КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ»
план-конспект занятия по теме

Александрова Елена Николаевна

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ»

 

Презентация  "Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanitie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ»

Воспитатель:

Александрова Е.Н.

с. Новоложниково

Цель:

Знакомство с медоносными растениями, уточнить представление о меде и его полезных свойствах. Развивать речь, воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.

Задача:

1.Уточнение, углубление знания о растениях медоносах, познакомить детей с насекомыми на примере пчелы, учить активно учувствовать в  беседе.

2.Развивать речь, логическое и образное мышление, память, обогащать словарный запас, развивать интерес к миру природы.

3.Воспитывать желание беречь и охранять природу, формировать нормы поведения в лесу, бережно относиться к живым существам.

                                       ХОД ЗАНИТИЯ:

Дети вы знаете, когда я сегодня шла к вам в гости, ко мне подошел почтальон, он вручил мне письмо. Узнать от кого оно, мы можем, отгадав загадку.

 – Я в берлоге сплю зимой,

Под большою под сосной.

А когда прейдет весна,

Просыпаюсь ото сна.

(Медведь)

Да правильно Медведь, или ласково (Мишка, Мишутка)

Давайте прочтем письмо : «Я Медведь Миша, приглашаю вас в медовое путешествие на лесную полянку, ну прежде чем отправиться, нам нужно получить билетики и обязательно занять свои места. Поедем к Мишке в гости? (Да)» Давайте приобретем, билетики и займем свои места в  поезде. Посмотрите на билетики и займите свои места. Ну, вот сели в поезд.  Ну, прежде чем ехать ответьте на мои вопросы.

Ребята, а где живет Медведь Мишка? (В лесу)

А к каким животным он относиться?

К диким или домашним? (К диким).

Что делает Мишка зимой? (Спит).

Чем он питается? (Грибами, малиной и медом)

А что Миша любит больше всего? (Мед)

Ну мы молодцы, и мы отправляемся в путь к мишки ведь там нас ждет много интересного. А как  ребята поезд гудит?(Чу-чу-чу) (Музыка поезда).

Приехали, где же мы оказались (На лесной полянке).

Кто нас встречает? (Мишка).

Давайте с ним поздороваемся!!!

Ребята что растет на полянке? (Цветы).

Ребята у  каждого цветка, есть свое название. Сегодня Миша нас познакомить. Давайте пройдем в лесную школу.(Дети подходят к доске, вывешены картинки см изображением (одуванчик, клевер, мать – и–мачеха))

Загадки:

В белой шапке стоит дед, если дунешь шапки нет. (одуванчик).

Шарик розовый пушистый, дарит пчелам мед душистый? (Клевер).

Он и мачеха и мать, как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)

Все эти растения называют медоносы, (повторите, медоносы).

Это значит, что их цветки  напомнены  сладким, душистым нектаром (повторите, Нектар).

Растут цветы на полянке, ветерок покачивает, их красивые головки, и вдруг раздается крепкое жужжание, летит ЖЖЖЖЖЖ. Летит кто-то маленький, ярко окрашенный, кто же это? (Музыка пчелы).

Мы без устали летаем,

Нектар цветочный собираем,

Немного времени пройдет,

И приготовим вкусный мед. (Пчелы).

Да пчелы собирают вкусный и полезный мед. А вот и пчелка.

Яркая окраска пчелы говорит – не подходи, ужалю (картинка пчелы).

Пчела садиться на цветок, забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой. Дом пчелы называется улей. А вот как он выглядит (Показ улья).

       Труженица пчелка,

Вьется над цветком,

Нектар в нем собирает тонким хоботком,

Свою добычу в улей работница пчела,

Пока не село солнце,

Скорее понесла.

Полосочки на тельце,

Прозрачных два крыла,

Попьем мы чаю с медом,

Раз трудится пчела.

Домики для пчел сделал человек. Домик называется улей. В улье пчелы превращают нектар в мед. Но есть и дикие пчелы, которые живут в дуплах деревьях.

ИГРА:  ДЕТИ ПЧЕЛЫ.

        Пчелки в улье и сидят

И в окошечко глядят,

Полетать все захотели,

Друг за дружкой подлетели.

Ж-Ж-Ж-Ж.

Дети посмотрите, что принес Мишка?

Он предлагает по запаху определить что это? (Дети определяют, что это мед).

А теперь попробуйте мед на вкус. Какой он? (Сладкий, душистый).

Мед не только лакомство, но и лекарство. Чай с медом пьют при простуде и гриппе. Из меда делают лечебные мази.

Ребята, а сейчас вам расскажи сказку. «Человек очень любит мед. Он построил для пчел домики – ульи. В домике поселились пчелы. Пчелы летали на полянку, находили самые красивые цветы, добывали нектар, приготовили вкусный мед и угостили человека».

Человек помогает пчелам, ухаживает за ними, оберегает  в морозные дни. А пчелы за это благодарят за это, и одарива6ет его своим вкусным медом. Вот ребята мы с вами построили паутинку жизни. Поблагодарите Мишку за гостеприимство!!!     СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ!!!!

   

Итог занятия:

Что вы узнали из нашего путешествия?

С каких растений пчелы собирают мед?

Почему нельзя рвать цветы?

Как называются домики у пчел?

К кому мы ездили в гости?

На чем мы ездили в гости?

Дети, я с Вами прощаюсь, но чтобы Вы помнили о нашей встречи, я оставляю вам картинки с изображением цветочка, а вы их раскрасите в свободное время. Ну и, конечно же, не забудьте про пчелку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»

    Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных услови...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе . Тема: " Чудо песочек"....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (средняя группа)

Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к сре...

Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для детей старшей группы . Тема: «Маша и Медведь».

Цель.  Познакомить с медоносными растениями. Уточнить представление о меде, его полезных свойствах. Развивать речь детей.  Вызывать интерес к природе, к цветущим растениям.  Формировать...

ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы . Занятие проводится в конце учебного года, когда сформированны знания и навыки по учебной программе. Задания п...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и лепке в средней группе

Тема: «Весна пришла!» Выявить умения детей:-называть признаки весны (прибавления светового дня, повышения температуры воздуха, таяние снега, проталины; конец спячки зверей, линька; пр...