Главные вкладки

    Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье»
    методическая разработка

    Содержание программы:

    1. Пояснительная записка.
    2. Цель, задачи, сроки программы
    3.  Направления,формы работы.
    4. Ожидаемые результаты программы.

    Пояснительная записка.

        Важнейшим критерием определения ценностей любого общества является его отношение к детству. Защита детства относится к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политики России, решению которой постоянно уделяется внимание в программах социально- экономического развития на всех уровнях. За последнее десятилетие, в сложный период экономических реформ в России, был реализован целый ряд мер, направленных на решение проблем детства. Конституция Российской Федерации (1993) закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства.  В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно предоставлена в документах международного права, нормативно-правовых актах на федеральном и региональном  уровнях.

     Основные документы, защищающие права детей в РФ:

    -Декларация прав ребенка (1959г.);

    -Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

    -Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

    - уголовный кодекс РФ

     - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

     - Закон РФ «О защите прав детей»

     - Семейный кодекс РФ

    -Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, отставших без попечения родителей"(слайд 1)

    Нормативно – правовые документы, отражающие государственную политику в области защиты детства:

    -Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года  от 29.05. 2015 № 996-р

     -  Программа «Десятилетие детства», Указ Президента РФ  №240 от 29.05.2017 (слайд 2)

    Конвенция о правах ребенка - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

    Реализация прав ребенка включает:

    • защиту его от всех форм жестокого обращения;
    • права на охрану здоровья;
    • защиту его права на образование;
    • права на игру;
    • права на сохранение своей индивидуальности.

           Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Необходимость работы с родителями по правовому воспитанию и соблюдению прав детей подтвердили результаты анкетирования родителей группы, которые показали недостаточные знания родителей о правах ребенка, затруднения в выборе средств. Из 15 человек опрошенных: 38% не знают правовых документов, в которых установлены права ребенка; 38% затрудняются в том, какие права есть у ребенка. 76% считают, что наказание не является нарушением прав ребенка. Практически все родители применяют наказания к своему ребенку, как они считают, в целях воспитания. Таким образом, мы выявили необходимость систематической работы по взаимодействию воспитателя с родителями по вопросам реализации прав ребенка на защиту и помощь, а также  пришли к выводу, что необходимо вести правовое просвещение родителей, выявлять группы семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка (слайд 3).

    Цель программы: вооружить родителей определенным минимумом педагогических знаний, оказать помощь в организации педагогического самообразования  по защите  прав ребенка, в выработке умений и навыков по воспитанию детей.

    Срок реализации программы – 01.09.2017 – 01.09.2018 (слайд 4)   

     В настоящее время становиться все более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности дошкольной образовательной организации невозможно без эффективного сотрудничества с основным социальным заказчиком – родителями воспитанников. На протяжении всего срока пребывания ребенка в детском саду  воспитателям и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле воспитания и образования, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями, обсуждения и решения конкретных воспитательно - образовательных задач.

    В нашей группе работа по реализации программы по защите детства  направлена на решение следующих задач:

    -ознакомление родителей с жизнью и работой ДОО

    -педагогическое просвещение родителей

    -установление единства в воспитании детей

    - изучение и распространение передового опыта  семейного воспитания (слайд 5)

          Стратегия развития воспитания в РФ ставит задачу развития правовой культуры детей, затрагивающей их права и интересы. Семья дошкольника – жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития его личности и способствующая развитию правовой культуры. Сотрудничество с семьей предполагает решение задач оказания помощи родителям через различные направления:

    -наглядно- информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме  напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая (папки-передвижки  «Роль семьи в воспитании ребенка», «Не нужен клад, когда в семье лад», мини- библиотеки «Неделя прав ребенка») (слайд 6)

    информационно-аналитическое  направление выявляет положительный опыт и недостатки в вопросах воспитания и обучения  детей (анкетирование «Детский сад и права ребенка», «Что Вы знаете о конвенции?» тестирование, опрос « Как общаться с детьми?» (слайд 7)

    -познавательное направление повышает педагогическую культуру, педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка, обеспечивает тесное сотрудничество и единые требования детского сада и семьи. Одной из форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Мы ушли от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Используем такие интерактивные приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. Используем моменты из жизни группы, включая инсценирование фрагментов из практики воспитания детей, включаем практические задания, игры, эстафеты, музыкальное оформление. С родителями  на собраниях говорим не только о воспитании детей, но и взаимоотношениях в семье. К мероприятию готовим выставку детских работ или  фотостенд,  где используем фото  из семейных альбомов, жизни группы ( «Моя семья», Вся семья вместе, так душа на месте», «Генеалогическое древо моей семьи», Семейные традиции»,  «Мы вами гордимся» Общее родительское собрание в рамках Всероссийского дня правовой помощи детей с приглашением  сотрудника  ПДН «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность») (слайд 8)

    -досуговое направление оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри  проблемы своего ребенка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т.е. приобрести опыт  взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растет наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет деток. («День матери», «День защитника Отечества», «Месячник пожилых людей», «Встреча с ветеранами») (слайд 9)

          Стратегия развития воспитания в РФ ожидает результат укрепления общественного согласия и солидарности в вопросах воспитания детей, повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей, что однозначно сделает счастливым детство российских детей.

     

    Ожидаемые результаты нашей программы следующие:

    1.Создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей

    2.Создание условий для детской одаренности, развития способностей

    3.Утверждение в детской среде позитивных моделей поведения

    4.Создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности

    5.Формирование у детей высокого уровня духовно – нравственного развития

    6.Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка (слайд 10)

        Мы надеемся, что вся вышеперечисленная работа поможет нам установить доверительные отношения с семьями детей, что дает достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в семье; поможет оказать помощь родителям в повышении правовой компетентности, заинтересовать их данной темой; родители станут полноправными участниками образовательного процесса, что позволит выработать единые требования к воспитанию детей в семье и детском саду, взаимодействие родителей с детьми все больше приобретет личностно - ориентированный характер и  наши дети будут комфортно чувствовать себя дома и в детском саду.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_dlya_roditeley_baybikova_83.docx25.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

    Программа педагогического просвещения родителей

     по защите прав детства

    «Счастливое детство в счастливой семье»

    Содержание программы:

    1. Пояснительная записка.
    2. Цель, задачи, сроки программы
    3.  Направления,формы работы.
    4. Ожидаемые результаты программы.

    Пояснительная записка.

        Важнейшим критерием определения ценностей любого общества является его отношение к детству. Защита детства относится к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политики России, решению которой постоянно уделяется внимание в программах социально- экономического развития на всех уровнях. За последнее десятилетие, в сложный период экономических реформ в России, был реализован целый ряд мер, направленных на решение проблем детства. Конституция Российской Федерации (1993) закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства.  В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно предоставлена в документах международного права, нормативно-правовых актах на федеральном и региональном  уровнях.

     Основные документы, защищающие права детей в РФ:

    -Декларация прав ребенка (1959г.);

    -Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

    -Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

    - уголовный кодекс РФ

     - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

     - Закон РФ «О защите прав детей»

     - Семейный кодекс РФ

    -Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, отставших без попечения родителей"(слайд 1)

    Нормативно – правовые документы, отражающие государственную политику в области защиты детства:

    -Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года  от 29.05. 2015 № 996-р

    МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

     -  Программа «Десятилетие детства», Указ Президента РФ  №240 от 29.05.2017 (слайд 2)

    Конвенция о правах ребенка - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

    Реализация прав ребенка включает:

    • защиту его от всех форм жестокого обращения;
    • права на охрану здоровья;
    • защиту его права на образование;
    • права на игру;
    • права на сохранение своей индивидуальности.

           Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Необходимость работы с родителями по правовому воспитанию и соблюдению прав детей подтвердили результаты анкетирования родителей группы, которые показали недостаточные знания родителей о правах ребенка, затруднения в выборе средств. Из 15 человек опрошенных: 38% не знают правовых документов, в которых установлены права ребенка; 38% затрудняются в том, какие права есть у ребенка. 76% считают, что наказание не является нарушением прав ребенка. Практически все родители применяют наказания к своему ребенку, как они считают, в целях воспитания. Таким образом, мы выявили необходимость систематической работы по взаимодействию воспитателя с родителями по вопросам реализации прав ребенка на защиту и помощь, а также  пришли к выводу, что необходимо вести правовое просвещение родителей, выявлять группы семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка (слайд 3).

    Цель программы: вооружить родителей определенным минимумом педагогических знаний, оказать помощь в организации педагогического самообразования  по защите  прав ребенка, в выработке умений и навыков по воспитанию детей.

    Срок реализации программы – 01.09.2017 – 01.09.2018 (слайд 4)

        МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

     В настоящее время становиться все более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности дошкольной образовательной организации невозможно без эффективного сотрудничества с основным социальным заказчиком – родителями воспитанников. На протяжении всего срока пребывания ребенка в детском саду  воспитателям и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле воспитания и образования, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями, обсуждения и решения конкретных воспитательно - образовательных задач.

    В нашей группе работа по реализации программы по защите детства  направлена на решение следующих задач:

    -ознакомление родителей с жизнью и работой ДОО

    -педагогическое просвещение родителей

    -установление единства в воспитании детей

    - изучение и распространение передового опыта  семейного воспитания (слайд 5)

          Стратегия развития воспитания в РФ ставит задачу развития правовой культуры детей, затрагивающей их права и интересы. Семья дошкольника – жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития его личности и способствующая развитию правовой культуры. Сотрудничество с семьей предполагает решение задач оказания помощи родителям через различные направления:

    -наглядно- информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме  напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая (папки-передвижки  «Роль семьи в воспитании ребенка», «Не нужен клад, когда в семье лад», мини- библиотеки «Неделя прав ребенка») (слайд 6)

    информационно-аналитическое  направление выявляет положительный опыт и недостатки в вопросах воспитания и обучения  детей (анкетирование «Детский сад и права ребенка», «Что Вы знаете о конвенции?» тестирование, опрос « Как общаться с детьми?» (слайд 7)

    МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

    -познавательное направление повышает педагогическую культуру, педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка, обеспечивает тесное сотрудничество и единые требования детского сада и семьи. Одной из форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Мы ушли от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Используем такие интерактивные приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. Используем моменты из жизни группы, включая инсценирование фрагментов из практики воспитания детей, включаем практические задания, игры, эстафеты, музыкальное оформление. С родителями  на собраниях говорим не только о воспитании детей, но и взаимоотношениях в семье. К мероприятию готовим выставку детских работ или  фотостенд,  где используем фото  из семейных альбомов, жизни группы ( «Моя семья», Вся семья вместе, так душа на месте», «Генеалогическое древо моей семьи», Семейные традиции»,  «Мы вами гордимся» Общее родительское собрание в рамках Всероссийского дня правовой помощи детей с приглашением  сотрудника  ПДН «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность») (слайд 8)

    -досуговое направление оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри  проблемы своего ребенка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т.е. приобрести опыт  взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растет наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет деток. («День матери», «День защитника Отечества», «Месячник пожилых людей», «Встреча с ветеранами») (слайд 9)

          Стратегия развития воспитания в РФ ожидает результат укрепления общественного согласия и солидарности в вопросах воспитания детей, повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей, что однозначно сделает счастливым детство российских детей.

    МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

    Ожидаемые результаты нашей программы следующие:

    1.Создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей

    2.Создание условий для детской одаренности, развития способностей

    3.Утверждение в детской среде позитивных моделей поведения

    4.Создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности

    5.Формирование у детей высокого уровня духовно – нравственного развития

    6.Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка (слайд 10)

        Мы надеемся, что вся вышеперечисленная работа поможет нам установить доверительные отношения с семьями детей, что дает достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в семье; поможет оказать помощь родителям в повышении правовой компетентности, заинтересовать их данной темой; родители станут полноправными участниками образовательного процесса, что позволит выработать единые требования к воспитанию детей в семье и детском саду, взаимодействие родителей с детьми все больше приобретет личностно - ориентированный характер и  наши дети будут комфортно чувствовать себя дома и в детском саду.

    Используемая литература:

    1.Конвенция о правах ребенка. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon 

    2.Программа «Десятилетие детства». https://www.pnp.ru/politics/v-rossii-startovala-programma-desyatiletie-detstva.html 

    2.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года//справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, МЦФЭР – образование, №9, с.71

    3.Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: Линка – пресс, 2007, с.37

    МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

    4.Шитова Е.В. Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет/Волгоград: Учитель, 2011, с.3-9

    5.Педагогические советы/ авт.-сост. И.М.Бушнева. – Волгоград: Учитель,211, с.29


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа психолого-педагогического просвещения родителей «Счастливый малыш»

    Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Поступление в де...

    Программа психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста «Счастливый малыш»

    Современный родители должны владеть знаниями об особенностях раннего возраста, его проблемах и открытиях. Но даже, при самых образованных родителях, ребенок растет в изол...

    Программа педагогического просвещения родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Природа и Мы»

    Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить гл...

    Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье».

    Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности, возможно, сохра...

    Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника».

    laquo;Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника»....

    Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»

    Вашему вниманию предлагается Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника» ...