Отчет по экологическому проекту "Огород Маши и Медведя"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проектная деятельность в детском саду с детьми 2 -й младшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации экологического проекта «Огород Маши и Медведя»
Во 2 -й младшей группе.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Образовательные области: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Участники: воспитатели,дети 3-4 лет, родители.
Продолжительность:1 месяц.
Актуальность проекта.
Дети младшего дошкольного возраста познают мир вокруг нас практически, они еще не в достаточной степени имеют представления о растениях,о том,где они растут, как растут; о необходимых условиях их роста. Вызвать интерес и научить наблюдать за растениями смогут взрослые. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света, влаги, хорошей почвы, научиться отличать здоровое и сильное растение от слабого, требующего лучшего ухода. Научившись понимать состояние растения, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Приобщение детей к посильному труду по уходу за растениями развивает в детях ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Тема «Огород Маши и Медведя»
Цель: формирование у детей познавательного интереса к выращиванию и уходу культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1.Формировать у детей знания о росте растений.
2.Знакомить детей с приемом выращивания и ухаживания за огородными растениями.
3.Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
4.Развивать творческие способности детей
5.Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
6.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
7.Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Оборудование и материал: контейнеры с землей, банка с водой, луковицы, совочки, лейка, семена, игрушки – персонажи мультфильма «Маша и Медведь».
Проект реализуется в три этапа.
1.Подготовительный этап.
- Определение цели и задач проекта
- Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения). Изготовление пособий.
- Разработка плана работы.
- Создание условий для организации работы проекта «Лето на окошке»
(Приобретение необходимого материала, оборудования).
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
2. Исследовательский этап.
- Обследование луковиц, семян (укропа, моркови, подсолнуха, бальзамина садового).
- Посадка лука, семян.
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур: полив, рыхление. Наблюдение за ростом растений и опыты с последующим рассматриванием и фиксацией в рисунках и фотографиях.
Оформление огорода на окне.
3.Заключительный этап.
- Анализ полученных результатов.
- Фотовыставка «Огород Маши и Медведя».
- Презентация «Лето на окошке».
Этапы реализации проекта.
1.Вначале был определен план работы, поставлена цель и задачи. Подобрана художественная литература (загадки, пословицы, стихи, сказки). Изготовлены пособия: «Где, чьи детки?» (семена), «Как распускаются цветы?»; дидактическая игра «Вершки и корешки»; таблицы -указатели с названием растений (датой посадки, первыми всходами). Подготовлен грунт для высадки растений. Приобретены семена, луковицы, контейнеры.
2.Был разбит огород на подоконнике. Для оформления огорода были взяты герои сказки «Маша и Медведь». Изготовлен макет двора, луга. Дети наблюдали за ростом растений, проводили с воспитателем эксперименты.
Устанавливали связи: растения -земля, растения – вода, растения – человек.
Результаты наблюдений фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественными произведениями об овощах. Читали сказки – «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Рассматривали иллюстрации «Строение растений», предметные картинки «Овощи», «Фрукты», «Цветы». Сравнивали по цвету, форме, размеру, вкусу.
Проводились занятия: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Посадим огород»; дидактические игры – «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Собирай картинку», «Вершки и корешки», «Посади огород», «Чудесный мешочек»; беседы «Что такое огород?», «Все начинается с семечка», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
3.Проведена итоговая беседа с анализом и обобщением результатов, полученных в результате исследовательской деятельности. Подготовлена фотовыставка «Огород для Маши и Медведя» и презентация «Лето на окошке».
Список использованной литературы.
1.С.Н.Николаева Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада.М.2010 г.
2. О.А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2 -й младшей группе детского сада. М.2010г.
3. «От осени до лета». Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах. Составитель Л.А. Владимирская. Волгоград. 2003г.
4Развитие речи детей 2-4 года в свободной деятельности. М.2010г.
5.Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. М.2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для детей старшей группы . Тема: «Маша и Медведь».
Цель. Познакомить с медоносными растениями. Уточнить представление о меде, его полезных свойствах. Развивать речь детей. Вызывать интерес к природе, к цветущим растениям. Формировать...

Фото отчет. Квест - игра «В гости к Маше и медведю». (старшая группа )
Цель занятия: развитие умений работать в командной игре.Задачи:-Закрепить количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6.-различать запись числа шесть и соотносить ее с...

Экологическая сказка "Маша и медведь"
сценарий экологической сказки, о том что недьзя мусорить в лесу....

Экологическая сказка "Маша и медведи"
Задачи:Учить детей отличать хорошие поступки от иных, воспитывать желание по-доброму относиться к природе, умение сочувствовать, сопереживать.формирование стремления проявлять заботу о сохранении прир...

Сценарий дня рождения с Машей и Медведем «МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Сценарий дня рождения с Машей и Медведем«МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал, и садятся на стульчики. Выходит, Маша под музыку, потирая глаза и кри...
Сценарий экологической сказки "Маша и Медведь"
Сценарий экологической сказки "Маша и Медведь"...

Экологическая сказка "Маша и медведь"
Экологическая сказка "Маша и медведь" для детей дошкольного возраста...
