"Фея цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Работа поможет обобщить и систематизировать знание оцветах, закреплять навыки словообразования.Подбирать качественные прилагательные. умение составлять описательный рассказ о цветах.Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.42 МБ | |
| 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Пласта
----------------------------------------------------------------------------------------
457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А
Тел. 8(35160) 2-18-12, e-mail: mkdouv10svetlyachok@mail.ru,
Веб-сайт: http://ds10plast.ru
«Фея цветов»
(Старшая логопедическая группа)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Обобщать и систематизировать знания о цветах;
2. Закреплять навыки словообразования; подбирать качественные прилагательные;
3. Совершенствовать умение делить слова на слоги;
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
2. Развивать длительный выдох;
3. Умение координировать речь и движение под музыку;
4. Развивать связную речь: умение составлять описательный рассказ
о цветах.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к цветам;
2. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи; умение работать в коллективе.
Здоровьесберегающий компонент:
1. Использование элементов сказкотерапии;
2. Использование упражнений, направленных на развитие артикуляционной, дыхательной, мелкой и общей моторики;
3. Использование элементов логоритмики;
4. Использование элементов музыкотерапии, релаксации.
Методические приёмы:
Наглядные, словесные, практические.
Оборудование:
ИКТ: проектор, экран,
Цветы, разрезные картинки цветов;
Ход занятия
Предлагаю поприветствовать всех:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! [3]
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
-Ребята, скажите, Вы любите сказки?
Чему учат сказки?
Честности и доброте, смелости и решительности, настоящей дружбе, которой не страшны ни какие преграды.
Я вас сегодня приглашаю в сказку «Волшебный цветок»
Основная часть:
(Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)
На одной сказочной поляне жила – была нежная, добрая красивая Фея цветов. Её друзьями были нежные белоснежные ромашки, голубые нежные васильки, звонкие певучие колокольчики.
Ранним утром сказочная полянка оживала:
Рос на сказочной поляне невиданной красоты Волшебный цветок!
Он обладал такой волшебной силой, что мог исполнить любое желание того, кто к нему прикасался.
- Подползет личинка из воды к цветку, загадает своё самое заветное желание... И вот она уже не личинка, а самая настоящая стрекоза.
- Давайте подберём слова – признаки к слову стрекоза.
- Стрекоза какая (красивая, разноцветная, легкая, пестрая, чудесная, яркая, дивная, привлекательная. великолепная…)
- Трусишка зайка беленький под кустик поскакал. Боится зайка маленький, Что волк во след бежал. [2] Зайка дотронется до волшебного цветка. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу - «Зайчище».
И стали у него не лапки …, а (лапищи);
Не усы, а …. (усища);
Не глаза …, а (глазища).
Не хвост…, а (хвостище).
И никого он в лесу больше не боялся!
Но однажды, ребята случилось несчастье...
Узнала про «чудо - цветок» злая презлая Колдунья. И решила, во что бы ни стало заполучить волшебный цветок, чтобы исполнять свои самые злые желания. Но волшебный цветок отказался помогать ей. Тогда она страшно рассердилась и разгневалась.
Колдунья: «Если ты волшебный цветок отказываешься исполнять мои желания, то больше никому и ни когда не сможешь помочь!»
Наступила темнота, и погас волшебный цветок.
Фея - Чтобы его расколдовать, вы должны выполнить все задания злой колдуньи.
Ребята. Поможем феи цветов?
Первое задание
Воспитатель: Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. Живая природа — движется, растёт, развивается, размножается, дышит, питается, умирает.
Посмотрите внимательно на задание вам надо зелёными кружочками отметить картинки, которые относятся к живой природе, а синими кружочками картинки, которые относятся к неживой природе.
Назовите картинки, которые относятся к живой природе?
Почему, человек относится к живой природе?
Что относится к неживой природе?
Почему эти объекты относятся к неживой природе?
Молодцы ребята с первым заданием справились!
Фея: Ребята скажите, что такое лекарственные растения?
Дети: Растения, которые лечат разные болезни.
Какие вы знаете лекарственные травы?
Их еще называют «зеленой аптекой».
Почему? (ответы детей)
- Трава, которую и слепой знает. (крапива)
- Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, и еще на его цветках можно гадать. (ромашка)
- Если это растение приложить к ранке, она быстро заживет. (подорожник)
- Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем и в сушеном виде. (малина, шиповник)
- В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет колючий. (шиповник)
Второе задание
Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На столах лежат картинки вам надо их рассортировать. Делимся на 3 группы по 2 человека
Грибы (мухомор, лисичка, белый гриб)
Полевые цветы (ромашка, колокольчик, василек)
Лесные ягоды (черника, земляника, клюква)
Следующее задание:
Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птица, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)\
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
– Почему без воды невозможна жизнь на Земле?
Вода — самое важное. Вода — это жизнь. Вода — это кровь Земли. Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды.
-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?
Воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно. Нельзя вырубать деревья и кусты, которые растут, по берегам водоемов потому-то они защищают, воду от загрязнения поддерживают своими корнями уровень воды.
Молодцы и с этим заданием справились!
Четвертое задание:
«Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /
5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» / [1]
Фея цветов: Злая колдунья спрятала цветы. Помогите найти части и собрать целый цветок.
- Какой цветок вы собрали? Где он растёт? (лес, луг, клумба)
(Картинки цветов на экране)
Осталось еще одно задание. Нужно рассказать о цветах, которые мы расколдовали по мнемотаблице.
«Описательный рассказ о цветах»
Название цветка? Части цветка? Цвет? Где растёт? Как можно использовать? Какую пользу приносят? Бережное отношение к цветам.
Это цветок - колокольчик. У колокольчика есть коричневый корень, тонкий зелёный стебель с узкими листиками и синими цветами. Растёт колокольчик в поле. Это полевой цветок. Колокольчики радуют нас своей красотой. Они занесены в Красную книгу. Их нельзя рвать, а только любоваться
- Кто хочет рассказать про этот цветок? (ландыш - ответы)
Фея: Ребята. Смотрите, пробуждается жизнь на сказочной поляне, и волшебный цветок оживает!
Ребята, вы настоящие добрые волшебники. Вы справились со всеми задания.
Благодарю вас за помощь!
Релаксация (под музыку)
А сейчас, я вам предлагаю на этой сказочной поляне, в окружении красивых цветов загадать самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется! - Закройте глаза. (Звучит спокойная музыка) [4]
В: Посмотрите, и злая колдунья тоже стала доброй. Как и в любой сказке: добро побеждает зло!
Фея: Вы ребята сегодня были добрыми, умным, сообразительными помощниками и помогли мне расколдовать все цветы, за вашу активную помощь я приготовила вам подарки.
Фея цветов прощается и уходит.
Ребята, а нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.
Понравилась вам сказка? А что больше всего понравилось?
Библиографический список
1. Викторина по сказкам «Знатоки сказок». [Электронный ресурс]. – URL: https://multiurok.ru/files/viktorina-po-skazkam-znatoki-skazok-2.html.
2. «Зайка беленький» Елена Кармадонова. [Электронный ресурс]. – URL: https://stihi.ru/2023/12/18/1536.
3. Картотека приветствий для «Утреннего круга». [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/01/22/kartoteka-privetstviy-dlya-utrennego-kruga.
4. Сборник релаксационных упражнений для детей старшего дошкольного возраста. [Электронный ресурс]. – URL: https://фгос.рус/smi/СБОРНИК.pdf.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....

Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....

