Проект "Удивительные облака"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Семенюк Людмила Петровна

Проект "Удивительные облака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_udivitelnye_oblaka.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая тема проекта:  «Удивительные облака»

Творческая тема проекта:  «Удивительные облака»

Автор проекта: воспитатель

Вид проекта

                      по доминирующей деятельности: исследовательский, познавательно – творческий;

                      по количеству участников: групповой;

                      по продолжительности: - краткосрочный (3-я неделя июня).

Участники проекта:  дети среднеей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Время реализации проекта: 16 июня–20 июня 2025 г.

Проблема: 

Современные дошкольники задают много вопросов о природных явлениях: Откуда берутся облака? Почему они движутся? От чего облака такие разные? Дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. А природа является источником духовного и познавательного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность. Познания полученное от впечатлений, увиденных в явлениях природы в детстве, запомнятся на всю жизнь, и часто влияет на отношения человека к природе.

Актуальность темы:   

Поисково-познавательная, опытно-исследовательская деятельность – это наиболее эффективный способ реализации экологического образования дошкольников. В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше его занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Цель проекта: изучить природу облаков.

Задачи проекта:

для детей:

Образовательные:

- Дать представление о природном явлении – облака.

- Формировать умение видеть и описывать разную форму облаков.

Развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение и любовь к природному миру и бережное отношение к нему.

для воспитателя:

-  Повышать теоретический и профессиональный уровень по данной теме.

-  Поддерживать у родителей уверенность в собственных педагогических вопросах.

для родителей:

-  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

-  Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Предполагаемые результаты:

        для детей:

- Сформировано представление о природном явлении – облака.

- Формирование умение видеть и описывать разную форму облаков.

- Повышение у детей познавательного интереса, желания наблюдать.

- Воспитание уважения и любви к природному миру и бережного отношения к нему.

для воспитателя:

-  Повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме.

-  Поддержание у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

для родителей:

-  Успешное взаимодействие со своими детьми.

-  Укрепление детско-родительских отношений, через совместную творческую деятельность.

Этапы проекта:

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

подготовительный

Подбор иллюстраций, произведений художественной литературы

Определение цели и задач проекта;

Подбор материалов для художественного творчества

деятельностный

- дидактические, подвижные игры;

- продуктивная деятельность

- Организация дидактических игр;

- беседы, просмотр мультфильмов,

- чтение произведений художественной литературы;

- Консультация;

завершающий

Выставка

Оформление проекта и презентации

Содержание проекта

Формы

тема

цель

пособия

Понедельник 16.06

Беседа

«Облака»

Дать представление об облаках

Дидактическая игра

«Найди одинаковые»

Развивать наблюдательность

Иллюстрации

Чтение художественной литературы

Д.Еловикова

«Что такое облака?»

Познакомить с новым произведением

Стихотворение

Подвижная игра

Облака и ветер

Объяснить правила игры

Вторник 17.06

Рассматривание репродукции картины

И.И. Левитан.

Облако.

Познакомить с произведением художника

Репродукция

Просмотр мультфильма

«Трям! Здравствуйте!»

Дидактическая игра

«На что похожи облака?»

Дать представление о разнообразии облаков

Альбом

Среда 18.06

Дидактическая игра

«Собери облако из разрезных карточек»

Развитие пространственного воображения

Чтение художественной литературы

С. Джус «Почему бывают тучи»

Познакомить с новым произведением

Пальчиковая гимнастика

«Облака»

Развитие мелкой моторики

Аппликация

«Весёлая тучка»

Развитие воображения, мелкой моторики

Ножницы, трафарет облачка, полоски цыетной бумаги, клей.

Четверг 19.06

Дидактическая игра

«Закончи фразу…»

Развитие связной речи

Опытная деятельность

«Облако в банке»

Развитие познавательного интереса

Чтение художественной литературы

О.Сидоренко «Сказка об облаках»

Познакомить с новым произведением

Аппликация 

Какие бывают облака

Развитие воображения, мелкой моторики

Картон, бумага, клей, вата

Пятница 20.06

Аппликация 

Викторина «Что я знаю про облака?»

Закрепить у детей знания об облаках и их видах.

Чтение художественной литературы

В. Дмитриев «Облака, какое чудо»

Познакомить с новым произведением

Стихотворение

Музыка

Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки»

Развитие музыкального слуха

Запись

Взаимодействие с родителями:

-  Привлечение родителей к совместному наблюдению с детьми за небом и облаками.

- Консультация: «Как рассказывать детям о природных явлениях»

Продукт проектной деятельности:

- Обработка результатов по реализации проекта.

- Оформление выставки: «Причудливые облака».

- Оформление картотеки познавательных рассказов удивительные облака

- Викторина «Что я знаю про облака?»

Оценка результатов. В ходе проекта дети узнали много нового и интересного об объектах неживой природы, открыли для себя такие понятия, как небо и облака. Проект помог поднять на новый уровень интерес детей к природе и природным явлениям, которые они наблюдают в повседневной жизни. Кроме того, активное участие в проекте родителей, способствовало дальнейшему развитию и укреплению позитивных взаимоотношений между ними и ДОУ, а также улучшило взаимопонимание родителей и детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Облака.

Интегрированное занятие для старшего возраста....

ЖИВЫЕ ОБЛАКА

Тема: Живые облака (нетрадиционное рисование) Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Задачи: • закреплять приемы ри...

констпект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на облаке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы...

Тема недели «Уроки вежливости и добра» Образовательная деятельность с детьми Путешествие на волшебном облаке

Организованная образовательная деятельность в рамках тематической недели "Уроки вежливости и добра" (Городской конкурс "Воспитатель года - 2012"...

Музыкально-экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Чтоб плыли облака, струилась бы река, цвели сады и пели птицы – с Природой надо подружиться!»

Развлечение средствами музыки приучает к бережному отношению к растениям и животным, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка....

План- конспект НОД "ОО художественное творчество" "Облака в небе"

План НОД  №18 «.Осень. Перелетные птицы» «Облака в небе» (гуашь) Интеграция образовательных областей:  «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация...

Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе"Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"

Конспект ИОС по окружающему миру  в подготовительной группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...