Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Алексеева Анастасия Петровна

Конспект по социально-коммуникативному развитию - "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Радуга» Моргаушского района Чувашской Республики

   

 

КОНСПЕКТ

непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе на тему:

«Семья»

Выполнила: воспитатель,

Алексеева А. П.

д. Ярабайкасы,

 2019 г.

Цель:

Формировать у детей представления о семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким.

Задачи:

    - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;

    - Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагательные. Побуждать отвечать на вопросы простыми предложениями, активизировать речь детей;

- Ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок)

-  Активизировать глагольный словарь (игра «Кто что делает)

- Стимулировать детей рассказывать о своей семье с помощью семейной фотографии;

     -  Воспитывать любовь к своей семье.

Оборудование и материалы:  иллюстрации - мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка, бумажные домики на каждого ребенка, мяч. Предварительная работа: рассматривание альбома «Семья», беседа с детьми о своей семье, стихи о семье.

Ход  НОД:

   Приветствие. Игра «Здравствуйте ребята»

- Здравствуйте ребята! Вы, ребята, котята? (Нет)

- Здравствуйте ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет)

- Здравствуйте ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет)

- А кто вы? У вас есть имя?  (Да)

- Не молчите и скорей их назовите! (Дети называют свое имя, передавая предмет  … друг другу).

   - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно поздороваемся! (Здравствуйте!)

    -Ребята, я рада вас приветствовать в нашем дружном кругу. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы оно оставалось таким же хорошим до конца дня.

  А сейчас давайте возьмемся за руки и посмотрим ласково друг другу в глаза.

     -Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга),

     Мы с тобой - одна семья (кладут  руки на плечи друг другу).

     Вместе читаем (делают   "очки"),

     Вместе играем (прыгают на одной ноге),

     Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).

    -Ребята,  сегодня к нам в гости пришел Зайчик, принес нам домики, посмотрите, какие они красивые. Зайчик предлагает нам поселиться в этих домиках. Выберите себе домик, какой вам нравится. А не скучно вам жить одному?

    - Ребята, а кто вас дома будит рано, чтобы не опоздали в детский сад? (мама). А вы любите свою маму? За что вы любите свою маму? Какая ваша мама? (добрая, любимая, красивая, ласковая). Хотите, чтобы мама поселилась с вами в вашем домике? (готовый трафарет «мамы» дети клеят на домик).

     -Ребята, а кто в вашей семье может починить, если что-то сломалось, кто самый сильный? (папа)

     -Значит, папа у вас - какой? (хороший, умный, добрый и так далее). Хотите поселить папу в домике? (селят папу-трафарет).

     -Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Как их зовут? (ответы детей). Давайте их поселим в домики.

     -Ребята, у кого в семье живет бабушка? Вы любите бабушку?  За что? (ответы детей). И бабушку поселим в наш домик.

     -Мне кажется, что кого-то у нас в домике не хватает, отгадайте кого.

      Он трудился не от скуки,

      У него в мозолях руки.

      А теперь он стар и сед,

      Мой родной, любимый... (дед)

-Найдите картинку дедушки и поселите его в нашем домике.

- Как хорошо вам теперь живется в своем домике!  Не скучно! Как можно назвать одним словом родных людей? (семья, родственники)

- Зачем человеку семья? (чтобы любили, жалели, хвалили, учили и т.д.)

- В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. И у наших пальчиков, посмотрите есть семья.

Пальчиковая игра «Семья».

  Этот пальчик – дедушка,

  Это пальчик-бабушка,

  Это пальчик-папочка,

  Это пальчик – мамочка,

  Этот  пальчик - я.

  Вот и вся моя семья!

- А теперь, я вам предлагаю поиграть в игру. Игра с мячом «Кто как трудится в семье?»

 - Ходит на работу

 - Готовит еду?

 - Убирает дома?

 - Детей в садик собирает?

 - На ночь книжку читает?

 - Разбрасывает игрушки?

 - Собирает игрушки?

 - На диване отдыхает?

 - Вытирает пыль?

 - Помогает маме?

 - Ходит в магазин?

 - Ремонтирует телевизор?

 - Ничего не делает?

 - Спать укладывает?

Вот мы и узнали, кто, как трудится в вашей семье!

    Фотографии (На слайде выводятся изображения). Рассмотреть фотографии семейные и назвать имена всех, кто там изображен. Рассказать, кто чем занимается.

   Слушай внимательно. Попросить детей быть внимательными – вставать, если вы скажете правильно. А если допустите ошибку, то садиться и хлопать

Папа забивает в табуретку гвоздь. ДА

Мама играет с машинкой НЕТ

Настя моет посуду НЕТ

Артем везет грузовик ДА

Папа завязывает кукле бантик Нет

Хорошо! Молодцы. Вы все отлично справились с заданиями!

      - Ребята, Зайчик подарил вам каждому домик, давайте мы с вами поблагодарим его и подарим ему корзину морковок для зайчат! Ведь у нашего Зайчика тоже есть семья! (Дети благодарят и прощаются с Зайчиком).

      Подведение итогов.

    - Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили?

    - А что вам больше всего понравилось?

    - А мне понравилось, что вы сегодня рассуждали, отвечали на вопросы!Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе

v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...

Открытая организованная образовательная деятельность в младшей группе «Рябинка» Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»

Открытая организованная образовательная деятельностьв младшей группе «Рябинка»Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!»...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...