Наша пристань - родная семья.
план-конспект занятия по окружающему миру

Меркулова Валерия Евгеньевна

Сценарий развлечения, посвященный дню Семьи, любви и верности для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника посвященного Дню Семьи, любви и верности «Наша пристань – родная семья» для детей 3-4 лет

Цель: приобщение детей к празднику «8 июня – День семьи, любви и верности»

Задачи:

1. формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; о правилах поведения в семье;

2. развивать речь, мышление, память, двигательную активность детей;

3. воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня, 8 июля, мы отмечаем день Семьи: день любви, семьи и верности! Это праздник, посвящён самому дорогому, что есть у человека – его семье. А что же такое семья? (ответы детей).

Воспитатель: 
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.

Да, ребята! Семья – это самое главное в жизни каждого человека – это близкие и родные люди, это те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Родители очень любят своих детей, а дети своих бабушек, дедушек мам, пап, братишек и сестрёнок.

Игра «Назови ласково»

Дети встают в круг, передают друг-другу воздушный шар-сердце и называют ласково одного из членов своей семьи.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые живут все вместе в одном доме или квартире. Но иногда родственники живут и в разных домах далеко друг от друга и ходят друг другу в гости. Сейчас я предлагаю Вам сходить в гости к семье, которая живёт вот в таком красивом доме.

Работа с пособием «Дом в котором мы живём»

Воспитатель демонстрирует детям пособие: дом-книга из фетра с разнообразными комнатами и заданиями по развитию речи. Можно использовать вместо него демонстрационные сюжетные картинки.

1-я комната. Гостиная (зал) с мебелью.

Дети выбирают фигурки членов семьи из фетра и располагают их в гостиной, проговаривая полными предложениями: бабушка не диване дедушка перед телевизором, мама возле шкафа, папа на кресле, дочь за столом, сын на стуле, малыш на ковре, и т.п.

2-я комната. Столовая (кухня): большой стол, набор продуктов (из фетра или бумаги).

Дети выбирают фигурки членов семьи и раскладывают вокруг стола. Затем берут картинки с продуктами, выкладывают из рядом с членом семьи и говорят полными предложениями: бабушка ест на обед суп, дедушка ест на обед кашу и т.п.

3-я комната пустая. Семья занимается домашними делами.

Воспитатель выкладывает на стол предметные карточки с изображением домашних обязанностей: посуда, пылесос, удочка с рыболовными снастями, роликовые коньки, краски и т.п.

Дети выбирают фигуру члена семьи и карточку, составляя предложение: мама моет посуду и т.д.

4-я комната. Спальня с кроватями разного размера.

Дети укладывают спать дедушку и бабушку в большие кровати (самые старшие), маму и папу в кровати поменьше, дочь и сына в маленькие крровати.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, как вы помогаете своим родителям дома.

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Дети парами выходят по очереди и изображают без слов, как они помогают дома родителям: убирают игрушки, пылесосят, поливают цветы.

Ведущий: Ребята, давайте попробуем отгадать загадки! Готовы? Начинаем! Отвечаем все вместе дружно и громко!
Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная … (семья)
Излучает она свет, от улыбки - ямочка. Никого дороже нет, чем родная…. (мамочка)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
- Это наш любимый …. (папа)
Кто веселый карапузик – Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка – Это младший мой …. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? –
Очень модная девчонка – Моя старшая ….. (сестренка)
Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусные оладушки у любимой…(бабушки)

Воспитатель: Молодцы ребята. И конечно же семья – это праздник. Ведь нет лучше праздника, когда ты проводишь его с любимыми и близкими людьми! А что делают на праздниках? Веселятся и танцуют!

Танец «Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проэт "Наша улица родная"

Презентация проэкта для детей старшего дошкольного возраста "Наша улица родная"....

Беседа "Наша армия родная"

Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечества....

Беседа "Наша армия родная"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3231795","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечес...

Презентация "Наша Армия родная"

Презентация для детей старшего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию....

Тема недели: Наши защитники. Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная»

Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная» Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защит...

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....