Организация летней работы детей в цветнике
консультация по окружающему миру
Лето - прекрасное время года, которое дарит нам прекрасную возможность приобщить детей к труду в природе, расширять у детей знания, закреплять умения видеть красоту окружающего мира, любить и беречь его. Летом с дошкольниками можно осуществить много интересной и полезной работы на участке детского сада, которая будет способствовать интеллектуальному, духовному и физическому развитию.
Летние месяцы - оптимальное время для посадки растений. Эта работа обычно вызывает большой интерес у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 901 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Организация летней работы детей в цветнике
Лето - прекрасное время года, которое дарит нам прекрасную возможность приобщить детей к труду в природе, расширять у детей знания, закреплять умения видеть красоту окружающего мира, любить и беречь его. Летом с дошкольниками можно осуществить много интересной и полезной работы на участке детского сада, которая будет способствовать интеллектуальному, духовному и физическому развитию.
Летние месяцы - оптимальное время для посадки растений. Эта работа обычно вызывает большой интерес у детей.
Задачи:
• Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Повышение знаний, профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей при организации работы с детьми в цветнике, огороде.
• Создание на земельном участке дошкольного учреждения цветника, огорода имеет большое воспитательное значение.
При посадке растений на огороде или в цветнике, а затем уходе за ними у детей формируется система знаний о растительном мире, в частности: о его закономерности и разнообразии; стадиях развития растений и их строении; о сезонных изменениях в природе.
Дети вместе с воспитателем, выращивая на участке растения, учатся ухаживать за ними, узнают о жизни растений, приучаются к труду и бережному отношению к зеленым насаждениям. Яркие впечатления, полученные в детстве от общения с живой природой, надолго остаются в памяти и служат фундаментом для формирования правильных представлений о природе, устанавливают связи между отдельными явлениями, в частности, между условиями роста и интенсивностью развития растений. Дошкольники на практике усваивают знания о роли человека в природе. Поняв это, дети более сознательно будут относиться к природе.
На участке детского сада непременно должны быть цветы. Они украшают участок, делают его уютным, живописным и радостным, дают воспитателю богатый материал для работы с детьми.
Разнообразие растительных форм, сочетание и яркость красок, аромат и красота цветов возбуждают интерес детей к растениям, способствуют эстетическому воспитанию. Во время работ и наблюдений, организуемых воспитателем, дети легко и незаметно усваивают много знаний о жизни растений, приобретают навыки ухода за ними.
Растений, пригодных для оформления цветника, очень много. Иметь их все на участке невозможно, да и не нужно. Сажать можно любые из них: все они по-своему хороши и нравятся детям. Правильнее всего подобрать те растения, которые более неприхотливы и требуют меньших забот. К таким растениям прежде всего относятся многолетники и самосейки.
В процессе ознакомления старших дошкольников с жизнью растений решаются более сложные задачи, чем на предыдущем этапе. Детей подводят к обобщению накопленных представлений о растениях, образованию понятий (например, «культурные» и «дикорастущие» растения, осознанию зависимости жизни растений от природных факторов и труда человека, развивают умение видеть некоторые закономерности в жизни растений (постепенность, последовательность и изменчивость в процессе роста и развития).
С детьми старшего возраста проводятся не только эпизодические (кратковременные, но и длительные наблюдения (в течение многих дней или недель). Кратковременные наблюдения воспитатель организует тогда, когда нужно привлечь внимание ребят к новым явлениям или закрепить знания.
Для развития наблюдательности, умения сопоставлять и выделять существенные признаки растений проводят занятия на сравнение. В старшей группе можно дать для сравнения два растения цветника (например, космея и лилия, настурция и цинния).
Для детей не нужно стараться в один раз сообщить все то, что важно и интересно знать детям об этом объекте. Но детям нужно давать что-то новое, расширяющее их представления о данном растении.
Для развития интереса к растениям воспитатель может использовать различные приемы, в том числе игровые: «Кто первый увидит?», «Кто быстрее найдет?», «Сколько лепестков у маргаритки, шиповника?». Можно давать детям угадывать цветки по запаху.
Вовремя сказанные воспитателем стихи, меткая народная поговорка, пословица или загадка подчеркивает особенности данного растения, способствует лучшему запоминанию. Хорошо использовать небольшие отрывки литературного текста, что способствует образованию особенно ярких, прочных образов и в то же время обогащает словарь детей.
Организация детей в цветнике и на огороде должно быть разнообразной, регулярной, и по силе детей. Следует помнить, что только разнообразный по содержанию труд вызывает у детей живой интерес и желание присоединиться к работе. Задачи необходимо усложнять постепенно. Физические усилия, приложенные детьми для их выполнения не должны вызывать переутомление. Иначе у детей возникнет негативное отношение к трудовым задачам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организации летней работы на загородной даче «Лето в «Комарово» для детей с 3 до 4 лет
Проект организации летней работы на загородной даче «Лето в «Комарово» для детей с 3 до 4 лет. Лето на даче с детьми трудный период. Дети проживают на даче круглосуточно всю смену, кто-то две смены. З...

Презентация формы работы с родителями по организации летнего отдыха детей
План конспект проведенного мероприятия с родителями...

Организация летнего досуга детей в летний период
Летний период прекрасная возможность уделить своему ребенку максимально полезное количество времени...

РЕЗЮМЕ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ ДОО В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД, ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ.
Подготовка к летней кампании осуществляется всеми сотрудниками ДОУ, каждый из которых отвечает за составление определенных локальных актов, применяемых им в работе в летний период....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по организации летней работы в подготовительной группе на июнь ГБДОУ
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Лето...

Особенности организации летней работы с детьми средней группы в ДОУ
Особенности организации летней работы с детьми средней группы в ДОУ для ознакомления воспитателей на педсовете...

СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ по организации летней работы с детьми
СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ по организации летней работы с детьми...




