Прект по экологическому воспитанию детей "Мы - друзья природы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улудшении качества окружающей среды в деле воспитания детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №5 «Степнячок»
Проект по экологическому воспитанию детей
подготовительной группы «Солнышко»
«Мы - друзья природы!»
Воспитатель: высшей
квалификационной
категории Кравченко Т.М.
Акбулак 2024г
Актуальность
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто
безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно
решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы,человека экологически грамотного.
Цель. Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Задачи:
1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды в селе.
5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.
Срок реализации: с 01.10.2024г – 11.10.2024 г
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Определение ожидаемого социально-значимого результата.
2 этап — основной: совместная деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувствительного отношения детей к объектам живой и неживой природой, ценностных представлений об организации природоохранной деятельности, развитие способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях дошкольного учреждения и семьи. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3 этап — заключительный: закрепление полученных знаний,
формулирование выводов детьми. Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Мы – друзья природы".
Ожидаемые результаты
- посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного села, охране природы;
- у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
- обогащение уровня экологических знаний родителей;
- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Взрослые на проводимых дошкольным учреждением мероприятиях будут стараться соблюдать правила поведения в природе, а в последующем, в повседневной жизни - как привыкли (не всегда, не будут). У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других – плохо.
Материал:
- экологический центр в группе;
- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.);
- библиотечка книг с экологическим содержанием;
- костюмы животных, растений.
Методическое:
- теоретическая и методическая литература,
- материалы по передовому педагогическому опыту .Информационное обслуживание проекта:
- интернет-сайты;
- публикации на педагогических сайтах.
Мониторинг реализации проекта
Критерии сформированности экологической воспитанности у детей:
1. Познавательный интерес к природе и ее изучению;
2.Знания об окружающей природе;
3. Восприятие красоты природы Родного края и желание любоваться ею;
4.Проявление бережного отношения к природе;
5.Практические умения и навыки по охране природы.
Критерии наблюдений за детьми:
- частота проявлений бережного отношения;
- в каких случаях проявляется и на что направлено.
Перспективное планирование: с 01.10.2024 – 11.10.2024г
№ | Дата | Мероприятия |
1. | 01.10.2024 | Фотогазета «Отдыхаем, не вредя! |
2. | 02.10.2024 | Картотека дидактических игр с экологическим содержанием |
3. | 03.10.2024 | Конкурс рисунков «Животные осенью» |
4. | 04.10.2024 | Памятка для родителей: «Куда деть мусор?» |
5. | 07.10.2024 | Папка – передвижка для родительского уголка «Люби и охраняй окружающую природу» |
6. | 08.10.2024 | Викторина «Знатоки природы» |
7. | 09.10.2024 | Прогулка-наблюдение на тему «Осень пришла. А чисто ли на участках детского сада?» |
8. | 10.10.2024 | Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речёвки и др. на экологические темы |
9. | 11.10.2024 | Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы!» (Сертификат участника) |
Заключение Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и, в то же время, одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека. Проведенная работа с воспитанниками детского сада по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам: - дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;- у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек - часть природы и подчиняется ее законам, о самоценности природы, положительное отношение к ней, - у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой. | ||
Список использованной литературы
1. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное
планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика- Синтез, 2006.
2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников:
Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
3. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. –
М.: Академия, 2002.
4. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика.
2007. - № 5. - С. 22-27.
5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – Спб.: «ДЕТСТВО-
ПРЕСС», 2006.-496с.
6. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по
экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая,
подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 240с.
7. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – Мн.: «Асар»-
1996.-128с.
8. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников.
Методическое пособие. / Под ред. С.Н. Николаевой. – М.: Педагогическое
общество России, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию Тема: «Друзья природы»
Кружок «Друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проб...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми (5-7 лет) по экологическому воспитанию «Мы – друзья природы»
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми (5-7 лет) "Мы - друзья природы" состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой содержит пояснит...

Занятие – викторина по экологическому воспитанию «Мы - друзья природы»
Цель: Систематизировать представление детей о многообразии природы.Задачи: Закреплять умение правильно вести себя в природе, знакомить с Красной книгой с представителями животного и растительног...

Проект по экологическому воспитанию "Дети - друзья природы"
Материал содержит игры, чтение художественной литературы, беседы.Защита проекта проводится воспитанницей детского сада....
Конспект по экологическому воспитанию "Мы друзья природы"
Воспитание у детей радостного, заботливого отношения к пробуждающейся природе....

Конспект занятий по экологическому воспитанию "Мы друзья природы"
На данном занятии, знакомим детей с окружающей природой.Ищем взаимосвязь между природой и человеком, учим детей беречь природу,относиться к природе с уважением....

Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию "Мы-друзья природы"
Дети в игровой форме систематизировали свои знания о жизни животных, птиц и растительного мира в лесу....

