Прект по экологическому воспитанию детей "Мы - друзья природы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кравченко Татьяна Михайловна

Цель: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улудшении качества окружающей среды в деле воспитания детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №5 «Степнячок»

          Проект по экологическому воспитанию детей

подготовительной группы «Солнышко»

                   «Мы - друзья природы!»

                               C:\Users\Admin\Desktop\c749a132f01c3e7f8406161c64662c69.jpg

                                                                                          Воспитатель: высшей

                                                                    квалификационной  

                                                                                  категории Кравченко Т.М.

                                                      Акбулак 2024г

Актуальность

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина  – в деятельности человека в природе, часто

безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно

решить главную задачу  – воспитание человека с большой буквы,человека экологически грамотного.

Цель. Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Задачи:

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды в селе.

5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации: с 01.10.2024г – 11.10.2024 г

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Определение ожидаемого социально-значимого результата.

2 этап — основной: совместная деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувствительного отношения детей к объектам живой и неживой природой, ценностных представлений об организации природоохранной деятельности, развитие способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях дошкольного учреждения и семьи. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3 этап — заключительный: закрепление полученных знаний,

формулирование выводов детьми. Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Мы – друзья природы".

Ожидаемые результаты

- посильное участие родителей в экологическом образовании детей;

- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного села, охране природы;

- у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

- обогащение уровня экологических знаний родителей;

- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Взрослые на проводимых  дошкольным учреждением  мероприятиях    будут стараться  соблюдать правила поведения в природе, а в последующем, в повседневной  жизни  - как привыкли (не всегда, не будут). У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других – плохо.

Материал:

- экологический  центр в группе;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.);

- библиотечка книг с экологическим содержанием;

- костюмы животных, растений.

Методическое:

- теоретическая и методическая литература,

- материалы по передовому педагогическому опыту .Информационное обслуживание проекта:

- интернет-сайты;

- публикации на педагогических сайтах.

Мониторинг реализации проекта

Критерии сформированности экологической воспитанности у детей:

1. Познавательный интерес к природе и ее изучению;

2.Знания об окружающей природе;

3. Восприятие красоты природы Родного края и желание любоваться ею;

4.Проявление бережного отношения к природе;

5.Практические умения и навыки по охране природы.

Критерии наблюдений за детьми:

- частота проявлений бережного отношения;

- в каких случаях проявляется и на что направлено.

Перспективное планирование: с 01.10.2024 – 11.10.2024г

Дата

                        Мероприятия

1.

01.10.2024

Фотогазета «Отдыхаем, не вредя!

2.

02.10.2024

Картотека дидактических игр с экологическим содержанием

3.

03.10.2024

Конкурс рисунков «Животные осенью»

4.

04.10.2024

Памятка для родителей: «Куда деть  мусор?»

5.

07.10.2024

Папка – передвижка  для родительского уголка «Люби и охраняй окружающую природу»

6.

08.10.2024

Викторина «Знатоки природы»

7.

09.10.2024

Прогулка-наблюдение на тему «Осень пришла. А чисто ли на участках детского сада?»

8.

10.10.2024

Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речёвки и др. на экологические темы

9.

11.10.2024

Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы!» (Сертификат участника)

Заключение

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки.

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс

непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и, в то же

время, одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Проведенная работа с воспитанниками детского сада по экологическому

воспитанию позволила прийти к следующим результатам:

- дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;- у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек - часть природы и подчиняется ее законам, о самоценности природы, положительное отношение к ней,

- у детей выработались первые навыки экологически грамотного и

безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

Список использованной литературы

1. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное

планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика- Синтез, 2006.

2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников:

Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

3. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей.  –

М.: Академия, 2002.

4. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика.

2007. - № 5. - С. 22-27.

5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!  – Спб.: «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», 2006.-496с.

6. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по

экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая,

подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 240с.

7. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.  – Мн.: «Асар»-

1996.-128с.

8. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников.

Методическое пособие. / Под ред. С.Н. Николаевой. – М.: Педагогическое

общество России, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию Тема: «Друзья природы»

Кружок «Друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проб...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми (5-7 лет) по экологическому воспитанию «Мы – друзья природы»

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми  (5-7 лет)  "Мы - друзья природы" состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой содержит пояснит...

Занятие – викторина по экологическому воспитанию «Мы - друзья природы»

Цель: Систематизировать представление детей о многообразии природы.Задачи:  Закреплять умение правильно вести себя в природе, знакомить с Красной книгой с представителями животного и растительног...

Проект по экологическому воспитанию "Дети - друзья природы"

Материал содержит игры, чтение художественной литературы, беседы.Защита проекта проводится воспитанницей детского сада....

Конспект по экологическому воспитанию "Мы друзья природы"

Воспитание у детей радостного, заботливого отношения к пробуждающейся природе....

Конспект занятий по экологическому воспитанию "Мы друзья природы"

На данном занятии, знакомим детей с окружающей природой.Ищем взаимосвязь между природой и человеком, учим детей беречь природу,относиться к природе с уважением....

Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию "Мы-друзья природы"

Дети  в игровой форме систематизировали свои знания о жизни животных, птиц и растительного мира в лесу....