ПРОЕКТ «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
для детей среднего дошкольного возраста
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
База реализации проекта: МБДОУ детский сад «Умка»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 07.04.23 по 23.04.23 г.
Пояснительная записка
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому задачей педагогов является формирование у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Актуальность
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.
Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, мы рассматриваем, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Убеждаем детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.
Проблема: формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, т.к. экологическая проблема является глобальной, и от ее решения зависит будущее всего человечества
Разумеется, что одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому мы постарались привлечь каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Цель проекта: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
Для детей.
Образовательные:
- Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Способствовать формированию у детей знаний норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
Развивающие:
- Развитие коммуникативных навыков детей.
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
- Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
Для педагогов.
- Совершенствование профессионального уровня педагогов.
- Рост творческой активности педагогов.
- Развитие навыков планирования.
- Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
Для родителей.
- Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
- Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Предполагаемый результат
В реализации данного проекта будут задействованы воспитанники, родители (законные представители), педагоги дошкольного учреждения. Реализация проекта «День Земли» способствует воспитанию у детей и взрослых чувства сопереживания, углубление знаний о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Данный проект способствует обновлению и обогащению ДОУ методическими материалами, направленными на экологическое воспитание детей.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Применяемые формы и методы работы
Просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр медиафайлов.
Материально - техническое обеспечение проекта
Магнитофон, аудиотека.
Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;
Раздаточный материал для изготовления российского флага (цветная бумага, картинки и т. д.);
Материал для методической копилки (картотека игр, загадки, стихотворения).
Подготовка к внедрению проекта.
Подобрать методическую литературу по теме.
Подобрать художественную литературу для чтения детям.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
Составить перспективный план мероприятий.
Этапы реализации проекта
I этап с 07.04 по 09.04
Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
Оформление предметной среды группы.
II этап с 12.04 по 22.04
Практическая деятельность по решению проблемы.
Мероприятия были направлены на развитие экологических знаний детей; бесед о живой и неживой природе, бережное отношение к природе, природному наследию нашего края. Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом по теме про- екта, разучивание песен, танцев и стихов, оформление выставки «Наша армия сильна!», выставки творческих работ детей
III этап с 22.04
Итог - Презентация проекта «День Земли».
Проведение праздника
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный 07.04.2023г-09.04.2023г Цель: Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей. Вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний. | |
Мероприятия | |
- Подбор дидактических игр и художественной литературы - Дидактические игры: «Живая и неживая природа», «Времена года», «Собери картинку», «Экологические знаки» - Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы «День земли». | педагог |
Оформление уголка книги (подбор книг по теме проекта) Рассматривание альбомов «Красная книга» Рассматривание сюжетных картинок «Что такое хорошо, что такое плохо» Рассматривание предметных картинок «Природа родного края» Консультация для родителей: - "Экологическое воспитание детей", Картотека "Экологических игр", "Чем мы можем помочь в защите окружающего мира" Паркам - быть, Цветам - цвести, Нам - здоровыми расти! - познавательный мультфильмы: "Покойо - Защитник окружающей среды" - Экологический сборник - День Земли! А так же видеоролик "День Земли" Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы. | педагог |
I I этап – основной Практическая деятельность по достижению поставленной цели, решение за 1 неделя (12.04 – 16.04) | |
Познавательно – коммуникативная деятельность Беседа: «Знакомство детей с глобусом - Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь, воспитывать стремление беречь нашу Землю. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление. Активизировать словарь детей: глобус, материк, океан, карта, Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида. НОД. День экологических знаний - развивать знания детей о планете Земля. Рассматривание иллюстраций «Природа родного края». Физкультминутка «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение) Пальчиковая гимнастика «Наш дом родной, наш общий дом»- развитие речи детей посредством развития мелкой и крупной моторики. Загадки о живой и неживой природе. Дидактическая игра Дидактическое упражнение «Угадай по описанию» - расширить знания воспитанников о весне, признаках апреля – середине весны. Подвижная игра «Ручеек» - способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. Рассматривание детьми в свободное время альбома «Красная книга» Задания для родителей: Предлагаем вместе с детьми посмотреть познавательный мульт- фильмы: "Покойо - Защитник окружающей среды" - Экологический сборник - День Земли! А так же видео-ролик "День Земли" очень красочный, интересный, музыкальный для ребят по- учительный и занимательный. | |
Речевое развитие: Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей» НОД. «Эколята – дошколята» Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Физкультминутка: «Мы военные» игра с мячом. «Кто живет на земле» дидактическая игра «Сложи целое» - развитие умения анализировать, синтезировать и комбинировать. Подвижная игра «Лесовик и лебеди» - развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. Задания для родителей: Уточнить у детей понимание о значение слова «Живая и неживая природа», что к чему относится. Зачем и как нам оберегать деревья? Животных? Какую пользу они приносят? Рекомендации для родителей "Чем мы можем помочь в защите окружающего мира" Паркам - быть, Цветам - цвести, Нам - здоровыми расти! Предложить раскраски для детей по теме «День Земли» для создания выставки | |
Художественно - эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях НОД рисование акварелью «Весна» - расширить знания воспитанников о весне, признаках апреля – середине весны. Пальчиковая гимнастика «Шар земной наш дом родной» Дыхательная гимнастика «Волна» - тренировать силу вдоха и выдоха. Дидактическая игра «Редкие и исчезающие животные», «Собери картинку» Подвижная игра: «Через ручеек» - развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах. Чтение художественной литературы. М. Зощенко «Великие путешественники» Консультация для родителей "Экологическое воспитание дошкольников" целью консультации является формирование у родителей понимания важности бережного отношения к окружающей среде. Задания для родителей: рассказать ребенку «Как я помогаю природе» - из личного опыта. Принять участие в создание плакатов, стенгазет «Птица года» | |
Консультация для родителей: «Читаем детям о природе»: - С. Михалков. «Будь человеком» История о мальчике, который ради забавы спалил муравейник. Автор с грустью описывает испуганных насекомых, метавшихся в огне. Стихотворение учит ответственности и человечности по отношению к живым существам. - В. Орлов. «Что нельзя купить» - В произведении легко и доступно рассказывается о самом ценном на этой планете – природе. Автор говорит о том, что купить можно все на свете, кроме красоты природы. - К. Ушинский. «Весна» - Рассказ о приходе весны. Автор с любовью описывает её признаки и изменения, происходящие в природе. Чтение рассказа полезно сопровождать иллюстрациями. При этом обязательно нужно обращать внимание на красоту, которую передает автор своими описаниями. Дети учатся понимать метафоры и сравнения в литературных произведениях. | Педагог родители |
2 неделя (19.04 – 23.04.23г) | |
Познавательно – коммуникативная деятельность НОД по познавательному развитию «Веселый огород» - Закрепить у детей представления об овощах, где и как они растут. Труд на участке: «Весёлый огород» в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира. На нашем огороде дети сами посадили овощи, мы с нетерпением будем ждать урожай. Словесные игры: «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?». Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи, фрукты», «Домашние и дикие животные» Физкультминутка: «По родному краю дружно мы шагаем» Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» Загадки по теме: «Огород». Дидактическая игра «Узнай по описанию» - Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги» - ориентация в пространстве, закреплять название и узнавание деревьев на участке ДОУ. Задания для родителей: Подготовить семена лука, укропа, петрушки, саженцы помидор для посадки огорода на участке д/с. - Принять участие в создании творческих работ вместе с детьми «Животные Красной книги» | Педагог родители |
Работа с родителями - Привлечь родителей к празднику «День Земли» - Привлечь родителей к совместному оформлению альбома «Весенние мотивы» - живопись русских художников. - Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми «Природа – наш общий дом» - создание выставки | |
III этап - заключительный | |
Итоговое мероприятие. - Участие в акции «Зеленая планета» - Проведение праздника День Земли» - Презентация проекта «День Земли». | |
Беседа: «Знакомство детей с глобусом - Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь, воспитывать стремление беречь нашу Землю.
Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
Активизировать словарь детей: глобус, материк, океан, карта, Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида.
НОД. День экологических знаний - развивать знания детей о планете Земля.
Рассматривание иллюстраций «Природа родного края».
Физкультминутка «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение)
Пальчиковая гимнастика «Наш дом родной, наш общий дом»- развитие речи детей посредством развития мелкой и крупной моторики
Загадки о живой и неживой природе.
Дидактическая игра Дидактическое упражнение «Угадай по описанию» - расширить знания воспитанников о весне, признаках апреля – середине весны.
Подвижная игра «Ручеек» - способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Рассматривание детьми в свободное время альбома «Красная книга»
Речевое развитие:
Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»
НОД. «Эколята – дошколята» Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Физкультминутка: «Мы военные»
игра с мячом. «Кто живет на земле»
дидактическая игра «Сложи целое» - развитие умения анализировать, синтезировать и комбинировать.
Подвижная игра «Лесовик и лебеди» - развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Задания для родителей: Уточнить у детей понимание о значение слова «Живая и неживая природа», что к чему относится. Зачем и как нам оберегать деревья? Животных? Какую пользу они приносят?
Рекомендации для родителей "Чем мы можем помочь в защите окружающего мира" Паркам - быть, Цветам - цвести, Нам - здоровыми расти!
Предложить раскраски для детей по теме «День Земли» для создания выставки
Художественно - эстетическое развитие:
рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях
НОД рисование акварелью «Весна» - расширить знания воспитанников о весне, признаках апреля – середине весны.
Пальчиковая гимнастика «Шар земной наш дом родной»
Дыхательная гимнастика «Волна» - тренировать силу вдоха и выдоха.
Дидактическая игра «Редкие и исчезающие животные», «Собери картинку»
Подвижная игра: «Через ручеек» - развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.
Чтение художественной литературы. М. Зощенко «Великие путешественники» Консультация для родителей "Экологическое воспитание дошкольников" целью консультации является формирование у родителей понимания важности бережного отношения к окружающей среде.
Задания для родителей: рассказать ребенку «Как я помогаю природе» - из личного опыта. Принять участие в создание плакатов, стенгазет «Птица года»
Социально-коммуникативное развитие
Игра-загадка «Послушай музыку и отгадай».
Консультация для родителей: «Читаем детям о природе»:
- С. Михалков. «Будь человеком» История о мальчике, который ради забавы спалил муравейник. Автор с грустью описывает испуганных насекомых, метавшихся в огне. Стихотворение учит ответственности и человечности по отношению к живым существам.
- В. Орлов. «Что нельзя купить» - В произведении легко и доступно рассказывается о самом ценном на этой планете – природе. Автор говорит о том, что купить можно все на свете, кроме красоты природы.
- К. Ушинский. «Весна» - Рассказ о приходе весны. Автор с любовью описывает её признаки и изменения, происходящие в природе. Чтение рассказа полезно сопровождать иллюстрациями. При этом обязательно нужно обращать внимание на красоту, которую передает автор своими описаниями. Дети учатся понимать метафоры и сравнения в литературных произведениях.
III этап с 22.04
В ходе реализации проекта «День Земли» предполагаемые результаты у детей были достигнуты: - формируется чувство сопереживания, дети стали добрее, возникли добрые чувства к природе, углубились знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
- на протяжении всего проекта у воспитанников сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- у детей сформированы первичные понятия о природоохранной деятельности;
- взаимодействие с родителями дало большой результат в социальном воспитании.
Работа над проектом «День Земли» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они осознали, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание беречь природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

защита проекта "День Земли"
Экологический проект «День Земли »Тип проекта – познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта - 2 недели.Период выполнения – 15 – 29 апрельЦель проекта – развивать экологическу...

Проект "День Земли"
Планирование работы на неделю по видам деятельности с каждодневным изменением темы дня:птицы,животные, рыбы,насекомые, растения....

Проект "День Земли"
Планирование работы на неделю по видам деятельности с каждодневным изменением темы дня:птицы,животные, рыбы,насекомые, растения....

Проект "День Земли"
Описание плана работы на неделю по разным видам деятельности в логопедической группе...

Проект "День Земли"
Данный проект реализован с целью развития экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий, воспитания гуманного, экологически правильного отношения к природе....





