Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Салушкина Елена Николаевна

Цель:  Раскрыть понятие «Воздух», его свойства.

Программные задачи:

1. Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах.

2. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты, любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

3. Воспитывать желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.

Оборудование: экран, слайды, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, бумага А4 для веера, мольберт, книга, эмблемы, лимон, чеснок.

Ход НОД:

Дети под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем на ковер станем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро, ребята!

Доброе утро!

 

МОТИВАЦИЯ

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Он нам нужен, что б дышать

Что бы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас.

Что это?

Дети: воздух

Воспитатель: Правильно, ребята. А я хотела бы вас спросить, что такое воздух. А вы видели когда-нибудь воздух? (Нет) А вы знаете, какие у него свойства? (Нет) А хотели бы  узнать? (Да) Тогда, я вам предлагаю отправиться в лабораторию, где изучают воздух. Но мы не просто пойдем туда, а полетим на воздушном шаре. И с собой возьмем нашу книгу для опытов, в которой мы будем делать записи наших знаний, которые получим при исследовании  воздуха. Ребята вы готовы?

Дети: Да

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог и дети подходят к основе с шариками

Воспитатель: Тогда отправляемся. Но, чтобы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре (идем по кругу показываем движения)

Край родной мы пролетаем (руку к голове, смотрим вниз)

Шарик круглый как земля (руки вверх, образуя шар)

Где живём и ты, и я (руки друг к другу, потом к груди)

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в нашу лабораторию, но перед тем как нам войти в нее нужно повторить правила поведения в лаборатории (дети поочереди будут брать картинки с изображением правила поведения и выкладывать на мольберт и проговаривая правило)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Повторили правила поведения в лаборатории. Теперь мы можем войти в лабораторию. Но в ней нас  кто-то ждет. Давайте посмотрим на экран (На экране появляется «Ветерок» здоровается с ребятами и рассказывает о воздухе)

Воспитатель:  Правильно «Ветерок» воздух – это то, чем мы с вами  что  делаем? (Дышим). Воздух необходим для жизни кого? (человека,  животного и растений). А вы знаете, что без воды и еды человек может прожить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут. Сегодня мы с вами узнаем, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

Воспитатель: Итак, скажите, а мы можем воздух увидеть? Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Мы видим воздух?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух невидимый.

Воспитатель: А как мы с вами увидим его нам, сейчас нам расскажет наш дружок «Ветерок». (Смотрим все на экран)

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю поймать воздух, для этого мы пройдем в первую лабораторию. (Дети проходят в первую лабораторию для проведения опыта)

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ... (Еденица)

Опыт 1 «Поймать воздух»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель: Смотрите, какой он тонкий. Его можно сложить. Убедились, ничего нет в пакете? (да) Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Дети: пакет стал толстый.

Воспитатель: На что пакет похож?

Дети: Он похож на подушку, на шарик, на…

Воспитатель: Правильно. А вы видите воздух в пакете?

Дети: нет

Воспитатель: Приложите руку к пакету, вы видите свою руку через пакет?

Дети: Да

Воспитатель: Значит, какой воздух по цвету?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Теперь пакет развяжем и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Ответы детей.

Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким, почему? (нет воздуха, вышел) Давайте вместе сделаем вывод.

Вывод: Если воздух мы не видим, значит, он какой? (прозрачный) Если у него нет цвета то он какой? (бесцветный) Если мы его не видим, значит, какой он? (невидимый) Правильно, но воздух еще не имеет формы т.к. он вокруг нас. А чтобы увидеть воздух его надо поймать и поместить в оболочку.

Воспитатель: Молодцы! Давайте, разместим картинку в нашей книге знаний, которая нам будет напоминать о том, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимы (дети прикрепляют эмблемы на мольберт)

Воспитатель: Отправляемся в следующую лабораторию. Где мы узнаем, есть ли воздух внутри нас.

Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова…
Было три, осталось…(Два)

Опыт 2 «Воздух внутри нас»

Воспитатель: Как вы думаете, внутри нас есть воздух? (ответы) Давайте проверим. Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочки, опустите их в стаканчики с водой. Не пейте воду, а аккуратно подуйте, что происходит?

Дети: Пузырьки

Воспитатель: Правильно, пузырьки появляются. Что это за пузырьки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это пузырьки воздуха. Попробуйте ещё раз. Откуда они берутся?

Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри.

Воспитатель: Почему пузыри поднимаются вверх, а не падают на дно?

Дети: Воздух лёгкий.

Воспитатель: Правильно. Значит, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: внутри нас есть воздух и воздух легче воды (дети прикрепляют эмблему)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и вспомним, как воздух появляется внутри нас.

Ветерок рассказывает ребятам, как воздух появляется внутри человека

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю немножко отдохнуть

Динамическая пауза игра «Парашютист»

Дружно все мы стали в круг

Будем делать парашют

Друг за другом мы идем

Парашют в руках несем

Руку все мы поднимаем

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют,

Легким воздухом надут.

Дети берутся за края пленки и делают парашют. (Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кому нужен воздух, а кому не нужен? (ответы детей) А это мы сейчас проверим, поиграв в игру  «Кому нужен воздух»

(Посмотрите на столе лежат картинки. Возьмите любую картинку на столе и скажите. Нужен ли воздух тому, кто изображен на картинке).

(Дети выбирают нужную картинку и прикрепляют к мольберту)

Воспитатель: Давайте с вами перейдем в следующую лабораторию, которая называется «Как почувствовать воздух».

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, 

Ты получше посмотри - 

Это вроде бы и буква, 

Но еще и цифра ...  (Три)

Опыт 3 (с веером)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите почувствовать воздух? (Да) Возьмите веера, помашите на себя. Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок, воздух.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы почувствовали ветер, а ветер – это движение воздуха, а значит, вы почувствовали воздух.

Воспитатель: Опустите веер, а сейчас ощущаете ветерок, воздух? Помашите ещё раз. Чувствуете? (Да)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, нам ветерок хочет рассказать, как еще можно почувствовать и увидеть воздух.

Воспитатель: Итак, ребята, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Воздух мы не видим, но что? (ощущаем). Ветер – это? (движение воздуха) (дети прикрепляют эмблему)

Воспитатель: Давайте пройдем в следующую лабораторию и посмотрим имеет ли воздух вкус и запах?

Я у бабушки была, - 

У нее во всей квартире 

Три огромные стола, 

Ног у каждого - ... (Четыре)

Опыт 4 (воздух не имеет вкуса и запаха)

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, имеет ли воздух вкус?

Дети: нет

Воспитатель: Поймайте воздух ротиком. Есть вкус? (нет)

Воспитатель: Правильно, воздух не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах? Понюхайте.

Дети: Нет. Не пахнет.

Воспитатель: А как же получается, что мы чувствуем запах еды, духов или лекарств? Давайте посмотрим на экран.

Ветерок объясняет, как мы чувствуем запах

Воспитатель: Оказывается, воздух движется и доносит запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. А вы хотите проверить? Закройте ваши глаза (воспитатель подносит к детям разрезанный лимон в контейнере) Чем пахнет?

Дети: Лимонами.

Воспитатель: Ещё раз закрывайте глаза (воспитатель подносит к детям разрезанный чеснок в контейнере) Чем пахнет?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Так воздух имеет запах или нет? Ответы детей.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Вывод: Воздух не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи. (Поместим эмблемы в нашу книгу.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по научной лаборатории. Давайте посмотрим на экран. Что нам хочет сказать «Ветерок».

Ветерок рассказывает ребятам о важности воздуха в жизни человека

 Воспитатель: Скажем «Ветерку» спасибо, за интересную, познавательную прогулку по его лаборатории и до свидание! На этом наши исследования закончены. Пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте места на воздушном шаре. Что бы нам взлететь, нужно снова сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре (идем по кругу показываем движения)

Край родной мы пролетаем (руку к голове, смотрим вниз)

Шарик круглый как земля (руки вверх, образуя шар)

Где живём и ты, и я (руки друг к другу, потом к груди)

Воспитатель: вот мы с вами вернулись обратно в детский сад. Подходите ко мне ребята. Вам понравилось в лаборатории? Давайте вспомним, что же такое воздух? (это то чем мы дышим) Кому необходим воздух? (Всем) Можно жить без воздуха? (нет)

С какими свойствами воздуха познакомились? Давайте вспомним.

1. Воздух невидимый, не имеет цвета, не имеет форму.

2. Воздух есть везде, даже внутри человека.

3. Ветер – это движение воздуха.

4. Не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, что такое воздух и какими свойствами он обладает? (Да) И я думаю, что, придя домой, вы обязательно расскажите о своём открытии друзьям и родителям. Давайте скажем нашим гостям до свидание и до новых встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vozduh.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух»

Цель:  Раскрыть понятие «Воздух», его свойства.

Программные задачи:

1. Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах.

2. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты, любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

3. Воспитывать желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.

Оборудование: экран, слайды, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, бумага А4 для веера, мольберт, книга, эмблемы, лимон, чеснок.

Ход НОД:

Дети под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем на ковер станем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро, ребята!

Доброе утро!

МОТИВАЦИЯ

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Он нам нужен, что б дышать

Что бы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас.

Что это?

Дети: воздух

Воспитатель: Правильно, ребята. А я хотела бы вас спросить, что такое воздух. А вы видели когда-нибудь воздух? (Нет) А вы знаете, какие у него свойства? (Нет) А хотели бы  узнать? (Да) Тогда, я вам предлагаю отправиться в лабораторию, где изучают воздух. Но мы не просто пойдем туда, а полетим на воздушном шаре. И с собой возьмем нашу книгу для опытов, в которой мы будем делать записи наших знаний, которые получим при исследовании  воздуха. Ребята вы готовы?

Дети: Да

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог и дети подходят к основе с шариками

Воспитатель: Тогда отправляемся. Но, чтобы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре (идем по кругу показываем движения)

Край родной мы пролетаем (руку к голове, смотрим вниз)

Шарик круглый как земля (руки вверх, образуя шар)

Где живём и ты, и я (руки друг к другу, потом к груди)

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в нашу лабораторию, но перед тем как нам войти в нее нужно повторить правила поведения в лаборатории (дети поочереди будут брать картинки с изображением правила поведения и выкладывать на мольберт и проговаривая правило)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Повторили правила поведения в лаборатории. Теперь мы можем войти в лабораторию. Но в ней нас  кто-то ждет. Давайте посмотрим на экран (На экране появляется «Ветерок» здоровается с ребятами и рассказывает о воздухе)

Воспитатель:  Правильно «Ветерок» воздух – это то, чем мы с вами  что  делаем? (Дышим). Воздух необходим для жизни кого? (человека,  животного и растений). А вы знаете, что без воды и еды человек может прожить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут. Сегодня мы с вами узнаем, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

Воспитатель: Итак, скажите, а мы можем воздух увидеть? Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Мы видим воздух?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух невидимый.

Воспитатель: А как мы с вами увидим его нам, сейчас нам расскажет наш дружок «Ветерок». (Смотрим все на экран)

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю поймать воздух, для этого мы пройдем в первую лабораторию. (Дети проходят в первую лабораторию для проведения опыта)

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ... (Еденица)

Опыт 1 «Поймать воздух»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель: Смотрите, какой он тонкий. Его можно сложить. Убедились, ничего нет в пакете? (да) Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Дети: пакет стал толстый.

Воспитатель: На что пакет похож?

Дети: Он похож на подушку, на шарик, на…

Воспитатель: Правильно. А вы видите воздух в пакете?

Дети: нет

Воспитатель: Приложите руку к пакету, вы видите свою руку через пакет?

Дети: Да

Воспитатель: Значит, какой воздух по цвету?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Теперь пакет развяжем и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Ответы детей.

Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким, почему? (нет воздуха, вышел) Давайте вместе сделаем вывод.

Вывод: Если воздух мы не видим, значит, он какой? (прозрачный) Если у него нет цвета то он какой? (бесцветный) Если мы его не видим, значит, какой он? (невидимый) Правильно, но воздух еще не имеет формы т.к. он вокруг нас. А чтобы увидеть воздух его надо поймать и поместить в оболочку.

Воспитатель: Молодцы! Давайте, разместим картинку в нашей книге знаний, которая нам будет напоминать о том, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимы (дети прикрепляют эмблемы на мольберт)

Воспитатель: Отправляемся в следующую лабораторию. Где мы узнаем, есть ли воздух внутри нас.

Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова…
Было три, осталось…
(Два)

Опыт 2 «Воздух внутри нас»

Воспитатель: Как вы думаете, внутри нас есть воздух? (ответы) Давайте проверим. Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочки, опустите их в стаканчики с водой. Не пейте воду, а аккуратно подуйте, что происходит?

Дети: Пузырьки

Воспитатель: Правильно, пузырьки появляются. Что это за пузырьки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это пузырьки воздуха. Попробуйте ещё раз. Откуда они берутся?

Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри.

Воспитатель: Почему пузыри поднимаются вверх, а не падают на дно?

Дети: Воздух лёгкий.

Воспитатель: Правильно. Значит, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: внутри нас есть воздух и воздух легче воды (дети прикрепляют эмблему)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и вспомним, как воздух появляется внутри нас.

Ветерок рассказывает ребятам, как воздух появляется внутри человека

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю немножко отдохнуть

Динамическая пауза игра «Парашютист»

Дружно все мы стали в круг

Будем делать парашют

Друг за другом мы идем

Парашют в руках несем

Руку все мы поднимаем

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют,

Легким воздухом надут.

Дети берутся за края пленки и делают парашют. (Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кому нужен воздух, а кому не нужен? (ответы детей) А это мы сейчас проверим, поиграв в игру  «Кому нужен воздух»

(Посмотрите на столе лежат картинки. Возьмите любую картинку на столе и скажите. Нужен ли воздух тому, кто изображен на картинке).

(Дети выбирают нужную картинку и прикрепляют к мольберту)

Воспитатель: Давайте с вами перейдем в следующую лабораторию, которая называется «Как почувствовать воздух».

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, 

Ты получше посмотри - 

Это вроде бы и буква, 

Но еще и цифра ...  (Три)

Опыт 3 (с веером)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите почувствовать воздух? (Да) Возьмите веера, помашите на себя. Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок, воздух.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы почувствовали ветер, а ветер – это движение воздуха, а значит, вы почувствовали воздух.

Воспитатель: Опустите веер, а сейчас ощущаете ветерок, воздух? Помашите ещё раз. Чувствуете? (Да)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, нам ветерок хочет рассказать, как еще можно почувствовать и увидеть воздух.

Воспитатель: Итак, ребята, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Воздух мы не видим, но что? (ощущаем). Ветер – это? (движение воздуха) (дети прикрепляют эмблему)

Воспитатель: Давайте пройдем в следующую лабораторию и посмотрим имеет ли воздух вкус и запах?

Я у бабушки была, - 

У нее во всей квартире 

Три огромные стола, 

Ног у каждого - ... (Четыре)

Опыт 4 (воздух не имеет вкуса и запаха)

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, имеет ли воздух вкус?

Дети: нет

Воспитатель: Поймайте воздух ротиком. Есть вкус? (нет)

Воспитатель: Правильно, воздух не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах? Понюхайте.

Дети: Нет. Не пахнет.

Воспитатель: А как же получается, что мы чувствуем запах еды, духов или лекарств? Давайте посмотрим на экран.

Ветерок объясняет, как мы чувствуем запах

Воспитатель: Оказывается, воздух движется и доносит запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. А вы хотите проверить? Закройте ваши глаза (воспитатель подносит к детям разрезанный лимон в контейнере) Чем пахнет?

Дети: Лимонами.

Воспитатель: Ещё раз закрывайте глаза (воспитатель подносит к детям разрезанный чеснок в контейнере) Чем пахнет?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Так воздух имеет запах или нет? Ответы детей.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Вывод: Воздух не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи. (Поместим эмблемы в нашу книгу.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по научной лаборатории. Давайте посмотрим на экран. Что нам хочет сказать «Ветерок».

Ветерок рассказывает ребятам о важности воздуха в жизни человека

 Воспитатель: Скажем «Ветерку» спасибо, за интересную, познавательную прогулку по его лаборатории и до свидание! На этом наши исследования закончены. Пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте места на воздушном шаре. Что бы нам взлететь, нужно снова сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре (идем по кругу показываем движения)

Край родной мы пролетаем (руку к голове, смотрим вниз)

Шарик круглый как земля (руки вверх, образуя шар)

Где живём и ты, и я (руки друг к другу, потом к груди)

Воспитатель: вот мы с вами вернулись обратно в детский сад. Подходите ко мне ребята. Вам понравилось в лаборатории? Давайте вспомним, что же такое воздух? (это то чем мы дышим) Кому необходим воздух? (Всем) Можно жить без воздуха? (нет)

С какими свойствами воздуха познакомились? Давайте вспомним.

1. Воздух невидимый, не имеет цвета, не имеет форму.

2. Воздух есть везде, даже внутри человека.

3. Ветер – это движение воздуха.

4. Не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, что такое воздух и какими свойствами он обладает? (Да) И я думаю, что, придя домой, вы обязательно расскажите о своём открытии друзьям и родителям. Давайте скажем нашим гостям до свидание и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Воздух и его свойства».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и в...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: "Где спрятался воздух?"

Занятие по познавательному развитию«Где спрятался воздух?» в средней группеЦель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.Задачи:- обо...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух – невидимка»

Задачи:1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого.2. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»...