Проект 2022 года "Планета Земля"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Морозова Виктория Викторовна

Земля - наш маленький, прекрасный и единственный дом, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно, но к сожалению дети, как правило почти не обращают внимание на неё. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. Наша цель - раскрыть все эти тайны и чудеса.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябинка» г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

 

ПРОЕКТ

 «Планета Земля»

 (познавательно-исследовательский проект)

 (подготовительная группа)

                                                             

Подготовил:

                                                                                            воспитатель высшей категории Морозова В.В.

г.Грязи, 2022 г.                                       

Проект «Планета - Земля»

(подготовительная группа)

                                            Воспитатель Морозова В.В.

                                       Детский сад №11 г.Грязи

Вид проекта:

по продолжительности: краткосрочный

Срок реализации: с 5 по 22 сентября 2022 года

По содержанию: познавательно - исследовательский.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там.

Постановка проблемы

Мы - жители планеты Земля, единственная планета Солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.

Земля - наш маленький, прекрасный и единственный дом, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно, но к сожалению дети, как правило почти не обращают внимание на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы.

Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.

Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.

Цель: Формирование у детей о космическом пространстве, планете Земля и ее ресурсах. Развивать элементарные представления о планете Земля. Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде.

Задачи:

  1. Расширить представление о планетах, звездах, Солнце, Луне, освоения космоса людьми. Дать начальное представление о вселенной.   
  2. Сформировать понятие о Земле, как о планете.
  3. Подвести к пониманию уникальности Земли как планеты, на которой есть жизнь.
  4. Формировать первоначальные представления о внутреннем строении Земли.
  5. Развивать интерес к природным ресурсам.
  6. Познакомить с разнообразием камней, их свойствами и тем, как их использует человек.
  7. Расширять представление о природных объектах.
  8. Воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам.
  9. Познакомить с профессиями: «палеонтолог», «геолог», «метеоролог», «сейсмолог».
  10. Обогащать словарный запас терминами по теме проекта.
  11. Воспитывать гуманное, бережное, отношения к миру природы, через различные виды деятельности.
  12.  Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления.
  13.  Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Предполагаемый результат:

  • Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к Планете – Земля, окружающему миру.
  • Повышение познавательного интереса и желание изучать свою планету, природные явления и окружающий мир.
  • Тематическая выставка рисунков «Земля – наш общий дом».

1. Подготовительный этап:

1.Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.

Беседы, рассматривание картин, иллюстраций. Наблюдения. Работа с документацией.

Вместе с детьми разрабатываем план действий по проекту, записываем предложения детей и взрослых в плане-паутинке (предложения детей записываем синим цветом, предложения взрослых- красным). Опрос детей о планете Земля.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Откуда узнаем?

2. Выбор и утверждение темы. 

3. Определение целей и задач проекта.

4. Подбор занятий по темам.

5. Составление тематического плана.

7. Обеспечение условий для проведения проекта.

8. Оформление развивающей среды.

     

2. Основной этап:

1. Апробация содержания краткосрочного проекта “Планета Земля.”

2. Проведение мероприятий, занятий в группах.

3. Взаимодействие с родителями - консультация «Экологическое воспитание дошкольников в семье». Мини-опрос родителей по пройденному материалу.

4. Полученные знания дети применяют на практике во время ролевых игр по центрам в профессиях: «палеонтолог», «сейсмолог», «геолог».

3. Заключительный.

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотоотчёт о проделанной работе, оформление слайдов.

3. Подведение итогов. Проведение викторины «Что мы знаем о Земле?».

Формы реализации проекта.

  • Экологические занятия.
  • Опытно-исследовательская работа.
  • Познавательное чтение.
  • Подвижные, дидактические игры.

Перспективный план реализации проекта «Планета Земля»

Дата

Образовательная деятельность

5-6 сентября

I. Знакомство с Землей как планетой Солнечной системы

Предварительная работа: чтение рассказа Я. Аким «Земля. Солнечная система. Свети нам, солнышко, свети»; «Как Луна с Землей подружились». Знакомство с иллюстрациями, фотографиями нашей планеты в космосе.  Просмотр мультфильма «Наша планета Земля».  

7 сентября

2. НОД «Планета Земля - наш дом». Просмотр видеоролика «Планеты солнечной системы».  Д.И. «Поставь планеты по порядку». Знакомство с уменьшенной моделью Земли – глобусом и географической картой. Продемонстрировать с помощью инструмента «Теллурий», как происходит смена времен года, дня и ночи. Как на карте и глобусе обозначаются суша, вода, горы. (Приложение 1).

1.

8 сентября

3. НОД ИЗО «Планета земля». Выставка рисунков.

Беседа, почему нужно беречь природу.

Познакомить с правилами поведения в природе.  (Приложение 6).

9 сентября

 II. Знакомство с историей возникновения жизни на Земле:

1. Просмотр мультфильмов «Земля до начал времен», «Мир динозавров». видеоролик «Возникновение жизни на Земле».

Предварительная работа: создать картотеку – «динозавры и древние млекопитающие».

2 неделя

12 сентября

2. Беседа «Кто такие динозавры и когда они жили?  

НОД «Путь к динозаврам». Как зародилась жизнь в воде? (Приложение 2).

13 сентября

3. НОД Познакомить с профессией «палеонтолог», провести опытно-исследовательскую работу (раскопки). Выставка экспонатов.

 (Приложение 3).

14 сентября

III. Знакомство со строением Земли и ее богатствами.

Чтение и обсуждение сказок П.Бажова.

15 сентября

НОД «Полезные ископаемые» - как устроена наша планета, о полезных ископаемых, горных породах и минералах. Познакомить с профессией «геолог».  Игра «Геологи» (Приложение 4).

3 неделя

19 сентября

IV. Знакомство с природным явлением – землетрясение.

 НОД «Землетрясение».   Познакомить с профессией «сейсмолог». Изготовить прибор «Сейсмограф» и провести его испытание. (Приложение 5).

21- 22 сентября

1. Подведение итогов.

2. Выставка поделок и рисунков.

3. Фотоотчёт о проделанной работе. Презентация.

Консультации для родителей

1. Консультация «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста».

2. Родительское собрание: «Воспитание любви к родному городу и природе в детском саду и семье».

3. Рекомендации родителям:

1. «Посмотреть на официальном сайте Государственного музея истории космонавтики им. К. Циолковского в разделе видео «Красочное видео с борта МКС».

2. Познакомить детей с художественными произведениями:

  • «Летит корабль» (В. Орлов).
  • «Земля. Солнечная система. Свети нам, солнышко, свети» (Я. Аким).
  • «Юрий Гагарин. Космонавт» (В. Степанов).
  • «Динозавры» (В. Шипунова).
  • «Мамин подарок» (А. Маркова).
  • «Я обнял глобус» (Е. Шкловский).
  • «Звездочка Аида», «Путешествие на Марс», «Как ночь день сменяла», «Про находчивую девочку и щедрое Солнце», «Как Луна с Землей подружились» (И. Ревю).
  • «Сказы матушки Земли» (А. Лопатина, М. Скребцова).
  • «Цвета неба» (Л. Коротаева).
  • Чтение сказок П.Бажова.

Взаимодействие с родителями в осуществлении проекта:

  • изготовление планеты Солнечной системы, объемные звезды, макет вулкана;
  • принести энциклопедии, художественную литературу;
  • распечатать и принести раскраски;
  • подобрать презентации, мультфильмы;
  • помочь собрать коллекцию камней и минералов.
  • изготовление в группе макета «мир динозавров».

Результаты проекта

  1. Сформировали представления о космическом пространстве, Солнечной системе, планетах.
  2. Овладели элементарными знаниями о планете Земля.
  3. Узнали, что Земля − живая планета. На ней есть воздух, вода, тепло, необходимые для живых существ.
  4. Узнали о первых обитателях Земли.
  5. Познакомились с глобусом и географической картой.
  6. Познакомились с природными ресурсами нашей планеты.
  7. Овладели навыками экологически безопасного поведения в природе.
  8. Обогатили словарь путем введения определенных слов в практику общения.
  9. Познакомились с профессиями «палеонтолог», «сейсмолог», «геолог».

Список используемой для проекта литературы

  • Елена Ульева. Энциклопедия для малышей в сказках. Всё, что ребёнок должен узнать до школы. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. − 118 с. – (Моя Первая Книжка).
  • Татьяна Яценко. Почему трава зелёная и ещё 100 детских «почему». – СПб.: Питер, 2016. – 64 с. – (Серия «Вы и ваш ребёнок»).
  • Корнева Т.А. Большая книга Дошкольника. – М.: Эксмо, 2013. – 112 с.
  • Ульева Елена. Изучаем космос: энциклопедия для малышей в сказках. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 101 с.
  • Артемова О.В. 200 интересных фактов: Науч.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2005. – 128 с.
  • Галина М.С., Корнилова М.Б. Континенты. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 96 с.
  • Андреева М.И., Гальперштейн Л.Я. Новая энциклопедия для любознательных: Науч.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007. – 200 с.
  • Томилин А.Н. География для детей. – М.: Астрель, 2009. – 128 с. – (Моя первая энциклопедия).
  • Мартин Стив. Учёный. – Москва: Эксмо, 2021. – 48 с. – (Детская академия).

         

                                                                                       

   

Приложения к проекту «Планета – Земля»

Приложение №1

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Планета Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)

                                        Воспитатель Морозова В.В. д/с №11 г.Грязи

Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы;

рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе.

Задачи:

- систематизировать знания о строении Солнечной системы;

- расширить знания о появлении жизни на земле;

- развивать логическое мышление, внимание, зрительную память познавательную активность, связную речь;

- побуждать делать умозаключения на основе имеющихся сведений;

- знакомство с уменьшенной моделью Земли – глобусом и географической картой.

- воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям. Земли.

Материал: глобус, карта, инструментарий теллурий, карточки соответствующих цветов; мультимедийное оборудование. Для игры: магнитная доска с планетами солнечной системы, подзорная труба.

 Ход занятия.

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Путешествовать всегда интересно и увлекательно. Но только надо быть внимательными и собранными. И вы получите много новой информации, узнаете много нового и полезного.

Ребята, что это?

- Это глобус.

- Правильно это глобус.

- А что такое глобус?

- Правильно. Молодцы! Это модель Земли.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, наша планета Земля – одна из девяти планет Солнечной системы.

(показ слайдов " Планеты солнечной системы")

Текст к слайдам:

1. Меркурий - самая быстрая планета в Солнечной системе. Днём на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

2. Венера - это самая горячая планета.

3. Земля - планета на которой мы живём.  У земли есть спутник Луна.

4. Марс. На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком.

5. Юпитер - это самая большая планета в Солнечной системе.

6. Сатурн. Вокруг планеты есть кольца, они состоят из обломков льда и камней.

7. Уран. Это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение.

8. Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков.

9. Плутон - это очень холодная и очень маленькая планета, она находится очень далеко от солнца.

- Почему эту систему назвали Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.) 

Ребёнок читает стихотворение: 

У каждой планеты свой собственный путь.      

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они солнцем согреты.

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно».

Цель: Закрепить знания об основных планетах.

На магнитной доске с изображение галактики располагаются планеты солнечной системы   не по порядку. Каждый подходит, берет подзорную трубу смотрит на картинку экрана «Солнечная система» рассматривает название планеты, номер. Находит планету на доске и   выкладывает ее на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.  

Вопросы детям:

- Что такое солнце? Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. Какая планета ближе всех к Солнцу? Назовите самую большую планету. Как называется самая маленькая планета?

Воспитатель: Ребята, Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве. Эксперимент. (с помощью инструмента «Теллурий»).https://kupiskop.ru/images/detailed/33/levenhuk-tellurion-labzz-ru.jpg

Внимание, ребята! На столе инструментарий теллурий с помощью которого мы   узнаем, как происходит смена времен года, дня и ночи. Модель состоит из основных элементов: Солнце, Луна, Глобус земли, индикатор месяца и диск, который закреплен на против модели солнца.  С помощью ручки делаем круговые движения. Смотрите, что происходит.

Вывод: -    Смена времен года    связано с движением земли вокруг солнца.

Вот таким образом Земля облетела вокруг Солнца один полный круг – проходит год.

А теперь, смотрите, повернулась вокруг своей оси наша Земля один полный круг – прошли сутки, т. е. день и ночь.  На всей планете Земля день сменяется ночью. Это происходит потому, что планета Земля вращается вокруг себя и поворачивается к Солнцу то одной стороной, то другой. На стороне, освещенной солнцем, наступает день, а в это же время на другой стороне планеты ночь.

Физкультминутка

Мы цепочкой друг за другом,

Взявшись за руки идём.

Повернувшись внутрь круга.

Медленно кольцо замкнём.

Вот колечко, то есть круг,

Наши руки, приподнявшись,

Лучиками стали вдруг.

Мы сомкнулись, повернулись

Раз! И солнцем обернулись.

Чтоб нас лучше разглядели,

Раз - присели, два - присели.

Вдаль сейчас ракета мчится,

Прямо к звёздной тишине.

И звездою обратившись,

Ярко светит в темноте.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

- Ребята, давайте рассмотрим глобус. Какие цвета вы видите на глобусе?

- Правильно!

- А теперь вам надо придумать свой рассказ о том, что означает тот или иной цвет на глобусе.

Рассказы детей.

О зелёном цвете на глобусе.

На глобусе есть зеленый цвет. Это леса. Лес – это деревья, из которых делают огромное количество разных предметов, бумагу, на которой печатают книги, делают тетради и альбомы. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.

О тёмно-жёлтом и жёлтом цвете.

На глобусе есть темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только один песок.

О коричневом цвете.

На глобусе есть коричневый цвет. Это горы: Уральские и Кавказские горы (показываю на глобусе). В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны.

О синем цвете.

На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны.

О белом цвете на глобусе.

На глобусе есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод, снег, лед и постоянно живут только пингвины. А люди поселяются лишь на время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты.

Воспитатель: Молодцы, все правильно! Ребята, угадайте, чем отличаются друг от друга люди?

- Местом жительства, т. е. где они живут, в той или иной стране, по росту, по возрасту, телосложением и по половым признакам.

- А ещё чем отличаются люди?

- Правильно, они отличаются по цвету кожи, по волосам и по разрезу глаз. Такие различия называют расовыми признаками. На Земле живут люди трех рас. Посмотрите, на свой цвет кожи, какого она цвета?

- Белого.

- Вот девочка в русском национальном костюме живет в России.

- Ребята, бывает желтая кожа – это люди, живущие в Японии, Китае, Корее. У людей живущих в Африке - кожа чёрная.

- Но есть у нас общее – общий дом – наша планета Земля. И каждый житель в этом доме должен его беречь и охранять! Также мы должны любить и беречь свою планету Земля!

  1. Подведение итогов:

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вам наше путешествие понравилось?

Дети - Да, очень понравилось!

-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы все настоящие путешественники, знаете, что такое карта, глобус – это наши помощники в путешествии. Давайте вспомним, о чем мы сегодня еще с вами говорили, и что нового узнали.

Приложение №2

Конспект занятия с презентацией для детей подготовительной группы

"Путь к динозаврам"

Цель: сформировать представления о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров.
Задачи:
Образовательные: 

- познакомить с далеким прошлым нашей планеты расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров;

- обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: эволюция, древние гиганты, экспонаты;

- совершенствовать умения слышать и слушать воспитателя и собеседника, не перебивая его.
Развивающие: 
- развивать логическое мышление, воображение, память и речь.
- развивать интерес к познанию природы;
- поощрять самостоятельность «открытия»;
- развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров.
Воспитательные: 

- воспитать гуманного, социально активного человека, бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человека.

 Оборудование: мультимедиа система для презентации, мультик «Смешарики. Пин-код», картотека динозавров, книги о динозаврах, фигурки динозавров.

Ход занятия.

  1. Введение в тему
    Показ слайда №2. Ребята! Сегодня нас ждет путешествие в очень далекое прошлое нашей планеты Земля. В те времена наша планета сотрясалась от землетрясений, извержений вулканов. Сильная жара сменялась холодными ледниковыми периодами. Люди еще не появились. В то время, когда на Земле был теплый климат, обитателями планеты были динозавры — гигантские «ужасные ящеры» и доисторические животные — мамонты, саблезубые тигры. Давайте рассмотрим картинки и узнаем, как они выглядели. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в очень далекое прошлое нашей Земли.
    Мы с вами проследим весь «Путь к динозаврам». Узнаем, какой была жизнь до появления динозавров.

2. Основная часть
1. Рассказ
 с показом презентации.
Показ слайда
№3. Грозно и неуютно выглядела наша Земля 600 млн лет тому назад. До появления первых динозавров оставалось 400 млн. лет. То тут, то там грохотали могучие вулканы, а из недр вырывались огненные потоки лавы и текли по бесконечной пустыне.
Показ слайда
№4.  Одна из гипотез (предположение ученых) Жизнь зародилась на планете благодаря перенесению спор живых микроорганизмов метеоритами с другой космической планеты Вселенной.  

Показ слайда №5. Жизнь зародилась в воде. В теплых и совсем несоленых водах мелководного океана уже появилась жизнь. У самой поверхности в горячих лучах солнца носились бесчисленные рои прозрачных студенистых комочков. Шло время, и вот уже некоторые из них опустились на дно и прочно к нему прикрепились. От них произошли растения. Другие так и остались морскими бродягами. Некоторые вырастили себе прочный домик-панцирь и стали моллюсками.
Показ слайда
№6.   Проходили миллионы лет. Менялся климат. Начались засухи. Их сменяли затяжные дожди.

Показ слайда №7. Прошло 200 млн лет с тех пор, как первые морские водоросли зацепились за сушу и началось ее завоевание. И вот уже исполинские травы -хвощи и папоротники образуют непроходимые чащи. В их листве и сплетении корней кипит праздник жизни.
 Показ слайда №8. Происхождение первых рептилий. Первые рептилии появились на планете Земля около 280 млн лет назад.

Предками считают – древних земноводных стегоцефалов. Первыми пресмыкающимися были – котилозавры. Размеры этих животных видоизменялись по размеру от полуметра до трех метров.  Какие отличия между ними? Земноводный «стегоцефал» - он больше похож на рыбу, жил и в воде, и на суше (голова, кожа - как у водоплавающих гладкая, хвост-плавник, лапы перепончатые). А «котилозавр» похож на ящерицу, которая живет на суще.  

Прошло еще 150 млн лет и на арену жизни вступили ящеры. Ящеры эти пока не динозавры. Они еще не слишком громадны, ужасны и удивительны по сравнению с идущими следом динозаврами. Недоброй была Земля. Опасной!

Показ слайда №9.  И вот наступила пора динозавров.
Неприветливой и страшной показалась бы нам Земля в те времена. Повсюду динозавры – большие и маленькие, мирные и хищные, медлительные и быстроногие, на двух или четырех ногах.

Физминутка
Динозавр устал сидеть,
Нужно ноженьки погреть.
Лапы вверх, лапы вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать динозавр горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: Очень хорошо, что в наше время нет этих древних гигантов –динозавров. Трудно представить, как мы бы сосуществовали рядом с ними. Давайте познакомимся с некоторыми из них в стихах. Показ слайдов:

слайд №10 Археоптерикс

Птичий предок был крылатым,

Острозубым и пернатым.

Коготками в ствол вцеплялся.

Насекомыми питался.

слайд №11 Бронтозавр

Бронтозавр был так умён:

Беззащитных двадцать тонн

Под водой любил скрывать,

И растения жевать.

слайд №12 Тираннозавр

Очень страшный, крупный хищник,
Как ножи его - зубищщи.

Вымер он давным-давно,

Встретить можно лишь в кино.

слайд №13 Кетозавр

Кетозавр был ящер смелый,

Два ряда шипов имел он

Так от хищников спасался,

Мирно травкою питался.

слайд №14 Тапейара

Над волнами он парил,

Толстым клювом рыб ловил.

Гребень царский у него.

Жаль, что вымер он давно.

 Слайд №15 Анкилозавр

Танк с короткими ногами,

Из пластин броня с шипами.

На конце хвоста для боя

Булаву носил с собою.

 Слайд №16 Синорнитозавр

Толи ящер, толи птица,

Опереньем мог гордиться

Камнем с дерева слетал,

Ядом жертву оглушал

слайд №17 Стиракозавр

Он наверно был драчливым.

Воротник носил красивый

А на нём рогов так много,

Даже нос украсил рогом.

 

Слайды  №18-№23 ПТЕРОДАКТЕЛЬ И ……..

Трудно поверить, что потребовались миллионы лет до появление этих животных, а мы прошли этот путь развития за несколько минут.

 

Показ слайда №24 Закончилась эпоха динозавров. В течение 160 миллионов лет эти животные жили на нашей планете. Период исчезновения занял около 5 миллионов лет, и вот уже примерно 65 миллионов лет в мире животных они отсутствуют.

Показ слайда №25. Почему исчезли динозавры?  Ученые доказали, что динозавры вымерли, но до сих пор не названа точная причина. Этот период ученые назвали «великим вымиранием». Предположений было много, одно из них – это извержение вулканов. Горящая лава стала разливаться по местности, где жили динозавры и многие из них, которые находились ближе к вулкану, погибли сразу.  Множественное извержение вулканов, землетрясении привело к изменению растений (растительного мира), травоядным не чего стало есть, и они погибали, а вслед за ними, не имея питания для себя стали погибать и хищники. Вот так постепенно и исчезли все динозавры.

3. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания, точно уж вам пригодились.

- Дети, вам понравилось сегодня занятие про динозавров? Что больше всего запомнилось, о чем вы расскажите вашим мамам и папам? (ответы).

Приложение №3

Конспект занятия с презентацией для детей подготовительной группы

Тема: профессия «Палеонтолог»

Задачи:

Образовательные:

• пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность;

• расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров;

•обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, эволюция, экспонаты;

• активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью;

• совершенствовать умения слышать и слушать воспитателя и собеседника, не перебивая его.

Развивающие:

• развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь;

• развивать память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• вызвать чувство уважения к профессии палеонтолога;

• продолжать воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать желание сотрудничать в малых группах, взаимодействовать в игре.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: мультимедиа система, мультик «Смешарики. Пин-код», картинки с изображением динозавров, палеонтологов, макет, схемы сборки динозавров, книги о динозаврах, фигурки динозавров, песок, стеки, кисточки, мини-лопатки, грабли.

Ход занятия.

1. Введение в тему. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с одной очень интересной и удивительной профессией. Но для начала отгадайте загадку.

Они прожили миллионы лет,

Таких громадин на планете нет,

Но всё-таки порой приходят в гости,

Когда в земле от них находим кости! (Ископаемые динозавры).

2. Основная часть
1. Рассказ с показом презентации.

Слайд №1. Воспитатель: Много миллионов лет назад, когда еще не было людей, на нашей планете жили динозавры.  На земле произошла смена климата, стало холодно и сухо. Динозавры стали погибать от холода и голода и постепенно вымерли.

Слайд №2 Воспитатель: Ребята, как люди узнали о существовании динозавров, ведь в те времена людей на Земле еще не было? (Предположение детей).

Слайды №3, 4,5,6. Воспитатель: На самом деле, есть такие люди - ученые, которые ведут раскопки в разных уголках нашей земли и изучают останки давно вымерших животных, растений. Они находят кости динозавра и пытаются понять, как он выглядел.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется эта профессия? (Ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы с вами   немного узнаем про динозавров, и профессию палеонтолог.

Слайд №7. Воспитатель: Палеонтологи на местах раскопок при помощи инструментов, шаг за шагом аккуратно, откапывают и изучают останки животных. Делают палеонтологи это с помощью специальных инструментов (показ инструментов).

Все окаменелости и находки палеонтологи изучают, и свои экспонаты представляют в музеях.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в исследовательское путешествие на раскопки, в котором мы сами будем палеонтологами.

Воспитатель: Вы согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Путешествие будет трудным, но вы ведь смелые и выносливые. Я уверена, вы справитесь со всеми препятствиями.

Воспитатель: Для начала нам нужно подготовиться. Посмотрите, ребята, где мы будем вести раскопки. Палеонтологи работают группами, и я вам предлагаю, тоже разбиться на группы.  Перед работой наденем фартуки, возьмем инструменты, устроимся поудобнее и аккуратно, не торопясь, будем снимать кисточкой слой за слоем. Свои находки будем складывать в контейнер. У палеонтологов есть специальная картотека с названиями динозавров. Найденные останки вы сравните с картотекой и узнаете, какому динозавру они принадлежат (показать). (Совместная деятельность воспитателя с детьми.)

Дети производят раскопки.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы собрали все детали. А сейчас давайте отдохнем и немного разомнемся.

Физминутка «Капитан краб «Динозарядка»

Ребята! Приглашаю вас на экскурсию в палеонтологический музей города Москвы, где познакомимся с экспонатами. (Показ слайдов №№ 9-16).

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, справились ли вы с заданием?

Скажите, вам понравилось работать в команде? Почему? Считаем, что справились!

Воспитатель: Где мы с вами были? (На раскопках). Где мы можем встретить динозавров в настоящее время? (В палеонтологическом музее). Кто помогает нам узнать о динозаврах? (Палеонтологи). Может быть, кто-то из вас в будущем станет палеонтологом.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хотела бы узнать ваше мнение о нашем занятии. Понравилось оно вам, или не понравилось, трудно вам было или легко.

    Приложение №4

Конспект НОД по теме

 «Моя профессия – геолог»

 

                                                                                           Работу выполнила: Морозова В. В.,

воспитатель д/с №11 г.Грязи

  

Возрастная группа: 6 - 7 лет

Цель: Формирование представлений о профессии геолога.

Задачи:

- Познакомить детей с профессией геолога; дать представление о значимости профессии для экономического развития страны;

 - обогащать знания детей о полезных ископаемых (где их можно обнаружить, какие бывают, что из них можно делать);

- закреплять умение ориентироваться по карте, по компасу;

- развивать исследовательские навыки;

- активизировать внимание и речь детей, развивать логическое мышление

- воспитывать чувство гордости за свой родной край.

Обеспечение занятия (материал): макет вулкана, камни (полезные ископаемые), видеотехника, видео материал, рюкзак, компас, молоток, карта «Природные богатства России», алгоритм к опыту «Растворимость соли», стаканы, вода, соль, презентационный материал.

Предварительная работа: Беседа «Природные богатства земли». Рассматривание коллекций полезных ископаемых и минералов, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о труде геологов.  

Приемы и методы, использованные на занятие:

- Работа детей в малых подгруппах, всей подгруппой, индивидуально.

- Прием совместной деятельности взрослого и ребенка.

- Словесный метод.

- Метод наблюдения.

- Самостоятельная деятельность детей.

 

Ход совместной деятельности

1. Организационный момент (мотивационно – ориентировочный)

Приём привлечения внимания: педагог приводит в действие макет вулкана.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?

Дети: Вулкан!

В: Вы знаете, что такое вулкан?

Д: Гора.

В: Правильно, это гора с отверстием на вершине, через которое изливается лава (смесь расплавленных горных пород: гранит, мрамор и др., измельчённые до состояния песка), поднимается дым, и летят камни.

2. Основная часть.

Действие вулкана прекратилось, педагог обращает внимание детей на подножье горы (место у самого низа – песок и в нём лежат камни).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру: «Мы – геологи», посмотрим, что подарило нам извержение вулкана? Давайте мы сейчас представим себя геологами, Подойдите к столу, выберите предметы, необходимые геологу в работе: рюкзаки-коробки для сбора камней, инвентарь, каким будете работать.  Не забывайте о технике безопасности – оденьте на голову каски и яркие жилеты.

Подходим к вулкану, ищем камни у подножья горы и складываем в коробки.  

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, садитесь на свои места со своей добычей камней.

Воспитатель: Ребята, какие полезные ископаемые знаете вы? (Ответы детей.)

Предлагаю вам рассмотреть образцы полезных ископаемых через лупу и оценить их.

Дети садятся за столы. На столах   коробка с набором полезных ископаемых (железная руда, гранит, мел и др.), лупа.  Дети рассматривают их, пробуют на ощупь.

Воспитатель: В ваших коробках лежат разнообразные камни – которые добыли вы в экспедиции. А называют их…?

Дети: Полезные ископаемые.

Воспитатель: Что вы можете сказать о них - на ощупь они какие?  

Дети: -твердые.

 В: А знаете ли Вы, как называют людей, которые занимаются их поиском?

Д: Искатели, учёные.

В: Людей такой профессии называют – геологами. Хотите узнать о ней больше?

Слайд №1. Геолог — специалист по геологии. Геология -это наука о строении Земли и полезных ископаемых — угле, нефти, руде, газе, нефти и др.

Слайд №2. Геолог — профессия трудная. Она требует не только знаний, но и крепкого здоровья, хорошей физической подготовки. Ведь геологи живут в палатках, носят с собой инструменты, тяжелые рюкзаки с провизией и вещами. Пешком они проходят сотни километров там, где не проедет никакой транспорт — в тайге, горах, тундре. Геологи нередко спускаются в глубокие пещеры, специальными молотками отбивают от стен куски породы и внимательно изучают ее.

Слайд №3. Геолог должен уметь работать с картой и пользоваться компасом. Геологи отправляются на изыскания не поодиночке, а небольшими партиями. В экспедициях они помогают друг другу.

Воспитатель: Сегодня, я хочу познакомить вас с полезными ископаемыми. Наша планета существует миллиарды лет. Природа за время существования Земли создала огромное разнообразие сокровищ в своих недрах. Эти сокровища бывают твердые, жидкие, газообразные.
Места, где в глубинах залегают полезные ископаемые называют –месторождением. Одни сокровища лежат на поверхности Земли, другие скрыты на глубине нескольких километров. Такие сокровища называют «Полезные ископаемые».

Физминутка.

- А теперь давайте поиграем в игру “Твердое, жидкое, газообразное” 

Если воспитатель называет “твердое” - дети становятся в круг, взявшись за руки. “Жидкое” -  все двигаются друг за другом – ручейки. Газообразное – разбегаются.

Слайд №4.  Полезные ископаемые бывают твердые, жидкие и газообразные. Большинство
полезных ископаемых твердые. Занимаются поисками полезных ископаемых геологи. Когда месторождения найдено, это место отмечают на специальной карте. Сегодня, я познакомлю вас с несколькими полезными ископаемыми.
К твердым относятся: гранит, железная руда, известняк.

Слайд №5. В вашей коллекции ископаемых есть гранит. (Показывает на слайде).  Возьмите его в руки и рассмотрите под лупой.

Гранит – твердое вещество, прочный, зернистый. Его используют в строительстве. Верхняя часть земной коры получило название – гранитного слоя. Применяется в строительстве.
При разрушении гранита образуется цветное ископаемое песок – глина.

Песок – рыхлая порода (желтого, красноватого цвета). Песок состоит из мельчайших частичек. Из песка варят огромные стекла, делают хрустальные изделия.
Глина – располагается по берегам рек, в оврагах и низинах. Из глины делают кирпич, различную посуду, фарфоровые вазы.

- Посмотрите на еще одно полезное ископаемое (показ нефти на слайде (иллюстрация). Это нефть. Какого она цвета? Она твердая или жидкая? - Нефть - это масленая жидкость с резким запахом. Добывают ее в недрах земли и в океанах. Людей - добывающих нефть называют нефтяниками. Нефтяники строят буровые нефтяные вышки (показ иллюстраций) и добывают нефть.
Загадка:
Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
- Отгадайте, что же это? (нефть)
Нефть хорошо горит, в воде она не растворяется. Если нефть попадет в море или в океан, то загрязняет его и все живое при этом погибает. Поэтому человек должен аккуратно обращаться с нефтью. Из нефти делают бензин. Это отличное топливо для машин и самолётов.

-  Посмотрите на еще одно полезное ископаемое (показ горения газа в газовой плите).

К газообразным относится – природный газ. Это очень легкое вещество, и очень хорошее топливо. Бесцветное, легкий, без запаха. Чтобы добыть газ также бурят скважины и по специальным трубам газ идет в разные города нашей страны. Его используют в быту и в промышленности.

- Ребята, послушайте загадку:
На кухне у мамы помощник отличный
Он синим цветом расцветает от спички (Газ).

Воспитатель: Отгадайте полезное ископаемым, которое у вас насыпано в чашках?  (Соль).

-  Соль, тоже полезное ископаемое. Ее добывают из недр земли, из озер и рек.  Какого соль цвета? Как вы думаете, она твердая, как уголь? (Ответы детей).

Опыт: Давайте проверим.
Воспитатель: Возьмем комочек соли и слегка нажмем на него. Что произошло с ним? (он рассыпался).

- Что произошло с солью? Какая соль? (сыпучая). Возьмите свои чашечки с солью и понюхайте соль. Есть запах? - да, но не сильный. Возьмите лупу и рассмотрите соль.

- Из чего состоит соль? - из крупинок, кристалликов.

- Как вы думаете соль растворяется в воде? - да.
Воспитатель берет стакан с водой и добавляет туда соль. Дети наблюдают. Что происходит. Что произошло с солью? - она растворилась.

- Как вы думаете, какая вода стала на вкус? - соленная.

Вывод: соль - полезное ископаемое, без запаха, по составу сыпучая - состоит из кристалликов, растворяется в воде, на вкус-соленная.

Загадка:
В серых скалах её вырубали,
Из морей и озёр добывали,
Чтоб потом положить по щепотке
В миски, плошки, горшки, сковородки.
Рис и рыба, фасоль и салат
Сразу стали вкусней во сто крат!
- Ребята, а зачем человеку нужна соль? (ответы детей). - Молодцы.

Слайд №6.  Добывают в недрах земли и драгоценные камни, это тоже полезные ископаемые. Так они выглядят в природе.

Слайд №7. А так выглядят камни после обработки: лазурит, сапфир, александрит, топаз, изумруд.    

Слайд №8.   Из драгоценных камней делают украшения: кольца, серьги, подвески и разные предметы. Не правда ли, очень красиво!

Слайд №9.   Вывод: полезные ископаемые бесценное богатство земли.

Давайте еще раз вспомним, с какими полезными ископаемыми сегодня познакомились? (дети
перечисляют).

- Скажите, важны ли для человека полезные ископаемые? - да.

Подведение итога: 

 Воспитатель: Друзья мои, о какой профессии мы сегодня говорили?

Дети: профессии – геолог!

Воспитатель: Что делает геолог?

Дети: Геолог ищет полезные ископаемые.

Воспитатель: Геолог изучает состав и строение горных пород с целью поисков и разведки месторождений полезных ископаемых. О каких полезных ископаемых вы узнали?

Дети: Добывают нефть, газ, гранит, соль, драгоценные камни.

Воспитатель: Для чего нужно искать полезные ископаемые?

Дети: Полезные ископаемые — это природные богатства, их используют в хозяйстве.

Воспитатель: Приведите примеры. (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Друзья, кому понравилось наше путешествие в профессию – геолог, что больше всего запомнилось?

До новых встреч!

Приложение №5

Конспект НОД «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ»

                                                     Воспитатель: Морозова Виктория Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Рябинка» г. Грязи»;

Образовательная область: «Социально-коммуникативная».

Направление: Познавательно-исследовательское развитие.

Цель: Формирование представления детей о стихийном бедствии – землетрясении и о профессии «сейсмолог».

Задачи:

Обучающие:

- Дать детям представление о таком явлении природы как землетрясение и о внутреннем строении Земли;

- Познакомить с профессией «сейсмолог»;

- Познакомить с правилами безопасного поведения в чрезвычайной ситуации;

- Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природными явлениями;

- Ввести в словарь детей новые понятия: экстремальные ситуации, сейсмические волны, сейсмологи, сейсмограф, земная кора.

Развивающие:

- Развивать аналитическое мышление в процессе исследовательской деятельности.

Воспитательные:

-Оказать детям психологическую поддержку в преодолении страха.

Материалы и оборудование:

Рисунок – схема «Земля в разрезе», салфетки, тазик с водой, камушек, прибор – сейсмограф, схематические рисунки о правилах безопасности во время землетрясения, телевизор для показа слайдов.

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию:

Слайд №1. Посмотрите на этот рисунок. Земля – это огромный каменный шар, что кружится в космосе. Две трети её поверхности занимают океаны и моря. Это единственная известная нам планета, на которой есть вода и атмосфера, которые так необходимы всем живым существам.

Земля состоит из камня и металлов, и имеет сложное строение.

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить о природных явлениях. Какие природные явления вы знаете с которыми мы можем столкнуться в жизни?  Назовите? А какие из них самые опасные ситуации вы знаете?

Дети: (пожар, наводнение, авария, взрыв, нападение преступников).

Воспитатель: Правильно. Это всё опасные ситуации, как ещё их называют экстремальными. Что такое экстремальные ситуации? Экстремальные ситуации всегда угрожают здоровью и жизни людей и наносят вред природе. Послушайте небольшой рассказ. «Земля вздрогнула: её первая судорога длилась почти десять секунд. Треск и скрип оконных рам, звон стёкол, грохот падающих лестниц, разбудили спящих. Как бумажный разрывался потолок. В темноте всё качалось и падало. Земля глухо гудела.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком явлении природы говорится в рассказе? (подсказка слайд №2). Посмотрите последствия какого природного явления изображены на картинках? Ответы детей-землетрясение.

- Правильно, землетрясения. А вы знаете, что такое землетрясение?

 Слайд №3. Рассмотрим строение нашей планеты. Земля состоит из ядра, мантии и земной коры.

Слайд № 4.  - Земная кора – это самая верхняя оболочка Земли. Земная кора представляет собой не сплошную корку, наподобие яичной скорлупы, а состоит из огромных плит.

Ниже земной коры находится мантия. В ней много растворов, газов, расплавов.

Слайд №5. Почему происходит землетрясение? Температура в мантии очень высокая, поэтому иногда происходит взрыв и плиты земной коры начинают двигаться. Эти сильные толчки, удары внутри и вызывают сотрясение земли – землетрясение. Место, где зарождается землетрясение, называется очагом землетрясения.  Толчки в этом месте самые сильные. От очага землетрясения, как от камня, брошенного в воду, во все стороны бегут волны. Эти волны называют сейсмическими.

3.Затруднение в ситуации:

Воспитатель: Ребята отчего оно происходит? И можно ли его предвидеть? Как например погоду?

Вы знаете, как нам узнать, если мы чего-то не знаем?  Что нужно сделать, если вы чего-то не знаете, но очень хотите узнать? (спросить у мамы, позвонить, прочитать в энциклопедии…)

Слайд № 6. К сожалению, люди пока не научились бороться с этим явлением природы, не могут его предотвратить. Но предсказать, предупредить о надвигающейся опасности люди могут. С этой целью за нашей планетой днём и ночью ведутся наблюдения. Таких учёных называют сейсмологи.  

Слайд №7 (сейсмограф). А помогают учёным – сейсмологам специальный прибор, который называется! Показ прибора – сейсмографа. Сейсмографы, принимают и записывают все колебания в земной коре.

Воспитатель: Сегодня мы с вами изготовим свой прибор-сейсмограф и испытаем его в действии.

Испытание сейсмографа. Для этого нам понадобится заранее подготовленные детали: бумага в рулоне, коробка с прорезным отверстием, маятник (пластиковый стаканчик) соединенный с мелком графитом, чертящим непрерывную линию на бумаге. Испытателей будет двое. (1-ый - производит толчки (двигает коробкой), 2-ой -  продвигает бумагу для записи,). 

Испытания показали - Когда Земля находится в состоянии покоя, прибор рисует ровную линию. Но как только происходят толчки, колебания в земной коре, прибор тут же начинает их записывать. (это подтверждает запись вашего сейсмографа).

4. Включение нового знания в систему знаний и умений: 

Опыт с водой - волны. 

- Чтобы вам было понятно, как происходят сейсмические волны, мы проделаем опыт с водой. Когда происходят волны, как вы думаете, что происходит с корой Земли? Представьте, что камушек это взрыв внутри Земли, от того места, куда мы бросили камушек, расходятся волны. Ближе к камушку волны маленькие, но очень сильные, дальше ослабевают.  

Опыт с салфетками.

- Проделаем ещё один опыт. Перед вами лежат салфетки. Представьте, что это земная кора и на неё с двух сторон воздействуют силы землетрясения. Положите руки по краям салфетки. Сдвигайте ладони вместе с салфеткой к середине. Что происходит?

- На поверхности видны складки. Вот так и земная кора меняет свою форму. Представьте, что на этой салфетке стояли бы дома, машины, линии электропередач. Что произошло бы с ними?

Поэтому чтоб такая экстремальная ситуация не застала нас врасплох мы повторим о правилах безопасного поведения на улице во время землетрясения?

  1.  Не поддаваться панике и отойти на открытое место.
  2. Передвигаться по открытому пространству, дальше от зданий, деревьев, оборванных проводов.
  3. Защититься от падающих обломков, стёкол, тяжёлых предметов.
  4. Нельзя заходить в дома, продолжать движение в транспорте.

 Показ слайда №8. Действия при землетрясениях

Воспитатель: Если мы услышали по радио и другим средствам массовой информации оповещение об эвакуации, то нужно без паники, спокойно взять самое необходимое и уйти в безопасное место, то есть туда, где рядом нет высотных домов.

Но ведь вы можете во время землетрясения находиться не только на улице, но и в помещении. Как поступать в таких случаях, как вы думаете?  А если землетрясение застало врасплох, то не нужно никуда бежать, а найти в своей квартире надёжные безопасные места: у дверных проёмов, у несущих стен и ни в коем случае не прятаться под кровать или в шкаф.

  1. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? О том почему происходит землетрясение и как нужно вести себя во время него; как можно узнать заранее о землетрясении, как называется прибор – (Сейсмограф), как называют учёных, которые занимаются этой наукой – сейсмологи, что они делают?

Воспитатель: Теперь вы знаете как правильно вести себя во время землетрясения и можете рассказать о об этом и своим товарищам. Ребята. В нашем регионе сильных землетрясений не бывает, наши службы ЧС очень хорошо работают, и, я думаю, что мы с вами успеем эвакуироваться в надёжное место.

Приложение №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Экологический проект «Я люблю Землю, Земля любит меня»

Данный материал может использоваться как преемственность детского сада и школы....

#Урок Эколят 2022#Друзья Земли

Фотоотчёт о поведениии мероприятия...

Проект на тему Земля – наш общий дом(2022 год весна)

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....

Проект на тему Земля – наш общий дом(2022 год весна)

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....