перспективный план дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
перспективный план дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
м | Тема, цель | |
Сентябрь | 1 | Найди свою игрушку |
2 | «Кому что нужно» Цель: использовать знания детей о предметах, окружающих их, закрепить различия девочек и мальчиков | |
3 | Угадай транспорт | |
4 | «Умею -не умею» | |
Октябрь | 1 | «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» |
2 | «Щедрая осень» цель: закрепить признаки осени | |
3 | «Собери картинку» | |
4 | «Чей след» | |
5 | «Кто идет на водопой» (слон, лев, заяц, бегемот и т.д.) Цель: Закреплять навыки классификации. Развитие логического мышления. | |
Ноябрь | 1 | «Поступи правильно. |
2 | Найди свою игрушку | |
3 | «Запоминаем имена близких родственников» цель: развивать знания детей о родных; воспитывать любовь к близким | |
4 | «Назови правильно» | |
Декабрь | 1 | «Снежинки» |
2 | «Назови, одним словом» Картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Цель:Закреплять навыки классификации по группам: одежда, обувь, головные уборы | |
3 | «Загадки о диких животных» цель: развивать логическое мышление; закрепить знание внешнего вида и повадок | |
4 | «Хозяева северных просторов» (разрезные картинки с изображением животных) Цель: Умение составлять целое из частей. Развитие воображения, творческих способностей. | |
5 | «Чем украсим елку» цель: развивать умение заботиться о собственной безопасности | |
Январь | 2 | «Назови предметы» Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии |
3 | «1,2,3, что может быть опасно - найди» | |
4 | «Как бы ты поступил» | |
Февраль | 1 | «Что мы знаем о воде» Цель: Закреплять знания о воде в нашей жизни.(отметить на карточках: где человек использует воду; растения, которые растут в воде и у воды). Развитие мышления, памяти, воображения. |
2 | «Водитель и пассажир» (сюжетные картинки) Цель: Закреплять основы безопасности на дорогах. Развитие мышления, внимания, кругозора. | |
3 | «Что такое хорошо, а что такое плохо» | |
4 | «Четвертый лишний» (диван – стол – окно – кресло) Цель: Закрепление умения обобщать. Развивать логическое мышление, память, речь | |
Март | 1 | «Подумай – отгадай» Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость |
2 | «Кому, что нужно» (шайба – хоккеисту и т.д.) Цель: Развитие мышления, памяти. Закреплять навыки поиска соответствующего понятия | |
3 | «Когда это бывает?» цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления | |
4 | «Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты | |
Апрель | 1 | «Найди пару» цель: упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами). |
2 | «Угадай-ка» Цель: Закреплять умение отгадывать загадки. Объяснить какие слова в их содержании подсказали ответ. Развитие логического мышления. | |
3 | «Что изменилось?» Цель: Тренировка наблюдательности. Развитие зрительной памяти, мышления. | |
4 | «Чего не стало» (с предметными картинками) Цель: Закреплять зрительное внимание, память, мышление. | |
5 | «Отгадай сказку» цель: закрепить знание сказок, ее героев | |
Май | 1 | «Кому, что надо?» (подобрать картинки: танк – танкисту и т.д.) Цель: Закреплять умение находить соответствующее понятие. Развитие памяти, воображения. |
2 | «Я знаю» (я знаю 5 названий цветов) Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей, памяти, мышления | |
3 | «Сложи картинку». Собрать из частей целую картинку. Цель: Развитие умения составлять целое из частей; логического мышления, внимания. | |
4 | «Загадаю – отгадаю» (отгадать загадку, найти картинку с изображением насекомого) Цель: Развитие логического мышления, воображения, речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".
- ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"
Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Без приближения детей к природе и широкого использования её в воспитательно-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников-умственого, эстетического, нр...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Наряды для куклы Тани"
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (5-6 лет)по теме "Наряды куклы Тани". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект по...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: «Зимующие птицы»Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.Цели:...

2024г. Перспективное планирование по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе (3-4 года)
Перспективное планирование по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе (3-4 года)...