История казачьего жилища и его превращения
материал по окружающему миру (старшая группа)
1.Познакомить детей с историей жилища кубанских казаков (землянка, курень, хата, дом)
2.Формировать представление детей о жилище кубанского населения в настоящее время.
3.Воспитывть уважение к людям, любовь к родному краю.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в старшей группе
Воспитатель: Топорищева Е.И.
Тема «История казачьего жилища и его превращения»
Программные задачи:
1.Познакомить детей с историей жилища кубанских казаков (землянка, курень, хата, дом)
2.Формировать представление детей о жилище кубанского населения в настоящее время.
3.Воспитывть уважение к людям, любовь к родному краю.
Материал: Иллюстрации, открытки, фотографии, слайды с изображением жилья на Кубани в прошлом и настоящем времени.
Ход беседы:
Звучит грустная старинная кубанская песня.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать , как казаки в давнее время поселились на нашей кубанской земле?
Дети: Да.
Воспитатель: В очень давнее время, люди жили очень тяжело и бедно. Но каждый мечтал жить на своей земле и трудиться на ней. Казаки отправились в путь по морю и приплыли на лодках на наше побережье. Здесь они увидели что земли много, просторные поля, ни кто не живет. И решили здесь поселиться. Но где же жить казаку?
Посмотрел казак вокруг, ничего нет, из чего можно построить себе жилище. Но увидел много глины на побережье реки, камыша. И решил замесить глину с камышом, да наделать больших кирпичей. Горячее солнце высушило кирпич, и казак сложил стены.
Чем же накрыл казак крышу?
Дети: Соломой.
Воспитатель: Соломы еще не было, но на реке рос высокий камыш. Он его нарезал и укрывал крышу. (Рассказ сопровождается показом слайдов, фотографий)
Воспитатель: Как же называли такой дом казаки?
Дети: Дом.
Воспитатель: Называли: землянка, курень, хата. Как вы думаете, крепкая хата получалась у казака?
Дети: Да.
Воспитатель: Хаты были разные, ведь казак старался, чтобы в курене его семье было тепло, и не заливало дождем. Тяжело жилось в то время казакам. Но они много трудились, возделывали и обрабатывали землю. И с каждым годом жили лучше.
Воспитатель: Дети, а как изменилась жизнь жителей на Кубани сейчас?
Дети: Мы живем в красивых домах, вокруг нас много разных машин.
Воспитатель: В каких домах сейчас живут сельские и городские жители Кубани?
Дети: Жители станицы живут в одноэтажных домах, а городские во многоэтажных.
Воспитатель: Из каких материалов строят дома?
Дети: Из кирпича, блоков.
Воспитатель: Чем накрыты наши крыши?
Дети: Железом.
Воспитатель: Шифером. Эти дома крепкие, теплые, не протекающие. В таких домах вам хорошо жить с вашей семьей?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот видите как изменилась жизнь людей на Кубани, от давнего время и сейчас. И это благодаря труду казаков и их желанию и стремлению жить лучше, и чтобы семья его ни в чем не нуждалась.
(Рассматривание открыток и фотографий красивых зданий в нашей станице, и городах Кубани)
Воспитатель: Ребята, а какие памятники архитектуры вы знаете у нас в станице? (рассматривают фотографии памятников архитектуры станицы Старощербиновской)
Воспитатель: Дети, что нового вы для себя сегодня узнали? Подумайте, какой дом, прошлого или настоящего времени вы нарисуете в своих рисунках?
(Детям предлагаются материалы для творческой деятельности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Из истории возникновения жилища. Мой дом."
Конспект занятия для детй с ОНР старшая группа....
История жилища человека чудесные превращения
Первое жилище человека. Когда-то очень давно на земле не было ни одного дома. Что бы укрыться от жары и холода, ветра и дождя люди стали искать себе жилища в пещерах. ...

История древнего жилища Коми
Данная презентация преднасначена для ознакомления детей старшего возраста с историей древнего жилища Коми...

Конспект История возникновения жилища разных народов
Конспект образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с историей жилища человека и развитию конструктивных навыков...

"История происхождения жилища"
В данном мероприятии будет идти речь о происхождении жилища, Какое жилище существовало в древности, как оно зарождалось и как менялось со временем....

«Развитие познавательной активности и кругозора старших дошкольников через интерактивные методы знакомства с разными видами домов и историей возникновения жилищ»
Формирование первичных представлений у детей о многообразии домов. Способствовать формированию знаний детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятс...
