Конспект прогулки «Стоянка Орнитолога» из серии «Прогулки по экологической тропе» (старшая, подготовительная группы)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Молоткова Ольга Владимировна

Цель занятия –    воспитание у детей экологической культуры, стремления охранять и сохранять природный мир, следовать простым правилам во взаимоотношениях с природой.

Задачи:

  • закрепить знания о профессии орнитолога и его значении;
  • воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых;
  • сформировать у детей интерес к природе, желание активно познавать природные объекты; уточнить и углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы;
  • формировать представления у детей о разных видах птиц, о значении  оперения для птиц, легко ли птицам летать, чем можно подкармливать птиц, как заботится о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ornitolog.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки  «Стоянка Орнитолога» из серии «Прогулки по экологической тропе» (старшая, подготовительная группы)

Цель занятия –         воспитание у детей экологической культуры, стремления охранять и сохранять природный мир, следовать простым правилам во взаимоотношениях с природой.

Задачи:

  • закрепить знания о профессии орнитолога и его значении;
  • воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых;
  • сформировать у детей интерес к природе, желание активно познавать природные объекты; уточнить и углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы;
  • формировать представления у детей о разных видах птиц, о значении  оперения для птиц, легко ли птицам летать, чем можно подкармливать птиц, как заботится о них.

Материалы и оборудование: объекты экологической тропы «Стоянка Орнитолога», картинки птиц, еды для птиц, перья или картинки, коробочка.

Ход прогулки:

Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку по экологической тропе и следующая наша станция «Стоянка Орнитолога».

- Кто такой орнитолог и что он изучает?  (Ответы детей).

Воспитатель делает вывод и читает стихотворение:

Орнитолог много знает,                                                                                                           Птиц повсюду изучает:                                                                                                               Где живут и что едят?                                                                                                  Как птенцов своих растят?                                                                                                 Вьют ли гнёзда и когда?                                                                                         Улетают ли? Куда?                                                                                                                   Знает все повадки птиц –                                                                                                          Голубей, грачей, синиц.                                                                                                     Точный им ведёт подсчёт,                                                                                                                                

Знает всех наперечёт.                                                                                                     Охраняет их и лечит,                                                                                                                                           Словно добрый Айболит.                                                                                                               Если птицам где-то плохо                                                                                                                                                       Он на помощь им спешит.                                                                                                                  Если вы хотите, дети,                                                                                                                       Птиц беречь и изучать,                                                                                                                                                              Значит, надо непременно                                                                                              Орнитологами стать!                                                                            

-Я предлагаю вам сейчас поработать орнитологами и познакомиться с видами птиц и местами их обитания (перелетные, зимующие, сухопутные, водоплавающие).

Воспитатель предлагает игру «Какие бывают птицы». Дети делятся на 4 группы. Каждая группа выбирает картинки с птицами, соответствующего вида (перелетные, зимующие, сухопутные, водоплавающие). Побеждает команда, правильно выбравшая картинки.

Молодцы, ребята. А как вы думаете, легко ли птицам летать? Ответы детей. Давайте проверим, проведем эксперимент и узнаем. По моей команде будем летать и махать руками, как крыльями, посмотрим кто самый выносливый.

Дети начинают летать «махать крыльями» (1 мин.), кто устал, опускает руки. Похвалить самого выносливого и сделать вывод: Легко ли работать крыльями? Дети уточняют, что работать крыльями нелегко.

-  Зачем птицы летят и машут крыльями? (Чтобы не потерять высоту).

 Воспитатель: Чем покрыто тело птицы? (Ответы детей)

- Перья согревают птиц, перо теплое, потому что есть пух. А пух – теплый, не продуваемый, водонепроницаемый и непромокаемый. И это помогает им лететь на дальние расстояния и не мерзнуть.

Воспитатель предлагает игру: «Угадай, чье перо». Дети по очереди достают из чудесной коробочки картинку (или перо птицы) и стараются отгадать чьё перо, если затрудняются, педагог помогает.

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помогать птицам? (Ответы детей). Правильно! Строить скворечники и кормушки, подкармливать птиц.

Д/игра «Накормим птиц». У каждого ребенка картинка с едой для птиц (семечки, зерно, пшено, овес, хлебные крошки, ягоды, сало и др.). Дети должны подобрать каждой птице  (картинки: воробей, синица, дятел, ворона, голубь, скворец) то, что она ест.

- Ребята, вот наше путешествие на стоянку орнитолога закончилось. Мы узнали сегодня очень много интересного о птицах и  о людях, которые о них заботятся. Нам пора возвращаться на участок. Там вы можете взять мелки и нарисовать, что вам больше всего понравилось на стоянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт по экологической тропе старшая, подготовительная группы

в этом документе представленны виды троп и их краткое описание, без карта- схемы....

Экологическая тропа в подготовительной группе "Юные экологи"

Экологическая тропа способствует формированию экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.  Благода...

Конспект прогулки по экологической тропе в подготовительной группе «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»

В конспекте описана прогулка с детьми подготовительной группы по экологической тропе, в ходе которой, дети закрепляют знания об осени, устанавливают причинно-следственные связи. знакомятся с новыми об...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....

Конспект прогулки по Экологической тропе для старшей группы.

Конспект разработан для помощи педагогу в работе по экологической тропе....

Целевая прогулка по «Экологической тропе» в подготовительной группе «Осенние приключения»

Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру,...

Конструкт итоговой непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «По экологическим тропинкам в подготовительную группу»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи: Образовательные: - закреплять характерные пр...