Экологическая сказка "Маша и медведь"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Лещук Антонина Геннадьевна

сценарий экологической сказки, о том что недьзя мусорить в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маша и медведь (экологическая сказка)

Подготовила: Лещук А.Г.

Цель: формировать осознанно – правильное отношение к природе в целом, посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Учить бережно относится к родной природе;

 Расширить представления о растительном и животном мире;

 Приобщить детей к сценическому искусству, выражать эмоции.

Развивающие: Развитие речи, ее эмоциональную сторону.

Воспитательные: Воспитание правильного отношения к природе и умения бережно обращаться с живыми существами.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»

Развивать речь, посредствам драматизации сказки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Умение

включаться в театрализованную деятельность согласно сценарию.

ОО «Познавательное развитие»

Совершенствовать представления детей о разнообразии природного мира.

Закрепить и обобщить представления о растениях и животных.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщить детей к сценическому искусству, совершенствовать движения и

эмоции.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм

двигательной деятельности

Предварительная работа: Чтение сказки и просмотр мультфильма «Маша и медведь». Разыгрывание сказки. Разучивание сценария, подготовка костюмов. Беседы: «Не шуми в лесу», «Не бросай мусор в траву», «Не ломай деревья»

Декорации: мультимедийный экран, анимационные презентации «Лес с полянкой», «Домик медведя в лесу», «Деревья рябинки»; дом в деревне, банки, фантики, бутылки, контейнер для мусора.

Действующие лица: дед, бабка, внучка Маша, медведь, лесные звери.

Ход.

Ведущий: В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша на улице шуметь, да домашних животных пугать.

       Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жил в том лесу медведь. Жил он в лесу очень хорошо, всего ему хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасал. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жил он в своей избушке и не тужил.

      Люди любили в этот лес ходить за разной надобностью: кто грибы-ягоды да орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил и выручал. Но вот повадились Маша в лес ходить, пикники и прогулки устраивать.

Маша: (идет по лесу, ест конфеты, а фантики бросает)

Я пришла сюда гулять

Благо лес рукой подать.

Закупила (роется в рюкзаке)

всё подряд (выбрасывает из него)

Пищу, спички, лимонад.  (Садиться на пень)

Сяду на пенёк

Съем конфеты, выпью сок.

Свежий воздух возбудит

Мой здоровый аппетит.

Медведь: (появляется медведь. Удивленно) Ай, ай, нечего я не пойму

Сколько мусора в лесу

Кто пришёл в мой лес густой

И нарушил мой покой. (видит Машу)

Маша: (осматривается вокруг) Урны нет. Несу в кусты

Я с природою на ты. (роется под рябиной пряча мусор)

Вот проклятая рябина

Веткой свет мне заслонила.  (Ломает ветку, бросает мусор. Уходит.)

Медведь: (Начинает собирать мусор в корзину)

Банки, склянки и пакеты

Ох, не справиться мне с этим.

Позову лесных зверей

Чтоб убрать все поскорей.

  Ведущий: Рассвирепел медведь, собрал зверей лесных. Они собрали весь мусор, а ночью пошли в деревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили, а то медведь их задерет.

Дед: (дед встает, и видит везде мусор)

Баба, баба, эй, вставай!

Кругом – мусор, ай-яй-яй!

Баба: (находит записку) 

Дед, записку я нашла,

Разбужу Машу, чтоб прочла.

Маша: (выходит, зевает) 

Бабка, что ты спать мешаешь,

Я устала, понимаешь! (читает письмо от медведя)

Мишка в лес нас не пускает,

Говорит, что заломает.

Как без ягод и цветов,

И без вкусненьких грибов.

Баба: (строго) 

Это ты все натворила.

Ты ж, природу погубила.

Дед: (строго) 

Ты, весь мусор собери,

И к медведю поспеши.

Перед ним ты извинись,

Да и в пояс поклонись.

Обещай лес на губить,

И с природою дружить.

Маша: (собирает мусор, выбрасывает в контейнер, и спешит в лес к домику медведя)

Миша, ты меня прости

Набросала всё в пути.

Нельзя ж природу обижать,

Её я буду охранять.

Только научи меня,

И я не причиню вреда.

Ведущий: Маша к медведю пришла

И весь день там провела.

Объяснил он ей, как надо жить,

Чтоб природу не губить.

Медведь: (провожает Машу домой и объясняет ей)

Нельзя цветы, растенья рвать и птичьи гнёзда разорять

Ты своею добротой, окружи свой двор большой.

И собачку, и козлёнка, котика и поросёнка

Полюби и заботой окружи,

 Всё живое не губи.

Ведущий: На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как Маша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для второй младшей группы "Белый медведь - житель Арктики".

Краткосрочный экологический  проект по фомированию у детей второй младшей группы заинтерисованного и бережного отношения к вымирающим животным Арктики - белым медведям....

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ»

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ» Презентация  "Светофор"...

Экологический проект пробуждение медведя

Цель: расширить знания детей о разнообразии медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности, учить находить отличия по разным признакам.Задачи:Образ...

Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для детей старшей группы . Тема: «Маша и Медведь».

Цель.  Познакомить с медоносными растениями. Уточнить представление о меде, его полезных свойствах. Развивать речь детей.  Вызывать интерес к природе, к цветущим растениям.  Формировать...

Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа

Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...

Мнемотаблица Экологическая сказка «Заяц и медведь»

Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Свет...