Конспект занятия «Изучаем права ребенка на основе сказки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакосления с окружающим миром. На занятии дети учатся выделять нарушение прав в сказке, право на жизнь, право на безопасные условия жизни, право на справедливый суд.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Составители: Кошкина Наталья Анатольевна
Воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад №240»
Кемеровская область ,г .Новокузнецк
Конспект занятия
Средняя группа
Вид: ознакомление с окружающим и социальной действительностью.
Тема: «Изучаем права ребенка на основе сказки»
Задачи: 1. Осознание своих прав перед собою и другими людьми.
2. Совершенствовать умение детей выделять нарушение прав в сказке, право на жизнь, право на безопасные условия жизни, право на справедливый суд.
3. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал.
- В одном большом городе жил человек. Был он маленький – маленький. И дом у него был маленький. И сад у него был маленький.
- Днем маленький человечек ходил на работу, а вечером рассказывал сказки.
Хотите послушать одну из его сказок?
Инсценировка сказки «Семеро козлят и волк».
Маленький человек рассказывал нам много сказок и в этих сказках он говорил, что все имеют одинаковые права.
- Все люди рождаются свободными и равными. Все должны относиться друг к другу, как братья с сестрами. Никто не имеет право нарушать права другого человека. Но не всегда так происходит в жизни.
- А в этой сказки были нарушены права?
- А какие права были нарушены?
- Вы сказали, что было нарушено право на жизнь. У кого из героев этой сказки нарушено это право?
- А кто же посмел нарушить их право на жизнь?
- Козлята жили спокойно в доме вместе с мамой, но когда коза уходила в лес почему то закрывали дверь на замок. Как вы думаете, зачем это они делали?
- Какое здесь право козлят нарушил волк?
- Что сделал коза с волком в конце сказки?
- Никто не имеет право наказывать другого за его поступки. Каждый имеет право на справедливый суд.
- А знаете, дети, маленький человек приглашает нас в страну его сказок. Отправляемся в путь.
Физминутка.
- Вот мы и оказались в стране сказок маленького человека. Посмотрите сколько здесь сказочных героев. И у них тоже нарушены права.
- На доске символы прав, давайте вспомни их. (Дети рассказывают, что обозначает каждая эмблема)
- Посмотрите и возьмите любого персонажа сказки и приложите к тому символу, который вы считаете, что он был нарушен.
- Право на жизнь, каких персонажей были нарушены?
- Маленький человечек спрашивает, а какие права имеете вы?(Дети перечисляют)
-Молодцы,вы знаете много своих прав ,умеете определить ,когда нарушаются эти права .А еще маленький человек говорил, что все имеют право на отдых. Спасибо за работу, пойдемте отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Конвенции" конспект занятия по правам ребенка
дети подготовительной группы в игровой форме знакомятся с некоторыми првами, представленными в Конвенции. Дошкольники пополняют словарный запас новыми словами....

Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Уважаемые коллеги предлогаю вашему вниманию конспектзанятия по правам ребенка.Целью занятия является формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботитьс...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...

Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе
Цель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребенка». Задачи:Об...

Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя. Право на семью»
Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство ...

Конспект занятие по правам ребенка Тема: "Права детей"
Цель: формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка...

