План - конспект занятия «Весенние победы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Михайловна Жижина

Автором представлен конспект занятия для средней группы по лексической теме "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennie_pobedy.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

занятия «Весенние победы»

Тема: «Весенние победы»

Группа: средняя

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Цель: расширение и совершенствование знаний о весне как о времени года.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать умение загадывать и отгадывать загадки;

- формировать умение выделять предметы по общему признаку;

- формировать умение образовывать уменьшительно – ласкательную  форму имён существительных;

- расширять представления о природных изменениях весной.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать слуховое внимание, память;

- развивать танцевальные навыки;

- обобщить и активизировать словарный запас по теме «Весна».

Воспитательные:

- воспитывать интерес к малым фольклорным формам, музыке;

- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.

Методы и приемы:

Практические: инсценировки «Где ночует солнышко?», «Весенний разговор», дидактические  игры «Весеннее дерево», «Назови птиц», подвижная игра «Не замочи ноги», словесная         игра «Ласковое  слово»,  хоровод  «Весенний».

Наглядные: просмотр презентации «Весенние победы».

Словесные: загадка на тему «Весна», инсценировки «Где ночует солнышко?», «Весенний разговор», дидактическая игра «Назови птиц», словесная игра «Ласковые слова», чтение стихов.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, шапочки – маски, обручи, изображение луж, дерева и разноцветных листьев, атласные ленточки, раскраски.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал. Предлагает детям поздороваться с гостями.

Дети входят в зал, здороваются.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

2.

Воспитатель читает стихотворение:

У Весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки

Из гнезда летят шмели.

У Весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

 (Ю.А.Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников», с. 71)

Предлагает детям назвать время года, о котором написано стихотворение.

Слайд 1. Весна.

Дети слушают стихотворение, рассматривают изображение, приходят к выводу, что речь идёт о весне.

Продолжать формировать умение  делать выводы;  обогащать словарный запас; развивать слуховое внимание.

3.

Воспитатель говорит о том, что весной солнце светит ярче, греет сильнее.  Предлагает узнать, где ночует солнышко.

Дети принимают предложение. Инсценировка «Где ночует солнышко?»  

-Где ночует солнышко?

-У бабушки в постельке.

-А кто его бабушка?

-Синее небо.

-Чем оно укроется?

-Шерстяной тучкой.

- А кто его укроет?

- Дедушка ветер.

(Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности», с.45)

Расширять представления о природных изменениях весной; развивать познавательный интерес; воспитывать интерес к малым фольклорным формам.

4.

Воспитатель говорит о том, что у весны три победы.

Первая победа над снегом, льдом.

Слайд 2. Ручейки.

П/и «Не замочи ноги».

Расширять представление детей о характерных признаках весны; развивать двигательную активность.

5.

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Ребёнок загадывает загадку:

Красна девица шагает,

Землю цветом украшает.

По лесу идёт,

Деревьям наряд раздаёт.

(Ю.А.Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников», с. 71)

Дети отгадывают загадку.

Формировать умение загадывать и отгадывать загадки; расширять представление  о характерных признаках весны; развивать познавательный интерес.

6.

Воспитатель обращает внимание на то, что сама весна пожаловала в гости.

Девочка в образе весны под музыку проходит по кругу, читает стихотворение:

Здравствуйте, милые дети!

Я, Весна – красна,

На праздник к вам пришла,

Радость людям и природе принесла.

Надо владенья мои осмотреть,

Холод и снега прогнать,

Цветам и деревьям свободу дать.

 (Ю.А.Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников», с. 72)

Дети слушают стихотворение.

Продолжать расширять представление детей о характерных признаках весны; развивать слуховое внимание.

7.

Воспитатель говорит о том, вторая победа весны – это пробуждение растений.

Слайд 3. Деревья и цветы после зимы.

Дети читают стихи

«Подснежник»

На лесной полянке

Колокольчик маленький

Краску взял себе с небес

И украсил ею лес.

«Ландыш»

Белые фонарики

На зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке.

(Ю.А.Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников», с. 68)

Продолжать формировать умение читать стихи; расширять представления о природных изменениях весной; развивать память, внимание.

8.

Воспитатель предлагает узнать, как пробуждаются весной деревья в лесу.

Инсценировка

«Весенний разговор».

Весна.

Деревья, проснитесь, проснитесь.

Листвою зелёной нарядитесь.

Дуб дорогой,

Великан ты большой,

Очнись, деревьям улыбнись!

Дуб.

Хозяйка Весна,

Мне не до сна.

Надо новые листья растить,

Ветки холить!

Весна.

Берёзка, милая проснись,

Улыбкой нежной поделись.

Берёзка.

Я давно готова!

Напоить сладким соком

Могу  тебя снова.

Весна.

Рябинка кудрявая,

Быстрее раскройся,

Белым цветом покройся.

Рябинка.

Я готова цветами покрыться,

Тебе, Весна, подчиниться.

Весна.

Черёмуха душистая,

Цветами пушистая,

Скорее вставай,

Утро года встречай.

Черёмуха.

Я давно тебя ждала тебя,

Цвету много припасла.

(Ю.А.Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников», с. 72-73)

Продолжать формировать умение читать стихи; расширять представления о природных изменениях весной; развивать память, внимание; воспитывать интерес к инсценированию.

9.

Воспитатель предлагает украсить весеннее дерево листочками.  

Д/и «Весеннее дерево».

Формировать умение выделять предметы по общему признаку (цвет); развивать внимание, память.

10.

Воспитатель читает стихотворение:

Приходит весна со сказкою,

Ко всем только с ласкою.

Волшебной палочкой машет,

Деревья листвой покрываются,

Бутоны цветов распускаются.

(Ю.А.Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников», с. 71)

Сл /и «Ласковое слово»

Формировать умение образовывать уменьшительно – ласкательную  форму имён существительных; активизировать словарный запас по теме; развивать внимание, память.

11.

Воспитатель обращает внимание на то, что слышно пение птиц.  Прилёт птиц – третья победа весны.

Слайд 4. Птицы.

Дети слушают пение птиц.

Д/и  «Назови птиц».

Активизировать словарный запас по теме; продолжать  формировать умение  отвечать на вопросы, давая  полные ответы.

12.

Воспитатель обращает внимание на то, что «пустует» несколько гнёздышек, а что с этим делать она не знает.

Дети предлагают «поселить» в гнёзда птиц.

П/и «Птички в гнёздышках».

Продолжать формировать умение  отвечать на вопросы, давая  полные ответы; развивать двигательную активность.

13.

Воспитатель читает стихотворение:

Хорошо с друзьями хоровод водить,

Красотою землю нарядить,

Под песни любимые плясать,

Весну – хозяйку прославлять.

Предлагает завести хоровод.

Хоровод «Весенний».

Продолжать  развивать танцевальные навыки; развивать слуховое внимание; воспитывать интерес к музыке.

14.

Воспитатель говорит о том, что пора в группу возвращаться, а о победах весны не забывать.

Дети называют победы весны.

Активизировать словарный запас по теме; продолжать  формировать умение  отвечать на вопросы, давая  полные ответы.

15.

Воспитатель говорит о том, что Весна приготовила угощение для ребят и гостей. Предлагает попрощаться с гостями и идти в группу.

Дети получают конфеты, прощаются с гостями, уходят из зала.

Продолжить работу по теме; развивать познавательный интерес.

Использованная литература

  1. Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры/ Ю.А. Вакуленко.-Волгоград,2008.-157с.
  2. Гальцова Е.А. Забавные истории обо всём на свете: театрализованные и игровые занятия с детьми/Е.А.Гальцова.-Волгоград:Учитель,2008,-127с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации весенних каникул с детьми старшего дошкольного возраста

Решению задач физического воспитания в детском саду способствует целесообразный двигательный режим. Основу его составляют ежедневные физические упражне...

План организации весенних каникул с детьми старшего дошкольного возраста.

Решению задач физического воспитания в детском саду способствует целесообразный двигательный режим. Основу его составляют ежедневные физические упражнения и игры в различных режимных процессах под рук...

ПЛАН "70 ЛЕТ ПОБЕДЫ"

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙпосвященных 70-летию дня победыМБДОУ «Детский сад №18» с мая 2014 по май 2015 года...

План - конспект "Весенние мотивы"

Интегрированное занятие по окружающему миру и художественному творчеству, направленное на развитие интереса у детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проя...

План-конспект "День Победы"

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русский народ в годы ВОВ, как живущие помнят о них.Воспитывать чувство патриотизма, уважение к  ветеранам ВОВ, желание заботиться о них....

План конспект "Весенние цветы"

Закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых, лесных цветах. Учить распознавать по внешнему виду. Уточнить, из каких частей состоит цветок : стебель, корень, листья,...