Конспект НОД «Детство с родным городом» на тему: «Стрелка Васильевского острова» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Конспект НОД на тему: "Стрелка Васильевского Острова" для детей старшего дошкольного возраста.

1.Пальчиковая гимнастика "Сто чудес".

2. Стрелка Васильевского острова.

3.Здание Биржи. Что покупали и продавали купцы в Санкт-Петербурге.

4. Ростральные колонны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Приморского района Санкт-Петербурга










Конспект НОД «Детство с родным городом»

 на тему:

«Стрелка Васильевского острова»

для детей старшего дошкольного возраста









Составила: воспитатель Негряну В.А.

2021



Конспект НОД «Детство с родным городом»

 на тему:

«Стрелка Васильевского острова»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

 «Познавательное развитие» - закрепить у детей знания о родном городе, полученные на предыдущих занятиях; развивать логическое мышление, память; вызвать интерес к истории Санкт-Петербурга и его достопримечательностям.

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать нравственные качества личности, чувство гордости за свой город, воспитывать патриотизм.

«Речевое развитие» - продолжать развивать у детей связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением; расширять и активизировать словарь за счет слов: Медный всадник, Ростральная колонна, Биржа, архитектор, Тома де Томон, мыс, символ, маяк.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать эстетический вкус; чувство прекрасного, умение любоваться красотой родного города.

«Физическое развитие» - предупреждать утомляемость воспитанников.

Материал и оборудование: карта города, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга (Стрелка Васильевского острова, Здание биржи, Ростральные колонны, изображение стрелки Петровской эпохи), баночки с образцами чая, кофе, сахара, ленты, украшения, кусок хлеба, свеча, канат, скакалки для подвижной игры, раскраски с изображением Ростральной колонны.

Предварительная работа: чтение детям книг о Санкт-Петербурге, рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга, разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге, выполнение рисунков, рекомендации родителям – посетить стрелку Васильевского острова.

Предполагаемый результат: у детей сформировано понятие о стрелке Васильевского острова и её достопримечательностях; заложена любовь к родному городу, привит интерес к изучению его истории.

Ход НОД.

Воспитатель загадывает загадку:

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

Ответы детей: (Санкт-Петербург.)

Воспитатель: имя нашего города – Санкт-Петербург. А как же зовёмся все мы, жители Санкт-Петербурга? Ответы детей.

Воспитатель: У каждой страны и каждого города есть свои символы. Давайте вспомним символы Санкт-Петербурга. Рассматривают картинки с изображением, флага, герба, кораблика со шпиля Адмиралтейства, «Медного всадника», Ангела с Петропавловского собора. Кто расскажет о символах нашего города? (выбирается желающие дети)

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Сто чудес.

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес!

Как пойдем с тобой гулять,

Будем чудеса считать:

«Медный всадник», Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой!

Кто не верит – выходи,

Эти чудеса найди!

Воспитатель: Ребята, на какой реке основан наш город? Ответы детей.

Воспитатель: Да, это наша красавица Нева. Какие еще реки Санкт-Петербурга вы знаете?

Ответы детей: Невка, Фонтанка, Мойка, Карповка, Черная речка…

Воспитатель: Ребята в нашем городе много рек и  много островов. Какие острова вы знаете? (Адмиралтейский, Аптекарский, Елагин, Крестовский, Петровский…) ответы детей. Как вы думаете, сколько островов в Санкт-Петербурге? Ответы детей. Представляете, островов всего 42! На самом маленьком находится Петропавловская крепость (воспитатель показывает иллюстрацию). Вы помните, как называется этот остров? Ответы детей. А самый большой остров называется Васильевский (показывает иллюстрацию).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Стрелке Васильевского острова. (Показ иллюстрации с изображением Стрелки Васильевского острова).

Воспитатель: Пётр Первый не случайно решил строить город на берегах полноводной реки. Он хотел, чтобы Россия развивалась, чтобы у неё налаживались контакты с другими странами, развивалась торговля. А водный путь для этого был самым лучшим. По водной глади в Санкт-Петербург приплывали парусные суда из разных стран. Сейчас я вам покажу, какие товары привозили купцы в Россию (демонстрирует образцы товаров: чай, кофе, сахар, специи, фрукты, ленты, дорогие украшения). Вы все товары узнали? Ответы детей.  А из России за границу отправляли такие товары: хлеб, сало, лес, канаты, железо, паруса, свечи (показывает образцы).

Воспитатель: Парусные суда приплывали на Стрелку Васильевского острова, в этом месте было проще всего причаливать к берегу. Здесь был мыс, разделяющий Неву на Большую и Малую Неву (показ иллюстрации).

На Стрелке было воздвигнуто здание Биржи – это такой большой рынок, где купцы покупали и продавали свои товары (показ иллюстрации с изображением Биржи).

Воспитатель: Величественное здание Биржи расположено на высокой каменной платформе. Со всех сторон Биржу окружают 44 колонны. Ко входу ведёт широкая лестница. Над входом в здание расположена скульптурная группа «Нептун с двумя реками». Проект Биржи разработал французский архитектор Тома де Томон.

Показ панорамного снимка Стрелки Васильевского острова.

Воспитатель: На площади было всегда оживлённо, велась торговля, устраивались гуляния. Зимой, когда Нева замерзала, прямо на льду устраивались конные бега (показ иллюстрации).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами тоже устроим конные соревнования (приглашаются две команды по два участника, при помощи скакалки «запрягают лошадей», соревнуются на скорость. Игру можно повторить с несколькими парами ребят).

Воспитатель: Мы отлично поиграли, а теперь я хочу рассказать вам о самом главном украшении Стрелки Васильевского Острова.По плану архитектора Жан-Франсуа Тома де Томона у здания Биржи, ближе к воде, построили две колонны, высотой 32 метра. Они были воздвигнуты в честь морских побед российского флота. Колонны служили маяками для кораблей, идущих в порт – наверху колонн были установлены чаши, в которых горело масло. Внутри каждой колонны находится винтовая лестница. На колоннах укреплены ростры - носы кораблей. Поэтому и колонны называются Ростральными (показ иллюстраций с изображением ростральных колонн). Ребята вы запомнили, что такое ростры и почему колонны называют ростральными? Ответы детей. Ростральные колонны – один из символов нашего города.

Воспитатель: У подножия колонн сидят громадные фигуры. Это изображены реки России: Нева, Волхов, Днепр и Волга.

В наши дни на площади перед Биржей часто проходят праздники и народные гуляния. В праздничные дни на Ростральных колоннах зажигаются яркие факелы. В здании Биржи находится Военно-морской музей. В нём представлены модели парусных кораблей, фрегатов, броненосцев, подводных лодок, авианосцев.

Воспитатель: И в конце предлагаю провести небольшую викторину.

1. Как называются колонны, установленные на стрелке? (Ростральные колонны)

2. Какое здание является одним из центральных в ансамбле? (Здание Биржи)

3. Какой архитектор построил здание Биржи? (Тома-де-Томон)

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? Вы бы хотели побывать на стрелке Васильевского Острова? Спасибо вам за активную работу, теперь вы можете взять раскраски с изображением ростральных колонн (дети раскрашивают картинки и забирают на память).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – занятия по физической культуре «Путешествие к чудо – островам» для детей старшего дошкольного возраста

Игровое физкультурное занятие, в ходе которого решаются следующие задачи:укрепление мышц и связок ОДА; коррекция плоскостопия;  формирование у детей прочных умений и навыков; развитие творческой ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Рыбки в аквариуме» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования интереса у детей к художественному творчеству, изготовлению аппликации  "рыбки в аквариуме"...

МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста.

МАОУ  СОШ № 29Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи.Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект игры по художественно - эстетическому развитию на тему «Большие и маленькие» для детей старшего дошкольного возраста. (музыкальная игра)

Музыкальная игра . цель : учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. Програмное содержание:по слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая те...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Гуляй, но проверяй!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель – продолжить формирование культуры безопасного поведения детей во время прогулки в зимнее время года.Задачи:Образовательные:1.    Расширить представления детей о правилах без...

Конспект НОД по познавательному развитию «Родной город в годы Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.

Продолжать знакомить детей с историей родного города, с конкретными историческими событиями...