Детско-родительский проект "Земля наш дом родной!"
проект по окружающему миру

Барткова Наталья Николаевна

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начиается сознакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_dom_rodnoy.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Центр образования №7 имени Дунина-Горкавича  

Александра Александровича»

Детско-родительский, экологический проект

"Земля наш дом родной!"

                                                                                                              Разработчики проекта:

Барткова Н.Н.

 г. Ханты-Мансийск, 2022г

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели.

По продолжительности проект: Краткосрочный 1 неделя

Сроки реализации: с 18 по 22.04.2022 года

Проблема: Дети мало знают о диких животных, природе нашего региона и среде их обитания. Зачем необходимо беречь и любить живую природу.

Актуальность проблемы:

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой, проводя время за планшетами и телевизором. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.

Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.

Задачи проекта:

- формировать представлений детей о растительном и животном мире;
- формировать систему элементарных  экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к  природе);

- формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;

- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
 - развивать познавательный интерес к миру природы;

-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

- развивать логическое мышление, речь, кругозор;

- воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о природном мире;

- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;

- воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природному миру.

Ожидаемый результат: 

- Формирование основ экологической культуры;

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- Развитие познавательного интереса детей;

- Вызвать желание и умение заботиться о живом;

- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Методическое сопровождение:

- Сбор информации о природных объектах;

- Подборка иллюстраций;

- Подбор художественной литературы;

- Дидактические игры;

- Беседы;

- Конспекты ООД;

- Консультационный материал для родителей;

- ИКТ.

Формы работы:

- ООД;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры;

- Пальчиковые игры;

- Сюжетно - ролевые игры;

- Продуктивная деятельность;

- Чтение художественной литературы;

Работа с воспитанниками:

-Дидактические игры: «Сортируем мусор»; «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет», «Кто, чем питается?»

-Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Дома для животных».
-Отгадывание загадок.
-Чтение художественной литературы: «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».
-Беседы: «Мусор под ногами опасен», «Сравнение диких и домашних животных»,
-Пальчиковые игры, динамические паузы, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения.
-Просмотр презентации: «Мусор – загрязняет нашу природу», «Лесные жители»,
-Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» -«Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», « Жизнь мусора»,

«Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе».
-
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору».
-Раскрашивание раскрасок и рисование по трафарету «Цветы», «Овощи-фрукты», «Насекомые», «Животные» и т.д.;
-Рассматривание альбома «Обитатели наших лесов»

- Оформление огорода на окне

Работа с родителями:

- Консультации: «В союзе с природой», «Зеленый мир на окне», «Маленькими шагами в прекрасный мир»

- Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

- Оформление экологического уголка в приемной.

- Экологические акция «Подарим природе чистоту!»

Работа с педагогами:

2. Подготовка проекта.

3. Оформление экологического уголка.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй младшей группы, родители.

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный:

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2. Основной этап:

- Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.

3. Заключительный этап:
- Анализ результатов проектной деятельности;

- План реализации проекта.

Выводы:

У большинства детей сформированы основы экологического образования и воспитания;
Дети ежедневно слышат информацию о природе, ее обитателях и взаимосвязи с человеком, о ценности природы для человека.
Пришло понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Развились умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Родители принимали активное участие в работе над проектом.

Список используемой литературы:

1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

3. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

4. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и  программы, никакой иск...

Детско – родительский конкурс "Мастер-фломастер» На лучшую композицию по теме: «Родной город глазами детей»

Детско – родительский конкурс "Мастер-фломастер»На лучшую композицию по теме: «Родной город глазами детей».  Участники:  6 пар (ребенок + родитель). Возраст детей 5-7 лет.Приглаше...

Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе "Малышок" по теме: "Люблю тебя, село родное"

Занятие в клубе проводилось в вечернее время. На игровом занятии присутствовали дети с родителями. Посещаемость составила 90%. Все с удовольствием просмотрели презентацию о селе, читали стихи и разучи...

Детско-родительский проект «Природа родного края»

Детско-родительский проект«Природа родного края»...

детско-родительский проект "Воспитание любви к родному краю"

Актуальность проектаМы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, к родным и дорогим ему людям, а ведь ...

Детско - родительский проект "Улочки старинные - улочки родные"

Знакомство с родным городом, его достопримечательностями, памятниками архитектуры, улицами, на которых живут дети, имеет большое значение для познавательного и нравственного развития дошкольников.На д...