Конспект НОД на тему "Моя семья", 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пушкарева Ольга Николаевна

Выявить знания у детей по теме "Семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по «Познавательному развитию», 2 младшая группа.

Тема: Моя семья»

Цель: выявить знания детей по теме «Семья», вызвать желание рассказать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, умение отгадывать загадки о членах семьи; развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.

Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Моя семья», сюжетных картинок о семье. Беседы «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей», «Моя бабушка и дедушка». Рассказы детей о своих близких. Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи. Заучивание имени родителей. Д/и «Назови ласково»; С/р игры «Дочки-матери», «Семья». ОД на тему «Кто в домике живет?». Заучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья».

Материал и оборудование: волшебный сундучок, клубочек, сердечки, картинки с изображением членов семьи, гуашь желтого цвета, рисунок солнца без лучиков, влажные салфетки, указка, мольберт.

ХОД ОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло. Давайте, поздороваемся с ними. (Дети приветствуют гостей).

Сюрпризный момент:

- Ребята, сегодня утром я нашла в нашей группе необычный сундучок. Хотите посмотреть, что лежит в нем? (Высказывания детей, достаем клубочек). Этот клубочек не простой, а волшебный. С помощью клубочка мы поиграем в игру «Давайте, познакомимся». Я предлагаю передавать клубочек друг другу, называя свое имя, так мы с вами передадим хорошее настроение друг другу. Ну, что начнем? Меня зовут Ольга Николаевна, а тебя…

- Вот мы с вами и подарили друг другу хорошее настроение. И таких хороших и пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

- Ребята, каждый из вас назвал свое имя, а скажите, пожалуйста, кто же вам дал это имя? (Высказывания детей).

- Мама и папа, правильно. Мама и папа – это ваши родители. У каждого из вас есть своя семья. Это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, и заботятся друг друге.

- Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о вашей семье.

Первая загадка:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

                          (Мама) - выставляем картину на доску

Вторая загадка:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить?

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята –

Это наш, любимый… (Папа) - выставляем картинку на доску

Скажите: у кого ароматное варенье,

Пироги и угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой …. (Бабушки) - выставляем картинку на доску

А это кто?

На лице его морщины,

В волосах видны седины,

Этот домоседушка –

Наш любимый… (Дедушка) - выставляем картинку на доску

- Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

- Вы, наверное, устали? Ну тогда, все дружно встали:

Физкультминутка:

Ручками похлопаем – хлоп-хлоп-хлоп!

Ножками потопаем – топ-топ-топ!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Сели, встали.

Сели, встали.

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся!

- Отдохнули, это здорово!

(Дети садятся на стульчики).

- Ребята, ваши родные заботятся о вас и любят. Как они о вас заботятся? Что делают для вас? (Высказывания детей). А вы своих родных любите? (Высказывания детей). Конечно же. Очень. Я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова для мам, пап, дедушек, бабушек. Ваши слова будут долетать и наполнять его.  Готовы? Тогда начинаем… (Артем, какая у тебя мама?..)

- Ой, ребята, сколько много ласковых слов мы положили в наш сундучок, теперь он полон ласковых слов. А для кого мы говорили эти ласковые слова? (Высказывания детей).

- А чтобы ласковые слова не растерялись, мы закроем наш сундучок, он нам еще пригодится.

- А сейчас, я предлагаю вам, ребята, сделать подарок нашим родным: красивое солнышко с лучиками-ладошками. Проходите в нашу творческую мастерскую. (Показ-объяснение выполнения работы).

- Прежде чем приступить к работе, давайте покажем нашу семью на ладошке. Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(Творческая деятельность).

- Ребята, какое красивое, теплое солнышко у нас с вами получилось! Какой чудесный подарок вы сделали для своих родных!

Рефлексия: Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (Высказывания детей). А, как назвать, одним словом, вас, маму, папу, дедушку, бабушку? (Высказывания детей). Правильно – семья. Что мы с вами сделали для ваших близких? (Солнышко, теплое, красивое).

- А помните, я вам говорила, что наш сундучок волшебный? Хотите посмотреть, что произошло? (Вместе с детьми открываем сундучок). Ваши ласковые слова превратились в сердечки. Возьмите сердечки, а вечером подарите их кому хотите из вашей семьи (маме, папе, бабушке, дедушке), при этом на забудьте вспомнить ласковые и добрые слова. Вашим родным будет очень приятно.

Самоанализ ОД

Образовательная деятельность проводилась во второй младшей группе. ОД осуществлялась со всей группой детей, присутствующих на данный момент - 15 человек. Длительность ОД 15 минут.

Все санитарно-гигиенические требования соблюдены: подобрана мебель в соответствии с ростом детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приемы.

  1. Словесные – беседа, вопросы, объяснение;
  2. Наглядные – показ иллюстраций, приемов работы;
  3. Практические – д/и, динамическая пауза, продуктивная деятельность - рисование;
  4. Игровые – игровая мотивация, загадки;
  5. Метод похвалы.

Считаю, что поставленные программные задачи в ходе ОД были решены. Была мотивация у детей, поэтому возник интерес к предстоящей деятельности и готовности к восприятию. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия были эстетически оформлены, их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие получилось динамичное – прослеживалась быстрая смена деятельности. Беседа, сидя на стульчиках, перемещение по группе. Смена детской деятельности предупреждала утомляемость детей и обеспечивала достаточную двигательную активность во время ОД. Применение здоровьесберегающих технологий способствовало развитию мелкой моторики кисти рук и подготовке пальчиков к практической деятельности, а также к плавному переходу одной части ОД к другой, зарядка для снятия мышечной усталости и стимуляции внимания. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме. Каждый этап ОД имел направленность: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, творчества. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребенка. Для активизации мыслительной деятельности задавались вопросы следующего характера («какая?», «что делает?»). С помощью словесных методов вовлекала в деятельность менее активных детей, осуществляя индивидуальный подход и решая задачи развития речи. Атмосфера на занятии была доброжелательной. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Во время ОД хвалила детей, тем самым, вселяя в них уверенность. Хочется отметить, что все дети были заинтересованы во время ОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Фольклор в вашей семье».

Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных прои...

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе

План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"

в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в ...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Петушок и его семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе:  «Петушок и его семья»...

Конспект НОД физическая культура 2 младшая группа "Медвежья семья"

конспект игровой совместной деятельности по физической культуре  с интеграцией образовательных областей (здоровье, коммуникация)...