Проект "Удивительные облака"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Методическая тема проекта: «Удивительные облака»
Творческая тема проекта: «Удивительные облака»
Автор проекта: воспитатель
Вид проекта:
по доминирующей деятельности: исследовательский, познавательно – творческий;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: - краткосрочный (3-я неделя июня).
Участники проекта: дети среднеей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Время реализации проекта: 16 июня–20 июня 2025 г.
Проблема:
Современные дошкольники задают много вопросов о природных явлениях: Откуда берутся облака? Почему они движутся? От чего облака такие разные? Дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. А природа является источником духовного и познавательного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность. Познания полученное от впечатлений, увиденных в явлениях природы в детстве, запомнятся на всю жизнь, и часто влияет на отношения человека к природе.
Актуальность темы:
Поисково-познавательная, опытно-исследовательская деятельность – это наиболее эффективный способ реализации экологического образования дошкольников. В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше его занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Цель проекта: изучить природу облаков.
Задачи проекта:
для детей:
Образовательные:
- Дать представление о природном явлении – облака.
- Формировать умение видеть и описывать разную форму облаков.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и любовь к природному миру и бережное отношение к нему.
для воспитателя:
- Повышать теоретический и профессиональный уровень по данной теме.
- Поддерживать у родителей уверенность в собственных педагогических вопросах.
для родителей:
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Предполагаемые результаты:
для детей:
- Сформировано представление о природном явлении – облака.
- Формирование умение видеть и описывать разную форму облаков.
- Повышение у детей познавательного интереса, желания наблюдать.
- Воспитание уважения и любви к природному миру и бережного отношения к нему.
для воспитателя:
- Повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме.
- Поддержание у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
для родителей:
- Успешное взаимодействие со своими детьми.
- Укрепление детско-родительских отношений, через совместную творческую деятельность.
Этапы проекта:
Действия детей | Действия педагога | Действия родителей | |
подготовительный | Подбор иллюстраций, произведений художественной литературы | Определение цели и задач проекта; | Подбор материалов для художественного творчества |
деятельностный | - дидактические, подвижные игры; - продуктивная деятельность | - Организация дидактических игр; - беседы, просмотр мультфильмов, - чтение произведений художественной литературы; | - Консультация; |
завершающий | Выставка | Оформление проекта и презентации |
Содержание проекта
Формы | тема | цель | пособия |
Понедельник 16.06 | |||
Беседа | «Облака» | Дать представление об облаках | |
Дидактическая игра | «Найди одинаковые» | Развивать наблюдательность | Иллюстрации |
Чтение художественной литературы | Д.Еловикова «Что такое облака?» | Познакомить с новым произведением | Стихотворение |
Подвижная игра | Облака и ветер | Объяснить правила игры | |
Вторник 17.06 | |||
Рассматривание репродукции картины | И.И. Левитан. Облако. | Познакомить с произведением художника | Репродукция |
Просмотр мультфильма | «Трям! Здравствуйте!» | ||
Дидактическая игра | «На что похожи облака?» | Дать представление о разнообразии облаков | Альбом |
Среда 18.06 | |||
Дидактическая игра | «Собери облако из разрезных карточек» | Развитие пространственного воображения | |
Чтение художественной литературы | С. Джус «Почему бывают тучи» | Познакомить с новым произведением | |
Пальчиковая гимнастика | «Облака» | Развитие мелкой моторики | |
Аппликация | «Весёлая тучка» | Развитие воображения, мелкой моторики | Ножницы, трафарет облачка, полоски цыетной бумаги, клей. |
Четверг 19.06 | |||
Дидактическая игра | «Закончи фразу…» | Развитие связной речи | |
Опытная деятельность | «Облако в банке» | Развитие познавательного интереса | |
Чтение художественной литературы | О.Сидоренко «Сказка об облаках» | Познакомить с новым произведением | |
Аппликация | Какие бывают облака | Развитие воображения, мелкой моторики | Картон, бумага, клей, вата |
Пятница 20.06 | |||
Аппликация | Викторина «Что я знаю про облака?» | Закрепить у детей знания об облаках и их видах. | |
Чтение художественной литературы | В. Дмитриев «Облака, какое чудо» | Познакомить с новым произведением | Стихотворение |
Музыка | Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки» | Развитие музыкального слуха | Запись |
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение родителей к совместному наблюдению с детьми за небом и облаками.
- Консультация: «Как рассказывать детям о природных явлениях»
Продукт проектной деятельности:
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Оформление выставки: «Причудливые облака».
- Оформление картотеки познавательных рассказов удивительные облака
- Викторина «Что я знаю про облака?»
Оценка результатов. В ходе проекта дети узнали много нового и интересного об объектах неживой природы, открыли для себя такие понятия, как небо и облака. Проект помог поднять на новый уровень интерес детей к природе и природным явлениям, которые они наблюдают в повседневной жизни. Кроме того, активное участие в проекте родителей, способствовало дальнейшему развитию и укреплению позитивных взаимоотношений между ними и ДОУ, а также улучшило взаимопонимание родителей и детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Облака.
Интегрированное занятие для старшего возраста....

ЖИВЫЕ ОБЛАКА
Тема: Живые облака (нетрадиционное рисование) Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Задачи: • закреплять приемы ри...

констпект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на облаке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы...
Тема недели «Уроки вежливости и добра» Образовательная деятельность с детьми Путешествие на волшебном облаке
Организованная образовательная деятельность в рамках тематической недели "Уроки вежливости и добра" (Городской конкурс "Воспитатель года - 2012"...
Музыкально-экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Чтоб плыли облака, струилась бы река, цвели сады и пели птицы – с Природой надо подружиться!»
Развлечение средствами музыки приучает к бережному отношению к растениям и животным, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка....

План- конспект НОД "ОО художественное творчество" "Облака в небе"
План НОД №18 «.Осень. Перелетные птицы» «Облака в небе» (гуашь) Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация...

Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе"Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"
Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...
