Проект «Удивительный мир животных» с детьми старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект «Удивительный мир животных», способствует формированию у детей интереса к диким животным, знакомит с миром зверей и птиц, обитающих на нашей планете, дает представления о среде их обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_zhivotnyh.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Удивительный мир животных»

«Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера,

 что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными,    

 тот не может быть добрым человеком»
А.Шопенгауэр

Животный мир нашей планеты  – ярок, разнообразен и неповторим.  Природа очень постаралась и создала множество различных его обитателей. Все они по-разному выглядят, ведут не одинаковый образ жизни, да и рацион у них заметно различается. Одни представители животного мира обитают на суше, другие комфортно чувствуют себя под водой и даже под землей…                                                                            

Знакомство детей с особенностями животных с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного  воспитания: развивает  познавательный интерес к природе, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.

          Для этого нами разработан проект «Удивительный мир животных», который   способствует формированию у детей интереса к диким животным, знакомит с миром зверей и птиц, обитающих на нашей планете, дает представления о среде их обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе.

Цель проекта: расширить и закрепить знания детей о многообразии   животного мира  планеты.

Задачи проекта:

  • познакомить детей  многообразием  животного мира  нашей планеты;
  • расширить  кругозор и познавательный интерес детей;
  • развивать  любознательность, творческие способности и стремление изучать природу и окружающий мир;
  • формировать навыки самостоятельности, сотрудничества, инициативности.
  • воспитывать бережное отношение к животным;

Участники проекта:

  • воспитанники старше- подготовительной группы,
  • родители,
  • воспитатель.

Тип проекта:  информационно-практико-ориентировочный.

Длительность проекта: январь-март 2022 г.

Предполагаемый результат:

  • возникновение интереса к миру животных;
  • обогащение знаний детей о мире животных и птиц.
  • высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
  • воспитание уважительного отношения к природе. 
  • сформируются знания детей, о  разных животных, населяющих нашу землю;

План реализации проекта

Этапы

Цель

Мероприятия

I.Подготовительный

Создание условия для реализации проекта

1. Определение проблемы

2. Выбор цели проекта

3. Разработка методов и приемов работы

  1. Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
  1. Сбор материалов, мультимедийных  презентаций.

  1. Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных  игр.

II. Основной

Организация проектной деятельности

Работа с детьми:

Беседы по темам:

  • «Животные жарких стран: Африка, Австралия, Южная Америка»
  • «Животные Северной Америки»
  • «Животные Азии»
  • «Животные полярных районов Земли: Арктика, Антарктика»;
  •  «Звери в лесу».
  • «Красная книга России».

Чтение с последующим обсуждением:

Б.С. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»;

М.Л. Москвина «Что случилось с крокодилом»;

Г.Я Снегирев «К морю», «Отважный пингвинёнок», «Пингвиний пляж»;

Р.Киплинг «Как леопард получил свои пятна», «Слоненок», «Как верблюд получил свой горб», «Первые броненосцы»;

Г.А. Скребицкий «Воришка», «Пушок»;

Н.И. Сладков  «Медвежья гора», «От чего у лисы длинный хвост?».

Заучивание стихотворений: С.Маршака: «Зоосад. Лебедёнок. Жираф. Верблюд. Пингвин. Белые медведи. Тигрёнок. Эскимосская собака. Обезьяна. Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»).

Чтение и заучивание поговорок, пословиц о животных.

Придумывание и отгадывание загадок о животных.

Рассматривание и изучение энциклопедий.

Показ детям презентаций «Животные рекордсмены».

Игровая деятельность:

•        Сюжетно – ролевые игры: «Путешественники», «В зоопарке», «Кругосветное путешествие».

•       Дидактические игры:

 «Земля и её обитатели», «Четвёртый лишний»,

«Кто где спрятался», «Кто как двигается», лото «Животные», «Что перепутал художник»,  

«Узнай животное по его части», «Собери картинку», «На что похоже?», «Большой, маленький», «Найди пару».  

Продуктивная деятельность:

  • Рисование: «Бурый медведь», «Страус», «Животные жарких стран».
  • Лепка: «Черепаха».
  • Коллективная работа  «Животные леса».
  • Ручной труд: «Пингвин», «Жираф».
  • Коллективное раскрашивание папки-раскраски «Карта мира»

Работа с родителями:

1.  Привлечение родителей  к сбору информации о животных  для создания папки- книжки  «Удивительный мир животных».

2. Изучение энциклопедий с детьми

3. Беседы с детьми о континентах, о природных зонах Земли и о животных разных стран

III.Заключительный

Анализ организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

1. Анализ деятельности

2. Выставка продуктивной деятельности детей                     

3. Изготовление папки-книжки «Удивительный мир животных»

4. Викторина «В мире животных».

Список литературы:

  1. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных / Е.И. Золотова. – М., 2008.
  2. Киплинг.Р. «Сказки». – Ростов на- Дону: Издательство «Проф-Пресс», 2014.-144 с.
  3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду / Н.В. Коломина. – М., 2003.
  4. Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми / Л.П. Молодова. – М., 2006.
  5. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста / Е.А. Пожиленко. – СПб.,2007.
  6. Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста Т.И. Потапова. – М., 1998.
  7. Рыжова Н.А. Наш дом – природа / Н.А. Рыжова. – М., 2002.
  8. Рыжова Н.А. Путешествие в мир природы / Н.А. Рыжова // Дошкольное образование. - №6. - 2008.
  9. Степанов В.А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких» / В.А. Степанов. – М., 2002.
  10. Ушинский К.Д., Мамин-Сибиряк Д.Н., Паустовский К.Г. и др. Рассказы о природе – М:РОСМЭН,2000 -128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организатора осваивают нов...

Проект «Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Цели и задачи проекта.Для решения обозначенной выше проблемы в работе с детьми старшего дошкольного возраста мы определили следующую цель проекта:- развитие познавательной активности, интелл...

Образовательный проект "Россия - Родина моя!" с детьми старшего дошкольного возраста

В методической разработке представлен материал по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Проект очень заинтересовал детей и был реализован в полном объеме....

Проектная деятельность «Удивительный мир космоса» с детьми старшего дошкольного возраста

Проект «Удивительный мир космоса» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Работа в проекте позволит расширить знания детей о космосе, об окружающем мире, научит самостоятельно добыв...

Проект «Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС».

Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением ФГОС дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование ...

Методическая разработка конспекта НОД по экологическому воспитанию "Нелюбимые животные" с детьми старшего дошкольного возраста

Методическая разработка конспекта НОД по экологическому воспитанию "Нелюбимые животные" с детьми старшего возраста...

Познавательно-творческий проект "Удивительный мир бабочек" для детей старшего дошкольного возраста

Целью познавательно-творческого проекта "Удивительный мир бабочек" является воспитание любви к природе, формирование познавательного интереса, художественно-эстетическое развитие детей ...