Конспект ООД по познавательному развитию «Дорога в космос» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формировать элементарные представления детей о космосе
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить представления детей о космосе. Расширить кругозор.
- Закрепить знание о геометрических фигурах.
- Активизировать словарь детей словами: космос, ракета, космонавт, скафандр, планета, солнечная система.
- Познакомить детей с первым советским космонавтом и с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
- Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию «Дорога в космос»
в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.
Подготовила и провела:
Спиридонова М.В., воспитатель
МБДОУ детского сада №1
р.п. Сосновка
Цель: Формировать элементарные представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить представления детей о космосе. Расширить кругозор.
- Закрепить знание о геометрических фигурах.
- Активизировать словарь детей словами: космос, ракета, космонавт, скафандр, планета, солнечная система.
- Познакомить детей с первым советским космонавтом и с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
- Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Дорога в космос», аудиозапись, мультфильм из серии профессор Почемучкин «Почему день космонавтики отмечают 12 апреля», плоскостные геометрические фигуры, жетоны с изображением солнца и земли (по количеству детей), таблички с изображением солнца и земли, парные картинки для игры «Найди пару», глобус.
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационно-мотивационный момент
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.
Какое у вас настроение? А теперь давайте поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями (дети сдувают с ладошки)
Посмотрите, как всем стало радостно и весело.
Показ презентации
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие. А вот куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете отгадав загадку. Вы умеете отгадывать загадки? Только загадка необычная, а в виде кроссворда.
Как вы уже догадались, мы сегодня отправимся в настоящее космическое путешествие.
II. Основная часть
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете на чем можно отправиться в космос? (ответы детей)
Для этого нам надо построить ракеты.
Сейчас мы с вами поделимся на команды (детям предлагается взять по жетону на которых изображено солнце и земля). Чтобы удобно было нам держать жетоны, давайте их оденем на шею. У кого изображена Земля, подойдите к первому столу. Вы будете строить ракету из этих геометрических фигур на этой площадке. У кого изображено Солнце на этой площадке из геометрических фигур. Приступаем.
Игра «Построй ракету»
Детям выкладывают ракеты из геометрических фигур.
Воспитатель: Теперь у нас есть свои ракеты. А вы знаете, кто летает в космос на ракете? (ответы детей)
Воспитатель: Это космонавт.
Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей). \
Космонавт должен быть смелым, сильным, решительным, отважным, умным, здоровым.
Воспитатель: Для полета в космос космонавт надевает специальный костюм. Кто то знает, как он называется? Скафандр. Он состоит из специального комбинезона шлема, перчаток, ботинок, и специального рюкзака, в котором находятся баллоны с воздухом.
Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами? Здорово, я так и думала. Тогда давайте наденем скафандры.
Игра-имитация «Одень скафандр»
Сначала одеваем комбинезон, застегиваем все молнии, кнопки.
Затем натягиваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки надеваем перчатки. На спину одеваем рюкзак, в котором находятся баллоны с воздухом. Ну, что готовы?
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
Воспитатель: Наше путешествие начинается.
Ой, мы, кажется что – то забыли! Ракеты мы смастерили, а багаж собрать забыли! Давайте соберем багаж.
На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия.
Игра «Соберемся в полет»
На столе лежат картинки с разными предметами, выберете те предмет, которые пригодятся в космическом путешествии.
Космонавты к полету готовы! Займите свои места в ракетах.
Воспитатель: Теперь у нас все готово для полета. Пристегните ремни, начинаем наше путешествие. Все готовы к полету? (ответы детей). Начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 взлет! Включается аудиозапись запуска корабля.
Воспитатель: Ура! Мы в космосе! Посмотрите в иллюминаторы. Как здесь красиво! Что вы видите вокруг себя? (ответы детей).
Воспитатель: А это Солнце – самая большая и яркая звезда. Оно похоже на большой огненный шар.
Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.
Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется солнечной системой, в нее входят 8 планет. Там царит порядок: никто не толкается и не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку (орбиту), по которой она движется вокруг солнца. У каждой планеты есть свое название.
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Воспитатель: а сейчас ребята, я предлагаю отдохнем, поиграть в игру.
Игра на развитие внимания «Найди пару»
Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры. Сейчас я раздам вам картинки. Пока будет звучать музыка, вы будете гулять по группе.. Когда я скажу: «Раз, два, три пару свою найди», вы должны быстро найти свою пару и встать вместе.
Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Все ли правильно справились с заданием?
Воспитатель: Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей).
Посмотрите, как наша Земля выглядит из космоса Хотите поближе рассмотрим ее (показывает детям глобус).
Воспитатель: Ребята, а Земля какая? (ответы детей) Земля круглая, голубая, зеленая, коричневая, желтая, белая. А как вы думаете, что обозначают эти цвета? Зеленый цвет - это леса, коричневый и желтый - горы и пустыни, белый ледники, синий - это реки, моря, океаны.
Ребята наша планета очень красивая и добрая.
Воспитатель: Ну, а наше путешествие продолжается, прошу занять места в ракетах.
Воспитатель: С давних пор люди мечтали побывать в космосе. Для того чтобы исследовать космос первыми в полет отправили собак Белку и Стрелку.
Только после того, когда они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. Кто знает, как его зовут?
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в этот день мы отмечаем День космонавтики.
Ребята, давайте об этом посмотрим мультфильм ( мультфильм «Почему День космонавтики отмечают 12 апреля?» Профессор Почемушкин - Сезон 1 - Серия 52).
III. Заключительная часть
Рефлексивный этап
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться.
Начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, приземлились! Вот мы и дома.
Напомните мне, как называется наша планета?
Как звали собак, которые были в космосе?
А кто был первым космонавтом?
Кто из вас хочет быть космонавтом?
Какой же праздник празднуем мы 12 апреля?
Что вам показалось сложным? А что легким?
Ребята, а вы знаете, в Москве есть музей космонавтики. Вы можете с родителями и друзьями посетить его. Там вы сможете увидеть: звездное небо, макет ракеты, скафандр, космическую еду и много всего интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе общеразвивающей направленности «В гости к зайчику»
Образовательная область: познаниеВид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: 2 младшаяТема: «В гости к зайчику»Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Кажды...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....

Конспект ООД: по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
ООД по профориентации детей дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие на ферму» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Цель: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.Задачи:Воспитательные:Воспитыват...
Конспект НОД по познавательному развитию. «Что такое дружба?» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет с использованием ИКТ - технологии
Формировать у детей представления о дружбе; закрепить знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения детьми умений оценивать поступки сверстников, в совместных играх и сит...

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа-наш общий дом» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Цель расширить представления детей о живой природе, способствовать развитию познавательных процессов....
