Труд в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ребята научаться положительно относиться к труду людей, ухаживать за растениями, узнают о их пользе, строении, условиях роста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_prirode.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Вид труда: труд в природе

Содержание труда: уход за комнатными растениями (гибискус-китайская роза): окучивание, полив, протирание листьев

Программные задачи:

  1. Обучающая- продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, закрепить знания о строении комнатных растений, об условиях их роста, о приносимой пользе человеку;
  2. Развивающая- способствовать развитию наблюдательности, любознательности, помогать устанавливать простейшие связи;
  3. Воспитательная- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Форма организации труда: коллективный труд

Способ организации труда: совместный

Количество детей: 3

Оборудование: комнатные цветы, фартуки на всех детей, маленькая лейка и грабли, тряпочка, презентация, тазик

Методы и приемы: художественное слово, указания, поручения, вопросы, показ,

Словарная работа: стебель, питательные вещества, семена

Вид планирования: по образцу воспитателя

Ход трудовой деятельности

Вводная часть: В: Ребята! У нас сегодня необычный день, сегодня мы будем с вами делать добрые дела, давайте улыбнемся друг другу и будем с вами добрыми: Придумано кем – то, просто и мудро. При встрече здороваться! Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! И мы будем делать добрые дела. А кому мы будем делать добро это вы сейчас отгадаете в загадке: Стоят на окошках в горшочках с поддоном. Любят землю и воду, солнце и воздух. (комнатные растения). В: А что такое комнатные растения? Какие условия нужны растениям для роста? Какую пользу приносят растения людям? (растения очищают воздух, приносят радость)

Основная часть:

Открывается дверь, входит, плачет грустный Незнайка. Н: Ребята, здравствуйте. Я пришел к вам за помощью. Завял мой любимый цветок, и я не знаю, что делать, как его вылечить. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете? Расскажите и покажите, как нужно ухаживать за комнатными растениями? Ребята соглашаются помочь незнайке, воспитатель спрашивает, как он ухаживал за своим цветком. Н: Никак. Я им любовался! А сейчас у него завяли листья, наверное, потому что ему грустно, а как вы думаете ребята? В: Ребята, правильно! Незнайка, твой цветок хочет пить. Н: Как это? Ведь у него же нет рта. В: У растений нет рта, они корнями берут из земли воду и питательные вещества. Всасывают их. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Ребята, давайте поиграем в игру «Собери растение» и расскажем Незнайке из каких частей состоит цветок. Из каких частей состоит растение? И для чего они нужны растению? (стебель, корень, листья, цветы). Стебель — основная часть растения, к которой крепятся другие части. Через листья растение дышит, цветком люди любуются и из некоторых цветов появляются семена. Корень держит растение, с помощью корня растение питается. А где находиться корень? Почему мы его не видим?

Н: Ух, как интересно! Ребята, расскажите мне, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли.

В: Прежде чем научить Незнайку ухаживать за цветами. Сначала давайте выберем инструменты, которые нам нужны для ухода за растениями. (На столе лежит кисточка, тряпочка, стоит лейка, лежат игрушки). Дети выбирают и объясняют, как они будут ими пользоваться. Засиделись мы с вами, ребята. Давайте встанем и немного отдохнем. Повернемся вокруг себя и скажем: «Раз, два, три! Превратимся в цветы!» Физкультминутка: Наши нежные цветки, распускают лепестки (поднимаем руки вверх). Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет (машем руками вправо-влево). Наши алые цветки, закрывают лепестки, (Опускаем руки). Тихо засыпают, головой качают. (качаем головой) В: Ребята, давайте вспомним, как мы ухаживаем за растением? (Ребята отвечают: растение надо поливать, опрыскивать, обтирать листочки тряпочкой и кисточкой). А ты, Незнайка, смотри и запоминай. Ребята, а за всеми ли цветами ухаживают одинаково? (нет). Мы с вами сегодня будем ухаживать за таким красивым цветком, который называется – гибискус, китайская роза. Сначала надеваем фартуки, затем трогаем землю, для того чтобы определить, надо поливать растение или нет. Какая должна быть вода? Комнатной температуры. Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и на стебель лить воду не нужно. Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками. Поэтому нужно удалить пыль с листьев. Для этого мы с вами намочим тряпочку и протерём листочки, потому что лист крупный и гладкий. Опускаем тряпочки в теплую водичку и отжимаем их. Одну ладошку кладем под лист, придерживая его, чтобы не сломать, а второй рукой протираем листочек. Но бывают такие цветы, которые имеют другие листочки не гладкие – шершавые, чтобы их не повредить, мы с них пыль убираем кисточкой, а мелкие листики –опрыскиваем).

Заключительная часть: Н: Вот спасибо вам, ребята! Я все понял. Теперь буду ухаживать за своим цветком правильно. В: Мы очень рады, Незнайка, что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то приходи к нам – мы тебе поможем. Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой, скажем ему «До свидания, приходи к нам еще!» А что мы с вами сегодня делали? Ребята, а вам понравилось ухаживать за растениями? А что вам больше всего понравилось делать сегодня? У кого дома есть комнатные растения? Теперь вы можете за ними ухаживать самостоятельно и стать настоящими «Мамиными помощниками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды труда. Труд в природе

СодержаниеВведение1. Виды труда дошкольников 2. Труд в природе Заключение Список литературы Приложение...

«Формирование позитивных установок у детей 3-4 летнего возраста в бережном отношении к природе и польза в общественно полезном труде в природе».

Мои наблюдения и рассуждения за долголетнюю работу воспитателем как софрмировать у детей позитивные установки в бережном отношении к природе и их посильным вкладом в общее дело....

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....

Хозяйственно-бытовой труд и труд в природе .

Варианты игр, занятий и бесед для младшей и средней групп....