Отчет по экологическому проекту "Огород Маши и Медведя"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Захаркина Любовь Викторовна

Проектная деятельность  в детском саду с детьми 2 -й младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_vo_2-_y_mladshey_gruppe.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о реализации экологического проекта «Огород Маши и Медведя»

Во 2 -й младшей группе.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Образовательные области: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Участники: воспитатели,дети 3-4 лет, родители.

Продолжительность:1 месяц.

Актуальность проекта.

Дети младшего дошкольного возраста познают мир вокруг нас практически, они еще не в достаточной степени имеют представления о растениях,о том,где они растут, как растут; о необходимых условиях их роста. Вызвать интерес и научить наблюдать за растениями смогут взрослые. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света, влаги, хорошей почвы, научиться отличать здоровое и сильное растение от слабого, требующего лучшего ухода. Научившись понимать состояние растения, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Приобщение детей к посильному труду по уходу за растениями развивает в детях ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Тема «Огород Маши и Медведя»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к выращиванию и уходу культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1.Формировать у детей знания о росте растений.

2.Знакомить детей с приемом выращивания и ухаживания за огородными растениями.

3.Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

4.Развивать творческие способности детей

5.Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

6.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

7.Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Оборудование и материал: контейнеры с землей, банка с водой, луковицы, совочки, лейка, семена, игрушки – персонажи мультфильма «Маша и Медведь».

Проект реализуется в три этапа.

1.Подготовительный этап.

  • Определение цели и задач проекта
  • Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения). Изготовление пособий.
  • Разработка плана работы.
  • Создание условий для организации работы проекта «Лето на окошке»

(Приобретение необходимого материала, оборудования).

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

2. Исследовательский этап.

  • Обследование луковиц, семян (укропа, моркови, подсолнуха, бальзамина садового).
  • Посадка лука, семян.
  • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур: полив, рыхление. Наблюдение за ростом растений и опыты с последующим рассматриванием и фиксацией в рисунках и фотографиях.

Оформление огорода на окне.

3.Заключительный этап.

  • Анализ полученных результатов.
  • Фотовыставка «Огород Маши и Медведя».
  • Презентация «Лето на окошке».

Этапы реализации проекта.

1.Вначале был определен план работы, поставлена цель и задачи. Подобрана художественная литература (загадки, пословицы, стихи, сказки). Изготовлены пособия: «Где, чьи детки?» (семена), «Как распускаются цветы?»; дидактическая игра «Вершки и корешки»; таблицы -указатели с названием растений (датой посадки, первыми всходами). Подготовлен грунт для высадки растений. Приобретены семена, луковицы, контейнеры.

2.Был разбит огород на подоконнике. Для оформления огорода были взяты герои сказки «Маша и Медведь». Изготовлен макет двора, луга. Дети наблюдали за ростом растений, проводили с воспитателем эксперименты.

Устанавливали связи: растения -земля, растения – вода, растения – человек.

Результаты наблюдений фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественными произведениями об овощах. Читали сказки – «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Рассматривали иллюстрации «Строение растений», предметные картинки «Овощи», «Фрукты», «Цветы». Сравнивали по цвету, форме, размеру, вкусу.

Проводились занятия: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Посадим огород»; дидактические игры – «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Собирай картинку», «Вершки и корешки», «Посади огород», «Чудесный мешочек»; беседы «Что такое огород?», «Все начинается с семечка», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

3.Проведена итоговая беседа с анализом и обобщением результатов, полученных в результате исследовательской деятельности. Подготовлена фотовыставка «Огород для Маши и Медведя» и презентация «Лето на окошке».

Список использованной литературы.

1.С.Н.Николаева Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада.М.2010 г.

2. О.А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2 -й младшей группе детского сада. М.2010г.

3. «От осени до лета». Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах. Составитель Л.А. Владимирская. Волгоград. 2003г.

4Развитие речи детей 2-4 года в свободной деятельности. М.2010г.

5.Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. М.2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для детей старшей группы . Тема: «Маша и Медведь».

Цель.  Познакомить с медоносными растениями. Уточнить представление о меде, его полезных свойствах. Развивать речь детей.  Вызывать интерес к природе, к цветущим растениям.  Формировать...

Фото отчет. Квест - игра «В гости к Маше и медведю». (старшая группа )

Цель занятия: развитие умений работать в командной игре.Задачи:-Закрепить количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6.-различать запись числа шесть и соотносить ее с...

Экологическая сказка "Маша и медведь"

сценарий экологической сказки, о том что недьзя мусорить в лесу....

Экологическая сказка "Маша и медведи"

Задачи:Учить детей отличать хорошие поступки от иных, воспитывать желание по-доброму относиться к природе, умение сочувствовать, сопереживать.формирование стремления проявлять заботу о сохранении прир...

Сценарий дня рождения с Машей и Медведем «МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Сценарий дня рождения с Машей и Медведем«МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал, и садятся на стульчики. Выходит, Маша под музыку, потирая глаза и кри...

Сценарий экологической сказки "Маша и Медведь"

Сценарий экологической сказки "Маша и Медведь"...

Экологическая сказка "Маша и медведь"

Экологическая сказка "Маша и медведь" для детей дошкольного возраста...