Конспект образовательной деятельности "Резина и её свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ковалева Алеся Владимировна

Цель: Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами.

Задачи:

 Образовательная:

-Дать представления о резине и ее свойствах;

-Учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными;

-Учить детей делать выводы на основе опытно экспериментальной деятельности;

Развивающая:

-Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;

-Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;

-Активизировать речь детей;

-Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между материалом и предметом.

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность и познавательную активность.

 

Предварительная работа

Чтение сказки Агния Барто «Веревочка» разучивание стихотворения Агния Барто «Резиновую Зину», Мячик». Пальчиковая игра «Воздушный шар». Подвижная игра «Держись», «Лабиринт».

Материалы.

Воздушные шары, резиновые перчатки и резиновые сапоги, пластиковые контейнеры для проведения эксперимента, картинки- схемы правила поведения в лаборатории, резиновые резинки, мяч.

Словарная работа.

Водонепроницаемость, прочность, эластичность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie1.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с. Б. Самовец Грязинского муниципального района

                                                  Липецкой области.

Конспект образовательной деятельности

«Резина и ее свойства»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(для детей средней группы)

                                                                                                                Выполнила                                                            

                                                                                             Воспитатель  Ковалева А.В

         

                                                 с.Б.Самовец 2025год

Цель: Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. 

Задачи:

 Образовательная:

-Дать представления о резине и ее свойствах;

-Учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными;

-Учить детей делать выводы на основе опытно экспериментальной деятельности;

Развивающая:

-Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;

-Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;

-Активизировать речь детей;

-Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между материалом и предметом.

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность и познавательную активность.

Предварительная работа

Чтение сказки Агния Барто «Веревочка» разучивание стихотворения Агния Барто «Резиновую Зину», Мячик». Пальчиковая игра «Воздушный шар». Подвижная игра «Держись», «Лабиринт».

Материалы.

Воздушные шары, резиновые перчатки и резиновые сапоги, пластиковые контейнеры для проведения эксперимента, картинки- схемы правила поведения в лаборатории, резиновые резинки, мяч.

Словарная работа.

Водонепроницаемость, прочность, эластичность.

Ход занятия:

В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Эмоциональный настрой:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик будет говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляются

 Друг другу улыбаются.

В: -Ребята скажите, какое сейчас время года

Дети- (Весна)

В: -А что происходит Весною

Дети-( распускаются листья , становится теплее, появилась маленькая зеленная трава)

В: -А погода какая весною? 

Дети-(пасмурная, дождливая и иногда теплая )

В: -А как же нам нужно одеваться в дождливую погоду чтобы не промокнуть?

Дети-(куртки, плащи, зонты)

В: а какую обувь нужно обувать чтобы не промочить ноги? (резиновые сапоги

В: -А почему в резиновых сапогах не промокают ноги?

(ответы детей)

В: -Ну и что что они из резины.

А давайте мы это и проверим

Тогда пойдемте со мной в экспериментальную лабораторию.

Ну для начала нам нужно. Запомнить правила поведения в 

лаборатории

- Не шумите – этим вы мешаете другим.

- Аккуратно обращайтесь с предметами. Помните, что предметы нельзя пробовать на вкус.

- Слушайте воспитателя.

- Внимательно следите за результатами опыта.

- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

-. ну что все запомнили.

-А теперь ребята посмотрите, что же здесь находится?

-Дети перечисляют (резиновые перчатки, резиновые сапоги и воздушный шарики).

Воспитатель: : ребята давайте с вами возьмем их в руки вот эти предметы и подумаем, из какого матери они сделаны? (ответы) значит они какие резиновые

Проблемный вопрос: а как вы думаете пропускает эти резиновые предметы влагу? (ответы детей) а это мы и сейчас проверим. А еще узнаем какими свойствами обладает резина?

Опыт №1.

В: Дети у вас на столах лежат резиновые печатки, давайте попробуем их надеть. А теперь узнаем, пропускают резиновые перчатки?

Опустите ту ладошку, которая в перчатке в воду.

 Выньте руку, что произошло с перчаткой (ответы детей)

Да сверху перчатка стала мокрой

А теперь снимите аккуратно.

Ну что промокли ваши ладошки в перчатках

А почему?

Дети- (потому что резина не пропускает влагу)  

Если вода не проходит через наши резиновые перчатки значит они водонепроницаемые. Это ее свойство водонепроницаемость.

Вот и наши сапоги тоже резиновые, и они не промокают и не пропускают воду. В них смело можно ходить по лужам.

Молодцы дети теперь мы повесим нашу схему на мольберт. А после окончания нашего эксперимента мы с вами все схемы вложим в лэпбук  

 2.Воздушный шарик

Дети я хочу вам загадать загадку, а вы умеете их разгадывать. (ответы детей)

Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.

 А он сорвался с поводка и улетел по облака. (ответы детей)

Ребята посмотрите, что у меня для вас есть ой. (шар спустился)

Какой он был большой, а стал маленький. Что же с ним случилось?

Дети (он спустился)

А что нужно сделать. Чтобы он стал большим

Дети: надуть

-Ребята давайте надуем наши шарики. И крепко зажмите у горлышка.

(ответы детей)

Ребята- давайте подумаем какой у нас будет вывод:

(Ответы детей) Когда воздух попадает в шарик он растягивается и становится легким мягким.

В: - А еще ребята   это свойство резины эластичность. Шар какай (резиновый) Почему его называют воздушным шариком (так как у него внутри воздух почему он становится большим (он растягивается) а значит он эластичный. Молодцы дети схему мы сейчас повесим. 

Дыхательная гимнастика. Физ. мин

Ребята хотите по быть шарами Большими разноцветными  

Тогда выходите, мы с вами поиграем

Становятся все в круг.

Раздувайся наш шар,

Раздувайся большой,

Оставайся такой и не лопайся.

(Участники набирают в рот воздух)

А наш шарик полетел и на колючку налетел.

(Воздух выдыхается, круг постепенно сужается)

В: - А теперь преступим к 3 эксперименту.

Посмотрите, что вы видите.

Дети - (резинки резиновые, шарики, и рез коврик)

Из чего эти предметы сделаны (ответы детей)

А как вы думаете, прочная резина или нет (ответы детей)

Давайте проверим и попробуем их разорвать.

Ну что какой подумаем вывод

 (ответы детей)

Однако резину нужно беречь от проколов, а если случится прокол резину можно склеить  

Молодцы вот и с этим экспериментом мы справились ставим 3 схему) на наш мольберт

Дид игра: (с прилагательными)

Кукла какая (резиновая)

Мяч какой (резиновый)

Шарик какой (резиновый)

Перчатка какая (резиновая)

Колеса какие (резиновые)

Сапоги из резины (резиновые)

Мы сегодня познакомились с резиной

Какими свойствами обладает резина (эластичная, её можно надуть)

А качествами? (не пропускает влагу водонепроницаемость, прочностью она не рвется)

Ребята, а еще запомните, что резину, которая прошла срок годности ее нужно выбрасывать в спец контейнеры для переработки. Ведь она является вторичным сырьем.

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться из лаборатории. И на память о нашем занятие я хочу вам подарить сувениры резиновые штампы с изображением ваших любимых сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Свойства воды"

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде.   Задачи: 1. Образовательные Ознакомление детей со свойствами воды: вода прозрачная; ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Знакомство детей со свойствами ткани» для детей 4-5 лет

Цель: познакомить детей с различными свойствами тканиЗадачи:Дать понятия о происхождении ткани.Развивать внимание, любознательность.Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взрослых....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе

Конспект предназначен для проведения эксперементальной деятельности во время прогулки в летний период...

Конспект образовательной деятельности "Свойства песка"

Данное занятие способствует развитию познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

Конспект образовательной деятельности Тема: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ» Группа раннего возраста. Воспитатель: Лялюшкина А.П.

Конспект  образовательной деятельностиТема: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ   КУЛИЧИКОВ»Группа раннего возраста.Воспитатель: Лялюшкина А.П....