Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весеннее пробуждение»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Представлен конспект занятия учителя дефектолога.
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
- Закрепить представления детей о характерных признаках весны: таяние снега, образование сосулек, набухание почек на деревьях, прилет птиц, появление насекомых.
- Активизировать словарь по теме.
- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между изменениями в природе и временем года.
- Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в окружающем мире.
- Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Формировать умение работать в коллективе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 402 г. Челябинска»
Конспект образовательной деятельности
в средней группе
«Весеннее пробуждение»
Кафеева Элина Рамилевна
учитель-дефектолог
МБДОУ «ДС № 402 г.Челябинска»
Челябинск, 2025
Тема: «Весеннее пробуждение»
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
- Закрепить представления детей о характерных признаках весны: таяние снега, образование сосулек, набухание почек на деревьях, прилет птиц, появление насекомых.
- Активизировать словарь по теме.
- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между изменениями в природе и временем года.
- Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в окружающем мире.
- Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Формировать умение работать в коллективе.
Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе; чтение художественной литературы: "Весна" И. Соколова-Микитова, "Подснежник" С. Маршака; рассматривание иллюстраций и картин с изображением весенних пейзажей, первых весенних цветов, перелетных птиц; проведение бесед о весне, ее признаках, изменениях в жизни животных и растений; заучивание коротких стихов, пословиц и поговорок о весне; проведение дидактических игр, направленных на закрепление знаний о весне ("Когда это бывает?", "Что сначала, что потом?", "Найди лишнее"); прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, звуками капели; рисование и аппликация на весеннюю тематику.
Словарная работа: капель, первоцветы, перелетные птицы, ручьи, лужа, почки, листья, подснежник, таять, набухать.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, аудиозапись со звуками весеннего леса, демонстрационные картинки с изображением солнца, карточки-лучики бумажные цветы, фонарики, таз с водой.
Ход образовательной деятельности:
Этапы образовательной деятельности | Содержание деятельности педагога | Сопровождение |
1. Вводная часть Мотивация к деятельности | Загадывание загадки. Если снег под солнцем тает, Птицы с юга прилетают, То отгадка всем ясна: В гости к нам идёт… (Весна) - Весна – это волшебное время года, когда природа просыпается от долгого зимнего сна. Весна – это время радости и пробуждения. - Я предлагаю нам отправиться в путешествие по весеннему лесу. - На чем можно отправиться в путешествие? Выслушиваю ответы, задаю наводящие вопросы по необходимости. Дети с педагогом строят транспорт. | |
2. Основная часть Нейрогимнастика «Веснянка» Дидактическое упражнение «Кто как голос подает?» Словесная игра «Подбери прилагательное» Дидактическое упражнение «Волшебный фонарик» Физминутка «Подснежники» Игровое упражнение «Нераскрывшиеся цветы» Словесная игра «Да-нет» | - Чтобы нам не было скучно предлагаю поиграть. Стучат все громче дятлы Синички стали петь (ладонь одной руки раскрывается, а кончики сложенных пальцев другой руки «клюют» в середину раскрытой ладони. Потом повторяем предыдущее движение, сменив руки) Встаёт пораньше солнце Чтоб землю нашу греть (одна рука расположена ладонью к лицу, вторая — тыльной стороной, поочередно меняем руки) Бегут ручью под горку Растаял весь снежок (пальцы вытянуты и прижаты к друг другу, выполняем волнообразные движения ладонями вперед) А из-под старой травки Уже глядит цветок (пальцы вытянуты и прижаты к друг другу, поочередно раскрываем пальцы) Контролирую правильность выполнения, оказываю помощь. - Посмотрите, как красив весенний лес! Предлагаю детям расположиться на ковре, так чтобы всем было удобно. - Весенний лес полон разных звуков. Чтобы лучше их слышать, закроем глаза. Что вы услышали? Включаю аудиозапись. Выслушиваю ответы детей. - Все в лесу радуются приходу весны и на весенней полянке появилось солнце, а как вы думаете, какое солнце весной? Стимулирую к индивидуальным высказываниям. Дети, называя признак прикладывают луч к кругу, изображающий солнце. - Лучи солнца необычные, если мы посветим фонариком на солнечный луч, то увидим, что происходит в природе весной. - Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми? (Подснежник) - А вы хотите превратиться в подснежники? - Начинаем превращение Влево – вправо повернитесь, И в подснежник превратитесь. Дети садятся на корточки. Стихи сопровождаются движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом. Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза), Улыбнулись (улыбаются), Потянулись (тянутся), Раз - росой они умылись (умываются), Два – изящно покружились (кружатся), Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают), А четыре полетели (бегают), Пять они остановились (останавливаются) И тихонько опустились (приседают). - Молодцы, мы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в детей. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь. - Ребята, посмотрите, на нашей весенней полянке еще не распустились цветы. Как им помочь? Выслушиваю ответы, мотивирую к высказываниям, задаю наводящие вопросы по необходимости - Я предлагаю вам опустить их в воду. - Что происходит с цветами? Дети наблюдают как в воде цветы раскрывают свои лепестки. - Ребята, нам пора возвращаться из путешествия, занимаем места в транспорте. - Вот мы и вернулись в группу, и я предлагаю вспомнить все что мы сегодня наблюдали в весеннем лесу, волшебный экран в этом нам поможет. - Если то, что я говорю, верно, хлопаем в ладоши и произносим «да», если неверно – топаем и произносим «нет». Весной тает снег. (Да, хлопают.) Весной с крыш капают сосульки. (Да, хлопают.) Весной появляются первые цветы. (Да, хлопают.) Весной птицы улетают в тёплые края. (Нет, топают.) Весной на деревьях появляются первые листочки. (Да, хлопают.) Весной прилетают птицы. (Да, хлопают.) Весной насекомые прячутся и засыпают. (Нет, топают.) | Звучит аудиозапись звуков: поют птицы; журчит ручей; звенит капель; жужжит жук. Изображение солнца Скрытные карточки-лучики, фонарики Музыкальное сопровождение Бумажные цветы, таз с водой Звуки транспорта Презентация |
Заключительная часть | - Вам понравилось наше путешествие в весенний лес? Что нового и интересного вы можете рассказать своим друзьям и родителям об этом путешествии? Стимулирую детей к индивидуальным высказываниям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весенние цветы"
Конспект занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования...
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛЕСОВИЧКУ»
Образовательная область:· Познавательное развитие Интеграция образовательных областей:· Речевое развитие·...

Конспект образовательной деятельности средняя группа
Конспект занятия по художественному чтению и рассказываниюв средней группе «Сказочное путешествие»...

Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»
Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»...
Конспект занятия для средней группы " Весенний лес"
Воспитание у детей любви к природе, заботливого бережного отношения к ней....

Конспект НОД в средней группе "Весеннее путешествие"
В процессе интегрированного НОД дети закрепляют представления о весенних изменениях в природе, расширят словарный запас по теме "Весенние изменения в природе"...

Конспект занятия в средней группе: «Весенняя сказка»
Цель: обогащать внутренний мир ребёнка положительными эмоциями...