НОД "Энциклопедия ФРУКТЫ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №328 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
НОД по исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФРУКТЫ»
Воспитатель:
I квалификационной категории
Серебрякова Александра Викторовна
Вид занятия: познавательное
Тип занятия: интегрированное
Форма организации занятия: подгрупповое
Оборудование и материалы: семена лимона, «чемодан исследователей», кубик «выбора» с картинками фруктов на гранях, незаконченная энциклопедия с пустыми страницами, образец страницы энциклопедии, пустые страницы для заполнения детьми, кубики для фронтальной работы (с изображением: семян лимона, дерева лимона, плода лимон, лимона в разрезе, продуктов из лимона), разноцветные браслеты, клей – карандаш, картинки для заполнения страниц энциклопедии детьми, салфетки.
Цель: создание условий для развития познавательно – исследовательских интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания энциклопедии «Фрукты».
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о фруктах, в процессе исследования
- формировать системное мышление, умение рассуждать и работать в подгруппах
- активизировать словарь детей словами признаками (прилагательными)
- воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в совместной деятельности
ХОД ЗАНЯТИЯ
этапы НОД | воспитатель | дети |
вводный | Дети и воспитатель на ковре - Здравствуйте ребята! Меня зовут АВ, я пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться. Расскажите мне о себе, какие вы? Например: я АВ и я добрая. - Какие вы замечательные ребята. А вы знаете, что в гости ходят не с пустыми руками, вот и я для вас принесла подарок, книгу – энциклопедию. А вы знаете, что такое энциклопедия? - Энциклопедия – это книга знаний! В ней может быть написано обо всём на свете. Из моей энциклопедии вы узнаете про фрукты. | - Здравствуйте. - Я Максим – приветливый, я Даша – красивая и т.д. - Энциклопедия – это книга. |
основной | Воспитатель достаёт книгу, открывает, выпадают семена. - Ой, что это? Где все картинки? Остались одни семена… Ребята как вы думаете, что могло произойти? - И что теперь делать? Так хотела вам подарок подарить… - А знаете, я сейчас подумала, что мы сможем решить эту проблему вместе. Смотрите, что я ещё принесла. «Чемодан исследователя» в нём кубики для составления образца + образец на мольберт. Открываю чемодан. - Здесь у меня есть кубики – исследователей и они могут помочь собрать энциклопедию. Кто хочет сегодня почувствовать себя исследователем, прошу пройти к столу. На столе лежать браслеты (красные, синие, зелёные) по количеству детей. - Я вам предлагаю взять браслет, эти браслеты не простые, они вас посвящают в тайное сообщество исследователей, и помогают при выполнении заданий. - И так, что мы имеем: энциклопедию с пустыми страницами семена, кубики. На страницах энциклопедии была информация о том, чем было растение, чем оно является сейчас, как оно выглядело изнутри и что из него в будущем можно получить (сделать). Очень много всего было в энциклопедии. И чтобы мы ничего не забыли, будем использовать кубики и карту - подсказку. На кубиках картинки о «жизни» лимона, а на карте цветом отмечено, где должна быть картинка с кубика. - Жизнь растения начинается с семян, давайте и мы начнём свою работу с них. Рассмотрите их. - Скажите, какие они? - Какие вы внимательные, настоящие исследователи! А вы знаете, что это семена лимона? И если их посадить в землю то… - Найдите дерево – лимон на кубике и расположите его карте. - Когда дерево вырастает, оно начинает плодоносить, т.е. приносить плоды. Что будет плодом у лимона? - Да, это лимон. Найдите лимон на кубике и разместите его на карте. - Как я уже говорила ранее, жизнь растения начинается с семян. А откуда берутся семена? - Правильно, найдите соответствующую картинку, и разместите кубик на карте. - А чем может быть лимон в будущем? Что из него можно сделать? - Вы молодцы, много назвали вариантов будущего. Найдите их на кубиках и разместите на карте. - Ребята, какие вы молодцы! Вы сделали из кубиков страничку энциклопедии. Но как вы думаете, удобно ли будет пользоваться такой книгой? - Да, вот и я так думаю. Поэтому предлагаю создать настоящую книгу, которой будет удобно пользоваться. Ну, что исследователи, продолжаем работу. Посмотрите на свои браслеты и разделитесь на группы по цвету. - Хорошо, теперь каждая подгруппа выберет с помощью кубика, что они будут исследовать.
- Синяя команда, что вы будете исследовать? - Красная команда, что у вас? - Зелёная команда, что досталось вам? - Замечательно, предмет исследования выбран. Теперь можно приступать к работе. Пройдите к столам соответствующего цвета вашим браслетам. На столах у вас всё необходимое для создания страницы энциклопедии. Карта подсказка на мольберте, теперь вы можете создать самостоятельно страничку энциклопедии (проговорить время работы, правила безопасности). - И так, страницы вашей энциклопедии готовы. Давайте пройдём на ковер, и вы расскажите, что у вас получилось. - Прошу синюю команду рассказать о своём исследовании. - Красная команда, что у вас получилось? - Давайте послушаем, что делала зелёная команда. - Ребята, вы молодцы и настоящие исследователи! Давайте соберём страницы нашей энциклопедии. Эта энциклопедия остаётся у вас. Вы можете сами продолжить её заполнять. А как вы думаете, кто вам в этом может помочь? | - Странички потерялись, остались дома, мыши съели. Дети проходят к столам Дети надевают браслеты на руку. Дети рассматривают семена. - Семена маленькие, лёгкие, белые… - Вырастет дерево. Дети выполняют задание - Лимон. Дети выполняют задание. - Семена находятся внутри плода. Дети выполняют задание - Из лимона можно сделать: лимонад, пирог, добавить в чай… Дети выполняют задание - Нет кубики будут падать, книга не закроется. Дети делятся на подгруппы Дети бросают кубик с изображением фруктов. - Яблоко. - Абрикос - Груша Дети выполняют задание Дети проходят на ковёр, присаживаются - У нас было яблоко. Из семян яблока вырастет дерево яблоня, появятся плоды, из плодов можно сделать: повидло, варенье, компот. Дети презентуют аналогично синей команде. Дети собирают страницы. - Родители, воспитатели |
заключительный (рефлексия) | - Ну что, ребята, книга – энциклопедия готова и она в надёжных руках. Скажите, что вам понравилось больше всего? А что было вам сложно? - Ребята, мне с вами было очень интересно и понравилось у вас в гостях. И у меня для вас в чемодане ещё один сюрприз. Достаю кубики «эмоции» - Возьмите кубики, подберите картинку, которая больше всего соответствует вашему настроению сейчас. Я тоже показываю картинку - Спасибо ребята за замечательную встречу, мне у вас очень понравилось. До свидания. | Дети отвечают Дети подбирают картинку и показывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....
