Все профессии нужны, все профессии важны
проект по окружающему миру (старшая группа)

Балунова Елена Юрьевна

Проектная разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовительная группа «Фантазёры» .

Слайд 2

Актуальность: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Слайд 3

Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль). Тип проекта : познавательно-информационный Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Возраст детей : 6-7 лет Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности. Цель проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий. Изучить профессию учителя; повысить интерес к школе и сформировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению. Паспорт проекта

Слайд 4

Для детей: Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе; развивать представления о профессии –учитель; Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат); Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий; Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых; Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии; Показать взаимосвязь между разными видами труда; Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе; Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях; Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии. Задачи проекта

Слайд 5

Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях; Подбор художественных произведений по теме проекта; Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта; Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры; Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта; Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; Продолжать развивать связную речь дошкольников; Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности. Для родителей: Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности; Стимулировать творческую и познавательную активность детей; Провести беседу – рассказ о своей профессии; Для педагогов:

Слайд 6

Дети должны знать и называть профессии своих родителей, работников детского сада и их значимость; у детей должны быть сформированы представления о профессии учитель, о школе; дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии. Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными. У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им. У родителей должен проявиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Ожидаемые результаты

Слайд 7

Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя словесную игру «Вопрос-ответ". Организационный этап

Слайд 8

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии». Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий», «Профессии родителей и родственников, места их работы». Круглый стол «Профессии, появившиеся недавно», «Расскажем Умнику об изменениях в работе людей некоторых профессий» (по выбору детей: водитель, пекарь, врач и др.), Содержательно-практический этап: Социально-коммуникативное развитие

Слайд 9

Составление рассказов о профессии родителей Разучивание стихов о различных профессиях Обогащение словаря детей за счет новых терминов Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача» Пословицы и поговорки о труде Речевое развитие

Слайд 10

Пословицы и поговорки о труде Стихи и загадки о профессиях Чтение стихов и рассказов о профессиях В.Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер». В Лифшиц «И мы трудиться будем». Б. Житков «Железная дорога», М.Ильин «Машины на нашей улице» Н. Найденова «Ольга Павловна». С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим» Чтение художественной литературы

Слайд 11

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так» Песня о мастерах (Ю.Ким, А.Рыбников) Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник) Выставка рисунков «Кем я буду» Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение», «Театр» Раскрашивание раскрасок — профессии Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов Аппликация «Открытка учителю» Художественно-эстетическое развитие

Слайд 13

Знакомство с профессиями, связанными со спортом; Ежедневная тематическая ритмическая зарядка; Тематические физкультминутки П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», «Футболисты», «Хоккеисты», «Лётчики», «Шофёры», «Пожарные на ученье», «Снайперы», игры-эстафеты Физические упражнения «Профессии» Физическое развитие

Слайд 14

«Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». Дидактические игры

Слайд 16

«Школа», «Детский сад», «Библиотека», «Почта», «Магазин», «Гараж», «Строители», «Больница», «Госпиталь», «Ателье», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение» Сюжетно-ролевые игры

Слайд 17

Размещение материалов в родительских уголках Консультации родителей по проведению мастер-классов и бесед с детьми Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Инженерная книга Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» «Покорители галактики. Профессия - космонавт»

В рамках реализации образовательного проекта ТЕМП мною разработана инженерная книга «Все профессия нужны, все профессии важны» на тему «Покорители галактики. Профессия - космонавт&ra...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...