Детско-родительский проект "Земля наш дом родной!"
проект по окружающему миру
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начиается сознакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №7 имени Дунина-Горкавича
Александра Александровича»
Детско-родительский, экологический проект
"Земля наш дом родной!"
Разработчики проекта:
Барткова Н.Н.
г. Ханты-Мансийск, 2022г
Тип проекта: познавательно-информационный
Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели.
По продолжительности проект: Краткосрочный 1 неделя
Сроки реализации: с 18 по 22.04.2022 года
Проблема: Дети мало знают о диких животных, природе нашего региона и среде их обитания. Зачем необходимо беречь и любить живую природу.
Актуальность проблемы:
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой, проводя время за планшетами и телевизором. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.
Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.
Задачи проекта:
- формировать представлений детей о растительном и животном мире;
- формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
- формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;
- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
- развивать познавательный интерес к миру природы;
-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
- развивать логическое мышление, речь, кругозор;
- воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о природном мире;
- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;
- воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природному миру.
Ожидаемый результат:
- Формирование основ экологической культуры;
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- Развитие познавательного интереса детей;
- Вызвать желание и умение заботиться о живом;
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Методическое сопровождение:
- Сбор информации о природных объектах;
- Подборка иллюстраций;
- Подбор художественной литературы;
- Дидактические игры;
- Беседы;
- Конспекты ООД;
- Консультационный материал для родителей;
- ИКТ.
Формы работы:
- ООД;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Пальчиковые игры;
- Сюжетно - ролевые игры;
- Продуктивная деятельность;
- Чтение художественной литературы;
Работа с воспитанниками:
-Дидактические игры: «Сортируем мусор»; «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет», «Кто, чем питается?»
-Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Дома для животных».
-Отгадывание загадок.
-Чтение художественной литературы: «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».
-Беседы: «Мусор под ногами опасен», «Сравнение диких и домашних животных»,
-Пальчиковые игры, динамические паузы, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения.
-Просмотр презентации: «Мусор – загрязняет нашу природу», «Лесные жители»,
-Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» -«Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», « Жизнь мусора»,
«Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе».
- Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору».
-Раскрашивание раскрасок и рисование по трафарету «Цветы», «Овощи-фрукты», «Насекомые», «Животные» и т.д.;
-Рассматривание альбома «Обитатели наших лесов»
- Оформление огорода на окне
Работа с родителями:
- Консультации: «В союзе с природой», «Зеленый мир на окне», «Маленькими шагами в прекрасный мир»
- Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
- Оформление экологического уголка в приемной.
- Экологические акция «Подарим природе чистоту!»
Работа с педагогами:
2. Подготовка проекта.
3. Оформление экологического уголка.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй младшей группы, родители.
Этапы реализации проекта:
1. Организационно-подготовительный:
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. Основной этап:
- Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.
3. Заключительный этап:
- Анализ результатов проектной деятельности;
- План реализации проекта.
Выводы:
У большинства детей сформированы основы экологического образования и воспитания;
Дети ежедневно слышат информацию о природе, ее обитателях и взаимосвязи с человеком, о ценности природы для человека.
Пришло понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Развились умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Родители принимали активное участие в работе над проектом.
Список используемой литературы:
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
3. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
4. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой иск...
квн совместный детско-родительский "Знатоки родного края"
квн "Знатоки родного края"...

Детско – родительский конкурс "Мастер-фломастер» На лучшую композицию по теме: «Родной город глазами детей»
Детско – родительский конкурс "Мастер-фломастер»На лучшую композицию по теме: «Родной город глазами детей». Участники: 6 пар (ребенок + родитель). Возраст детей 5-7 лет.Приглаше...

Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе "Малышок" по теме: "Люблю тебя, село родное"
Занятие в клубе проводилось в вечернее время. На игровом занятии присутствовали дети с родителями. Посещаемость составила 90%. Все с удовольствием просмотрели презентацию о селе, читали стихи и разучи...

Детско-родительский проект «Природа родного края»
Детско-родительский проект«Природа родного края»...

детско-родительский проект "Воспитание любви к родному краю"
Актуальность проектаМы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, к родным и дорогим ему людям, а ведь ...

Детско - родительский проект "Улочки старинные - улочки родные"
Знакомство с родным городом, его достопримечательностями, памятниками архитектуры, улицами, на которых живут дети, имеет большое значение для познавательного и нравственного развития дошкольников.На д...
