НОД "Энциклопедия ФРУКТЫ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Серебрякова Александра Викторовна

НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_entsiklopediya_frukty.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №328 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

 НОД по исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФРУКТЫ»

Воспитатель:

I квалификационной категории

Серебрякова Александра Викторовна

Вид занятия: познавательное

Тип занятия: интегрированное

Форма организации занятия: подгрупповое

Оборудование и материалы: семена лимона, «чемодан исследователей», кубик «выбора» с картинками фруктов на гранях, незаконченная энциклопедия с пустыми страницами, образец страницы энциклопедии, пустые страницы для заполнения детьми, кубики для фронтальной работы (с изображением: семян лимона, дерева лимона, плода лимон, лимона в разрезе, продуктов из лимона), разноцветные браслеты, клей – карандаш, картинки для заполнения страниц энциклопедии детьми, салфетки.

Цель: создание условий для развития познавательно – исследовательских интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания энциклопедии «Фрукты».

Задачи:

  • расширить и закрепить знания детей о фруктах, в процессе исследования
  • формировать системное мышление, умение рассуждать и работать в подгруппах
  • активизировать словарь детей словами признаками (прилагательными)
  • воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в совместной деятельности

ХОД ЗАНЯТИЯ

этапы НОД

воспитатель

дети

вводный

Дети и воспитатель на ковре

- Здравствуйте ребята! Меня зовут АВ, я пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться. Расскажите мне о себе, какие вы? Например: я АВ и я добрая.

- Какие вы замечательные ребята. А вы знаете, что в гости ходят не с пустыми руками, вот и я для вас принесла подарок, книгу – энциклопедию. А вы знаете, что такое энциклопедия?

- Энциклопедия – это книга знаний! В ней может быть написано обо всём на свете. Из моей энциклопедии вы узнаете про фрукты.

- Здравствуйте.

- Я Максим – приветливый, я Даша – красивая и т.д.

- Энциклопедия – это книга.

основной

Воспитатель достаёт книгу, открывает, выпадают семена.

- Ой, что это? Где все картинки? Остались одни семена… Ребята как вы думаете, что могло произойти?

- И что теперь делать? Так хотела вам подарок подарить…

- А знаете, я сейчас подумала, что мы сможем решить эту проблему вместе. Смотрите, что я ещё принесла.

«Чемодан исследователя» в нём кубики для составления образца + образец на мольберт.

Открываю чемодан.

- Здесь у меня есть кубики – исследователей и они могут помочь собрать энциклопедию. Кто хочет сегодня почувствовать себя исследователем, прошу пройти к столу.

На столе лежать браслеты (красные, синие, зелёные) по количеству детей.

- Я вам предлагаю взять браслет, эти браслеты не простые, они вас посвящают в тайное сообщество исследователей, и помогают при выполнении заданий.

- И так, что мы имеем: энциклопедию с пустыми страницами семена, кубики. На страницах энциклопедии была информация о том, чем было растение, чем оно является сейчас, как оно выглядело изнутри и что из него в будущем можно получить (сделать). Очень много всего было в энциклопедии. И чтобы мы ничего не забыли, будем использовать кубики и карту - подсказку. На кубиках картинки о «жизни» лимона, а на карте цветом отмечено, где должна быть картинка с кубика.

- Жизнь растения начинается с семян, давайте и мы начнём свою работу с них. Рассмотрите их.

- Скажите, какие они?

- Какие вы внимательные, настоящие исследователи! А вы знаете, что это семена лимона? И если их посадить в землю то…

- Найдите дерево – лимон на кубике и расположите его карте.

- Когда дерево вырастает, оно начинает плодоносить, т.е. приносить плоды. Что будет плодом у лимона?

- Да, это лимон. Найдите лимон на кубике и разместите его на карте.

- Как я уже говорила ранее, жизнь растения начинается с семян. А откуда берутся семена?

- Правильно, найдите соответствующую картинку, и разместите кубик на карте.

- А чем может быть лимон в будущем? Что из него можно сделать?

- Вы молодцы, много назвали вариантов будущего. Найдите их на кубиках и разместите на карте.

- Ребята, какие вы молодцы! Вы сделали из кубиков страничку энциклопедии. Но как вы думаете, удобно ли будет пользоваться такой книгой?

- Да, вот и я так думаю. Поэтому предлагаю создать настоящую книгу, которой будет удобно пользоваться.

Ну, что исследователи, продолжаем работу. Посмотрите на свои браслеты и разделитесь на группы по цвету.

- Хорошо, теперь каждая подгруппа выберет с помощью кубика, что они будут исследовать.

 

- Синяя команда, что вы будете исследовать?

- Красная команда, что у вас?

- Зелёная команда, что досталось вам?

- Замечательно, предмет исследования выбран. Теперь можно приступать к работе. Пройдите к столам соответствующего цвета вашим браслетам. На столах у вас всё необходимое для создания страницы энциклопедии. Карта подсказка на мольберте, теперь вы можете создать самостоятельно страничку энциклопедии (проговорить время работы, правила безопасности).

- И так, страницы вашей энциклопедии готовы. Давайте пройдём на ковер, и вы расскажите, что у вас получилось.

- Прошу синюю команду рассказать о своём исследовании.

- Красная команда, что у вас получилось?

- Давайте послушаем, что делала зелёная команда.

- Ребята, вы молодцы и настоящие исследователи! Давайте соберём страницы нашей энциклопедии. Эта энциклопедия остаётся у вас. Вы можете сами продолжить её заполнять. А как вы думаете, кто вам в этом может помочь?

-  Странички потерялись, остались дома, мыши съели.

Дети проходят к столам

Дети надевают браслеты на руку.

 Дети рассматривают семена.

- Семена маленькие, лёгкие, белые…

- Вырастет дерево.

Дети выполняют задание

- Лимон.

Дети выполняют задание.

- Семена находятся внутри плода.

Дети выполняют задание

- Из лимона можно сделать: лимонад, пирог, добавить в чай…

Дети выполняют задание

- Нет кубики будут падать, книга не закроется.

Дети делятся на подгруппы

Дети бросают кубик с изображением фруктов.

- Яблоко.

- Абрикос

- Груша

Дети выполняют задание

Дети проходят на ковёр, присаживаются

- У нас было яблоко. Из семян яблока вырастет дерево яблоня, появятся плоды, из плодов можно сделать: повидло, варенье, компот.

Дети презентуют

 аналогично синей команде.

Дети собирают страницы.

- Родители, воспитатели

заключительный

(рефлексия)

- Ну что, ребята, книга – энциклопедия готова и она в надёжных руках. Скажите, что вам понравилось больше всего? А что было вам сложно?

- Ребята, мне с вами было очень интересно и понравилось у вас в гостях. И у меня для вас в чемодане ещё один сюрприз.

Достаю кубики «эмоции»

- Возьмите кубики, подберите картинку, которая больше всего соответствует вашему настроению сейчас.

Я тоже показываю картинку

- Спасибо ребята за замечательную встречу, мне у вас очень понравилось. До свидания.

Дети отвечают

Дети подбирают картинку и показывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....