Экологический проект: «Наш огород».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Обогащать знания дошкольников о лекарственных растениях; о необходимых условиях для их роста; расширять активный словарный запас детей.
Ознакомление детей с фито-растениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта проекта Невозможно представить себе нашу планету без окружающих человека растений. Они повсюду: в парках, лесах, полях и скверах, в наших квартирах и на приусадебных участках. Одни растения кормят, другие лечат, третьи украшают наш общий дом – планету Земля. Все вместе первые, вторые и третьи очищают воздух, обогащая его кислородом. Работая в цветнике, на огороде, в саду, дети приучаются коллективно трудиться, приобретают некоторые трудовые навыки, у них воспитывается любовь и уважение к труду, ответственность за порученное дело. На участке детей знакомят с сезонными явлениями в природе, организуют длительные наблюдения за ростом растений. Все это значительно расширяет кругозор детей, обогащает их знаниями о растительном мире, воспитывает у них бережное отношение к природе и умение видеть в ней красивое. Чтобы решить данные задачи, был разработан и реализован проект «Чудо-огород» Полное название проекта : Педагогический проект «Наш огород ». Авторы проекта : воспитатель Середа Е.Н . Продолжительность проекта : долгосрочный (февраль-июнь). Тип проекта : познавательно опытно-экспериментальная деятельность, сезонная. Участники проекта : дети, родители, педагоги. Возраст детей : 6-7 лет (подготовительная группа, дети с ЗПР).
Актуальность проекта : огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей с ОВЗ. Включении детей с ОВЗ в экспериментально-исследовательскую деятельность, помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Все это помогает развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, речь у детей с ОВЗ. Цель проекта: обогащать знания дошкольников о лекарственных растениях; о необходимых условиях для их роста; расширять активный словарный запас детей. Ознакомление детей с фито-растениями .
Проект состоит из трех этапов: I этап – Подготовительный: Разработка проекта Изучение и сбор теоретического материала по данной теме. Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования. Составление плана над реализацией экологического объекта. Реализация мероприятий по данной деятельности. Беседа с родителями на тему « Фитоогород ». Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта дома. Поисковая работа по подбору информационного материала о лекарственных растениях. Приобретение емкостей, материала для оформления. Подготовка участка земли для проектной деятельности. Создание условий для организации работы. Ознакомление детей с фито - растениями .
II этап – Основной (реализация проекта): Познавательные беседы и ООД: «В мире растений», «Посев семян», «Первые всходы», «Сколько нужно овощей человеку», «Ароматные растения», «Сказки про овощи», «Садовые инструменты», «Как овощи попадают на стол», «Строение растений», «Чем питаются растения». Чтение стихотворений про овощи, чтение русской народной сказки ««Вершки и корешки»», «Колосок», Ю. Тувима «Овощи». Опыты-эксперименты: «Вода-растение» (выявить, необходима ли вода для роста растений); «Человек – растение» (выявить нуждается ли растение в уходе человеком); «Исследование почвы»; «Исследование семян», «В тепле и холоде», «Где растения быстрее получат воду?»; «Бережливые растения». Формировать у детей представление о том, что растения можно выращивать рассадой в ящиках для последующей посадки в грунт. Посев семян. Дидактические игры:«Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде», «Найди по описанию», «Четвертый лишний». Пальчиковая гимнастика: «Салат», «Огород», «Овощи». Физкультминутки:«Овощи», «На огороде».
III этап – Заключительный. Посадка саженцев в огороде. Сбор урожая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Веселый огород"
Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород". (средний дошкольный возраст)...

Экологический проект "Веселый огород на окне"
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно –исследовательскуюдеятельность и организацию ...

Экологический проект "Чудо - огород" (средняя группа)
Проект по экологическому образованию в средней группе "Чудо огород" (выращивание лука на подоконнике)...

экологический проект " Мишуткин огород"
Это краткосрочный прокт, направленный на формирование первичных представленний детей раннего возраста о растениях, о том где они растут и какие условия необходимы растениям для роста...

Экологический проект "Наш огород"
Экологический проект разработан с целью усвоения практических знаний детей старшей группы и условиях выращивания овощных культур на огороде детского сада....
Экологический проект "Каркушин огород"
Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удов...

