Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весеннее пробуждение»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Представлен конспект занятия учителя дефектолога.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о характерных признаках весны: таяние снега, образование сосулек, набухание почек на деревьях, прилет птиц, появление насекомых.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между изменениями в природе и временем года.
  • Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в окружающем мире.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  • Формировать умение работать в коллективе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.r._kafeeva_plan-konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 402 г. Челябинска»

Конспект образовательной деятельности

в средней группе

«Весеннее пробуждение»

Кафеева Элина Рамилевна

учитель-дефектолог

МБДОУ «ДС № 402 г.Челябинска»

Челябинск, 2025


Тема: «Весеннее пробуждение»

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о характерных признаках весны: таяние снега, образование сосулек, набухание почек на деревьях, прилет птиц, появление насекомых.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между изменениями в природе и временем года.
  • Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в окружающем мире.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  • Формировать умение работать в коллективе.

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе; чтение художественной литературы: "Весна" И. Соколова-Микитова, "Подснежник" С. Маршака; рассматривание иллюстраций и картин с изображением весенних пейзажей, первых весенних цветов, перелетных птиц; проведение бесед о весне, ее признаках, изменениях в жизни животных и растений; заучивание коротких стихов, пословиц и поговорок о весне; проведение дидактических игр, направленных на закрепление знаний о весне ("Когда это бывает?", "Что сначала, что потом?", "Найди лишнее"); прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, звуками капели; рисование и аппликация на весеннюю тематику.

Словарная работа: капель, первоцветы, перелетные птицы, ручьи, лужа, почки, листья, подснежник, таять, набухать.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, аудиозапись со звуками весеннего леса, демонстрационные картинки с изображением солнца, карточки-лучики бумажные цветы, фонарики, таз с водой.

Ход образовательной деятельности:

Этапы образовательной деятельности

Содержание деятельности педагога

Сопровождение

1. Вводная часть

Мотивация к деятельности

Загадывание загадки.

Если снег под солнцем тает,

Птицы с юга прилетают,

То отгадка всем ясна:

В гости к нам идёт… (Весна)

- Весна – это волшебное время года, когда природа просыпается от долгого зимнего сна. Весна – это время радости и пробуждения.

- Я предлагаю нам отправиться в путешествие по весеннему лесу.

- На чем можно отправиться в путешествие?

Выслушиваю ответы, задаю наводящие вопросы по необходимости.

Дети с педагогом строят транспорт.

2. Основная часть

Нейрогимнастика «Веснянка»

Дидактическое упражнение «Кто как голос подает?»

Словесная игра «Подбери прилагательное»

Дидактическое упражнение «Волшебный фонарик»

Физминутка «Подснежники»

Игровое упражнение «Нераскрывшиеся цветы»

Словесная игра «Да-нет»

- Чтобы нам не было скучно предлагаю поиграть.

Стучат все громче дятлы

Синички стали петь

(ладонь одной руки раскрывается, а кончики сложенных пальцев другой руки «клюют» в середину раскрытой ладони. Потом повторяем предыдущее движение, сменив руки)

Встаёт пораньше солнце

Чтоб землю нашу греть

(одна рука расположена ладонью к лицу, вторая — тыльной стороной, поочередно меняем руки)

Бегут ручью под горку

Растаял весь снежок

(пальцы вытянуты и прижаты к друг другу, выполняем волнообразные движения ладонями вперед)

А из-под старой травки

Уже глядит цветок

(пальцы вытянуты и прижаты к друг другу, поочередно раскрываем пальцы)

Контролирую правильность выполнения, оказываю помощь.

- Посмотрите, как красив весенний лес!

Предлагаю детям расположиться на ковре, так чтобы всем было удобно.

- Весенний лес полон разных звуков. Чтобы лучше их слышать, закроем глаза. Что вы услышали?

Включаю аудиозапись. Выслушиваю ответы детей.

- Все в лесу радуются приходу весны и на весенней полянке появилось солнце, а как вы думаете, какое солнце весной?

Стимулирую к индивидуальным высказываниям. Дети, называя признак прикладывают луч к кругу, изображающий солнце.

- Лучи солнца необычные, если мы посветим фонариком на солнечный луч, то увидим, что происходит в природе весной.

- Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми? (Подснежник)

- А вы хотите превратиться в подснежники?

- Начинаем превращение

Влево – вправо повернитесь,

И в подснежник превратитесь.

Дети садятся на корточки. Стихи сопровождаются движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом.

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются),

Потянулись (тянутся),

Раз - росой они умылись (умываются),

Два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

Пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

- Молодцы, мы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в детей.

Влево – вправо повернитесь,

и в ребяток превратитесь.

- Ребята, посмотрите, на нашей весенней полянке еще не распустились цветы. Как им помочь?

Выслушиваю ответы, мотивирую к высказываниям, задаю наводящие вопросы по необходимости

- Я предлагаю вам опустить их в воду.

- Что происходит с цветами?

Дети наблюдают как в воде цветы раскрывают свои лепестки.

- Ребята, нам пора возвращаться из путешествия, занимаем места в транспорте.

- Вот мы и вернулись в группу, и я предлагаю вспомнить все что мы сегодня наблюдали в весеннем лесу, волшебный экран в этом нам поможет.

- Если то, что я говорю, верно, хлопаем в ладоши и произносим «да», если неверно – топаем и произносим «нет».

Весной тает снег. (Да, хлопают.)

Весной с крыш капают сосульки. (Да, хлопают.)

Весной появляются первые цветы. (Да, хлопают.)

Весной птицы улетают в тёплые края. (Нет, топают.)

Весной на деревьях появляются первые листочки. (Да, хлопают.)

Весной прилетают птицы. (Да, хлопают.)

Весной насекомые прячутся и засыпают. (Нет, топают.)

Звучит аудиозапись звуков:

поют птицы;

журчит ручей;

звенит капель;

жужжит жук.

Изображение солнца

Скрытные карточки-лучики, фонарики

Музыкальное сопровождение

Бумажные цветы, таз с водой

Звуки транспорта

Презентация

Заключительная часть

- Вам понравилось наше путешествие в весенний лес? Что нового и интересного вы можете рассказать своим друзьям и родителям об этом путешествии?

Стимулирую детей к индивидуальным высказываниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весенние цветы"

Конспект занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛЕСОВИЧКУ»

Образовательная область:·       Познавательное развитие Интеграция образовательных областей:·       Речевое развитие·...

Конспект образовательной деятельности средняя группа

Конспект занятия по художественному чтению и рассказываниюв средней группе «Сказочное путешествие»...

Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»

Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»...

Конспект занятия для средней группы " Весенний лес"

Воспитание  у детей любви к природе, заботливого  бережного отношения к ней....

Конспект НОД в средней группе "Весеннее путешествие"

В процессе интегрированного НОД дети закрепляют представления о весенних изменениях в природе, расширят словарный запас по теме "Весенние изменения в природе"...

Конспект занятия в средней группе: «Весенняя сказка»

Цель: обогащать внутренний мир ребёнка положительными эмоциями...