"Фея цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Султанова Марина Викторовна

Работа поможет обобщить и систематизировать знание оцветах, закреплять навыки словообразования.Подбирать качественные прилагательные. умение составлять описательный рассказ о цветах.Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sultanova_m.v._feya_tsvetov.zip1.42 МБ
PDF icon prezentatsiya_feya_tsvetov.pdf1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» г. Пласта

----------------------------------------------------------------------------------------

457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А

Тел. 8(35160) 2-18-12, e-mail: mkdouv10svetlyachok@mail.ru,

Веб-сайт:  http://ds10plast.ru

«Фея цветов»

(Старшая логопедическая группа)

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Обобщать и систематизировать знания о цветах;

2. Закреплять навыки словообразования; подбирать качественные прилагательные;

3. Совершенствовать умение делить слова на слоги;  

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

2. Развивать длительный выдох;

3. Умение координировать речь и движение под музыку;

 4. Развивать связную речь: умение составлять описательный рассказ

о цветах.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к цветам;

2. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи; умение работать в коллективе.

Здоровьесберегающий компонент:

1. Использование элементов сказкотерапии;

2. Использование упражнений, направленных на развитие артикуляционной, дыхательной, мелкой и общей моторики;

3. Использование элементов логоритмики;

4. Использование элементов музыкотерапии, релаксации.

Методические приёмы:

Наглядные, словесные, практические.

Оборудование:

ИКТ: проектор, экран,  

Цветы, разрезные картинки цветов;  

Ход занятия

Предлагаю поприветствовать всех:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! [3]

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

-Ребята, скажите, Вы любите сказки?

Чему учат сказки?

Честности и доброте, смелости и решительности, настоящей дружбе, которой не страшны ни какие преграды.

Я вас сегодня приглашаю в сказку «Волшебный цветок»

Основная часть:

(Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)

На одной сказочной поляне жила – была нежная, добрая красивая Фея цветов. Её друзьями были нежные белоснежные ромашки, голубые нежные васильки, звонкие певучие колокольчики.

Ранним утром сказочная полянка оживала:

 Рос на сказочной поляне невиданной красоты Волшебный цветок!

Он обладал такой волшебной силой, что мог исполнить любое желание того, кто к нему прикасался.

- Подползет  личинка из воды к цветку, загадает своё самое заветное желание... И вот она уже не личинка, а  самая настоящая стрекоза.

- Давайте подберём слова – признаки к слову стрекоза.

- Стрекоза какая (красивая, разноцветная, легкая, пестрая, чудесная, яркая, дивная, привлекательная. великолепная…)

-  Трусишка зайка беленький под кустик поскакал. Боится зайка маленький, Что волк во след бежал. [2] Зайка дотронется до волшебного цветка. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу - «Зайчище».

И стали у него не лапки …, а (лапищи);

Не усы, а …. (усища);

Не глаза …, а (глазища).

Не хвост…, а (хвостище).

И никого он в лесу больше не боялся!

 Но однажды, ребята случилось несчастье...

Узнала про «чудо - цветок» злая  презлая Колдунья. И решила, во что бы ни стало заполучить волшебный цветок, чтобы исполнять свои самые злые желания. Но волшебный  цветок отказался помогать ей. Тогда она страшно рассердилась и разгневалась.

 Колдунья: «Если ты волшебный цветок  отказываешься исполнять мои желания, то больше никому и ни когда не сможешь  помочь!»

Наступила темнота, и  погас волшебный цветок.  

Фея - Чтобы его расколдовать, вы должны выполнить все задания злой колдуньи.

Ребята. Поможем феи цветов?

Первое задание

Воспитатель: Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. Живая природа — движется, растёт, развивается, размножается, дышит, питается, умирает.

Посмотрите внимательно на задание вам надо зелёными кружочками отметить картинки, которые относятся к живой природе, а синими кружочками картинки, которые относятся к неживой природе.

Назовите картинки, которые относятся к живой природе?

Почему, человек относится к живой природе?

Что относится к неживой природе?

Почему эти объекты относятся к неживой природе?

Молодцы ребята с первым заданием справились!

Фея: Ребята скажите,  что такое лекарственные растения?

Дети: Растения, которые лечат разные болезни.

Какие вы знаете лекарственные травы?

 Их еще называют «зеленой аптекой».

 Почему? (ответы детей)

- Трава, которую и слепой знает. (крапива)

- Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, и еще на его цветках можно гадать. (ромашка)

- Если это растение приложить к ранке, она быстро заживет. (подорожник)

- Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем и в сушеном виде. (малина, шиповник)

- В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет колючий. (шиповник)

Второе задание

Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На столах лежат картинки вам надо их рассортировать. Делимся на 3 группы по 2 человека

Грибы  (мухомор, лисичка, белый гриб) 

Полевые цветы  (ромашка, колокольчик, василек) 

Лесные ягоды  (черника, земляника, клюква) 

Следующее задание:

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птица, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)\

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

– Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

Вода — самое важное. Вода — это жизнь. Вода — это кровь Земли. Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды.

-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

Воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно. Нельзя вырубать деревья и кусты, которые растут, по берегам водоемов  потому-то они  защищают, воду от загрязнения поддерживают своими корнями уровень воды.

Молодцы и с этим заданием справились!

Четвертое задание:

«Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» / [1]

Фея цветов: Злая колдунья спрятала цветы. Помогите найти части и собрать целый цветок.

- Какой цветок вы собрали? Где он растёт? (лес, луг, клумба)

(Картинки цветов на экране)

Осталось еще одно  задание. Нужно рассказать о цветах, которые мы расколдовали по мнемотаблице.

«Описательный рассказ о цветах»

Название  цветка? Части цветка? Цвет? Где растёт? Как можно использовать? Какую пользу приносят? Бережное отношение к цветам.

Это цветок -  колокольчик. У колокольчика есть коричневый корень, тонкий зелёный стебель с узкими листиками и синими цветами. Растёт колокольчик в поле. Это полевой цветок.   Колокольчики радуют нас своей красотой. Они занесены в Красную книгу. Их нельзя рвать, а только любоваться

- Кто хочет рассказать про этот цветок? (ландыш - ответы)

Фея: Ребята. Смотрите, пробуждается жизнь на сказочной поляне, и   волшебный цветок оживает!

Ребята, вы настоящие добрые волшебники. Вы справились со всеми задания.

Благодарю вас за помощь!

Релаксация (под музыку)

  А сейчас, я вам предлагаю на этой сказочной поляне, в окружении красивых цветов загадать самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется! - Закройте глаза. (Звучит спокойная музыка) [4]

В: Посмотрите, и злая колдунья тоже стала доброй. Как и в любой сказке: добро побеждает зло!

Фея: Вы ребята сегодня были добрыми, умным, сообразительными помощниками и помогли мне расколдовать все цветы, за вашу активную помощь я приготовила вам подарки.

Фея цветов прощается и уходит.

Ребята, а нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.

Понравилась вам сказка? А что больше всего понравилось?

Библиографический список

1. Викторина по сказкам «Знатоки сказок». [Электронный ресурс]. – URL: https://multiurok.ru/files/viktorina-po-skazkam-znatoki-skazok-2.html.

2. «Зайка беленький» Елена Кармадонова. [Электронный ресурс]. – URL: https://stihi.ru/2023/12/18/1536.

3. Картотека приветствий для «Утреннего круга». [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/01/22/kartoteka-privetstviy-dlya-utrennego-kruga.

4. Сборник релаксационных упражнений для детей старшего дошкольного возраста. [Электронный ресурс]. – URL: https://фгос.рус/smi/СБОРНИК.pdf.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....