Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для детей старшей группы . Тема: «Маша и Медведь».
план-конспект занятия по развитию речи

Зимина Людмила Николаевна.

Цель.  Познакомить с медоносными растениями. Уточнить представление о меде, его полезных свойствах. Развивать речь детей.  Вызывать интерес к природе, к цветущим растениям.  Формировать бережное отношение ко всему живому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для детей старшей группы .

Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя».

Цель.  Познакомить с медоносными растениями. Уточнить представление о меде, его полезных свойствах. Развивать речь детей.  Вызывать интерес к природе, к цветущим растениям.  Формировать бережное отношение ко всему живому.

Материал: картинки с изображением пчелы, Маши и медведя, улья, дупла, цветущих медоносных трав, (одуванчика, мать и мачехи, медуницы ,клевера.),  одноразовые стаканчики с медом и ложки, билеты, карточки с символами, вырезанные из картона деревья и цветы.

Ход занятия.

Орг.  момент. Дети вы знаете, когда я сегодня шла к вам в гости , ко мне подошел почтальон, он вручил мне письмо. Узнать от кого оно мы сможем, отгадав загадку.

Я в берлоге сплю зимой,

Под большою - под сосной.

А когда придет весна,        

Просыпаюсь ото сна (Медведь).

-Да правильно Медведь или ласково? (мишка)

Ну ,странно где ж он? Ой ! Кто ж это вместо Мишки?

Маша? А у Маши- то тоже письмо !

Давайте прочтем его.

Я, Маша, приглашаю вас в медовое путешествие, к Мишке на лесную полянку. Ну прежде чем отправится, нужно получить билетики и обязательно занять свои места!

-Поедим к Мишке в гости?(Да)

Давайте детки приобретем билетики у Маши  и займем свои места в поезде.

-Ну вот и сели в поезд ,а Маша хитрая задает еще вопросы!

Попробуем ответить.

-Маша спрашивает, а где живет Мишка? (В лесу).

-К каким животным он относится? К диким или домашним?

-Чем он питается?(грибами, малиной и медом)

-А что Мишка любит больше всего? (мед)

-Что делает Мишка зимой? (Спит).

Ну, мы молодцы и мы отправляемся в путь к Мишке, ведь там нас ждет много интересного.

Дети имитируют движение поезда.

Приехали.  Где же мы оказались?( на лесной полянке,)

Кто нас встречает? (Мишка).

Что растет на полянке? (деревья и цветы).

У каждого дерева и цветка есть свое название. Сегодня Миша нас познакомит. Проходите в лесную школу.

Дети подходят к доске . На доске  висят картинки с изображением мать и мачехи ,одуванчика, медуницы и липы.

Отгадайте загадки.

1.В белой шапке стоит дед,

Если дунешь шапки-нет. (Одуванчик)

2.Прячет цветок

Сладкий медок.

И таится в названии  «мед». Узнаете? (медуница)

3.Он и мачеха и мать, как цветочек этот звать?

4.Шарик розовый пушистый

Дарит пчелам мед душистый. (Клевер)

5.Стоит летом золотая, сладким медом налитая .(Липа).

Все эти растения называют медоносами. Повторите –МЕДОНОСЫ.

Это значит ,что их цветки наполнены сладким и душистым нектаром.

Дети повторяют слово –НЕКТАР.

-Растут цветы на полянке , ветерок покачивает их красивые головки, и вдруг раздается крепкое жжужание. Летит ж-ж-ж. Летит кто - то маленький, ярко окрашенный. Кто же это?

Мы без устали летаем,

Нектар цветочный собираем,

Немного времени пройдет и приготовим вкусный мед. (Пчелы)

Да пчелы собирают вкусный и полезный и мед.

-А вот и пчелка.

Яркая окраска пчелы говорит- не подходи ужалю!

Пчела садиться на цветок забирает длинным хоботком, сладкую капельку нектара и несет к себе домой.

-Как называется дом пчелы? (УЛЕЙ). А вот как она выглядит.

Труженница -пчелка вьется над цветком,

Нектар в нем собирает тонким хоботком.

Свою добычу в улей - работница пчела

Пока не село солнце скорее понесла.

Полосочки на тельце, прозрачных два крыла,

Попьем мы чаю с медом, раз трудиться пчела.

-Дом улей сделал для пчел человек. В улье пчелы превращают нектар в мед. Но есть и дикие пчелы ,которые живут в дуплах деревьях

Показываю картинку с изображением дупла.

-А в каком мультфильме медвежонок полез в дупло за медом к диким пчелам? (Винни-Пух и все, все, все)

-Ну а теперь отдохнем. Физкультминутка.

Наш Мишка потянулся

Раз нагнулся , два нагнулся,

Лапы в стороны развел

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез и вот,

Каплет с лапки сладкий мед!

А еще пальчики разомнем. Как вы думаете, что не хватает у Ежика?

У ёлочки, у Солнышка ? Нужно прицепить прищепки.

А что есть одинакового и у Елки и у Ежика? (иголочки)

Достаю БАНКУ С МЕДОМ.

Дети, посмотрите ,что принес Мишка?

Он предлагает по запаху определить что это?

Делаю вид ,что переливаю мед в стаканы.

Дети определяют ,что это –мед.

-А теперь попробуйте мед на вкус

Какой он? (СЛАДКИЙ АРОМАТНЫЙ ,ДУШИСТЫЙ)

-А вот еще это соты и пыльца.

У пчелы на задних лапках есть мешочки, которые эти насекомые набивают пыльцой, так что она сбивается в шарики. Их пчелы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы, то можем испачкать нос пыльцой.

Сыплю на ладонь и растираю.

Сладкий нектар пчела несет в хоботке в улей, складывает в соты, и ночью выпаривает, то есть машет крылышками, над сотами, пока лишняя влага не испариться. Так получается тягучий , липкий сладкий мед.

Мед не только лакомство , но и лекарство. Чай с медом пьют при простуде и гриппе. Из меда делают лечебные мази. Как вы думаете , почему медведя так назвали  МЕД-ВЕДЬ?

Этот зверь знает или ведает, где хранится мед.

Мальчик выходит и говорит:

-Меня ужалила пчела

Я  закричал, как ты могла?

Девочка пчелка.

- А как ты мог сорвать любимый цветок?

Ведь он мне был ужасно нужен

Я берегла его на ужжин!

-Дети, как вы думаете , почему нельзя рвать полевые и лесные цветы?

Нектар этих цветов нужен для питания пчелкам, шмелям и бабочкам.

Многие цветы являются не только медоносами, но и лекарственными растениями.

Запомните: пропадет аппетит - попьем настой корней одуванчика.

Заболит горло: будем полоскать настоем ромашки.

-А теперь поиграем в игру: «Паутинка жизни».

Каждому    ребенку дается эмблема, на которой изображены: человек, пчела, ульи, полянка, цветок, соты и мед. В руках ведущего клубок ниток. Ведущий начинает рассказывать сказку: “Человек очень любил мед. Он построил для пчел домики-ульи. В домики поселились пчелы. Пчелы летали на полянку, находили самые красивые цветы, добывали нектар, приготовили вкусный мед и угостили человека”.

Вот, ребята, мы с вами и построили паутинку жизни – человек помогает пчелам, ухаживает за ними, оберегает в морозные дни. А пчелы за это благодарят человека, одаривают его своим вкусным продуктом. Чем пчелка одаривает человека? (Ответы детей)

Поблагодарите мишку за гостеприимство.

-Спасибо, до свидания!        

А теперь, давайте сделаем своих пчелок на сотах. На этом наше занятие закончится.

Итог занятия:

Что вы узнали в лесной школе?

Почему нельзя рвать цветы? Где живут пчелы?

Из чего получают мед?

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшей группы по сказке "Три медведя"

Предлагаемый материал предназначен для использования в старшей группе. Содержит в себе набор развивающих упражнений, позволяющих не только закрепить  содержание сказки Л.Н.Толстого "Три медведя",...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Путешествие на летучем корабле»

Конспект НОД по развитию речи Цели: Обучающие -познакомить детей с ударением, учить слышать и выделять ударный слог, -закреплять умение определять место звуков А, О,У,Э,Ы в словах, -закреплять у...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Одежда»

Представленный конспект предназначен для воспитателей детских садов работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Цель НОД: Научить детей правильно составлять описательный рассказ об одежде...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лес" для детей старшей группы

Занятие пригодится для воспитателей в дальнейшей работе с детьми старшего возраста...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Красиво одеваться»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме одежда Задачи:1. Обучающиетренировать умение различать предметы одежды, обуви и головных уборов через загадки;тренировать умение различать ...