Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Раскрыть понятие «Воздух», его свойства.
Программные задачи:
1. Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах.
2. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты, любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
3. Воспитывать желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.
Оборудование: экран, слайды, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, бумага А4 для веера, мольберт, книга, эмблемы, лимон, чеснок.
Ход НОД:
Дети под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем на ковер станем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Доброе утро, ребята!
Доброе утро!
МОТИВАЦИЯ
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Он нам нужен, что б дышать
Что бы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но невидим он для нас.
Что это?
Дети: воздух
Воспитатель: Правильно, ребята. А я хотела бы вас спросить, что такое воздух. А вы видели когда-нибудь воздух? (Нет) А вы знаете, какие у него свойства? (Нет) А хотели бы узнать? (Да) Тогда, я вам предлагаю отправиться в лабораторию, где изучают воздух. Но мы не просто пойдем туда, а полетим на воздушном шаре. И с собой возьмем нашу книгу для опытов, в которой мы будем делать записи наших знаний, которые получим при исследовании воздуха. Ребята вы готовы?
Дети: Да
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Педагог и дети подходят к основе с шариками
Воспитатель: Тогда отправляемся. Но, чтобы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова:
На большом воздушном шаре (идем по кругу показываем движения)
Край родной мы пролетаем (руку к голове, смотрим вниз)
Шарик круглый как земля (руки вверх, образуя шар)
Где живём и ты, и я (руки друг к другу, потом к груди)
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в нашу лабораторию, но перед тем как нам войти в нее нужно повторить правила поведения в лаборатории (дети поочереди будут брать картинки с изображением правила поведения и выкладывать на мольберт и проговаривая правило)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Повторили правила поведения в лаборатории. Теперь мы можем войти в лабораторию. Но в ней нас кто-то ждет. Давайте посмотрим на экран (На экране появляется «Ветерок» здоровается с ребятами и рассказывает о воздухе)
Воспитатель: Правильно «Ветерок» воздух – это то, чем мы с вами что делаем? (Дышим). Воздух необходим для жизни кого? (человека, животного и растений). А вы знаете, что без воды и еды человек может прожить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут. Сегодня мы с вами узнаем, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.
Воспитатель: Итак, скажите, а мы можем воздух увидеть? Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Мы видим воздух?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух невидимый.
Воспитатель: А как мы с вами увидим его нам, сейчас нам расскажет наш дружок «Ветерок». (Смотрим все на экран)
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю поймать воздух, для этого мы пройдем в первую лабораторию. (Дети проходят в первую лабораторию для проведения опыта)
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ... (Еденица)
Опыт 1 «Поймать воздух»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети: В пакете ничего нет, он пустой.
Воспитатель: Смотрите, какой он тонкий. Его можно сложить. Убедились, ничего нет в пакете? (да) Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?
Дети: пакет стал толстый.
Воспитатель: На что пакет похож?
Дети: Он похож на подушку, на шарик, на…
Воспитатель: Правильно. А вы видите воздух в пакете?
Дети: нет
Воспитатель: Приложите руку к пакету, вы видите свою руку через пакет?
Дети: Да
Воспитатель: Значит, какой воздух по цвету?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель: Теперь пакет развяжем и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Ответы детей.
Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким, почему? (нет воздуха, вышел) Давайте вместе сделаем вывод.
Вывод: Если воздух мы не видим, значит, он какой? (прозрачный) Если у него нет цвета то он какой? (бесцветный) Если мы его не видим, значит, какой он? (невидимый) Правильно, но воздух еще не имеет формы т.к. он вокруг нас. А чтобы увидеть воздух его надо поймать и поместить в оболочку.
Воспитатель: Молодцы! Давайте, разместим картинку в нашей книге знаний, которая нам будет напоминать о том, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимы (дети прикрепляют эмблемы на мольберт)
Воспитатель: Отправляемся в следующую лабораторию. Где мы узнаем, есть ли воздух внутри нас.
Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова…
Было три, осталось…(Два)
Опыт 2 «Воздух внутри нас»
Воспитатель: Как вы думаете, внутри нас есть воздух? (ответы) Давайте проверим. Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочки, опустите их в стаканчики с водой. Не пейте воду, а аккуратно подуйте, что происходит?
Дети: Пузырьки
Воспитатель: Правильно, пузырьки появляются. Что это за пузырьки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это пузырьки воздуха. Попробуйте ещё раз. Откуда они берутся?
Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри.
Воспитатель: Почему пузыри поднимаются вверх, а не падают на дно?
Дети: Воздух лёгкий.
Воспитатель: Правильно. Значит, какой вывод мы можем сделать?
Вывод: внутри нас есть воздух и воздух легче воды (дети прикрепляют эмблему)
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и вспомним, как воздух появляется внутри нас.
Ветерок рассказывает ребятам, как воздух появляется внутри человека
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю немножко отдохнуть
Динамическая пауза игра «Парашютист»
Дружно все мы стали в круг
Будем делать парашют
Друг за другом мы идем
Парашют в руках несем
Руку все мы поднимаем
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют,
Легким воздухом надут.
Дети берутся за края пленки и делают парашют. (Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кому нужен воздух, а кому не нужен? (ответы детей) А это мы сейчас проверим, поиграв в игру «Кому нужен воздух»
(Посмотрите на столе лежат картинки. Возьмите любую картинку на столе и скажите. Нужен ли воздух тому, кто изображен на картинке).
(Дети выбирают нужную картинку и прикрепляют к мольберту)
Воспитатель: Давайте с вами перейдем в следующую лабораторию, которая называется «Как почувствовать воздух».
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ... (Три)
Опыт 3 (с веером)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите почувствовать воздух? (Да) Возьмите веера, помашите на себя. Что вы чувствуете?
Дети: Ветерок, воздух.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы почувствовали ветер, а ветер – это движение воздуха, а значит, вы почувствовали воздух.
Воспитатель: Опустите веер, а сейчас ощущаете ветерок, воздух? Помашите ещё раз. Чувствуете? (Да)
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, нам ветерок хочет рассказать, как еще можно почувствовать и увидеть воздух.
Воспитатель: Итак, ребята, какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Воздух мы не видим, но что? (ощущаем). Ветер – это? (движение воздуха) (дети прикрепляют эмблему)
Воспитатель: Давайте пройдем в следующую лабораторию и посмотрим имеет ли воздух вкус и запах?
Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - ... (Четыре)
Опыт 4 (воздух не имеет вкуса и запаха)
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, имеет ли воздух вкус?
Дети: нет
Воспитатель: Поймайте воздух ротиком. Есть вкус? (нет)
Воспитатель: Правильно, воздух не имеет вкуса.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах? Понюхайте.
Дети: Нет. Не пахнет.
Воспитатель: А как же получается, что мы чувствуем запах еды, духов или лекарств? Давайте посмотрим на экран.
Ветерок объясняет, как мы чувствуем запах
Воспитатель: Оказывается, воздух движется и доносит запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. А вы хотите проверить? Закройте ваши глаза (воспитатель подносит к детям разрезанный лимон в контейнере) Чем пахнет?
Дети: Лимонами.
Воспитатель: Ещё раз закрывайте глаза (воспитатель подносит к детям разрезанный чеснок в контейнере) Чем пахнет?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Так воздух имеет запах или нет? Ответы детей.
Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?
Вывод: Воздух не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи. (Поместим эмблемы в нашу книгу.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по научной лаборатории. Давайте посмотрим на экран. Что нам хочет сказать «Ветерок».
Ветерок рассказывает ребятам о важности воздуха в жизни человека
Воспитатель: Скажем «Ветерку» спасибо, за интересную, познавательную прогулку по его лаборатории и до свидание! На этом наши исследования закончены. Пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте места на воздушном шаре. Что бы нам взлететь, нужно снова сказать волшебные слова:
На большом воздушном шаре (идем по кругу показываем движения)
Край родной мы пролетаем (руку к голове, смотрим вниз)
Шарик круглый как земля (руки вверх, образуя шар)
Где живём и ты, и я (руки друг к другу, потом к груди)
Воспитатель: вот мы с вами вернулись обратно в детский сад. Подходите ко мне ребята. Вам понравилось в лаборатории? Давайте вспомним, что же такое воздух? (это то чем мы дышим) Кому необходим воздух? (Всем) Можно жить без воздуха? (нет)
С какими свойствами воздуха познакомились? Давайте вспомним.
1. Воздух невидимый, не имеет цвета, не имеет форму.
2. Воздух есть везде, даже внутри человека.
3. Ветер – это движение воздуха.
4. Не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, что такое воздух и какими свойствами он обладает? (Да) И я думаю, что, придя домой, вы обязательно расскажите о своём открытии друзьям и родителям. Давайте скажем нашим гостям до свидание и до новых встреч.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух»
Цель: Раскрыть понятие «Воздух», его свойства.
Программные задачи:
1. Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах.
2. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты, любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
3. Воспитывать желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.
Оборудование: экран, слайды, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, бумага А4 для веера, мольберт, книга, эмблемы, лимон, чеснок.
Ход НОД:
Дети под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем на ковер станем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Доброе утро, ребята!
Доброе утро!
МОТИВАЦИЯ
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Он нам нужен, что б дышать
Что бы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но невидим он для нас.
Что это?
Дети: воздух
Воспитатель: Правильно, ребята. А я хотела бы вас спросить, что такое воздух. А вы видели когда-нибудь воздух? (Нет) А вы знаете, какие у него свойства? (Нет) А хотели бы узнать? (Да) Тогда, я вам предлагаю отправиться в лабораторию, где изучают воздух. Но мы не просто пойдем туда, а полетим на воздушном шаре. И с собой возьмем нашу книгу для опытов, в которой мы будем делать записи наших знаний, которые получим при исследовании воздуха. Ребята вы готовы?
Дети: Да
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Педагог и дети подходят к основе с шариками
Воспитатель: Тогда отправляемся. Но, чтобы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова:
На большом воздушном шаре (идем по кругу показываем движения)
Край родной мы пролетаем (руку к голове, смотрим вниз)
Шарик круглый как земля (руки вверх, образуя шар)
Где живём и ты, и я (руки друг к другу, потом к груди)
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в нашу лабораторию, но перед тем как нам войти в нее нужно повторить правила поведения в лаборатории (дети поочереди будут брать картинки с изображением правила поведения и выкладывать на мольберт и проговаривая правило)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Повторили правила поведения в лаборатории. Теперь мы можем войти в лабораторию. Но в ней нас кто-то ждет. Давайте посмотрим на экран (На экране появляется «Ветерок» здоровается с ребятами и рассказывает о воздухе)
Воспитатель: Правильно «Ветерок» воздух – это то, чем мы с вами что делаем? (Дышим). Воздух необходим для жизни кого? (человека, животного и растений). А вы знаете, что без воды и еды человек может прожить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут. Сегодня мы с вами узнаем, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.
Воспитатель: Итак, скажите, а мы можем воздух увидеть? Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Мы видим воздух?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух невидимый.
Воспитатель: А как мы с вами увидим его нам, сейчас нам расскажет наш дружок «Ветерок». (Смотрим все на экран)
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю поймать воздух, для этого мы пройдем в первую лабораторию. (Дети проходят в первую лабораторию для проведения опыта)
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ... (Еденица)
Опыт 1 «Поймать воздух»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети: В пакете ничего нет, он пустой.
Воспитатель: Смотрите, какой он тонкий. Его можно сложить. Убедились, ничего нет в пакете? (да) Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?
Дети: пакет стал толстый.
Воспитатель: На что пакет похож?
Дети: Он похож на подушку, на шарик, на…
Воспитатель: Правильно. А вы видите воздух в пакете?
Дети: нет
Воспитатель: Приложите руку к пакету, вы видите свою руку через пакет?
Дети: Да
Воспитатель: Значит, какой воздух по цвету?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель: Теперь пакет развяжем и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Ответы детей.
Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким, почему? (нет воздуха, вышел) Давайте вместе сделаем вывод.
Вывод: Если воздух мы не видим, значит, он какой? (прозрачный) Если у него нет цвета то он какой? (бесцветный) Если мы его не видим, значит, какой он? (невидимый) Правильно, но воздух еще не имеет формы т.к. он вокруг нас. А чтобы увидеть воздух его надо поймать и поместить в оболочку.
Воспитатель: Молодцы! Давайте, разместим картинку в нашей книге знаний, которая нам будет напоминать о том, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимы (дети прикрепляют эмблемы на мольберт)
Воспитатель: Отправляемся в следующую лабораторию. Где мы узнаем, есть ли воздух внутри нас.
Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова…
Было три, осталось…(Два)
Опыт 2 «Воздух внутри нас»
Воспитатель: Как вы думаете, внутри нас есть воздух? (ответы) Давайте проверим. Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочки, опустите их в стаканчики с водой. Не пейте воду, а аккуратно подуйте, что происходит?
Дети: Пузырьки
Воспитатель: Правильно, пузырьки появляются. Что это за пузырьки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это пузырьки воздуха. Попробуйте ещё раз. Откуда они берутся?
Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри.
Воспитатель: Почему пузыри поднимаются вверх, а не падают на дно?
Дети: Воздух лёгкий.
Воспитатель: Правильно. Значит, какой вывод мы можем сделать?
Вывод: внутри нас есть воздух и воздух легче воды (дети прикрепляют эмблему)
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и вспомним, как воздух появляется внутри нас.
Ветерок рассказывает ребятам, как воздух появляется внутри человека
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю немножко отдохнуть
Динамическая пауза игра «Парашютист»
Дружно все мы стали в круг
Будем делать парашют
Друг за другом мы идем
Парашют в руках несем
Руку все мы поднимаем
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют,
Легким воздухом надут.
Дети берутся за края пленки и делают парашют. (Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кому нужен воздух, а кому не нужен? (ответы детей) А это мы сейчас проверим, поиграв в игру «Кому нужен воздух»
(Посмотрите на столе лежат картинки. Возьмите любую картинку на столе и скажите. Нужен ли воздух тому, кто изображен на картинке).
(Дети выбирают нужную картинку и прикрепляют к мольберту)
Воспитатель: Давайте с вами перейдем в следующую лабораторию, которая называется «Как почувствовать воздух».
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ... (Три)
Опыт 3 (с веером)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите почувствовать воздух? (Да) Возьмите веера, помашите на себя. Что вы чувствуете?
Дети: Ветерок, воздух.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы почувствовали ветер, а ветер – это движение воздуха, а значит, вы почувствовали воздух.
Воспитатель: Опустите веер, а сейчас ощущаете ветерок, воздух? Помашите ещё раз. Чувствуете? (Да)
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, нам ветерок хочет рассказать, как еще можно почувствовать и увидеть воздух.
Воспитатель: Итак, ребята, какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Воздух мы не видим, но что? (ощущаем). Ветер – это? (движение воздуха) (дети прикрепляют эмблему)
Воспитатель: Давайте пройдем в следующую лабораторию и посмотрим имеет ли воздух вкус и запах?
Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - ... (Четыре)
Опыт 4 (воздух не имеет вкуса и запаха)
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, имеет ли воздух вкус?
Дети: нет
Воспитатель: Поймайте воздух ротиком. Есть вкус? (нет)
Воспитатель: Правильно, воздух не имеет вкуса.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах? Понюхайте.
Дети: Нет. Не пахнет.
Воспитатель: А как же получается, что мы чувствуем запах еды, духов или лекарств? Давайте посмотрим на экран.
Ветерок объясняет, как мы чувствуем запах
Воспитатель: Оказывается, воздух движется и доносит запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. А вы хотите проверить? Закройте ваши глаза (воспитатель подносит к детям разрезанный лимон в контейнере) Чем пахнет?
Дети: Лимонами.
Воспитатель: Ещё раз закрывайте глаза (воспитатель подносит к детям разрезанный чеснок в контейнере) Чем пахнет?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Так воздух имеет запах или нет? Ответы детей.
Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?
Вывод: Воздух не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи. (Поместим эмблемы в нашу книгу.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по научной лаборатории. Давайте посмотрим на экран. Что нам хочет сказать «Ветерок».
Ветерок рассказывает ребятам о важности воздуха в жизни человека
Воспитатель: Скажем «Ветерку» спасибо, за интересную, познавательную прогулку по его лаборатории и до свидание! На этом наши исследования закончены. Пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте места на воздушном шаре. Что бы нам взлететь, нужно снова сказать волшебные слова:
На большом воздушном шаре (идем по кругу показываем движения)
Край родной мы пролетаем (руку к голове, смотрим вниз)
Шарик круглый как земля (руки вверх, образуя шар)
Где живём и ты, и я (руки друг к другу, потом к груди)
Воспитатель: вот мы с вами вернулись обратно в детский сад. Подходите ко мне ребята. Вам понравилось в лаборатории? Давайте вспомним, что же такое воздух? (это то чем мы дышим) Кому необходим воздух? (Всем) Можно жить без воздуха? (нет)
С какими свойствами воздуха познакомились? Давайте вспомним.
1. Воздух невидимый, не имеет цвета, не имеет форму.
2. Воздух есть везде, даже внутри человека.
3. Ветер – это движение воздуха.
4. Не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, что такое воздух и какими свойствами он обладает? (Да) И я думаю, что, придя домой, вы обязательно расскажите о своём открытии друзьям и родителям. Давайте скажем нашим гостям до свидание и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Воздух и его свойства».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в средней группе «Воздух - невидимка»
Интегрированная ННОД по обогащению знаний детей о воздухе...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: "Где спрятался воздух?"
Занятие по познавательному развитию«Где спрятался воздух?» в средней группеЦель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.Задачи:- обо...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух – невидимка»
Задачи:1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого.2. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»...
- Мне нравится (1)
