Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе Тема: «Размещение грибков»
план-конспект занятия по окружающему миру

Маньковская Румия Римовна

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: закреплять умение группировать однородные объекты по цвету.

Программное  содержание:  умение детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы; расширять словарный запас; воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дождика, разноцветные листочки формата А4 ; разноцветные грибы.

Планируемый результат: дети умеют группировать однородные объекты по цвету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_razmeshchenie_gribkov.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе

Тема: «Размещение грибков»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: закреплять умение группировать однородные объекты по цвету.

Программное  содержание:  умение детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы; расширять словарный запас; воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дождика, разноцветные листочки формата А4 ; разноцветные грибы.

Планируемый результат: дети умеют группировать однородные объекты по цвету

Структура занятия.

Iч.

Вводная часть

IIч.

Основная часть

1.

Задание

Посади грибы

2.

Физкультминутка

«Дождик»

3.

Игра

«Собери по цвету»

IIIч.

Итог занятия.

Длительность занятия 10 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дождя и задает вопросы:

- Почему девочка с зонтиком? (Идет дождь.)

- Как девочка одета? (Девочка одета тепло, она в сапожках.)

- Дует ли ветер?

- Как он дует? Давайте вместе подуем на дождик.

 Беседа педагога с детьми:

Воспитатель предлагает показать, как дует ветер: дети глубоко вдыхают и постепенно выдыхают воздух, раздувая щеки. Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Дождик»:

Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождем,

Пустились чьи-то ботики

От дождика бегом.

Зачем же мама ахала?

Льет дождик – ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь.

Малыши приседают на корточки и стучат пальчиками о пол,

приговаривая: «кап-кап-кап», бегают «по лужам».

IIч. Основная часть.

1.Задание. Посади грибы.

Воспитатель поясняет, после дождика хорошо растут грибочки. Предлагает посадить красный грибок на листок красного цвета (грибок спрятался, его не видно, синий грибок – на листок синего цвета (грибок тоже спрятался). Затем дети самостоятельно размещают грибки резко различных цветных сочетаний:

красный – синий; черный – белый; оранжевый – фиолетовый.

Затем задание выполняется повторно, но уже с более близкими цветными сочетаниями: красный – оранжевый; синий – фиолетовый; желтый – оранжевый.

2.Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

Воспитатель хвалит детей, кратко поясняет задание. Далее педагог приглашает поиграть в мячики разных цветов.

3. Игра. «Собери по цвету».

Воспитатель объясняет, что нужно собрать по цветам в разные корзины. Дети играют.

IIIч. Итог занятия.

- Что мы сегодня с вами делали на занятии?

- В какие игры играл?

- Что делали с грибочками?

- Что понравилось на занятии?

Похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель:  создание условия для р...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»

Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.   Развивать умение анализировать, сравнивать,...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Бегите ко мне»

Цель: Развивать сенсорные знания.Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавли­вать их сходство и различие; развивать внимание, сосредо­точенность; воспитывать умение вести себя в колл...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе Тема: «Размещение предметов 2 заданных форм при выборе из 4»

Цель: учить выбирать объекты двух заданных форм при выборе из четырех возможных; формировать навык совместного выполнения задания.Образовательные задачи: формировать у де...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Что нам привез Мишутка?»

Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей.Программное содержание: учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования....

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».

Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы устан...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативн...