Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Всемирный день земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.
Задачи:
• Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением природы в жизни человека.
• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
• Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты;
• учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» г. Бабушкин
Муниципального образования Кабанский район
Республики Бурятия
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Всемирный день земли»
воспитатель: Казакова Л.В.
Бабушкин 2024г.
Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.
Задачи:
• Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением природы в жизни человека.
• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
• Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты;
• учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, 22 апреля - Всемирный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
-Как вы думаете, почему этот праздник важен? (Ответы детей)
-Какую роль в жизни человека играют вода? Земля? Воздух? (Ответы детей)
-Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Что такое природа? Какая она бывает? (Живая и неживая) Что такое живая природа? Неживая природа? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Живая – неживая природа» (Сначала называет предмет живой природы тот, кому воспитатель бросает мяч, затем предметы неживой природы)
Воспитатель: - У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Земля).
- Наш общий дом – это планета Земля. Что это такое? (Показывает глобус). - Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (Ответы детей)
- Что показывает голубой цвет на глобусе? Желтый? Белый? (Ответы детей)
- О природе придумано множество пословиц и поговорок. Как вы понимаете вот эти? (Разбирают пословицы)
- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.
- Враг природы тот, кто ее не бережет.
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
- Срубил дерево - посади десять.
- Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.
Воспитатель: - Наша планета Земля населена множеством живых организмов.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Дидактическая игра с мячом «Звери, рыбы, насекомые»
Земля задает вопрос и бросает шар: — Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Когда на улице светло? (Днем.)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
— Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.) — Что делают пчелы? (Собирают нектар.)
Воспитатель: А теперь немного отдохнем, проходите на полянку.
Физминутка.
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка!
(Приседания.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
И немного отдохнём. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: - Ребята, чтобы сохранить и преумножить все то, что мы с вами имеем на нашей планете нужно ее беречь! В день Земли все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.
Закрой глаза,
Представь себе,
Как будет страшно на Земле,
Когда не станет вдруг деревьев,
Исчезнут звери и леса,
И, выйдя в поле, не увидишь
Ни колоска, ни василька.
Пустая, голая Земля.
Как будет страшно,
Ты представил?
А чтоб такому не бывать,
Давай же будем мы природу
Любить, жалеть и уважать.
Воспитатель: - А чем мы можем помочь своей планете?
- Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и проговорим Правила друзей природы: (Дети по одному берут картинку и делают вывод)
1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.
2. В лесу будем стараться ходить только по тропинкам.
3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах.
4. Весной и в начале лета будем соблюдать в лесу тишину.
5. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. О них позаботятся взрослые животные.
6. Не будем бросать мусор куда попало, и не устанем напоминать об этом другим.
7. Стараться ездить на экологически чистом транспорте (велосипед, троллейбус, электричка,
8. Меньше пользоваться бумагой,
9. Требовать от заводов и властей соблюдения экологических норм и переработки отходов.
- Давайте заботится о мире, в котором живём, как заботимся о своих детях или родителях.
Земля – наш единственный дом,
давайте не мусорить в нём!
Пусть каждый это поймёт,
если себе не враг:
Земля и без нас проживёт,
а мы без неё – никак!
Люди! Весь мусор на нашей планете
Вы оставляете вашим детям!
Не поленитесь,и уберите:
детям хороший пример покажите!
Воспитатель: - И сегодня в День Земли мы поддержим акцию в озеленении нашей планеты. И украсим нашу планету. (Дети выполняют коллективную работу «Посадим дерево». Обводят и вырезают по шаблону листья и приклеивают на заготовленный ствол.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наше дерево и вспомните, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали для себя? (Ответы детей)
Давайте люди
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!
А теперь давайте подумаем, что нам нужно делать, чтобы наш дом, наша прекрасная Земля и мы все, люди, были счастливы и жили долго в этом чудесном мире.
Вот несколько правил того, как нужно себя вести, чтобы наша окружающая среда не загрязнялась, чтобы воздух был чистым, чтобы цвели деревья и цветы.
1. Я не забываю выключать свет, когда выхожу из комнаты.
(Так я экономлю электрическую энергию)
2. Я выключаю воду, когда чищу зубы.
(Каждый раз, когда я так делаю, я сберегаю 18 стаканов воды)
3. Я всегда бросаю мусор в мусорное ведро или урну.
(И тем самым я не загрязняю окружающую местность)
4. Я кормлю птиц зимой.
(чтобы они могли построить гнезда весной и вывести птенцов)
5. Я использую обе стороны листа бумаги, когда рисую.
(Если бы все так делали, количество деревьев, используемых на изготовление бумаги значительно уменьшилось)
6. Я напоминаю маме выключать телевизор, который находится на стене.
(Электроприборы продолжают использовать электроэнергию, если не вынуть штепсель из розетки.
7. Я люблю делать игрушки из старых коробок.
Мы можем делать игрушки из использованных коробок: роботы, домики, птицы, куклы и наряды для них из коробок и фантиков от конфет, кормушки для птиц из кефирных пакетов.
(Мы можем использовать вторично старые вещи, прежде чем их выбросить.)
8. Я люблю ходить пешком в детский сад.
(Таким образом, экономится бензин и меньше отравляется воздух выхлопными газами.)
9. Я могу посеять семена растений и помочь им вырасти.
(Растения очищают и оздоровляют воздух)
Я все это делаю, потому что я люблю мой мир.
А теперь давайте поблагодарим нашу Землю за все, что она нам дает.
Дети: Спасибо тебе Земля за чистый воздух!
За все деревья и цветы!
За всех животных!
За прозрачную чистую воду в реках и озерах.
И подарим ей подарки, которые мы сделали сами (рисунки, поделки)
Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду.
Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Всемирный день прав ребёнка», по правовому воспитанию детей дошкольного возраста
Программное содержание:1. Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 2. Развивать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Всемирный день шоколада"
Знакомство с праздником, расширять кругозор,...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Международный день прав человека»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Международный день прав человека»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»
Программное содержание: сформировать понятия «закон, порядок, право»;дать представление о Конституции;ознакомить детей с символикой: флагом, гербом, гимном;воспитывать гордость за сво...

Конспект образовательной деятельности в Старшей группе Тема: «День рождения детского сада».
Конспект ОД «День рождения детского сада». Цель: формиров...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «День космонавтики»
Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей группе Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи :- расширение и закрепление знаний детей о...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Защищай планету Земля».
Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направлен на формирование у детей знаний основных стратегий поведения по уменьшению ко...

