Конспект ООД по познавательному развитию «Дорога в космос» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Спиридонов Мария Викторовна

Цель: формировать элементарные представления детей о космосе

Задачи:

Образовательные:

  • Обогатить представления детей о космосе. Расширить кругозор.
  • Закрепить знание о геометрических фигурах.
  • Активизировать словарь детей словами: космос, ракета, космонавт, скафандр, планета, солнечная система.
  • Познакомить детей с первым советским космонавтом и с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
  • Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_kosmos_vospitatel_goda.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию «Дорога в космос»

в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.

Подготовила и провела:

Спиридонова М.В., воспитатель

МБДОУ детского сада №1

р.п. Сосновка

Цель: Формировать элементарные представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогатить представления детей о космосе. Расширить кругозор.
  • Закрепить знание о геометрических фигурах.
  • Активизировать словарь детей словами: космос, ракета, космонавт, скафандр, планета, солнечная система.
  • Познакомить детей с первым советским космонавтом и с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
  • Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Дорога в космос», аудиозапись, мультфильм из серии профессор Почемучкин «Почему день космонавтики отмечают 12 апреля», плоскостные геометрические фигуры, жетоны с изображением солнца и земли (по количеству детей), таблички с изображением солнца и земли, парные картинки для игры «Найди пару», глобус.

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационно-мотивационный момент

Воспитатель:

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

Какое у вас настроение? А теперь давайте поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями (дети сдувают с ладошки)

Посмотрите, как всем стало радостно и весело.

Показ презентации

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие. А вот куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете отгадав загадку. Вы умеете отгадывать загадки? Только загадка необычная, а в виде кроссворда.

Как вы уже догадались, мы сегодня отправимся в настоящее космическое путешествие.

II. Основная часть

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете на чем можно отправиться в космос? (ответы детей)

Для этого нам надо построить ракеты.

Сейчас мы с вами поделимся на команды (детям предлагается взять по жетону на которых изображено солнце и земля). Чтобы удобно было нам держать жетоны, давайте их оденем на шею. У кого изображена Земля, подойдите к первому столу. Вы будете строить ракету из этих геометрических фигур на этой площадке. У кого изображено Солнце на этой площадке из геометрических фигур. Приступаем.

Игра «Построй ракету»

Детям выкладывают ракеты из геометрических фигур.

Воспитатель: Теперь у нас есть свои ракеты. А вы знаете, кто летает в космос на ракете? (ответы детей)

Воспитатель: Это космонавт.

Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей). \

Космонавт должен быть смелым, сильным, решительным, отважным, умным, здоровым.

Воспитатель: Для полета в космос космонавт надевает специальный костюм. Кто то знает, как он называется? Скафандр. Он состоит из специального комбинезона шлема, перчаток, ботинок, и специального рюкзака, в котором находятся баллоны с воздухом.

Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами? Здорово, я так и думала. Тогда давайте наденем скафандры.

Игра-имитация «Одень скафандр»

Сначала одеваем комбинезон, застегиваем все молнии, кнопки.

Затем натягиваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки надеваем перчатки. На спину одеваем рюкзак, в котором находятся баллоны с воздухом. Ну, что готовы?

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Воспитатель: Наше путешествие начинается.

Ой, мы, кажется что – то забыли! Ракеты мы смастерили, а багаж собрать забыли! Давайте соберем багаж.

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия.

Игра «Соберемся в полет»

На столе лежат картинки с разными предметами, выберете те предмет, которые пригодятся в космическом путешествии.

Космонавты к полету готовы! Займите свои места в ракетах.

Воспитатель: Теперь у нас все готово для полета. Пристегните ремни, начинаем наше путешествие. Все готовы к полету? (ответы детей). Начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 взлет! Включается аудиозапись запуска корабля.

Воспитатель: Ура! Мы в космосе! Посмотрите в иллюминаторы. Как здесь красиво! Что вы видите вокруг себя? (ответы детей).

Воспитатель: А это Солнце – самая большая и яркая звезда. Оно похоже на большой огненный шар.

Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется солнечной системой, в нее входят 8 планет. Там царит порядок: никто не толкается и не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку (орбиту), по которой она движется вокруг солнца. У каждой планеты есть свое название.

Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.

Воспитатель: а сейчас ребята, я предлагаю отдохнем, поиграть в игру.

Игра на развитие внимания «Найди пару»

Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры. Сейчас я раздам вам картинки. Пока будет звучать музыка, вы будете гулять по группе.. Когда я скажу: «Раз, два, три пару свою найди», вы должны быстро найти свою пару и встать вместе.

Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Все ли правильно справились с заданием?

Воспитатель: Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей).

Посмотрите, как наша Земля выглядит из космоса Хотите поближе рассмотрим ее (показывает детям глобус).

Воспитатель: Ребята, а Земля какая? (ответы детей) Земля круглая, голубая, зеленая, коричневая, желтая, белая. А как вы думаете, что обозначают эти цвета? Зеленый цвет - это леса, коричневый и желтый - горы и пустыни, белый ледники, синий - это реки, моря, океаны.

Ребята наша планета очень красивая и добрая.

Воспитатель: Ну, а наше путешествие продолжается, прошу занять места в ракетах.

Воспитатель: С давних пор люди мечтали побывать в космосе. Для того чтобы исследовать космос первыми в полет отправили собак Белку и Стрелку.

Только после того, когда они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. Кто знает, как его зовут?

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в этот день мы отмечаем День космонавтики.

Ребята, давайте об этом посмотрим мультфильм ( мультфильм «Почему День космонавтики отмечают 12 апреля?» Профессор Почемушкин - Сезон 1 - Серия 52).

III. Заключительная часть

Рефлексивный этап

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться.

Начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, приземлились! Вот мы и дома.

Напомните мне, как называется наша планета?

Как звали собак, которые были в космосе?

А кто был первым космонавтом?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Какой же праздник празднуем мы 12 апреля?

Что вам показалось сложным? А что легким?

Ребята, а вы знаете, в Москве есть музей космонавтики. Вы можете с родителями и друзьями посетить его. Там вы сможете увидеть: звездное небо, макет ракеты, скафандр, космическую еду и много всего интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе общеразвивающей направленности «В гости к зайчику»

Образовательная область: познаниеВид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: 2 младшаяТема: «В гости к зайчику»Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  в  подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности на тему:  «Кажды...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие на ферму» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Цель: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.Задачи:Воспитательные:Воспитыват...

Конспект НОД по познавательному развитию. «Что такое дружба?» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет с использованием ИКТ - технологии

Формировать у детей представления о дружбе; закрепить знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения детьми умений оценивать поступки сверстников, в совместных играх и сит...

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа-наш общий дом» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Цель расширить представления детей о живой природе, способствовать развитию познавательных процессов....