Конспект образовательной деятельности "Резина и её свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами.
Задачи:
Образовательная:
-Дать представления о резине и ее свойствах;
-Учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными;
-Учить детей делать выводы на основе опытно экспериментальной деятельности;
Развивающая:
-Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;
-Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;
-Активизировать речь детей;
-Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между материалом и предметом.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность и познавательную активность.
Предварительная работа
Чтение сказки Агния Барто «Веревочка» разучивание стихотворения Агния Барто «Резиновую Зину», Мячик». Пальчиковая игра «Воздушный шар». Подвижная игра «Держись», «Лабиринт».
Материалы.
Воздушные шары, резиновые перчатки и резиновые сапоги, пластиковые контейнеры для проведения эксперимента, картинки- схемы правила поведения в лаборатории, резиновые резинки, мяч.
Словарная работа.
Водонепроницаемость, прочность, эластичность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с. Б. Самовец Грязинского муниципального района
Липецкой области.
Конспект образовательной деятельности
«Резина и ее свойства»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(для детей средней группы)
Выполнила
Воспитатель Ковалева А.В
с.Б.Самовец 2025год
Цель: Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами.
Задачи:
Образовательная:
-Дать представления о резине и ее свойствах;
-Учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными;
-Учить детей делать выводы на основе опытно экспериментальной деятельности;
Развивающая:
-Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;
-Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;
-Активизировать речь детей;
-Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между материалом и предметом.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность и познавательную активность.
Предварительная работа
Чтение сказки Агния Барто «Веревочка» разучивание стихотворения Агния Барто «Резиновую Зину», Мячик». Пальчиковая игра «Воздушный шар». Подвижная игра «Держись», «Лабиринт».
Материалы.
Воздушные шары, резиновые перчатки и резиновые сапоги, пластиковые контейнеры для проведения эксперимента, картинки- схемы правила поведения в лаборатории, резиновые резинки, мяч.
Словарная работа.
Водонепроницаемость, прочность, эластичность.
Ход занятия:
В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Эмоциональный настрой:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать
Ротик будет говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаются.
В: -Ребята скажите, какое сейчас время года
Дети- (Весна)
В: -А что происходит Весною
Дети-( распускаются листья , становится теплее, появилась маленькая зеленная трава)
В: -А погода какая весною?
Дети-(пасмурная, дождливая и иногда теплая )
В: -А как же нам нужно одеваться в дождливую погоду чтобы не промокнуть?
Дети-(куртки, плащи, зонты)
В: а какую обувь нужно обувать чтобы не промочить ноги? (резиновые сапоги
В: -А почему в резиновых сапогах не промокают ноги?
(ответы детей)
В: -Ну и что что они из резины.
А давайте мы это и проверим
Тогда пойдемте со мной в экспериментальную лабораторию.
Ну для начала нам нужно. Запомнить правила поведения в
лаборатории
- Не шумите – этим вы мешаете другим.
- Аккуратно обращайтесь с предметами. Помните, что предметы нельзя пробовать на вкус.
- Слушайте воспитателя.
- Внимательно следите за результатами опыта.
- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.
-. ну что все запомнили.
-А теперь ребята посмотрите, что же здесь находится?
-Дети перечисляют (резиновые перчатки, резиновые сапоги и воздушный шарики).
Воспитатель: : ребята давайте с вами возьмем их в руки вот эти предметы и подумаем, из какого матери они сделаны? (ответы) значит они какие резиновые
Проблемный вопрос: а как вы думаете пропускает эти резиновые предметы влагу? (ответы детей) а это мы и сейчас проверим. А еще узнаем какими свойствами обладает резина?
Опыт №1.
В: Дети у вас на столах лежат резиновые печатки, давайте попробуем их надеть. А теперь узнаем, пропускают резиновые перчатки?
Опустите ту ладошку, которая в перчатке в воду.
Выньте руку, что произошло с перчаткой (ответы детей)
Да сверху перчатка стала мокрой
А теперь снимите аккуратно.
Ну что промокли ваши ладошки в перчатках
А почему?
Дети- (потому что резина не пропускает влагу)
Если вода не проходит через наши резиновые перчатки значит они водонепроницаемые. Это ее свойство водонепроницаемость.
Вот и наши сапоги тоже резиновые, и они не промокают и не пропускают воду. В них смело можно ходить по лужам.
Молодцы дети теперь мы повесим нашу схему на мольберт. А после окончания нашего эксперимента мы с вами все схемы вложим в лэпбук
2.Воздушный шарик
Дети я хочу вам загадать загадку, а вы умеете их разгадывать. (ответы детей)
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка и улетел по облака. (ответы детей)
Ребята посмотрите, что у меня для вас есть ой. (шар спустился)
Какой он был большой, а стал маленький. Что же с ним случилось?
Дети (он спустился)
А что нужно сделать. Чтобы он стал большим
Дети: надуть
-Ребята давайте надуем наши шарики. И крепко зажмите у горлышка.
(ответы детей)
Ребята- давайте подумаем какой у нас будет вывод:
(Ответы детей) Когда воздух попадает в шарик он растягивается и становится легким мягким.
В: - А еще ребята это свойство резины эластичность. Шар какай (резиновый) Почему его называют воздушным шариком (так как у него внутри воздух почему он становится большим (он растягивается) а значит он эластичный. Молодцы дети схему мы сейчас повесим.
Дыхательная гимнастика. Физ. мин
Ребята хотите по быть шарами Большими разноцветными
Тогда выходите, мы с вами поиграем
Становятся все в круг.
Раздувайся наш шар,
Раздувайся большой,
Оставайся такой и не лопайся.
(Участники набирают в рот воздух)
А наш шарик полетел и на колючку налетел.
(Воздух выдыхается, круг постепенно сужается)
В: - А теперь преступим к 3 эксперименту.
Посмотрите, что вы видите.
Дети - (резинки резиновые, шарики, и рез коврик)
Из чего эти предметы сделаны (ответы детей)
А как вы думаете, прочная резина или нет (ответы детей)
Давайте проверим и попробуем их разорвать.
Ну что какой подумаем вывод
(ответы детей)
Однако резину нужно беречь от проколов, а если случится прокол резину можно склеить
Молодцы вот и с этим экспериментом мы справились ставим 3 схему) на наш мольберт
Дид игра: (с прилагательными)
Кукла какая (резиновая)
Мяч какой (резиновый)
Шарик какой (резиновый)
Перчатка какая (резиновая)
Колеса какие (резиновые)
Сапоги из резины (резиновые)
Мы сегодня познакомились с резиной
Какими свойствами обладает резина (эластичная, её можно надуть)
А качествами? (не пропускает влагу водонепроницаемость, прочностью она не рвется)
Ребята, а еще запомните, что резину, которая прошла срок годности ее нужно выбрасывать в спец контейнеры для переработки. Ведь она является вторичным сырьем.
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться из лаборатории. И на память о нашем занятие я хочу вам подарить сувениры резиновые штампы с изображением ваших любимых сказочных героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Свойства воды"
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде. Задачи: 1. Образовательные Ознакомление детей со свойствами воды: вода прозрачная; ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Знакомство детей со свойствами ткани» для детей 4-5 лет
Цель: познакомить детей с различными свойствами тканиЗадачи:Дать понятия о происхождении ткани.Развивать внимание, любознательность.Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взрослых....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе
Конспект предназначен для проведения эксперементальной деятельности во время прогулки в летний период...

Конспект образовательной деятельности "Свойства песка"
Данное занятие способствует развитию познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

Конспект образовательной деятельности Тема: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ» Группа раннего возраста. Воспитатель: Лялюшкина А.П.
Конспект образовательной деятельностиТема: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ»Группа раннего возраста.Воспитатель: Лялюшкина А.П....
