Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ахметшина Рушанья Гарифовна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе:  «Петушок и его семья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ ЗАТО Знаменск ДСОВ № 7 «АЛЁНУШКА»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе:  «Петушок и его семья»

Подготовила: воспитатель

                                                               Ахметшина Р.Г

Знаменск 2013

Астраханская область.

Цели:

    Продолжить знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи         петушка.

    Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях

    Продолжать знакомить с фольклорными произведениями детей.

    Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

Материалы: Картина птичий двор, домик, шапочки, аудио – кассета.  Игрушки – петушок, курочка, цыплята.

                                     

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Змейка». Я буду голова, кто же будет моим хвостиком. (Дети становятся цепочкой за воспитателем). Ребята, посмотрите, какой получился длинный хвост. Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Ой, ребята, поглядите, мы с вами попали на птичий двор. (Включить аудиозапись  птичий двор).

Воспитатель:

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко

Наши уточки сутра

Кря - кря-кря

Гусь гогочет у пруда

Га – га – га

А индюк среди двора

Бал-бал-бал

А как Петя петушок

Раним - рано поутру

Нам споёт кукареку!

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я вас хочу с кем - то познакомить. Посмотрите, ребята, какой домик - этот необычный домик называется курятник. Кто - же в этом домике живет? Вот вам подсказка послушайте загадку.

Начальничек не велик,

 а долго спать не велит.

Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: А как он поёт?

Давайте позовём его к нам! (Дети зовут петушка - он появляется).

Петушок: Кукареку! Здравствуйте, ребята. Вы ведь знаете кто я такой? А может вы и стихотворения про меня, знаете? (Дети читают стихотворения, петушок благодарит).

Воспитатель: Ребята, а петушок ещё кого-то к нам зовёт. Да это - же мама курочка, петушок живет вместе с ней. Посмотрите, какая она красивая, какой гребешок, бородушка, пёрышки, лапки. Ребята, курочка чем- то опечалена, давайте спросим что случилось.

Курочка: Здравствуйте, ребята! Вы не видели, куда спрятались наши детки цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель:

Курочка – тараторочка

По двору ходит хохолок раздувает

Малых деток созывает

Ко-ко-ко

Ребята, давайте поможем курочке найти цыплят. (Дети ходят по комнате ищут цыплят).

Воспитатель, обращаясь к петушку:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Ты подай голосок

Через тёмный лесок

Через лес за реку

Покричи Ку–ка–ре-ку!

Ребята, давайте поможем петушку громко покукарекуем.

Воспитатель: Тише ребята вы слышите, кто пищит? Как вы думаете, кто это? (Дети дают ответ).

Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они….(Дети дают ответы воспитатель дополняет). Вот какая дружная семья у петушка. Ребята, а кто в этой семье мама? (Ответы детей) Правильно курочка! А папа есть? (ответы детей). Правильно петушок! А детки, дочки и сыночки? (Ответы детей). Молодцы, конечно цыплята! Мама курица и папа петушок ребята заботятся о своих детках, они их очень любят. Ребята, а почему цыплята так громко пищать. (Ответы детей). Конечно, хотят, есть и пить. Мама курица зовёт их за собой, давайте  мы с вами пойдём вместе с цыплятами.

Проводиться подвижная игра: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (Дети гуляют по комнате).

Свежей травки пощипать (Щипляшие движения всеми пальцами).

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (Лёгкий бег).

Ко-ко-ко (Хлопают в ладошки).

Не ходите далеко (Грозят пальцами).

Лапками гребите (Гребущие движения ногами).

Зёрнышки ищите (Дети собирают зёрна).

Воспитатель: Пока мы играли, цыплята опять разбежались. Давайте поможем курочке собрать цыплят.

Дети вместе с воспитателем составляют коллективное панно «Семья».

                         

Список литературы:

Л.Н.Смирнова Развитие речи у детей 2-3года. Пособие для воспитателей и родителей. Москва. Мозаика-Синтез 2006г.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)

КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи «Семья»

Ход занятия: 1. Сегодня, дети, я расскажу, что такое «Семья». Все вы живёте в своей семье, в своём доме. Вступление: Приезжает машина, на которой сидит семья, мама, папа, братик. Показываю...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Семья"

Конспект по социально-коммуникативному развитию - "Семья"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя семья»Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.Программное содержание: Задачи:1.Обучающая.Формировать у детей представление о ...