Главные вкладки

    КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ»
    план-конспект занятия по теме

    Александрова Елена Николаевна

    КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    ТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ»

     

    Презентация  "Светофор"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanitie.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

    КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    ТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ»

    Воспитатель:

    Александрова Е.Н.

    с. Новоложниково

    Цель:

    Знакомство с медоносными растениями, уточнить представление о меде и его полезных свойствах. Развивать речь, воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.

    Задача:

    1.Уточнение, углубление знания о растениях медоносах, познакомить детей с насекомыми на примере пчелы, учить активно учувствовать в  беседе.

    2.Развивать речь, логическое и образное мышление, память, обогащать словарный запас, развивать интерес к миру природы.

    3.Воспитывать желание беречь и охранять природу, формировать нормы поведения в лесу, бережно относиться к живым существам.

                                           ХОД ЗАНИТИЯ:

    Дети вы знаете, когда я сегодня шла к вам в гости, ко мне подошел почтальон, он вручил мне письмо. Узнать от кого оно, мы можем, отгадав загадку.

     – Я в берлоге сплю зимой,

    Под большою под сосной.

    А когда прейдет весна,

    Просыпаюсь ото сна.

    (Медведь)

    Да правильно Медведь, или ласково (Мишка, Мишутка)

    Давайте прочтем письмо : «Я Медведь Миша, приглашаю вас в медовое путешествие на лесную полянку, ну прежде чем отправиться, нам нужно получить билетики и обязательно занять свои места. Поедем к Мишке в гости? (Да)» Давайте приобретем, билетики и займем свои места в  поезде. Посмотрите на билетики и займите свои места. Ну, вот сели в поезд.  Ну, прежде чем ехать ответьте на мои вопросы.

    Ребята, а где живет Медведь Мишка? (В лесу)

    А к каким животным он относиться?

    К диким или домашним? (К диким).

    Что делает Мишка зимой? (Спит).

    Чем он питается? (Грибами, малиной и медом)

    А что Миша любит больше всего? (Мед)

    Ну мы молодцы, и мы отправляемся в путь к мишки ведь там нас ждет много интересного. А как  ребята поезд гудит?(Чу-чу-чу) (Музыка поезда).

    Приехали, где же мы оказались (На лесной полянке).

    Кто нас встречает? (Мишка).

    Давайте с ним поздороваемся!!!

    Ребята что растет на полянке? (Цветы).

    Ребята у  каждого цветка, есть свое название. Сегодня Миша нас познакомить. Давайте пройдем в лесную школу.(Дети подходят к доске, вывешены картинки см изображением (одуванчик, клевер, мать – и–мачеха))

    Загадки:

    В белой шапке стоит дед, если дунешь шапки нет. (одуванчик).

    Шарик розовый пушистый, дарит пчелам мед душистый? (Клевер).

    Он и мачеха и мать, как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)

    Все эти растения называют медоносы, (повторите, медоносы).

    Это значит, что их цветки  напомнены  сладким, душистым нектаром (повторите, Нектар).

    Растут цветы на полянке, ветерок покачивает, их красивые головки, и вдруг раздается крепкое жужжание, летит ЖЖЖЖЖЖ. Летит кто-то маленький, ярко окрашенный, кто же это? (Музыка пчелы).

    Мы без устали летаем,

    Нектар цветочный собираем,

    Немного времени пройдет,

    И приготовим вкусный мед. (Пчелы).

    Да пчелы собирают вкусный и полезный мед. А вот и пчелка.

    Яркая окраска пчелы говорит – не подходи, ужалю (картинка пчелы).

    Пчела садиться на цветок, забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой. Дом пчелы называется улей. А вот как он выглядит (Показ улья).

           Труженица пчелка,

    Вьется над цветком,

    Нектар в нем собирает тонким хоботком,

    Свою добычу в улей работница пчела,

    Пока не село солнце,

    Скорее понесла.

    Полосочки на тельце,

    Прозрачных два крыла,

    Попьем мы чаю с медом,

    Раз трудится пчела.

    Домики для пчел сделал человек. Домик называется улей. В улье пчелы превращают нектар в мед. Но есть и дикие пчелы, которые живут в дуплах деревьях.

    ИГРА:  ДЕТИ ПЧЕЛЫ.

            Пчелки в улье и сидят

    И в окошечко глядят,

    Полетать все захотели,

    Друг за дружкой подлетели.

    Ж-Ж-Ж-Ж.

    Дети посмотрите, что принес Мишка?

    Он предлагает по запаху определить что это? (Дети определяют, что это мед).

    А теперь попробуйте мед на вкус. Какой он? (Сладкий, душистый).

    Мед не только лакомство, но и лекарство. Чай с медом пьют при простуде и гриппе. Из меда делают лечебные мази.

    Ребята, а сейчас вам расскажи сказку. «Человек очень любит мед. Он построил для пчел домики – ульи. В домике поселились пчелы. Пчелы летали на полянку, находили самые красивые цветы, добывали нектар, приготовили вкусный мед и угостили человека».

    Человек помогает пчелам, ухаживает за ними, оберегает  в морозные дни. А пчелы за это благодарят за это, и одарива6ет его своим вкусным медом. Вот ребята мы с вами построили паутинку жизни. Поблагодарите Мишку за гостеприимство!!!     СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ!!!!

       

    Итог занятия:

    Что вы узнали из нашего путешествия?

    С каких растений пчелы собирают мед?

    Почему нельзя рвать цветы?

    Как называются домики у пчел?

    К кому мы ездили в гости?

    На чем мы ездили в гости?

    Дети, я с Вами прощаюсь, но чтобы Вы помнили о нашей встречи, я оставляю вам картинки с изображением цветочка, а вы их раскрасите в свободное время. Ну и, конечно же, не забудьте про пчелку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»

        Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных услови...

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе . Тема: " Чудо песочек"....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (средняя группа)

    Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к сре...

    Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для детей старшей группы . Тема: «Маша и Медведь».

    Цель.  Познакомить с медоносными растениями. Уточнить представление о меде, его полезных свойствах. Развивать речь детей.  Вызывать интерес к природе, к цветущим растениям.  Формировать...

    ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ».

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы . Занятие проводится в конце учебного года, когда сформированны знания и навыки по учебной программе. Задания п...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

    Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

    Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...