

 Приносят они!

  Сказительница.

Хотим, чтобы вы подросли поскорее,

Чтоб солнечным летом вы все загорели,

Наелись и ягод, и разных плодов,

И чтоб на рыбалке был лучший улов!

Пусть лето запомнится играми детства!

  Заря. Желаем на мам в отпусках наглядеться!

  Месяц. Гулять всей семьёй по лесам и полям!

  Сказительница, Заря, Месяц. Желаем хорошего отдыха вам!

  Звучит весёлая музыка, участники хлопают в ладоши, праздник заканчивается          общим произвольным танцем.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Детство, опалённоё войной"

В ходе беседы дать воспитанникам представление о жизни детей в годы войны и способствовать развитию нравственных чувств: сопереживание и уважение к сверстникам военных лет....

Конспект "Друг детства"

quot;Друг детства"...

Утренней акции «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №73 «Веснянка»

Утреннея акция «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №7...

Конспект НОД «Детство с родным городом» на тему: «Стрелка Васильевского острова» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД на тему: "Стрелка Васильевского Острова" для детей старшего дошкольного возраста.1.Пальчиковая гимнастика "Сто чудес".2. Стрелка Васильевского острова.3.Здание Биржи. ...

Конспект праздника "Детство"

Создать радостную атмосферу праздника, вызвать чувство радости, доставить детям массу незабываемых впечатлений от встречи с клоуном....